Второй, но не менее важной, особенностью стала необычная для квестов из 90-х логичность. Его вполне можно пройти и без гайдов. А не так много игр в этом жанре способно этим похвастаться. Загадки не только адекватны, но и отлично вписаны в окружение.
Например, уже в самом начале официантка просит нас принести ей спиртного. И нет, нам не надо будет искать в подворотне какого-нибудь бомжа и уговаривать отдать бутылку бренди в обмен на еще какую-нибудь мелочь. Все проще - Джордж сам дойдет до барной стойки возьмет там алкоголь и подаст девушке.
Так счас подумал, и не смог с ходу назвать моменты, которые вот прямо раздражали.
Ну кроме козла, разумеется. Но о нем так часто упоминают в обзорах, что он стал чуть ли не символом игры, а уж мемом то стал точно.
Но настоящая ценность игры - это главные герои. Хотя почему только они… Вообще тут все персонажи личности весьма колоритные.
Вот Джордж. Джордж Стоббарт. Американец, со сдержанным, можно даже сказать британским, чувством юмора. Собственно именно от его лица и рассказывается история.
Это сложно описать, но его отношение к окружающей его действительности - слегка саркастичное, в меру любопытное - мгновенно влюбляет в себя и становится очень легко ассоциировать себя с ним. Тому кто создавал персонажа - пять баллов.
А Николь Коллард, как по мне, прописана похуже. Вроде и задумка то интересная - целеустремленная, прагматичная французская журналистка, да к тому же и весьма симпатичная. Но видим мы ее большую часть времени в квартире, куда Джордж приходит рассказать о результатах поисков, да получить новые указания. Такой своеобразный персонаж для брифинга получился. Очередная женщина-функция. Вроде в Director’s cut ей уделили больше внимания, но я не играл, да и речь не о нем.
Вообще это один из лучших квестов, пришедший вместе со второй частью на период расцвета квестов перед их закатом.
Тут уж почти всю классику перечислили. Всяких Петек, Пилотов и прочих неверхудов поминать не хочется, но вот Бегущий по лезвию достоин упоминания. Давным давно писал по нему развернутый обзор
https://dtf.ru/5442
Я тогда квесты не любил. Хотя мне всегда казалось, что брокенсворды - это девяностые, а не начало нулевых. Ну да ладно.
А вот про байкеров в свое время прошел, и даже глянул на современный ремастер. Тогда было так много игр, что на квесты просто не хватало времени. Помню только Мист, Сайберию, Фулл Тротл и этот самый Брокен Сворд. А ведь их были сотни!
Так Broken sword: The shadow of the Templars и есть 1996 год. Но в РФ с русским переводом он занял свое место чуть позже. Все же rip на сборниках этой игры не имел шансов. А два диска в 1996 еще казалось слишком жирно.
У меня есть ещё одна рекомендация. Квест KGB от 1992 года. Его главная особенность — место и время действия: предпутчевый советский союз. Сюжет и механики очень интересные, но сама игра очень сложная. Если заинтересовало, вот обзор
https://gonkong.me/p/12146
Спасибо за пост. Одна из самых любимых игр в жизни и первый квест, как жанр. Потрясающая меланхоличная музыка, идеально подчеркивающая момент, будь это важная реплика или атмосферная локация. Потрясающие диалоги и юмор. Впервые игру увидел на демо диске к пс1, верней ее трейлер. Поскольку только приобщался к новому поколению игр пересев сразу с 8-ми битки, то не понимал даже, что это игра. Это выглядело, как невероятно интересный и красочный мультфильм, с убийствами, расследованиями и духом приключений. И потом я наткнулся на этот диск на полке среди сотни других пираток. На английском языке. И она погрузила меня с головой, заставив забыть обо всем, хоть я и практически ничего не понимал. Это именно тот случай, когда я могу утверждать, что выучил английский благодаря игре. Дошёл до козла и на несколько месяцев намертво застрял. Ну а потом вышла пиратка с русскими субтитрами, причём с очень добротным переводом. И я стал впитывать сюжет с самого начала и уже по настоящему восхищаясь тому, насколько он интересный и какие в нем живые и остроумные диалоги. И самое главное, что игра давала ощущение огромного мира, доступного для исследования. Париж, катакомбы, множество локаций во Франции. Ирландия, Испания, Сирия, Шотландия. Потрясающая игра. Анчартед в своё время частично вернул те самые ощущения эталонного приключения, в которое погружал сломанный меч. 👍
Broken sword: The shadow of the Templars. Лучший квест ever.По мне так Grim Fandango вне конкуренции, да и Broken Sword II: The Smoking Mirror тоже поинтереснее сабжа будет.
имхо