Марафон серии Halo. Эпоха Bungie. Часть 3

Последняя глава истории Джона-117 от его непосредственных создателей. И один из флагманов Xbox 360. Да, это Halo 3. Поиски Кортаны, молот брутов, гигантомания Bungie.

Это третья часть мегалонгрида обо всём: номерные части, мобильные ответвления, RTS и разнообразная медиапродукция. Много текста, много видео, много гифок, много спойлеров. Предыдущая ниже:

Halo 3

Марафон серии Halo. Эпоха Bungie. Часть 3

Господи, как же я хотел в неё поиграть. Чего уж говорить, ради триквела я в первый и последний раз в своей жизни взял кредит (на Xbox 360). Вот так вот любовь к играм толкает в пропасть... До такого состояния меня довела просто мощнейшая и при этом качественная промокампания Halo 3, а не фига не выход второй части на компе.

Нет, ну вы сами посмотрите. Для продвижения своего флагмана Microsoft вместе с Bungie зарядили парад live-action короткометражек по игре. Снимал их Нил Бломкамп, тот самый будущий режиссёр Района №9. В них — жестокие будни ребят из ODST (это местный десант).

Плюс ещё в формате монокьюментари забахали интервью ветеранов войны с Ковенантом. То есть скачок по таймлайну вселенной лет на 40 и седые бойцы UNSC рассказывают нам, как им удалось пересечься на поле брани с легендой. С Джоном-117. Учитывая, что все они говорят о спартанце как уже о почившем герое, то особый настрой на игру вам обеспечен. Правда, всё это с выходом продолжений пошло в утиль. Но до выхода Halo 3 смотрелось очень и очень круто.

И, что в наше время кажется немного удивительным, игра не разочаровала. Halo 3 (и мой кредит) бустанула продажи консоли, понравилась большинству и очень-очень хорошо продалась. По разным данным, от 12 до 15 миллионов копий. То есть на уровне Call of Duty времён выхода Modern Warfare 2. Microsoft, к сожалению, с 2015 года данные по продажам игр серии не публикует, но пока по всей имеющейся информации триквел до сих пор является самым успешным Halo. И, возможно, в век Game Pass, так им и останется. Заслуженно, между прочим.

Мало кто знает, но Halo это приквел Star Trek.

Ну продажb-продажами, а нам то играть надо. Первое что бросилось в глаза, очередное непонимание происходящего. Старина Чиф откуда-то с орбиты камнем падает в джунгли, где торчат бойцы UNSC с Арбитром. Что делал спартанец в космосе, касаемо сюжета игры, загадка. Ну делал и делал, вам то что. Пора Землю спасать от Ковенанта.

Этот огненный шар — Чиф.
Оказывается, спартанцы в своей броне могут пережить прыжок чуть ли не с орбиты.

Спасать придётся в красочных локациях. Всё-таки Xbox 360, поэтому Bungie навели графический марафет. Дело даже не только в графике (а тут нас прям с первой миссии балуют джунглями), она-то ощутимо приятней безобразия творившегося в Halo 2, а даже в построении уровней. Они стали детализированнее, что привело к увеличению числа укрытий. Плюс выросла вертикальность. Грубо говоря, теперь довольно часто встречается перепад высот.

Укрытий стало больше, как и различных возвышений. А ещё показатель заряда щита спартанца, наконец, перестал кочевать по экрану и занял своё законное место сверху посередине.
По заветам Call of Duty (на самом деле Half-Life) игрока балуют такими скриптовыми сценками.
Ещё можно наблюдать превращение друзей и врагов во флуд в прямом эфире. Всё по заветам Акиры.

Лица, конечно, делать красавцы из Банжи словно и не умели. В Halo 3 рожицы выглядят как-то мэ-э. Какая-то прям секретная восточная технология. Японцы уже давно вкладывали в лица уйму полигонов, а на Западе даже сейчас иногда какие-то крокозябры получаются.

Сержант Джонсон во всей красе представляет мощь Xbox 360.
Сержант Джонсон во всей красе представляет мощь Xbox 360.
К финалу игры Джонсон совсем поплохел.
К финалу игры Джонсон совсем поплохел.

Но будем честны, Bungie никогда не славилась каким-то вау-графическими технологиями. Они всегда берут своим художественным стилем. И в третьей части приключений Чифа творцы сделали очередное признание в любви к своей гигантомании. Ещё не рейды дилогии Destiny, но впечатляет.

Марафон серии Halo. Эпоха Bungie. Часть 3

Сам же геймплей разительно не поменялся. Стрелять также приятно, враги также отлично реагируют на урон. Да и на самого Чифа. Издёвки над поверженным врагом — любимое занятие Ковенанта в Halo 3, как, впрочем, и во всей серии. Самое же "большое" отличие от предыдущей части — теперь можно таскать сразу четыре вида гранат.

Граната брутов. Концептуально ни чем не отличается от стандартной прилипающей гранаты Ковенанта.
Ещё новинка — огненные гранаты. По идее, хороши против флуда, но отдельные его представители легко перепрыгивают через огонь.
А вот хрюки так и не освоили искусство кидания гранат.
Может всему виной метан, запас которого хрюки таскают у себя на горбу? Они, кстати, единственные в Ковенанте, кто не может дышать кислородом, вот и страдают.
Ещё Чиф теперь может не только штаны просиживать за турелькой, но и принести её на танцы с силами Ковенанта.

Так же появился слот для одного портативного устройства, который в оригинале незатейливо называется Equipment (с англ., Оборудование). Вариаций много. Это и мина, и купольный щит, и какое-то регенерирующее облако и трамплин и т.д. и т.п. Короче, есть где разгуляться, плюс это добавляет немного тактической глубины.

Вот эта приблуда, в немного изменённом виде, дожила даже до релиза Halo Infinite.
Лечилка очень быстро восстанавливает щит Чифа, что даёт возможность повоевать в лоб.
А вот этот синий шарик, наоборот, быстро обнуляет показатели щита.
Купол послужит укрытием как в стычке с пехотой...
...так и с танком.
Свечение — это включенная вождём джигарханянов Неуязвимость. Разумеется, он с молотом. И неуязвим.

Тем более Ковенант сам не прочь пользоваться этой новой фишкой. Чиф, например, сильно расстраивается, когда выпускает по бруту ракету, а тот в ответ кидает купольный щит и хихикает над незадачливым спартанцем.

Джигарханяны так-то тоже приоделись. Такого клёвого щита, как у элитов у них нет, но зато есть броня. И теперь, чтобы нанести урон засранцам, надо её отстрелить.

Между Halo 2 и 3 бруты явно фармили броньку себе где-то в Lineage II.
Между Halo 2 и 3 бруты явно фармили броньку себе где-то в Lineage II.
Первым выстрелом снайперки раздеваем горилл до смешных штанишек, а вторым добиваем.
Брутам выдали джетпаки. Ведь Чифу так не хватало встречи с летающими гориллами.
Снайперы остались такими же лютыми. Ну и чтоб игроки совсем не расслаблялись, Банжи начали их ставить парами. Так что тушот теперь стал, по сути, ваншотом.
Ещё Чифу могут повстречаться хрюки-роскомнадзорцы. Кстати, на препятствия солдаты Ковенанта научились залазить ещё в Halo 2. Так сразу и не вспомню, в какой FPS тех лет враги могли этим похвастаться.

Помимо новых костюмчиков парни принесли с собой и свеженькое оружие. Свой пистолетик, револьвер и, конечно, молот. Последний — ультимативное оружие массового поражения (и спидрана, как оказалось). Если с наскока влететь в толпу хрюков и жахнуть им, то черепашки весело разлетаются в разные стороны. Ближнее оружие в Halo — услада для геймера.

А вот людишкам из новинок выдали только лазер, именуемый спартанским. Кроме этого момента вы вряд ли им ещё воспользуетесь.
Револьвер, такое ощущение, вообще не наносит урон. Джигарханян даже не реагирует на выстрелы.
Два нидлера таскать теперь нельзя. Но и один прекрасно справляется со своей задачей.

Боссов, слава Богу, убрали. И максимально разнообразили игровые ситуации и локации. Никаких больше одинаковых коридоров. Если вдруг придётся возвращаться на предыдущую локацию, то она будет перелопачена (из-за нашествия Флуда).

А если уж решать задачи — то по максимуму. Завалить огромных механических Скарабеев? С помощью бравых маринов с гранатометами да ещё и на квадроциклах — легко (на самом деле, нет)!

Думаю, у многих игроков при появлении этой надписи возникал вопрос: "Что значит, убей Скарабея?"
Вот настоящая элита UNSC. Мариносы на квадрике! Могут стрелять из ракетомёта, причем точно, в любом положении.
Чтобы уничтожить Скарабея, нужно расстрелять его ядро. А уж как добраться до него, каждый спартанец волен выбирать сам. Можно покромсать ножки жучка из ракетомёта, и тот в ответ услужливо присядет. А можно спрыгнуть на него со строительного крана.
Но обычно большинство попыток заканчиваются вот так.

А сразу двух, но уже порхая между ними на Хорнете? Да ещё проще (не-а)!

Эта Хорнет не кричит "Git gud!", но зато ей можно поуправлять.
Ещё появился вот такой вот Вархог без турельки, но с расширенным местом для мариносов. Раскрывается эта страхолюдина, опять же, только в Halo Infinite.
Ещё появился вот такой вот Вархог без турельки, но с расширенным местом для мариносов. Раскрывается эта страхолюдина, опять же, только в Halo Infinite.
Брутам выдали клёвый мотик с циркулярной пилой вместо колёс.

И если вторая часть ближе к последней трети уже выдыхалась, скатываясь в одинаковые коридоры, то третья ровно держится на протяжении всей кампании. Да тут тоже есть небольшая часть в столице Ковенанта, но уже зараженной флудом. Здесь скакать вокруг врагов не получится, очень тесно. Такой уголок спокойствия (если не лезть на рожон) перед финалом.

Кортана выбрала не самое удачное место для свидания с Джоном-117.
Ну и куда ж без инопланетного ануса.

Чисто по ощущениям, миссий на технике гораздо больше, чем в других частях, плюс, наконец-то, можно нормально полетать. Ну и, конечно, адреналиновый финал. На полной скорости с нашим ящеркой-бро под аккомпанемент Halo Main Theme мы едем по рушащемуся Кольцу. Это просто незабываемые и непередаваемые ощущения. Ну и своеобразная отсылка к первой игре оригинальной трилогии.

Каждый раз мурашки по коже. Видимо, люблю спинномозговой геймплей под оркестровую музыку.

Сюжет опять прост. Спасаем человечество. Ну и Корташка, оставшись в плену у Грейвмайнда (это такая разумная уберформа флуда) в прошлой части, по скайпу шлёт Мастер Чифу записи эротического содержания. Так что развратный ИИ надо спасать.

Те самые записи эротического содержания. В принципе, то что с Кортаной что-то не так, было понятно сразу.
Грейвмайнд, он же Могильный разум, тоже не прочь побыть голосом в голове Чифа.
Кортанчик в беде.
Сцена воссоединения спартанца и его ИИ, изобилующая отсылками к их первому диалогу в Halo 1. Это, кстати, предпоследняя миссия триквела, так что Кортану, кхм, в теле мы впервые видим чуть ли не в конце игры.

Из-за того что наш спартанец грустит без Кортанчика с ним чаще всего гуляет ящерка-бро. Если Арбитра рядом нет, то обязательно к Чифу прибьётся какой-нибудь отряд морпехов. Короче, Bungie из кожи вон лезут, пытаясь скрыть молчаливость Джона-117. Он, конечно, немногословен по натуре, как и любой нормальный спартанец, но вечно молчаливый герой за пределами катсцен начинает смотреться странно.

Фото с ящеркой на память.
Фото с ящеркой на память.
Наш копытный бро легко шинкует врагов и без помощи Чифа.

Немного расширяется лор игры. Нам впервые поимённо представляют Предтеч, ребят, которые понастроили эти кольца по всему космосу. Пока только через записочки в терминалах, которые, к слову, тоже впервые появились именно в этой части.

Терминалы Предтеч очень тугие.

Ну и мы лично посещаем громадное строение Предтеч — The Ark, в русском варианте — Ковчег. Именно там строятся эти самые Хейло — Миры-кольца. Причем этот самый ковчег до сих пор играет важную роль в сюжете, судя по происходящему в Halo Infinite.

Все ключевые лица трилогии Bungie.
Все ключевые лица трилогии Bungie.
Обмен технологиями между элитами и людьми.
#ВотЭтоПоворот. Падла 343 в своём репертуаре. Поехавший шарик начал считать Чифа Предтечем. Эту мысль разовьют уже в Halo 4.
До финальных титров мало кто доживёт.
Война окончена.
Bungie закольцевали свою трилогию. В начале Halo 1 Чифа пробуждают от криосна, а в конце Halo 3 он вновь в него погружается.

В целом, Halo 3 — прекрасное завершение истории первых частей. Bungie вывели идеальное сочетание геймплея в серии. Вдоволь разнообразных миссий, грамотные противники, уйма средств борьбы с ними и монументальный спартанец в качестве живой легенды человечества. Ну и наш бро — Арбитр. За которого, кстати, играть больше нельзя. Но можно пару раз его пристрелить, после чего он сильно расстроится и насадит игрока на свой меч. Любит он это дело.

Третья часть для меня стала знаковой ещё потому, что с ней я впервые прикоснулся к мультиплееру серии. Во времена первых двух Halo по игровым морям я плавал под флибустьерским флагом, так что онлайн резня прошла мимо меня.

С другой стороны, прям уж таким удивительным тогда онлайн франшизы не был. Unreal Tournament только начинал попахивать гнильцой, а память о Quake ещё была свежа. Так что игровые режимы триквела, в виде захвата флага, командного дефматча, просто дефматча, как-то особо и не удивляли. Странно такое писать, но сейчас они кажутся диковинкой. Из необычного — режим Царь Горы, где в одиночку или с командой удерживаешь скачущую по карте точку, и тебе капают очки. Ну и возможность сразу играть с дружбаном в сплит-скрине. И техника, конечно.

Основное отличие от классических шутанов — менеджмент щита. Чем-нибудь энергетическим сбиваешь щит, а потом уже чем-нибудь кинетическим добиваешь соперника. Ну то есть, как и в одиночной игре.

Проблем с поиском игр нет. В Master Chief Collection сидят маньяки, которые круглосуточно готовы шинковать залетевших на праздник новичков.

Слегка необычная рукопашка. Помимо меча и молота можно огреть врага прикладом. Если удастся со спины, то ваншот. В голову со снапейрки, кстати, тоже ваншот. Вообще, вот эта рукопашная карусель, когда народ убивает друг друга после совместных ударов прикладом, кочует по всей серии, плюс захватила и Destiny.

В целом, онлайн составляющую Halo можно описать одним словом — традиции. Начиная с первой части в корне ничего не изменилось. Каждую часть просто навешивают какие-то примочки, новые режимы и там уже можно выбирать по вкусу. Тем более онлайн всех частей до сих пор (причем сервера оригинальных релизов на Xbox 360 отключили относительно недавно) доступен на платформе Xbox.

Halo, в первую очередь, забава наших американских братушек. Поэтому в онлайне и обитают, в основном, представители Северной Америки. Так что пинг соответствующий.

Да и на компе можно поиграть во всё, кроме Halo 5. Но в него играть и не надо.

Четвертая часть лонгрида ниже:

5353
21 комментарий

Ну и на этом собственно, хало для меня закончился.
Финиш зе файт!
Ну и судя по тому что я увидел в 4 части. Хорошо что не стал играть в 5 и калфинити

1

Зато если любишь бомбить от происходящего, то сиквелы от 343i самое оно.

3

Как по мне, это как раз тот случай, когда разработчикам удалось соблюсти баланс между тем, что оставить, а что вырезать.

3

Самая простая часть франшизы. Я прошёл не так давно MCC на легендарной сложности, и про тройку не могу вспомнить абсолютно ничего.

1

Есть немного но играется лучше второй , где чуть высунулся из укрытия пострелял сел обратно регенирировать и так почти всю игру.

2