The Guardian Legend сегодня 36 лет. Советую ознакомиться

Моя любимая игра на денди(NES) The Guardian Legend. Для своего времени (1988) и ограничений консоли просто охрененная. К сожалению, игра не выстрелила. Может из-за маркетинга, может ещё по ряду причин. А потому у нас сегодня нету подобной современной игры смешанного жанра приключений ActionRPG+SHMUP.

В игре мы играем за девочку трансформера. Ходим по планете в стиле Zelda, потом находим коридоры, запрыгиваем туда и девочка трансформируется в боевой самолётик. Теперь мы в режиме SHMUP(леталки-стрелялки). Разработчики игры Compile известные своими SHMUP'ами Zanac, Aleste, Musha, Space Megaforce, поэтому в нашей игре с этим режимом всё отлично. Многое наследуется из Zanac. Но теперь у нас есть здоровье. А из врагов выпадают бонусы восполнящие здоровье и энергию для доп оружия. Это сильно отличает ощущение от игр, где одна пулька сразу убивает.

В игре есть дополнительные оружия, которые мы собираем и апгрейдим по ходу игры. И ничто у вас их не забирает от урона или смерти, как это обычно происходит в SHMUP играх. Получив очередное оружие, или апгрейд этого оружия, оно у вас перманентно. Между ними можно переключаться выбрав наиболее подходящее под ситуацию.

Дополнительные оружия действуют и в режиме ходилки по планете, и в режиме SHMUP(леталки-стрелялки). Реализовано это очень хорошо. А также помогает соединить два жанра в единое целое.

Инди разрабам на заметку - отличный незаезжанный концепт, про который забыли. Но не все! Например Matt Bozon, директор WayForward(по-моему компания наиболее известна по серии Shantae) высказывался, что хотел бы сделать сиквел к The Guardian Legend. Но вряд ли это случится.

Была ещё попытка сделать нечто подобное - Sigma Star Saga, но я считаю это просто не оч игра. И немного не то. Там стрелялка происходит, что вы телепортируетесь на кораблик, и в нём летите. Таким образом бегает по планете пилот, у него свои апгрейды и оружия, а летает кораблик со своими другими апгрейдами.

Всё же играть одним и тем же персонажем с одними и теми же оружиями/апгрейдами в обоих режимах мне лично интереснее.

В игре довольно уникальная обстановка. Сеттинг, что-то типо подводного мира времён динозавров c примесью японской мистики. Есть и лишние вещи, по типу птеродактелей и человекообразных роботов. На то время адовая мешанина была нормой.

Собирать новые оружия и апгрейдить их был одним из самых захватывающих моментов в игре. Это и в современных играх довольно интересное занятие. В 1988 году геймдизайн ещё не был настолько изученым. Поэтому в оружиях есть дисбаланс по полезности.

Продвижение в игре происходит за счёт получения новых ключей. Они нужны для доступа в новые зоны. Получить ключ можно убив босса в коридоре, т.е. в режиме SHMUP. Но не все боссы в коридорах дают ключи. Кто-то даст апгрейд здоровья, дополнительного оружия, основного оружия или брони. Не все коридоры открываются просто так. Для 10 из них есть какая-нибудь хитрая последовательность действий. Где-то надо пострелять в панель. Где-то обойти круг. Где-то просто подождать 30 сек. И т.д. Подсказки, как именно открыть такие коридоры, дают бывшие жители планеты. Такие синие колобки с ножками.

В режиме ходьбы тоже встречаются боссы. Скорее минибоссы. Большинство из них попроще, чем боссы в коридорах. Дают апгрейды или восполнение здоровья.

Игра отлично и органично соединила два жанра. Спокойно ходить по планете и заходить в интенсивные SHMUP замесы - рабочая схема. В игре норм графика, хорошая музыка. Хорошая загадочная инопланетная атмосфера. Отличный геймплей c исследованием зон и апгрейдом персонажа. Интенсивные бои в летательных уровнях. Своя уникальная стилистика.

Извините что не нахожу времени искать скриншоты ко всему этому. Посмотрите ревью(хотя оно не со 100% пониманием) от SNESdrunk -

Или обзор(не такой качественный) на русском:

Если случайно вы и так любитель игры, есть группа ВК, Discord, фан сайт где можно посмотреть фан арты, муз каверы и другое по игре.

Первая картинка, поздравительная открытка - я сгенерил поверх фан арта. Остальные - рисованные фан арты.

Спасибо за внимание, простите за грамматические ошибки :)

1919
9 комментариев

К сожалению, игра не выстрелила.На Денди выстрелила :) Хотя, это конечно не совсем то, на что разрабы надеялись.

Matt Bozon, директор WayForward высказывался, что хотел бы сделать сиквел к The Guardian Legend

Ну, этому только дайте про полуголых инопланетных тянок игру сделать.
(дайте, пожалуйста...)

3
Ответить

Не уверен, что на денди она выстрелила. Я в группе Денди Форевер, в основном. Там народу достаточно. Мне кажется, что многие другие игры известны намного больше. Танчики, Батлтоц, Чёрный плащ, Контра, Робокоп 3, Нинзя гайден, Черепахи, и т.д., намного более много обсуждаются.

Ответить

Возможно, самая лучшая вайфу за всю историю вайф.

3
Ответить

Фигасе, как ты мой пост увидел :)

Ответить

Помню как в детстве игра взорвала мозг после первого уровня. Пожалуй, один из самых сильных вау-эффектов от игр за всю жизнь. А атмосфера во втором лабиринте благодаря музыке создавала такой вайб, что казалось будто на следующем экране может быть буквально какая угодно инопланетная ебака, которая выпрыгнет прямо из телека. Ещё помню, что подбирал пароль из одного иероглифа, который открывал красный лабиринт с адски перекачанными врагами. Так и не прошёл эту игру, хотя порывался где-то год назад, надо закрыть гештальт.

1
Ответить

япоснкую версию я и сам не смог пройти, т.к. 4й коридор не ясно как открывать. У кого-то из друзей появился карик на английском. После того как смогли прочиать подсказки тогда смогли открыть 4й коридор и далее.

1
Ответить

меня тоже сильно поразило тогда переход из SHMUP в бродилку. при том что первый уровень пройти удалось раз на 20й только.

1
Ответить