Need for speed Unbound — очередная история о мести или нечто большее?

Стал легендой Лейкшора, заработал кучу денег и не забыл о том, что семья — это главное. Об этом и многом другому хочу рассказать вам в статье о неплохой, но всё же очень неоднозначной части серии Need for speed.

Введение

Всю жизнь я относился к жанру гонок равнодушно, если не сказать холодно. Может, так бы оно и продолжалось дальше, если бы один знакомый не предложил мне сыграть в Forza Horizon 4. Хоть и с сомнением, что оно мне будет интересно, я всё же согласился и... Пропал на сотню часов. Если утром я думал, что поиграю пару часиков и брошу, то к вечеру того же дня я уже купил все дополнения и начал понимать, что не покину эту игру, пока не пройду всё что можно. Так, в общем-то, и случилось, я прошёл игру почти на 100% в стиме, оставив невыполненным лишь режим Вышибалы (кто вообще додумался впихнуть баттлрояль в гонки?).

Когда-нибудь я точно её закончу, эх.
Когда-нибудь я точно её закончу, эх.

Прошли несколько месяцев и я снова почувствовал жажду виртуальной скорости, и взгляд мой упал на NFS. Внешне она очень напоминала ту самую игру, с которой началось моё серьёзное знакомство с жанром, да и к тому же на неё была большая скидка, хотя скидка в 85% на игру, вышедшую всего год назад, забила первый тревожный звоночек, ибо, как правило, такое происходил лишь при качестве продукта ниже среднего.

В общем, основную идею моего вступления думаю вы поняли: я не особо сведущ в жанре, поэтому обзор будет с точки зрения человека, который просто решил немного погонять по виртуальным пространствам. В разборе я буду так или иначе сравнивать игру с двумя другими, Forza Horizon 4 по понятным причинам и NFS Most Wanted, так как, во-первых, это игры одной серии, а во-вторых, помимо Unbound она единственная, в которую я когда-то наиграл больше пары часов.

О кастомизации персонажа

Начнём с того же, с чего стартует игра — с создания персонажа. Может показаться, что странно акцентировать внимание на подобном в гонках, но дело в том, что, во-первых, настройка персонажа в этой игре вполне гибкая, а во-вторых, героя мы видим довольно часто в сюжетных моментах и небольших сценках после гонок, поэтому хорошо, что его можно сделать приятным собственному глазу.

Вообще кастомизация очень похожа на то, что я видел в FH4 — выбираешь базовую модель, а потом можешь редактировать её по своему вкусу, изменяя причёску, цвет волос, раскраску лица и одежду. Однако на фоне Форзы персонажи NFS мне нравятся больше, но это уже всё вкусовщина. А, и здесь можно создать бородатую женщину, вдруг кого-то подобное заинтересует.

О кастомизации автомобиля

Не будем далеко уходить и раз уж заговорили о кастомизации, то сразу обговорим её и в отношении автомобилей. И что я могу сказать, здесь уж как вам повезёт, ибо тюнинг распределён по всему автопарку неравномерно. У одной машины может быть штук 5 комплектов внешнего вида, множество различных спойлеров, бамперов и прочих косметических изменений, а у другой же при этом дадут возможность изменить разве что диски да цвет агрегата. Сначала я подозревал, что дело в лицензии и некоторым производителям не нравится, когда к их суперкары начинают видоизменять, но когда я купил два Ламборджини и у одной была куча возможностей для кастомизации, а у другой что-то вроде дырки от бублика — даже это теория рассыпалась в прах. Так что видимо у разработчиков не хватило или времени, или возможностей, чтобы одарить все машины хотя бы ебольшим набором косметики.

Примерно то, о чём я говорил: машина из эндгейма не имеет ни одного комплекта внешности, зато одна из стартовых машин — сразу пять.

Если же рассматривать только те машины, где с возможностью кастомизации всё в порядке, то могу сказать, что сделано всё немного и машину можно изменить чуть ли до неузнаваемости. Также хотелось бы отметить, что помимо визуальных изменений, у машины можно изменить её звучание и эффекты, которые появляются во время дрифта и выполнения прочих манёвром. В общем, хоть и с некоторым "но", у игры с настройкой внешнего вида транспорта всё неплохо, так что переходим к следующему пункту.

О сюжете

Хотелось бы сразу сказать пару слов об истории игры, так как в дальнейшем речь будет по большей части о геймплее. Насколько я знаю, почти все игры серии так или иначе связаны с восхождением по "лестнице" до тех пор, пока главный герой не побеждает главного антагониста. Также обычно не обходится без предательства и конечно же в самом начале зачастую дают прокатиться на машине из эндгейма, чтобы потом по тем или иным причинам посадить игрока за ржавое корыто и заставить прогрызать себе путь к вершинам.

Всё перечисленное выше точно также присутствует и в Unbound. Начинаем мы с отличной машины, собранной главным героем и его подругой собственными руками, да бы покорить вершины Лейкшора и заработать себе много-много денег для того, чтобы... Да просто заработать, нужно больше золота. Однако быстро всё летит в тартарары, родной гараж оказывается ограблен, герой остаётся без машины и на долгие 2 года выпадает из гонок. Однако в один день всё меняется и теперь главному герою предстоит подняться со дна к небесам, пройдя через 4 тура соревнования, чтобы вернуть свою машину, заработать кучу денег и заслужить всеобщее уважение.

В общем, сюжет самый что ни на есть стандартный для серии, но дьявол, как говорится, кроется в деталях. В отличии от той же Most Wanted, здесь во главе всего не месть, а скорее... дружба. Несмотря на то, что по ходу истории персонажи то и дело ошибаются, всё равно близкие готовы принять их и поддержать.

Ну и так как игра подаётся себя как эдакий "молодёжный" продукт, в нём, конечно же, много юмора. На удивление, он мне понравился. Многие шутки построены на эдаком различии между старшим поколением в лице владельца гаража, Райделла, и главного героя, более молодого и "шарящего" персонажа. Меня действительно забавляли их диалоги о том, как старичка зарегистрировали в соц. сетях, объясняли какие-то понятные для всех вещи и так далее. Также большую роль в комедийной составляющей играет роль постоянные радиопередачи, каждая из которых является, в общем-то, одной большой шуткой, будь то реклама нового заведения, подающего стейки из экологически чистого мяса ламы, или же предвыборные кампании кандидатов, один из которых вещает о мире во всём мире, при этом наводняя город полицией и по сути переводя его чуть ли не в военное положение, а второй говорит о том как всех любит, а потом в интервью случайно называет женщин главной угрозой для общества.

Кто понял — тот понял.)
Кто понял — тот понял.)

Как итог — история хоть и проста, но напряга не вызывает и за ней приятно наблюдать.

О геймплее

Что ж, вот мы и дошли до того, что занимает большую часть игры — непосредственно сами гонки. В самом начале игра геймплейно мне очень напомнила Форзу: есть различные типы автомобилей, их можно укомплектовывать под определённые дорожные покрытия и настраивать управление с уклоном в дрифт или грип. Вот только на этапе автомобилей сходство и закончилось, как только я попал в открытый город — сразу же понял насколько игра аркадная, хотя и Форзу не назвать симулятором, понятное дело.

Водить в игре в общем-то приятно, но лучше сразу определиться с типом вождения, на который вы будете делать упор. Что грип, что дрифт имеют свои плюсы и минусы: первый позволяет без лишнего торможения проходить крутые повороты, но при этом вы получаете меньше заряда нитро, дрифт же даёт возможность буквально проскальзывать по всем трудным моментам, но при его использовании больше шанс, что вы потеряете контроль и улетите с дороги. Также интересным моментом является то, что при использовании дрифта вы не замедляетесь и даже можете продолжить набирать скорость, что не очень реалистично, но при освоении эта техника позволяет проезжать трассы максимально быстро.

Всю игру прокатался на грипе, но желание подрифтить всё равно накатывает, поэтому приходится дёргать ручник и терять скорость ради пары секунд кайфа.

Управляются машины в игре в принципе приятно, несмотря на аркадность, вес автомобиля чувствуется, но при этом машины не воспринимаются эдакими неповоротливыми "утюгами". Хотя порой бывают странные моменты, когда, казалось бы, при небольшом повороте машину начинает штормить из стороны в сторону, при том, что до этого ты без проблем входил в более крутые виражи.

Что ж, теперь поговорим непосредственно о самих гонках. Так как я не ас вождения, то при начале игры выбрал среднюю сложность, думая, что смогу поиграть на расслабоне, но без сильного отрыва, так как в той же Форзе спокойно приходил первым при игре на высокой сложности. И каково же было моё удивление, когда я начал плестись на последних местах даже с учётом того, что машина моя была далеко не самая плохая среди гонщиков. Думаю, каждый решит сам для себя, плюс это или минус, но противники на средней и даже порой на низшей сложности не дают тебе расслабиться и постоянно дышат в затылок, а единственная ошибка может оказаться фатальной и если ваша машина не лучшая в заезде — после аварии вы, скорее всего, уже не сможете нагнать противников. Как по мне — это неплохо, и соревновательный дух в NFS я чувствовал больше, чем в FH 4. Но опять же, это хорошо, когда есть настроение с азартом пободаться с противниками, а если же захочется чисто расслабиться и спокойно погонять по улицам города — такую возможность игра вам не даст.

Также хотелось бы немного поговорить о погонях с полицией. После каждой гонки к общему рейтингу заинтересованности прибавляется некоторое количество очков и на манер какой-нибудь GTA набираются "звёзды" вплоть до 5, чем их больше — тем серьёзнее за вами погоня. И если на 1-3 уровнях скрыться от полиции довольно просто, то начиная с 4 к погоне подключаются сначала вертолёты, а затем и тяжеловесы, которые запросто могут выбить вас с дороги в ближайший кювет. И что самое неприятное — если вас схватят, то всё заработанное за игровую сессию будет потеряно. Хоть от погони можно сбежать, вас продолжат разыскивать, пока вы не спрячетесь в своём гараже, что перенесёт вас в следующий день. Поэтому зачастую перед игроком встаёт выбор, рискнуть и направится на ещё одну гонку или всё же спрятаться и сохранить то, что уже удалось заработать.

Need for speed Unbound — очередная история о мести или нечто большее?

О мире игры

Помимо самих гонок, в игре полно сторонних активностей, о которых хотелось бы немного сказать. Большая часть их них вам будет знакома, если вы играли в ту же Форзу: различные радары, короткие участки на время, дрифт-зоны, прыжки и так далее. Помимо этого, не забыли раскинуть кучу собираемого мусора по всей карте, который здесь представляет собой граффити, статуи медведя-боксёра и рекламные полицейский щиты.

Единственной хоть сколько-то интересной и мало-мальски уникальной активностью является перегон автомобилей на заказ. Они делятся на два вида: доставку на время, представляющую собой просто одиночную гонку из точки А в точку Б; и доставку автомобиля, в которой вам нужно избежать преследование полиции и привезти автомобиль на точку в как можно лучшем состоянии. По началу второй тип может вызвать некоторые затруднения, но как только ты понимаешь, что можешь заехать на ближайшую АЗС и отремонтировать автомобиль перед сдачей — все проблемы исчезают.

В остальном же мир игры ничем примечательным не выделяется, большая часть гонок происходит в районе города и лишь изредка нас отправляют погулять на свежий воздух.

Карта Лейкшора со всеми сторонними активностями. 
Карта Лейкшора со всеми сторонними активностями. 

О графике и техническом состоянии игры

Скажу прямо — визуально игра такая себе. И у меня нет проблем с тем, что в игру решили привнести толику анимешности, как по мне это наоборот, придало игре свой узнаваемый стиль, да и все эти разноцветные дымы и эффекты смотрятся в общем-то стильно. Проблема в том, что Forza Horizon 4, игра 2018 года, смотрится лучше NFS, вышедшей на 4 года позже. Поначалу я оправдывал для себя это тем, что всё-таки городские массивы, которые занимают в игре гораздо больше места, потребляют всё же больше ресурсов, чем леса и поля, коими полнится Форза, но в конечном итоге я понял, что это лишь жалкие оправдания. Причём игра и оптимизирована гораздо хуже, из-за чего на высоких настройках графики начинались скачки фпс, при том, что FH 4 шла в стабильные 60 фпс на ультра настройках.

Основная моя претензия к графике в том, что она будто бы не чёткая. Даже в солнечную погоду при езде на небольших скоростях из-за огромного количества объектов и множества цветов происходящее на экране превращается в мешанину, а если при этом ещё и дождь пойдёт, то становится физически неприятно играть, а разобрать что происходит на экране порой затруднительно.

Также у игры будто бы проблема с освещением, особенно это заметно при проезде через туннели, в которых очень темно, а когда выезжаешь наружу — тебя реально ослепляет. Понятное дело, что нечто подобное и в реальной жизни возможно, но это игра и она не должна приносить дискомфорт. А если вам попадётся заезд, в котором нужно проехать через несколько тоннелей подряд — я гарантирую, от постоянных резких вспышек белого света у вас заболят глаза. Ну и никто не отменял ещё тот факт, что ввиду того, что вы на пару секунд лишаетесь зрения — велик шанс вписаться в другую машину или препятствие, а я уже говорил выше, что любая ошибка в игре может быть фатальной.

На видео засвет не выглядит критичным, но вот в самой игре ощущается иначе.

Это первая игра за долгое время, из-за которой после сессии в пару часов у меня может начать болеть голова, хотя я не испытываю каких-либо проблем и ничем не болен. Игра слишком сильно бьёт по глазам, поэтому если вы имеете повышенную чувствительность к подобному, то не рекомендую вам её пробовать.

Перечень некоторых недочётов игры

Не могу не упомянуть некоторые проблемы игры, которые прямо-таки бросаются в глаза. Начнём с того, что меня одновременно раздражало и забавляло всю игру — наличие пешеходов. Вот честно, я не понимаю зачем их вообще добавили в игру, где куча гонщиков носится сломя голову по улицам города, если это не игра в духе GTA, которая может позволить сбивать этих самых пешеходов. Здесь же они магическим образом уворачиваются от машин, причём зачастую это выглядит очень нелепо, ибо они могут просто телепортироваться на несколько метров в сторону. У разработчиков был неплохой пример в FH, в которой люди присутствуют в качестве зрителей, но расположены на трибунах и за непрошибаемыми барьерами. Если же не хотелось копировать это, то лучше бы вообще убрали их, как было в Most Wanted и множестве других гонок, ибо отсутствие пешеходов не так бросалось бы в глаза, как подобная их реализация.

Следующая проблема касается взаимодействия игрока с другими автомобилями. При погонях с полицией нам необходимо разбивать вражеские машины, но проблема в том, что даже при лобовом столкновении с преследователями на скорости в 300+ км/ч с машиной игрока ничего не происходит, тогда как враг разлетается чуть ли не в мелкие щепки. А вот с гражданскими обратная ситуация, стоит вам слегла зацепить их на скорости даже около 100 км/ч и ваш автомобиль отправляется в полёт делать сальто. Возникает ощущение, будто бы полиция в игре катается на пластиковых машинках, в то время как уставшие от гонщиков жители отлили себе титановые корпуса для автомобилей. Может показаться, что я придираюсь к мелочам, но если вы поиграете сами и десяток-другой раз перевернётесь от столкновения на небольшой скорости, зацепив бортом другую машину, вы поймёте о чём я говорю.

Ну и напоследок, хотелось бы немного попинать разработчиков за интуитивно непонятную разрушаемость объектов. К примеру, игрок запросто может сносить трансформаторные будки, как картонную коробку, но при этом тонкая бетонная плита оказывается непрошибаема. Да и ладно это, в игре есть даже 2 типа барьерных ограждений, одно из которых буквально испаряется на глазах, а другое стоически переносит столкновение тяжёлого внедорожника. Может, это кажется не очень критичным, но когда ты во время погони хочешь срезать путь и путаешь одно ограждение с другим, вписываясь в него на полном ходу — становится не очень приятно, скажем так.

К слову, про испаряющиеся ограждения, не знаю кто был ответственен за разрушаемость объектов, но его точно нужно лишить премиальной пачки пельменей (ибо не поверю, что за работу такого уровня ещё и платят). В игре некоторые объекты просто исчезают без каких-либо следов при столкновении с ними, и это в игре 2022 года. В итоге, проработка мира с учётом пешеходов, разрушаемости, проблем с графикой и так далее смотрится просто жалко даже в сравнении с игрой на 4 года старше, а это позор, чего уж там.

Понятное дело, это далеко не все проблемы игры, можно было бы ещё на пару абзацев расписать про поведение полиции, которая преследует только игрока, отсутствие управления мышью на пк, странно работающий рейтинг машин, при котором более слабые машины обгоняют сильнейших и так далее, но думаю станет слишком душно. И вот знаете, я понял для себя главную проблему игры — в ней очень много недочётов, но при этом она никак не пытается их скрыть, а будто бы наоборот, выставляет их напоказ, из-за чего в сумме они портят восприятие в общем-то неплохой игры.

О музыке

Ну и не могу не затронуть музыкальное сопровождение игры. Большая часть композиций в игре представлена жанрами вроде рэпа, хип-хопа и производными от них. Соответственно, тон у них зачастую размеренный и я бы даже сказал расслабленный, что в какой-то степени подходит общему эдакому "молодёжному" настрою игры, но совершенно не подходит самому жанру. Например, ниже прикрепляю единственный трек, который мне понравился во всей игре, но скажите мне, слушая его вы можете представить, что подобные треки поддержат градус накала и адреналина в ходе сумасшедших гонок, где нет права на ошибку? Конечно же нет, лично у меня от подобной музыки сразу же появляется желание прилечь на кровать и меланхолично думать о своём.

Но ладно, если от музыки просто накатывает расслабленное состояние, моментами это может и не так плохо, вот только от большинства саундтрека лично я получал негатив, так как вообще не очень жалую музыку подобных жанров, так ещё и почти весь саундтрек будто бы неудачный, что ль. Как пример — приложу ещё одну аудиозапись, которая больше всего меня раздражала и которая, как назло, будто бы чаще других появлялась в плейлисте, хотя может это просто я её так выделял на фоне остальных из-за неприязни.

По итогу я даже рад, что музыка в игре не сильно громкая и играет где-то на периферии, а на передний план вышли звуки автомобиля. Лично для меня в этом плане минус не сильно большой, ибо мне нравится в первую очередь слышать рёв двигателя, звук переключения передач и впрыск закиси азота, но если вас не прикалывает подобное и для бодрого заезда требуется соответствующий саундтрек — вам 100% придётся подключать что-то своё, если конечно вы не ценитель сомнительного качества рэпа и хип-хопа.

Заключение

Перечитывая всё вышесказанное, понимаю, что у меня получится скорее негативный обзор какой-то, поэтому в конце скажу, что игра в общем-то неплохая. Я провёл в ней часов 30 и даже получил удовольствие, прошёл сюжетную кампанию и может даже поиграю в мультиплеере, поэтому дать ей шанс определённо можно, тем более, что её часто отдают по большой скидке. Однако если вы, подобно мне, не очень знакомы с жанром и ищете с чего бы начать, я бы всё же посоветовал обратить своё внимание на ту же Форзу, так как игры концептуально очень похожи, но при этом NFS не выдерживает никакого с ней сравнения ввиду большого количества "но" на каждый имеющийся плюс. Да и затянуть меня игра также не смогла и если в FH4 я мог сидеть чуть ли не весь день, в этой игре после пары часов понимаешь, что всё, хватит.

6969
66 комментариев

Еще не читал, но Unbound мне понравился геймлпейно. Очень приятно было ездить. Теперь одна из любимых гонок. Не понравилась только музыка, но вместо неё можно включить свою xD

12

мне вообще не понравилась физика, как будто в марио кард играешь только с разнообразными героями и плохой музыкой.

5

Это первая nfs со времен pro Street которая хоть как то пробуждает соревноваиельный дух на нормальных уровнях сложности конечно. За это ей почёт и уважуха.

6

Ага, тоже удивило, что боты тут вполне себе ощутимую конкурецию составляют, но при этом сделаны с закосом под человека и могут ошибаться, не вписываясь в повороты или врезаясь в стены.

Удивительным образом, в последних частях NFS напрочь отсутствует ощущение скорости - от чего играть становится скучно сразу же, особенно на стандартных тачках. В NFS U 1/2 даже базовое корыто можно было разогнать до 190-200. Здесь же сток турбо сильвия еле как 160 жмет хотя при это пердит пламенем из выхлопной трубы

4

Есть такое, особенно остро это чувствуется, когда дошел до эндгейм автомобилей, которые едут по 350 км/ч, а потом для гонки приходится пересесть на машину похуже и вроде едет она 200+ км/ч, но ощущение создаётся очень вязкое, будто еле тащишься. Поэтому я теперь катаюсь только на машинах s+ класса и кайфую.

1

Самой быстрой тачкой был турбоскайлайн, там скоростей не было таких как сейчас. Вот и размыли.