Risen — старая история в новой обёртке?
Risen — старая история в новой обёртке?

Наконец-то прошёл Risen и хочу рассказать вам о ней с позиции игрока, мало знакомого с творчеством Piranha Bytes, действительно ли они из раза в раз повторяют одну и ту же игру и если да, то так ли это плохо?

8181

Для меня Risen - это первые два акта (особенно первый). Этакая первая готика на стероидах, где моменты взаимодействия с миром выкрутили в лучшую сторону (а я ппц как люблю первую готику).
По поводу атмосферы не соглашусь - она практически в точности повторяет Готику, а то, что ты к ней быстро привык - это лишь следствие наигранности и опыта.
Очень жаль, что сама игра сдувается к финалу, причём сдувается очень сильно. Пираньи как будто всегда либо затягивают финал, либо не дожимают.

17

а мне наоборот, вторую готику очень напомнила, даже город напоминает Хоринис, нижнюю его часть с портом.

5

Все игры пираний под финал сдуваются. Г1 - нарастает эпик и... вернись для прокачки оружия, предварительно собрав 5 юниторов, а потом 5 мечей
Г2нв, СЧА ПОПАДЕМ К ВОРОНУ и... собирай пять табличек, а потом 5 членов команды (лан, можно и больше)
Г3 сча будет движ, ну как движ, ну да, освободили Миртану, а это го пешком дберемся до точки X, предварительно насобирая 5 артефактов.
Ух.
А потом 5 дисков, чтобы под максимальный эпик выйти из вулкана и пройти по тем же локам, чтобы собрать 5 элементов брони.
И кстати, для автора: на релизе Р1 засрали за самоповтор, и вот когда вышла Р2, которая ну вообще не Готика (скорее приключенчиская кишка, очень добротная, но дропал раза два, потом просто понял, что ДРУГОЙ сеттинг). И вот тут их еще больше засрали. Мол, вы чо?
Кстати, и Г3 была вообще не Готикой.
Ну короче, их штормило мама не горюй.
Р3 например что-то среднее, но тухлое.
а вот Элекс возвращаетс типа к корням, но многое проебано (а именно основа - социальное превозмогание) и если выдержишь НФ - исследование зайдет. Особенно, если играть без HUDа.
Про Э2 промолчу. Только из уважения к истории довымучал квесты уровня убей стописят мобов (но атмосфера пару локация прям готическая)

3

Мне кажется тут дело всё же не в привычке, а в общем тоне игры. Ну не чувствую я той же безнадёги на острове, где часто светит солнце и успокаивающе шумит океан, как в закрытой колонии.
Финал, как по мне, в принципе стандартный для них: собрали нужные магические предметы, дали отпор главгаду с их помощью и... Всё, никакого нормального окончания типа кат-сцены, в которой нам показали бы последствия наших действий, например.
Ну а сдувается игра во многом потому, что в первых актах ты считай исследуешь весь остров и закрываешь 90% контента, из-за чего в 3-4 актах ты уж просто бегаешь по храму и острову в поисках брони, не отвлекаясь ни на что другое. Думаю, им стоило как-то контент порционно давать, например, сделать так, чтобы появление дополнительных заданий было привязано к определённому акту.

1