Grounded II – создание The Last of Us Part II. Основное
Посмотрел фильм, что бы вам не пришлось. Или пришлось, тут сами решайте.
- Старт разработки TLOU P2 совпал с периодом активной работы студии над Uncharted 4 – перед тем, как с головой уйти в приключения Натана Дрейка, Нил Дракманн успел отснять лишь одну сцену для будущего сиквела – ту, где Элли играет на гитаре. Перед ее показом на PSX в 2016 году, Нилу снились кошмары о том, что этот ролик слили в сеть до его официального показа.
- При создании истории Эбби, в Naughty Dog хотели максимально осветить "цикл насилия" – для этого в игру была введена не только полноценная сюжетная линия для нее, но и был добавлен эпизод в Джексоне, где игроку на короткое время предлагалось взять управление Эбби в свои руки.
- Трой Бейкер, исполнивший роль Джоэла во франшизе, тяжело принял новость о том, что его персонаж должен был погибнуть – несмотря на то, что Дракманн планировал смерть героя еще в первой части, событие стало для актера сильным ударом.
В этот момент все, что я мог сказать, это "Пожалуйста, не забирайте его у меня."
- В первые несколько месяцев активной разработки TLOU P2 студия планировала сделать игру в открытом мире на манер Bloodborne – разработчикам нравилась идея исследования мира и хотелось сделать Сиэтл еще одним "персонажем" игры. Однако такой подход сильно вредил повествовательной части, в связи с чем от него пришлось отказаться, уступив место линейным уровням.
- В Naughty Dog отметили, что студия вполне успешно работает под "внешним давлением". Так, в 2017 году разработчикам необходимо было подготовить полноценную презентацию геймплея TLOU P2 для предстоящей E3, а также одновременно готовить к релизу DLC Lost Legacy для Uncharted 4. Вместе с тем, в студии не хотели жертвовать качеством ни для одного из проектов, в связи с чем было принято решение отказаться от демоверсии TLOU P2 для выставки.
- Начальные версии Эбби были далеки от ее финального вида – решение сделать ее мускулистой пришло спонтанно и показалось разработчикам "свежим". Лора Бэйли, сыгравшая роль девушки, приняла такое решение с удивлением.
Когда Нил [Дракманн] попросил меня "подкачаться" для записи, я подумала, что он шутит. Однако это было не так, и я действительно пошла в спортзал и тренировалась, как сумасшедшая. А после оказалось, что я беременна.
- В студии признались, что явно недооценили свою аудиторию – игроки начали активно писать о том, что Джоэл, скорее всего, умрет, еще до массовой утечки информации из студии. Однако, несмотря ни на что, Naughty Dog удалось удивить игроков – о сюжетной линии Эбби стало известно только после официального релиза игры. При этом разработчики "заигрывали" с аудиторией, подпитывая слухи о том, что Эбби должна была стать матерью Элли, а не ее основным антагонистом.
- В TLOU P2 насилие показывается, порой, с особой жестокостью. Для того, чтобы происходящее на экране выглядело правдоподобно, в студии на протяжении долгого времени изучали то, например, как разбрызгивается или течет кровь в зависимости от различных ситуаций или поверхностей.
- Съемка сцены смерти Джоэла стала для команды не меньшим эмоциональным потрясением, чем смерть Сары в TLOU P1. По первоначальной версии сценария, Элли должна была узнать о смерти "отца" от Томми, однако от этой идеи решили отказаться и столкнуть Элли с командой Эбби в момент потери близкого человека.
- Серьезным испытанием для студии стала подготовка демоверсии для Е3 2018 – на ее подготовку было совсем немного времени, однако в процессе ее создания, студия постоянно сталкивалась с различными проблемами. Некоторые разработчики и вовсе говорили, что "эта демка проклята".
- Отдельной задачей для разработчиков было создание целого банка мини-анимаций, которые бы обеспечивали постоянное изменяющееся, но при этом, реалистичное, перемещение по локации. В итоге Naughty Dog удалось реализовать, в том числе, систему, при которой модель Элли, даже при ползании по земле, не проваливается в геометрию локации.
Да, скорее всего большинство игроков не обратят на это внимания. Но мы не можем сказать: "Ну, и так сойдет". Это же Naughty Dog, черт возьми, у нас все должно быть лучшим.
- Несмотря на трудности, демоверсия для Е3 2018 имела колоссальный успех – некоторые пользователи даже обвинили студию в том, что на презентации показали фейковую запись. Однако Дракманн воспринял это как лучший комплимент для аниматоров.
- Адаптация игры для людей с ограниченными возможностями также стала важной частью процесса разработки. Для определения списка необходимых функций привлекались, в том числе, и потенциальные игроки. Таким образом студии удалось сделать игру доступной максимальному числу людей – даже для слепых.
- В определенный момент времени в студии начали подозревать, что TLOU P2 не будет готова к назначенному времени. Поначалу это приводило к тому, что часть работников задерживалась на рабочем месте – в студии даже начали устраивать т.н. рабочие ужины. Однако потом в Naughty Dog поняли, что придется работать сверхурочно – планируемая дата релиза игры была намечена на февраль 2020 года, однако проект был далек от завершения.
- Отдельным препятствием стало то, что в Naughty Dog практически полностью отказались от коммерческих библиотек – анимации, звуки и т.п. записывались индивидуально, по возникающим запросам. Так, звуки, издаваемые различными видами зараженных, записывались актерами на студиях.
Избавление людей от вопросов, связанных с издержками и бюджетом, помогает им сосредоточиться на своей работе. Не беспокойтесь о деньгах, беспокойтесь о том, чтобы сделать самую лучшую игру.
- Финальный этап разработки проекта пришелся на пандемию COVID-19 – однако в Naughty Dog не было инфраструктуры, которая бы позволяла команде работать удаленно, поэтому имелись серьезные опасения относительно возможных утечек и сливов данных – не только по проекту, но и личных данных работников.
- В определенный момент релиз игры находился под прямой угрозой – в то время как студия искала возможность закончить разработку "из дома", в Sony заявили, что вряд ли смогут обеспечить логистическую цепочку поставок физических изданий игры при подобном локдауне.
- Первые серьезные утечки информации по игре произошли в начале 2020 года – хакеру из Нидерландов удалось скачать и выложить в открытый доступ сотни гигабайт данных с серверов студии. В сети начались активные обсуждения слитых материалов, а разработчики начали получать множество негативных отзывов, угроз и обвинений.
И я получаю сообщение: "Они выложили смерть Джоэла". У меня ёкнуло сердце. Я не могу это описать, это просто ужас. Я как будто услышал о смерти близкого человека. Это был худший момент в моей жизни.
Они угрожали даже моему сыну, который только что родился. Это была жесть
- Однако после рассылки копий игры изданиям, студия начала получать восторженные отзывы как от прессы, так и от игроков – уже после релиза игры в июне 2020 года. Проект удостоился множества наград – в том числе, стал первой игрой, получившей 300 наград "Игра Года" от различных изданий и премий.
- В завершении, Нил Драккманн заявил, о том, что студия сейчас занята новым проектом, не связанным с франшизой. Однако концепция новой главы истории Элли уже обсуждается в студии и, возможно, однажды история получит свое продолжение.
Комментарий недоступен
Даже вон актеры в ахуе былиГде?
В первой Бейкер топил за смерть Джоэла, а не Дракман.
Потому Дракман и думал, что Трой спокойно воспримет новость о смерти персонажа.
У фильма неправильное название, должно быть: Нил Дракман: великое кино о великом мне"
Спасибо за выжимку, лень было смотреть, теперь и не надо)
Анимации в геймплее 2018 всё же были фейковые (НЕМНОГО фейковые 🤡)
ИМХО, даже в реальном геймплее у вторых ластух самая лучшая анимация.