Like a Dragon: Infinite Wealth — впечатления об игре

Провёл в новой Якудзе чуть более 100 часов за 6 дней и закрыл все ачивки… Почти. Мини-лонг без сюжетных спойлеров.

Это я.
Это я.

Казалось бы, игра «монстр-класса», якобы самый длинный тайтл студии…
На самом деле продюсёр Ёкояма немного приврал, ибо и в 5, и в 0, и, возможно, даже в 7 игрок с лёгкостью проведёт больше времени. И контента в этих частях явно не меньше.
Этот момент я раскрою чуть позже.

Несмотря, однако, на всё нижесказанное, я считаю эту игру одной из лучших (долгое время думал, что однозначно лучшая) в серии. Она во всех аспектах превосходит семёрку и на несколько уровней выше её. Любому фанату прошлой части зайдёт и данный проект.
Мне очень приятно осознавать, что по прошествии 20 лет сидения в видеоиграх, они всё ещё могут меня удивлять как геймплейно, так и нарративно.

Краткое описание прохождения.
Краткое описание прохождения.

Поэтому мои дальнейшие слова — это во многом всего лишь жалкие бредни деда.
P.S. Про одну из лучших якудз я точно погорячился.

Проблемы игры

Сразу прикладываю скрин с ачивками и объясняю, в чём основная проблема игры:

10 ачивок я не выбил, потому что без DLC это невозможно, а 1 ачивка (на достижение высокого уровня) потребует слишком много гринда вне НГ+.
10 ачивок я не выбил, потому что без DLC это невозможно, а 1 ачивка (на достижение высокого уровня) потребует слишком много гринда вне НГ+.

4 ачивки на НГ+ и 5 ачивок на данж в DLC свидетельствуют о том, что SEGA прекрасно понимает, что из себя представляет определённая прослойка фанатов Якудзы: любители платины.
Да, мы зачищаем игры на 100% и кто-то из нас наверняка заплатит 30 баксов за DLC.
Я же просто пошлю издателя к чёрту как минимум потому, что ни в одной Якудзе режим НГ+ в принципе никогда не требовался для подсолнуха/платины. По крайней мере, в западных версиях игр (прохождение на «Легенде» — это другое!).

Вторая проблема, как я уже упомянул, заключается в длительности игры. Товарищ Ёкояма заявлял, что это якобы крупнейшая игра студии.
В каком, извините меня, месте? Даже если я буду completion list закрывать, который в данной в игре не требуется для платины, времени я потрачу меньше, чем на подсолнух в Yakuza 0.

В общем, доверия этому человеку теперь нет. Я ожидал, что проведу в этой игре как минимум 200 часов, а не 100. Из-за этого испытываю сейчас некоторое опустошение.

Буду разбавлять текст вставками со смешным переводом. Перевод хорош в плане рофлов, но недостатки в нём всё равно имеются.
Буду разбавлять текст вставками со смешным переводом. Перевод хорош в плане рофлов, но недостатки в нём всё равно имеются.

Ну, позачищал я данжи часов 15, провёл я 10 часов в Animal Crossing, потратил часов 6 на битвы Покемонов и закрыл за 2 условных часа каждую из новых мини-игр (некоторые из них слишком бедны на контент, но вот караоке на этот раз зашибись)…
А «монстр-класс»-то где? В брождении по городу и избивании бедных мини-боссов?
Может быть, величина игры в количестве сайдов?
Тоже нет. Здесь разрабы пошли по пути условной Yakuza 6 — половина сайдов либо кратко представляют механики/мини-игры, либо являются составляющими сюжеток этих самых мини-игр.

Like a Dragon: Infinite Wealth — впечатления об игре

Увы, но «монстр-класс» тут только в бесконечных опциональных данжах, которые на деле не украшают игру, а только портят её. Я бы даже назвал их самой слабой и никчёмной частью игры: обычные коридоры, подобные худшим аналогам из условной Persona 3 (лучше бы арену сделали). С ними также связана следующая проблема.

Игра чертовски простая. Несмотря на то, что боёвка получила определённое развитие (комбо-атаки, удары в спину, более продуманные резисты, возможность передвигаться в определённых пределах и заходить врагу за спину, а ещё мгновенный автобой в том случае, если на несколько уровней превосходишь противника!), это сделало концепцию пошаговой боёвки ещё проще. В какой-то момент я даже думал:
«А зачем мне вообще использовать скиллы, если простыми атаками можно наносить столько же урона?»
В итоге всё просто свелось к тому, что я АоЕшками зачищал толпы мобов, чтобы было тупо быстрее…

Обидно!
Обидно!

Если игрок хотя бы чуточку выше врага по уровню, то это превращается в закликивание. Если уровни равны, то закликивание будет дольше. Если игрок ниже врага по уровню, то челлендж наконец-то появляется: персонажей могут легко убить за 2-3 удара, а навыки наконец-то становятся нужными. УРА!
Правда, в таком случае врага придётся ковырять минут 15.

Другое дело в том, что такому игроку, как я, нужно очень хорошо постараться, чтобы быть недокаченным. К тому же, любой поход в опциональный данж обернётся тем, что я превышу рекомендуемый уровень на штук 5.
Ласт босс был ниже меня на 3 уровня — такого избиения младенца я и представить не мог.

Любое изменение профессии (класса), любой поход в данж — это действие, направленное на развлечение игрока, а не необходимость. Игрок выбирает средство для аннигиляции врага и по своему желанию упрощает сам процесс. Ни о продуманной тактике, ни о балансе в серии до сих пор не может быть и речи. Это всё ещё куча отдельных друг от друга механик/мини-игр, сшитых белыми нитками.

Like a Dragon: Infinite Wealth — впечатления об игре

Даже сраный Амон в этой игре оказался слабее, чем любой другой. Жалко этого беднягу.

Конечно, допускаю, что боёвка раскрывается на НГ+ (там ведь и несколько сложностей на выбор), но я, по всей видимости, жадный урод, который не готов покупать такое.
Короче, какие к чёрту гриндволы? Сидите играйте — это самая простая JRPG в истории.

P.S. Зато теперь тут нет шоткатов для возможных абилок. Разрабы забывают про удобства.

Ещё один «просчёт» — это очевидная бюджетность во многих аспектах, которая в рамках серии уже не удивляет.

На некоторые задники лучше не заглядываться, потому что это, ну... заметно даже для тех, кто на графон внимания не обращает. Проблемы с освещением в игре тоже имеются.
На некоторые задники лучше не заглядываться, потому что это, ну... заметно даже для тех, кто на графон внимания не обращает. Проблемы с освещением в игре тоже имеются.

Озвучка имеется даже не во всех сюжетных моментах. Зато большинство сайдов озвучено… но только наполовину. Ну, круто чё, можно позвать Дэнни Трехо и некоторых других звёзд в ущерб общему качеству продукта.
Почему бы и нет? Давайте заменим часть катсцен на слайд-шоу!

Но, наверно, это всё мелочи. В игре не нужно потеть или заниматься чем-то сложным — это чисто чилл и отдых.
Поэтому обиднее всего мне за сюжет.

Пара слов о сюжете (без явных спойлеров)

Несомненно он многим понравится. Круто, пафосно, драматично куча каких-то таин, большинство сюжетных линий, казалось бы, закрываются… В первую половину игры я считал, что круче уже и быть не может. В ходе второй мнение поменялось. Если честно, именно сюжет испортил моё впечатление об игре.

Всё же:
1) Разрабам уже пора бы перестать спойлерить антагонистов в трейлерах и не делать их такими явными в самой игре. Я не хочу смотреть на чела и сразу понимать, что он главный злодей. Не нужно также напрямую показывать игроку, что какой-то персонаж — это крыса.
Зачем? Почему?
2) Разрабам не следовало показывать в трейлерах десяток разных персонажей. Жалею, что я вообще в них заглядывал. Вся эта фишка с воспоминаниями и отсылками на прошлые части реализована не так сильно, как хотелось бы. Я ожидал гораздо больше интересных встреч, и материала для этого было полно — к сожалению, почти всё было показано в трейлерах;
3) Сценаристы даже не пытались создать какую-либо симпатию к основным антагонистам (или попытались, но отвратительно). Просто дурачки, которым хочется набить рожу. Уровень раскрытия ласт босса примерно как в 0.
Я не знаю, как разрабы умудрились сделать второстепенного сюжетного персонажа-антагониста в разы интереснее всех остальных;
4) Некоторые сюжетные повороты не оказывают никакого влияния на события и существуют лишь для того, чтобы ублажать фанатов. Некоторые сюжетные моменты — это филлеры, которые знакомят игрока с определённой механикой. Неужели хотя бы в этой игре нельзя было сделать как-то по другому?
5) Моя главная претензия состоит в том, что в сюжет жёстко навалили добра и сои и посвятили этому много времени. Давайте сделаем половину японских преступников добряками, которые не способны совершить зло, а протагониста — святошей, живущим по заветам эксклюзивов Sony. Некая анимешность в духе сёнэна присутствовала уже в 7, но тут такое возведено в абсолют. С концовки сложно не испытать кринж.
P.S. Спустя пару недель размышлений после прохождения прихожу к выводу, что сюжет — кал с кучей дыр и нулевой динамикой.

Разумеется, всё это субъективщина и не стоит принимать моё мнение за чистую монету. Так-то сюжет интересен (когда вспоминаешь о его существовании) и в принципе лишён типичных клише, которыми пестрят некоторые части.

О хорошем

Японские разрабы, не смейте меняться.
Японские разрабы, не смейте меняться.

Сайды и побочный контент здесь на высшем уровне. С половины можно жёстко порофлить, с другой — пролить скупую слезу. Эффект значительно усиливается для тех, кто играл в большинство предыдущих частей, и для тех, кто не сильно налегал на трейлеры. Фан-сервис на уровне.

Фанат даже по заднему фону догадается, кто это говорит.
Фанат даже по заднему фону догадается, кто это говорит.

Все персонажи-компаньоны — я искренне полюбил каждого из них. Разговоры с каждым из них очень неплохо скрашивали игру. Однако важное «но» — разработчики так и не додумались включить компаньонов в события сайд-квестов. Жалко…

Мои братишки.
Мои братишки.

Проблема только в том, что полноценных сайдов в игре по меркам серии не так уж и много. В проекте подобного масштаба могло бы быть и побольше. И это странно!
P.S. Спустя две недели понимаю, что качественных сайдов в первой половине игры, которые реально запоминаются, ну... штук 5.

No cringe!

Если не учитывать сайд-активности, которые фактически без изменений перешли сюда с прошлой части, то всё выполнено весьма неплохо.

Караоке — примерно 15 песен (некоторые в разном исполнении), что для серии в принципе является рекордом. Пускай половина песен и пришла из прошлых частей, но мы к этому уже привыкли. Одному персонажу разрабы, конечно, как всегда забыли дать хоть какую-то песню! Обидно…

Бака Митай 2, который точно не завирусится.

Местный тиндер в духе телефонных разговоров из 0 довольно хорош, хоть и проходится очень быстро. Рофлы обеспечены, но «эротическое содержание» мини-игры на этот раз довольно низкое (в 7, кстати, не было и этого) — потом будете наряжать своих девушек компаньонов в купальники и довольствоваться этим.

Девушка это или нет...
Девушка это или нет...

Стримерша-модель, живущая в Японии, — одна из девушек в местном Тиндере:

<a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.twitch.tv%2Fpeachmilky&postId=2465019" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">PeachMilky</a> — стримерша/модель и «тело» Эшли из ремейка Resident Evil 4.
PeachMilky — стримерша/модель и «тело» Эшли из ремейка Resident Evil 4.

Фоткать извращенцев и «курьерские доставки» — это всё тоже забавно, но много времени не займёт. То же самое относится к старым играм на аркадных автоматах: Spikeout и SEGA Bass Fishing. Жаль, что разрабы не добавили никаких полноценных гоночных мини-игр.

Самые комплексные увлечения — это остров Дондоко (Animal Crossing) и битвы Покемонов.

Первая совмещает в себе множество простейших механик по развитию своего собственного острова (рыбалка, добыча ресурсов, строительство) и превращению его в пятизвёздочный курорт + упрощённую боёвку в духе максимально примитивного соулса (да, тут есть грёбаные перекаты).

Как-то так.

Занятие увлекательное и весёлое, но игроку может с лёгкостью надоесть 10 часов бить битой по мусор. Польза от этого не такая уж и большая, а некоторых базовых фич для фанатов такого жанра тут наверняка нет, но лично мне в принципе было кайфово.

Мои гости на острове Дондоко.
Мои гости на острове Дондоко.
И что они забыли на моём райском островке?
И что они забыли на моём райском островке?

На острове есть много всего. К строительству и добыче ресурсов добавится и фермерское хозяйство, где с помощью Судзимонов можно получать урожай и дополнительные ресурсы. Судзимонов (людей) можно гладить (и сближаться с ними) и тренировать.
На ферму даже животные нападают, от которых игроку нужно будет отбиваться.
В общем, здесь игрок задержится надолго.

Да, я глажу мужика, после чего у меня растёт с ним уровень дружбы.

Судзимоны — комплексная мини-игра в духе Покемонов с простейшим геймплеем. Игрок коллекционирует Судзимонов (которыми здесь являются люди-враги) и собирает из них отряд из 6 членов. Каждый имеет 1 обычную атаку, а большинство способно применять ещё и особую.

Если честно, сбор Судзимонов гораздо интереснее самих боёв. Нужно ходить в рейды или побеждать других рядовых врагов, затем дарить побеждённым врагам подарки + вбрасывать билеты в гачах.

Сбор судзимонов.
Сбор судзимонов.

А сами бои довольно странные. Назвал бы их «упрощенным пошагом». У игрока и оппонента заполняются полоски, после чего один из Судзимонов может совершить атаку, которая тратит часть этой полоски.. Наносимый урон зависит от принадлежности к одной из пяти стихий (левый нижний угол экрана).
После совершения нескольких обычных атак и накопления энергии можно совершать особые атаки, которые либо лечат, либо наносят больше урона. Вот и все.

Странно, но ладно.
Странно, но ладно.

Чуть ли не с начальным отрядом мне удалось закрыть все бои и турики, поэтому о сложности особо беспокоиться не нужно.

Слабейшей сайд-активностью я считаю данжи и крафт (если это можно так назвать). Данные элементы здесь откровенно скучные — при этом сюжетные данжи сделаны гораздо лучше.

Я что, в Персоне 5?
Я что, в Персоне 5?

Есть ещё некоторые моменты, которые в этой игре меня порадовали:

1) Множество разговоров с компаньонами в ходе прогулок по городу/ужинов в кафешках/посиделок в стрипухе — накапливаешь показатель дружбы и узнаёшь каждого чуть ближе + выполняешь персональную сабстори и делаешь селфи. Ну прикольно же!

Я с братишкой.
Я с братишкой.

Было бы здорово, если бы некоторые спутники присоединялись к игроку пораньше (не в предпоследних главах).

2) Новый сеттинг на самом деле довольно прикольный. Наконец-то нормальный пляжный эпизод. Со всеми можно здороваться «Алохой», а с некоторыми NPC можно становиться друзьями и получать какую-нибудь плюшку к статам и расходник.

Жесть, 177 друзей!
Жесть, 177 друзей!

Пляж, солнце, возможность впервые в серии поплавать + изменчивая погода (здесь бывают дожди!). Для нас такое в новинку.

Вот, радугу сумел сфоткать.
Вот, радугу сумел сфоткать.

Кстати, о фотографиях: как и в прошлой части, игроку в определённый момент предложат пофоткать некоторые места в городе и дадут небольшие подсказки о том, где эти места находятся. Тут можно справиться без гугла!

3) Игрок имеет возможность находить в ходе приключений диски и проигрывать их вне боя. Это круто — зачем играть в Персону 3, если можно в ходе прогулок в Якудзе слушать музыку из Персоны 3?

Like a Dragon: Infinite Wealth — впечатления об игре

4) По сравнению с Семёркой в игре присутствуют полноценные QTE посреди боя. Да, это круто. Динамические интро здесь тоже крутые.

Битва с Трехо:

Здесь простейшее.

5) Уникальные фичи в боёвке Кирю весьма неплохие;

6) Ну и музыка. Хотя гавайские треки не очень обычны для данной серии и странного дабстепика тут тоже навалили. Вряд ли какие-то треки я буду переслушивать на репите (кроме Savagery), но всё равно прикольно. Оставлю тут вот этот:

7) Есть один сюжетный файт, который, несмотря на то, что сюжету не нужен, не оставит ни одного фаната равнодушным. Он во многом сделал для меня вторую половину игры;

8) Некоторые приёмы компаньонов очень хороши. То же самое относится и к «Друганам» — платным (в игровой валюте) товарищам, которые могут посреди боя прийти на помощь. Игрок, конечно, будет скипать их после 1-2 двух просмотров, но сделано всё равно здорово.

Ребята, не танцуйте с девушками.

Лучший друган, открывать только фанатам:

9) В самих городах теперь полно мини-боссов, с которых падает уникальный лут. Омрачает это только тот факт, что они ресаются с более высоким уровнем по мере прохождения сюжета.

На этом всё. Хотя я наверняка мог что-то забыть.

Заключение

После прохождения игры я чувствую некоторое опустошение. Вот не хватило мне и всё. МАЛО! Ещё хочу.

Да, мне нужна была Якудза в два раза длиннее. Где этот ваш хвалёный «монстр-класс»?

В ходе прохождения меня неоднократно пробивало на слезу. Иногда было прямо очень больно. Испытывал некий катарсис, достигаемый только после прохождения 9 номерных частей. Разрабы не раз сумели надавить на больное место фаната.
И я не сомневаюсь, что они выкатят очередной сиквел (эта игра уже продалась где-то в количестве ляма копий). Придумают ещё что-нибудь интересное. Но подобные эмоции там я вряд ли испытаю.

Однако мне хочется ещё… Наверно, именно поэтому я игрой и разочарован.

Ну вот и всё.
Ну вот и всё.

P. S. Хвастаюсь тем, что у меня сегодня ДР. Это здесь можно?

180180
209 комментариев
100 ₽

поздравляю с днём рождения
дай бог тебе крепкого здоровья !!

17
Ответить

100 часов за 6 дней

70
Ответить

Провёл в новой Якудзе чуть более 100 часов за 6 днейПо 16 с лишним часов в день. Счастливый человек.

41
Ответить

У меня знакомый отпуск взял специально для этой игры и чистит там completion list вилкой. И у него ещё больше...

10
Ответить

По 16 с лишним часов в день 6 днейСчастливый человекВот счастья то привалило

10
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить