Пример распределения дохода от продажи игры за 60$

Читаю тут книжку про игровую индустрию - "По ту сторону игр" (Джуст ван Дренен) - в ней автор раскладывает за изнанку индустрии с точки зрения бизнеса и экономики. И вот условный пример того, кто и сколько на самом деле "получает денег" за проданную игру.

Пример распределения дохода от продажи игры за 60$

Инфа частично устарела, т.к. была собрана к 2020му году. С тех пор онлайн-продажи ещё возросли и доля розницы явно снизилась, как и расходы на неё. Но в остальном ситуация примерно такая.

Иногда полезно вспоминать, что вся прибыль идет не в один какой-то карман злодея-гендиректора, а распределяется между всеми участниками.

Далее примечание от самого автора:

Цифры усредненные и варьируются в зависимости от договоренностей, достигнутых между различными типами участников цепи создания стоимости. Владелец платформы, например, может предложить издателю низкие лицензионные сборы в обмен на временную эксклюзивность определенной игры. Аналогичным образом розничный продавец может предложить скидку на аппаратное оборудование, чтобы привлечь поток покупателей в свои магазины в обмен на внутреннее рекламное оформление для производителей оборудования.

Джуст ван Дренен

Сбор данных произведен автором книги.

Есть ещё такой любопытный график:

Цена консольных игр в США по платформам, 2000–2015 г

В данном случае автор опирался на ресурс Wedbush Securities.
В данном случае автор опирался на ресурс Wedbush Securities.

Во всей книге в целом много интересного. Как по цифрам, так и по истории всей индустрии. Не думал, например, что батей среди издателей окажется Electronic Arts, которые основали выходцы из Атари, где недооценивали их вклад. Или что Nintendo после 80х-90х не особо ставили в расчет, пока не вышел Wii, обеспечив бешеные продажи и расширение аудитории всей индустрии. Короч много всякого.

6565
115 комментариев

Какова доля щитпостера?

5
Ответить

Комментарий недоступен

31
Ответить

60 % на маркетинг, не жирно ли?

2
Ответить

ты ж игру тогда не купишь)

20
Ответить

60 % на маркетинг, не жирно ли?

Ну вот смотри.
Хуйню типа Старфилда никто бы не купил просто по качеству отзывов без рекламы.
А так, если вжарить весь бюджет на маркетинг, так, чтоб даже на разработку почти не осталось, то даже качественная игра не нужна — все равно купят.

2
Ответить

Тут не совсем верно.
20% у розничного продавца - эта та сумма, которую в принципе получит розничный продавец, когда продаст диск с игрой.И фактически они получают эти деньги за то, что доводят до покупателя физическую копию игры.

1
Ответить

И с фильмами также. Пол бюджета - маркетинг.

Ответить