The Punisher (2005): формула одной из лучших игр про супергероя, или Краткий курс переговоров
Подытожив, я могу сказать одно: каратель является для меня одним из любимых персонажей Marvel, и комиксы про него я очень сильно люблю. Я рад, что разработчики из Volition, LLC, перейдя к написанию сценария игры, взяли за основу 5 и 6 том комикса, который я считаю одним из лучших. А теперь я подробнее расскажу вам про историю Volition, LLC.
Volition, LLC. Создатели THE PUNISHER, краткая история разработки
Разработкой "The Punisher" 2005 года занималась студия - Volition, LLC. В 2000 году она была взята под крыло уже почившей THQ, а до этого студия была частью Parallax Software. Основателем и главным директором студии был Майк Кулас, который был довольно талантливым программистом.
В 2003 году руководство THQ позвало в офис гейм-дизайнера и директора Volition и задало им довольно каверзный вопрос: "Ребята, в этот раз не снимайте штаны, а лучше скажите нам, не хотели бы вы сделать игру по лицензии?". Выбор персонажа был быстрым, главный дизайнер из Volition - Сандип Шекар - сразу сказал, что это должен быть Каратель.
Каратель — один из величайших персонажей. Все из нашего поколения игрогиков выросли с ним. Спросите наших родителей, кого они считают главным антигероем — и они вспомнят Грязного Гарри, но для тех, кто в поздних восьмидесятых-девяностых рос на комиксах Marvel, наиболее существенным антигероем является Каратель. С самого своего первого появления он выходит с одним решением, которое не могут предложить парни в спандексе.
Необходимо отметить, что в 2003 году уже проходили съемки фильма "Каратель" с Томасом Джейном в главной роли. А в качестве главного злодея в фильме сыграл Джон Траволта. И THQ, не задумываясь, дала добро на производство игры про Карателя, но также предложила разработчикам более тесное сотрудничество с кинематографистами. Это, между прочим, довольно положительно повлияло на игру и на многие ее аспекты.
История игры была вольной адаптацией оригинала Карателя и 5 тома комиксов. Лично я обожаю этот фильм, но, к сожалению, критикам и эстетам в очередной раз не понравилось что-то, за что им не заплатили деньги, и они разгромили фильм своими рецензиями.
Так, сформировав команду из 40 человек, Майк Кулас так же нанял себе в помощники Дэна Чермака. Чармак исполнял роль заместителя директора или вице-президента студии, тут уже кому как удобно.
В сентябре 2004 года Volition столкнулась с одной проблемкой, которая могла очень сильно повлиять на продажи игры - совет по рейтингам (ESRB) вдруг решил присудить "The Punisher" 2005 самый высокий рейтинг из-за огромного количества сцен пыток, тогда еще не окрашенных в черно-белый фильм. Таким образом, Volition пришлось немного цензурировать все особые казни, присутствующие в игре, добавив, как я уже сказал, черно-белый фильм, размытие картинки и 25 кадр в виде страницы из комиксов, на которой изображена семья Френкa. Я вообще не понимаю, что там не так было с изображением казней. Вроде все довольно скромно было. Да и многие из них в реальном мире просто невыполнимы.
Игра вышла 16 января 2005 года, собрала довольно неплохие оценки в районе 70 баллов у критиков, но что самое главное, запала практически каждому геймеру в сердце. Ведь нам наконец-то дали игру про Карателя, который был довольно любим многими игроками и людьми, которые хотя бы смотрели мультсериал про Человека-паука 1994 года. А вот если игрок читал комиксы и перед прохождением глянул фильм, в процессе игры в "The Punisher" он получал такой заряд драйва и атмосферы из комиксов и фильма, что мог пройти игру залпом раза 2-3. Знаю по опыту общения с друзьями в то время.
Дальнейшая судьба Volition, LLC. Творцы, что погубили себя кринжем
Далее Volition сосредоточилась на серии Saints Row и довольно спорных играх в серии Red Faction. К сожалению, в 2013 году THQ обанкротилась, и Volition была выкуплена за 22 миллиона долларов немецким конгломератом в лице Koch Media. Но вам всем, больше известно ее медийное подразделение в лице Deep Silver. За все время работы в Deep Silver, Volition сделали Saints Row IV и Agents of Mayhem. А потом сами Koch Media были куплены Embracer Group.
И вот в августе 2021 года, Volition решила анонсировать своего губителя, игру, которая могла понравиться только человеку без вкуса - Saint Row Remake. Огромное количество дизлайков на YouTube и довольно громкое обсуждение фанатами серии, нового видения автора, не пошло на руку как Volition, так и Embracer Group. У последней акции в тот момент упали на 10%. И вот что же делать, если фансообществу игры не нравится новая часть, и они очень сильно переживают за качество продукта? Правильно, сказать, что они сранные хейтеры и что игра сделана не для них. Так Volition ответила на критику фаната.
В итоге, студия потерпела огромные финансовые потери, и игру не хотят вспоминать никто, потому что это посредственный продукт, которому не место даже в серии Saints Row, которая серьезностью никогда не отмечалась. А дальше, 31 декабря 2023 года, студию закрыли, прикрывшись реструктуризацией. Так и закончился творческий путь некогда довольно классной игровой студии, и все из-за того, что кто-то решил не слушать фанатов, а делать то, как они хотят. Отличный пример - Gotham Knight, потому что там нет героев DC, там герои того же Saints Row Remake, просто в других костюмах, и это отличает его от предстоящей Suicide Squad: Kill the Justice League, где Rocksteady несмотря на поставленную задачу, выжали все из сеттинга и персонажей.
Мое личное знакомство с The Punisher
А вот мое личное знакомство с данной игрой, произошло только в 2006 году, когда нашел у друга старый журнал Игромании и увидел на одной из страниц, это великолепного журнала, ту самую статью, которая и позволила мне поставь перед собой цель: Найти CD диск с игрой (дада, у меня тогда не было DVD привода, такие вот дела). Мне пришлось ехать в наш большой гипермаркет - ГУМ (именно в нем я покупал большое количество лицензионных дисков), как называется тот магазин я уже не помню, но тот момент когда я увидел ту самую коробочку на полке с ценной в 350 рублей, я не забуду. Сейчас подобные чувства можно получить только в тех случаях, когда заходишь на Авито и случайно тебе на глаза попадается силдовое издание игры, которую ты так долго искал.
Как только я установил игру, я залип в ней на целый выходной. В ней было все: отличная и интересная история, очень залипательный геймплей, огромное количество жестокости и довольно интересных методов устранения противника. Это первая игра, после Postal 2, в которую я переживал играть когда родители были дома, ибо одна из геймплейных фич игры - пытки, была сделана на довольно реалистичном уровне и спасало картину только эффект размытия и черно-белый фильтр.
The Punisher 2005 года. Предисловие и основные механики
Да, мы наконец-то переходим к самой игре, и я надеюсь, что вы прочли мой материал, представленный выше. Я благодарю вас за терпение и надеюсь, вы хотя бы уже проинформированы, кто такой Каратель и чем он занимается на странице комиксов.
The Punisher представляет собой довольно своеобразный шутер от третьего лица. Хоть игра и вышла уже после Resident Evil 4 (который, между прочим, сформировал стандарт для игр от третьего лица), но шутерная механика игры больше напоминает Max Payne или The Suffering - камерой, стрельбой и физикой.
Прежде всего, хотелось бы обратить внимание на визуальный и звуковой дизайн игры. Их великолепная проработанность и комбинация позволяют передать игроку главное ощущение, которое он надеется получить, устанавливая и запуская игру про Карателя - изнанку светлого комиксного Нью-Йорка. Темное место, которое забрало не одну душу и сделало своей частью, звуки огромного мегаполиса заглушают любой крик, который слышен только зевакам, привыкшим не обращать внимание на происходящее. А верхом всего этого становится то, что Томас Джейн, сыгравший Фрэнка в фильме 2004 года, подарил свой голос игровой версии этого персонажа, что оживило его и подарило уникальную харизму.
И как только вы уже прочувствовали всю желчь, разработчики с помощью визуала напоминают вам о том, что вы находитесь в комиксе. Вставки из текста и, что самое главное, фирменные монологи Карателя оформлены так, будто являются частью страницы комикса.
Основными противниками и мешками для хранения свинца в игре являются обычные бандиты и наемники. Даже для 2005 года они не отличались прописанным интеллектом, который при каждом запуске удивлял бы игрока и создавал невероятные игровые ситуации. Но скажу сразу, это не помешает вам получить удовольствие от огромного количества способов очищения улиц Нью-Йорка от заразы в виде организованной преступности.
Ведь Каратель хорош тем, что он и без оружия является машиной смерти. И вот тут мы переходим к довольно своеобразному микроконтролю любой боевой ситуации. Как же разработчики смогли этого добиться? Довольно гениально для 2005 года - вам просто дают в руки противника и говорят "делай с ним, что хочешь". Режьте, берите в живой щит, убивайте рукопашными атаками, битами, ножами и бутылками, кидайте их куда вздумается. Вам мало? Хорошо, вот вам еще режим ярости, где Каратель превращается в шеф-повара, у которого в руках появляются два огромных ножа. Таким образом, вся боевая система игры хочет от вас только одного - чтобы вы наслаждались игрой!
Как и в любой игре, где есть пуляла, в The Punisher представлен огромный арсенал, который можно разделить на основное оружие (автоматы, дробовики и снайперские винтовки) и вспомогательное (пистолеты, револьверы и узи). Открывать представленный арсенал вы будете на протяжении всей игры. И при этом вы можете зайти в игру и получить краткий комментарий от Карателя по каждому стволу. Мне больше всего нравилось ходить с стандартной M16 и двумя MAC-10.
Но не все так просто. Как я сказал ранее, в конце уровня производится подсчет полученных вами очков, которые вы можете потратить на прокачку как самого Фрэнка, так и найденного им оружия. Главная проблема этой системы заключается в том, что вы не можете фармить очки. В итоге, когда купили ненужный обвес, все бегаете теперь с ним, а не получаете огромный глушитель для MAC-10. Просто посмотрите на него!
Только вот одним из главных оружий карателя является его фантазия и кнопка быстрого убийства. Поверьте, на тяжелом уровне сложности или при выполнении испытаний, вы будете с удовольствием нажимать кнопку "X", чтобы совершить быстрое устранение врага. А если у вас еще в руках холодное оружие, вы увидите довольно эффектную сцену.
Главной геймплейной особенностью игры является особое взаимодействие с врагами и окружением. Нет, в этой игре нет укрытий, карателю не нужны укрытия. Они нужны преступникам. Просто, как вы знаете, каратель в прошлой жизни был специальным агентом, и у него довольно большая фантазия, что позволяет ему с легкостью заводить разговор на интересующие его темы, используя в ходе диалога подручные средства, чтобы диалог был чуточку искренним и проходил немного быстрее.
Разработчики из Volition LLC смогли перенести прямиком из комиксов методику переговоров карателя. И сейчас я вам напишу маленькое руководство, как же в игре The Punisher необходимо узнавать информацию.
1. В первую очередь, необходимо понять, кто из толпы знает очень много нужного. Обычно это парни, с белыми черепками над головой;
2. Попытайтесь в быстром порядке урегулировать конфликт с лицами, которые мешают вашему диалогу. После того, как вы поймете что вашему диалогу никто не будет мешать, советую вам подойти поближе к врагу и приобнять его, да так, чтоб он понял что он в надежных руках;
3. В простых случаях, хватило бы и обычного разговора на месте, это не требует особых усилий. И вы можете показать бандиту ваш новенький пистолет, помочь ему накачать пресс, проверить его норматив по отжиманиям, или сделать ему массаж шеи;
4. Но наш паренек то довольно смышленый и обладает информацией, которая ой как будет нам полезна. Поэтому посоветую вам, отвести его в особое место, где будет необходимая атмосфера, которая позволит сформировать разговор в нужной русле. Главное не перестараться, попробуйте доходчиво объяснить что вам нужно и как сильно вы хотите это от него получить;
5. Иногда слова ранят, и невозможно представить оружия сильнее, чем негативная информация.
Поздравляю, вы прошли краткий курс переговоров, и мы разобрали основные механики в игре. Дальше я хотел бы поподробнее разобрать каждый уровень, но для этого сначала я расскажу вам про сценарий и основное построение сюжета.
Сюжетная схема
Сюжет игры представляет собой гибрид одноименного фильма, который вышел в 2004 году, и двух комиксных арок, с поправками на некоторые моменты. Уделить особое внимание стоит структуре уровней, которая здесь называется "warzone". Все дело в том, что для самого Фрэнка Нью-Йорка и происходящие в нем события являются военной зоной, а бандиты, которым он противостоит, - враги на войне за спокойствие граждан. Разработчики дотошно перенесли эту мысль, заложенную еще в первых томах комиксов, за что им особая благодарность.
Как же разработчикам удалось совместить в одном сюжете сразу две арки комикса и сюжет фильма? Они сделали довольно хитрый шаг. В первую очередь, в прологе мы выясняем, что Каратель сдается полиции, и эта сцена выглядит довольно эстетично. Нужные тона и ракурсы, при малом бюджете, сделали свое дело. Исходя из вступления, далее все события на протяжении игры будут являться допросом Карателя в тюрьме. Выведать всю информацию о произошедшем предстоит двум детективам в лице Мартина Соупа и Молли фон Ричтофен (в комиксе они играли тоже довольно важную роль).
Первая глава, или первые шесть уровней, посвящены уничтожению семьи Ньюччи и их приближенных. Если коротко, то данная арка потерпела только три больших изменения, о которых мы поговорим немного попозже. В данной главе разработчики довольно гармонично интерпретировали пятый том комикса, не потеряв нужную динамику.
7-8-9-10 уровни являются адаптацией шестого тома, с уже довольно внушительными корректировками и рассказывают нам об устранении обезумевшего генерала Крейгпофа и его личной армии. Изменения в повествовании были необходимы для устранения сверхъестественного случая, который проявляется возвращением одного персонажа. Кого? Есть такой наемник под псевдонимом "Русский". В комиксе, еще в пятом томе его нанимает Ма, а в игре уже Крейгпоф. В целом, остров Никсона является одним из моих любимых уровней, который омрачается финальным боссом.
Оставшиеся уровни подводят нас сначала к Кингпину и его преступной империи (эта арка заканчивается намеком на вторую часть, которая так и не вышла), а затем к заключительному сражению Фрэнка и его заклятого врага из комиксов - Паззла. А вот этот злодей - уже комбинация образа из комиксов (первого и второго томов) и фильма.
Если подвести итог этой главы, то сюжетная составляющая игры - это одна из самых сильных ее сторон, которая позволяет разработчикам показать свое видение комиксных арок с наилучшей стороны, а отличный визуальный и звуковой дизайн дарит незабываемый уровень погружения и оставляет The Punisher навсегда у вас в сердечке.
Разбор адаптации комиксов и фильма
Мне очень хочется разобрать и показать вам, как разработчики из Volition, LLC, а в частности их сценаристы, смогли лаконично перенести комикс и оживить его в нужных моментах. Разбор будет разделен на 3 главы:
- Первая глава будет посвящена первым 6 уровням, 5 тому комикса и фильму;
- Вторая глава будет посвящена с 7 по 10 уровень, а так же мы более подробно поговорим про уровень, который называется - Castle's apartaments, поскольку он был вырван из 5 тома, и так же пресутствует в фильме;
- Третья глава будет посвящена 11, 14 и 16 миссии, которые мне очень захотелось совместить, поскольку их я считаю лучшими главами для заключения истории Фрэнка в рамках игры, но его большому началу в рамках игровой вселенной Marvel.
ФОРМУЛА
Сразу опишу формулу, которая будет раскрываться далее, вдруг у кого-то большое желание о ней узнать. Все что вам нужно, для того чтоб ваш Каратель стоял на страже порядке так это - взять 2 лучший комикса, убрать из них все сцены, которые не возможно будет логически вставить в игру. Подобрать необходимый каст на озвучку и позаботиться, чтоб движок игры мог обеспечить комфортное исполнение всех задумок. И что самое главное - прислушиваться к фанатам, серии. Консультироваться с ними и не забывать, что выбранный вами герой часть огромной комиксной вселенной.
Part I - Welcome Back, Frank
Crackhouse - Mission 01
Первый уровень сразу задает тон всей игре. Во-первых, нам рассказывают и дают опробовать практически все механики, имеющиеся в игре. Во-вторых, игра сразу показывает свой мрачный тон и любовь к первоисточнику в виде комикса. Что самое забавное, первая сцена с спасением женщины была взята из первого выпуска vol.6.
Видос
Приятная отсылка, которая уместно вставлена в повествование. В принципе, на первом уровне мы устраняем расхода обычного бандита, который работает на семью Ньюччи. У него Каратель узнает о том, что о его визите расход уже знал, поскольку его успели предупредить, а сделал это владелец подпольной автомастерской. А это значит, он следующий в списке
The Chop Shop - Mission 02
Фрэнк подозревал, что автомастерская всего лишь прекрытие для темных дел одной из криминальных семей, но какой именно вам предстоит выяснить. По итогу данная контора не только ворует автомобили с целью их разбора на автозапчасти и последующей продажи, а также занимается продажей наркотических средств. В целом уровень довольно проходной и запомнится только 2 вещами:
1. Автомобилем прямиком из фильма 2004 года
2. И допросом Карло Дюка
Lucky's Bar - Mission 03
После полученной в ходе проведенного допроса информации, кто же стоит за покушением на Карателя, он выходит на след любимого Бобби Ньюччи, сынка Ма Ньюччи, босса одной из итало-американских мафиозных семей, обитающих в Нью-Йорке. Это одна из самых коротких миссий, но сделана она, по моему мнению, прекрасно. Как только Каратель заходит в бар, его сразу же встречает разговор про Daredevil, что приятно сказывается на чувстве того, что Каратель является неотъемлемой частью безумного мира Marvel Comics. Стоит обратить внимание, что все бандиты в баре, в начале миссии нейтральны и не трогают Карателя до определенного момента.
Вот с этого момента, расхождения сюжета игры, с сюжетом комикса. За счет этого, я теперь буду делать 2 сноски: КАК БЫЛО В КОМИКСЕ и КАК ЭТО ПОКАЗАНО В ИГРЕ.
Как было в Комиксе
Начнем с того, что в комиксе первым из братьев Ньюччи, который умирает от рук Карателя, становится Эдди, причем подается это довольно холодно и вы даже не видите лица Эдди, что так себе работает на атмосферу, поскольку это же сын практически главной твари города.
По итогу, Бобби Ньюччи приехал в морг дабы опознать своего брата, и там же его выслеживает и убивает Каратель. И вот главная проблемка повторяется - 2 сына Ма умирают, как будто они и обычные бандюганы, а не хотя бы капо.
Как было в игре
После того как мы приходим в бар и начинаем перестрелку, Каратель с легкостью зачищает весь бар и убивает сначала Бобби. Что самое главное - Бобби не является трусом в отличии от своего брата. При этом он понимал что Каратель придет за ним, но гордость и тупость не позволили ему убежать из города, за что вскоре он поплатился.
Central Zoo - Mission 04
В четвертой миссии случается важный момент, нам показывают место проживания Карателя. При этом, что в фильме, что в комиксе что в игре это один и тот же дом с 3 занятными жильцами - Джейн, скромной девушкой с большим сердцем. Дейв - безумный панк с огромным количеством пирсинга. И конечно же Мистер Бампо - здоровяк, который любит очень сильно любит еду.
Как было в Комиксе
Как и в игре, основным местом действия здесь является зоопарк. Вот только в комиксе, Фрэнк в него попадает совершенно случайно, выслеживая Ма. Мало того, что Карателя подстрелил очень шустрый шкед, так и ему приходится практически окольными путями обходить головорезов.
Из самых запоминающихся моментов в зоопарке, я бы выделил момент с местью, тому самому проворному шкеду, который подстрелил карателя. Корм для рыбок, заказывали?
Далее Каратель в попытках уйти от преследования, заманивает головорезов и саму Ма в клетку с белыми мишками, которые не против были откусить от нее пару кусочков.
Таким образом - Ма потеряла 2 сыновей, части тела и является почти инвалидом, но при этом все еще может руководить семьей.
Как было в игре
В игре, поездка в зоопарк является таким же неожиданным событием, поскольку вернувшись домой, каратель узнает что его соседей похитили, и теперь необходимо совершить выездную операцию по их спасению. Скажу сразу - Это один из самых насыщенных уровней, поскольку здесь будет огромного количество стрельбы, уникальных допросов и специальных убийств. Стоит отдать должное, разработчики проявили большую фантазию чтобы наполнить обычный зоопарк, таким количеством специальных мест допроса.
По итогу, Каратель выясняет что Джоан похитил - Бушвокер.
Бывший спецагент, который начал работать на организованную преступность, а главным его инструментом для заработка является специализированный протез руки, больше напоминающий ручной пулемет.
Каратель спасает своих соседей, а Бушвокер убегает в поместье Ньюччи.
Grey's Funeral Home - Mission 05
Миссия начинается эффектно и просто шедеврально. Просто до этой миссии, в самой игре опускается убийство солдат семьи, из-за чего возникает вопрос, где же те 2 массовые бойни, которые каратель устроил для уничтожения основных сил Ма.
Как было в Комиксе
И в комиксе мы возвращаемся немного назад, Бобби оплакивает смерть Эдди приходит каратель и убивает людей Бобби и его самого. Все легко и просто, без каких либо добавлений.
Как было в игре
Каратель решает устроить сюрприз бандитам, которые собрались в одном месте, дабы проводить Бобби в последний путь. Каратель заблаговременно попадает в морг, выкидывает тело Бобби и сам залезает в гроб с Сюрпризом. И это ребята, один из самых запоминающихся моментов в игре.
Далее у нас происходит босс баттл с Эдди, который ну прям такой себе, вот тут не хватило комиксного момента, ты устаешь бегать за Эдди, а сама локация босс баттла довольно скучная. Еще один отпрыск Ма отправлен в преисподнюю.
Gnucci Estate - Mission 06
Финал войны с семьей Ньюччи, которая превратила весь город в зону боевых действий. Каратель не просто проредил ее семью, он буквально уничтожил 90 процентов ее солдат и забрал у нее двоих детей. Бежать ей больше некуда, она забаррикадировалась в своем особняке, который больше напоминает непреступную крепость. К сожалению для нее, для Карателя нет ничего непреступного.
Как было в Комиксе
В первую очередь хочется обратить внимание, что Каратель решил более громко заявить о своем приходе, в отличии от игры. При этом, вся ситуация происходит буквально после пару часов, когда из Карателя один наемник сделал практически котлету.
А что дальше? Каратель просто психологически побеждает Ма, за счет того, что все ее оставшиеся бойцы, просто не хотят терять свою жизнь из-за нее и понимают, что если он смог убить прочти лучшего наемника, то у них просто нет шансов. И я хочу чтобы вы представили сейчас, сколько за свою преступную карьеру, она загубила жизней и скольких людей заставляла чувствовать страх перед смертью. И сейчас, оставшись одна, крича как вепрь, она чувствует тоже самое, что и все ее жертвы, которые стали фундаментом для ее империи.
Таким образом он остается с ней один на один. Но он не хочет убивать ее нет, он хочет передать всем послание и выжечь ее семейку и все зло что она успела натворить. Он взрывает ее вместе с ее деньгами, и даже несмотря на попытки злобной карги выбраться, он все ровно доделывает свою работу.
Так кончается 5 том Карателя и его противостояние против семьи Ньюччи. Невероятный комикс, читающийся на одном дыхании. Вот именно концовку, было бы тяжело перенести в игру, потому что в 2005 году, сделать подобную сцену было бы довольно рискованно, просто потому что игроки либо бы жаловались на отсутствие геймплея, либо не понимали контекст, который заложили в данную сцену сценаристы игры.
Как было в Игре
Начнем с того, что Каратель проникает в особняк Ньюччи тайком, дабы Ма не успела сбежать. И это первая миссия, в которой он появляется без своего плаща. Да, на протяжении всей игры, Каратель будет примерно 3 раза менять свою экипировку, при этом миссии, где он будет ходить в одной майке, позволяют применить 3 бонусных костюма из классических комиксов.
Как я вам сказал ранее, ради более эффектного отклика игрока, нам самим дают устранить всех солдат семьи Ньюччи, и их там очень много. Да и что говорить, в доме огромное количество мест где можно особо дотошным способом узнать необходимую вам информацию или просто красиво устранить бандита.
Исходя из того, что Ма, обычный майндмастер и не отличается физической силой, нам в данной миссии будет противостоять Бушвокер. Босс файт, крайне занимательный, поскольку и Каратель и Бушвокер могут во время боя брать в качестве живого щита обычных бандитов.
Для полного аннигилирования врага, Каратель отрывает его протез, и убивает Бушвокера из его же оружия. Буквально - disarmed его.
Поскольку больше ничего не мешает Карателю устранить Ма, он поднимается в ее покои и выкидывает ее из окна. Довольно забавный момент. Если в комиксе Каратель запинывает Ма в горящий особняк, то в игре он ее выкидывает из окна.
Так заканчивается 1 глава игры, которая была идеально перенесена, несмотря на финальный предпосыл комикса. В игре многое было изменено ради сохранения баланса геймплея и проработанного сюжета. Например ранее упомянутые детективы Соуп и Молли Фон Ричтофен, состоят в специализированной группе по поимке Карателя. Так же параллельно с основным сюжетом, рассказывается как на общество влияют такие люди как Каратель и к каким последствием это может привести.
Part II - Army of one
Pier 74 и Igor Baltivsky (7 и 8)
Следующая глава посвящена больше наемникам и тайным теневым компаниям, которые продают и покупают различное оружие массового поражения. Стоит обратить особое внимание на то, что хоть разработчики и сформировали структуру сюжета, через показания Карателя во время допроса, но им хотелось более плотно связать сюжет 5 и 6 тома. Для этого разработчиком пришлось связать Ньюччи и Крейгпофа, их общих дел с русской мафией. Так 7 и 8 миссия, рассказывает про зачистку доков от оставшихся наркотиков Ньюччи.
Если честно, то это довольно проходные миссии с боссом в виде танка и довольно серых локаций. Единственным светлым пятном является Черная Вдова и соревновательный элемент, где нам нужно зачистить порт с большим kill count.
По итогу, Каратель и Черная вдова, ищут ядерную боеголовку, которую русская мафия украла для перепродажи и хочет сегодня вечером перевести ее на корабле.
Таким образом зачистив искомый корабль, Каратель спасает женщин, которых хотели продать в рабство и узнает что наемники украли боеголовку для отставного генерал по имени Крейгпофа, который имеет внушительный список успешно проведенных темных операций для различных спецслужб.
В комиксе, Каратель выпытывает у продажного копа, кто отдал приказ полиции Нью-Йорка, дабы они не вмешивались в происходящее на Эмпайр-стрит Билдинг.
Castle's Apartament - Mission 09. Главное пересечение игры, комикса и фильма.
Одна из главных миссий в игре в которой разработчики все же попытались перенести в игру именно идею заложенную в выпуске комикса, и уже потом дополнить ее экшеном.
Теперь мы немного изменим концепцию и начнем с эпизода показанного в игре.
Как было в Игре
Фрэнк после зачистки доков, решил собраться с силами и определиться с тем, как же ему попасть на остров, на котором в данный момент находится и украденная боеголовка и генерал Крейгпоф. Вся миссия, как и ее аналоги в комиксе и в фильме, происходит в многоквартирном доме, где Фрэнк снимает комнату (ну и в придачу скрывается). Генерал Крейгпоф, не жилая рисковать своими планам, посылает разобраться с Фрэнком, одного из самых своих лучших наемников - Русского. 2 метровая машина смерти, которая способно выдержать удар ножом или ломиком, врывается в квартиру Фрэнка, начав свой визит с дружелюбного постукивание в дверь.
И вот с этого момента, разработчикам необходимо было сделать 2 задачи:
I. Дать понять игроку, что Русский является машиной, которую практически невозможно остановить, путем того, что на все попытки Фрэнка противостоять ему, он будет отвечать непоколебимой контратакой;
II. Не дать игроку заскучать. Следовательно, игрок должен противостоять Русскому, используя при этом главную механику игры - Допросы и окружение.
Как вы понимаете, разработчикам удалось удержать необходимый баланс, и уровень динамики данной сцены. Главный минус, который был сделан дабы убрать все сверхъестественное из игры, Русский выживает во время этой драки, тогда как в комиксе и фильме - НЕТ.
Как было в Комиксе
Вернемся к комиксу. После допроса продажного копа, Фрэнк выходит на след еще одного агента Крейгпофа и так скажем, на самом деле он опять становится добычей.
Очнувшись и открыв глаза, перед взором Карателя, предстал Нью-Йорк. Великолепный город, который на протяжении нескольких лет, Фрэнк пытался избавить от преступности.
Но сражение о котором я планирую вам рассказать, произошло задолго до этого момента. За счет чего, нам необходимо вернуться к 10 и 11 выпуску, 5 тома.
Драка в комиксе больше напоминает приготовление отбивной, только на столе у нас лежит Каратель, а в качестве отбойного молотка у нас Русский.
К тому же для Русского, удар ножичком является не больше чем комариный укус. Так же обратите внимание на холодильник, это практически главная константа этой сцены во всех произведениях, о которых мы сегодня говорим.
В отличии от игры, драка для Карателя заканчивается не совсем радужно. Каратель использует 2 секретных оружия: Пеперони и очень тучного соседа.
Вот так и умер один из самых не убиваемых врагов Карателя, которые вставали у него на пути. Стоит так же обратить внимание, что это первая реальная угроза в 5 томе, которая неплохо оставила шрамов на его теле. Чтож, вернемся в 6 том.
И вот тут начинается немного сверхъестественный момент, о котором я умолчал. Русский вернулся, более смертоносным, сильным и практически пуленепробиваемым. Карателю конечно удается его победить, но он сбегает и Каратель понимает, что пора решить вопрос с Крейгпофом раз и навсегда.
Как было в фильме
Здесь, режиссер и сценарист поработали на славу, они прекрасно передали всю сцену из комикса дополнив ее там, где это вправду нужно и уместно, Русский здесь погибает из-за кастрюли с кипятком, а не горячей пиццей.
Grand Nixon island - Mission 10
Если сильно не вдаваться в подробности, то остров Никсона показанный в игре, и остров Никсона в комиксе - это одно место, но с разным взглядом на частную армию наемников. Финальная глава связанная с 6 томом, и один из моих любимых уровней, поскольку в детстве я просто балдел от костюма Карателя в этой миссии.
Ну что, начнем пожалуй с игры.
Как было в Игре
Разработчики сразу поняли, что необходимо поменять во первых костюм Карателя в этом эпизоде (в оригинале он полетел на остров в своей стандартной экипировкой, из-за чего у вас мог возникнуть диссонанс, как натренированные солдаты не видят в зеленных джунглях мужика в черном костюме). Фрэнк нанимает пилота, который отважился полететь на остров наполненный довольно агрессивным населением в виде убийц, насильников и людей которые готовы убивать буквально за пару долларов, но при этом они имеют огромный боевой опыт.
Прилетев на остров, вас совместно с Фрэнком встречают различные бункеры и строительные площадки. Вы не увидите той инфраструктуры которую нам показывали в комиксе. Здесь нет никаких баров, отелей и обычных улочек. Только специализированные постройки и военные комплексы для защиты охраняемого объекта.
Какой же визит особо охраняемого острова без встречи старых друзей? На острове Каратель встречает Ника Фьюри, который предстает перед нами как и Черная Вдова, без каких либо катсцен.
Фрэнк и Ник понимают, что на остров они приехали за одним и тем же, и почему же им не объединить усилия. Пробравшись в глубь базы, они выслеживают Крейгпофа, который хотел сбросить украденную боеголовку на США, только в отличии от комикса, это он планировал сделать с помощью ракеты. Зачем он хотел это сделать? Во первых - заявить о себе и намекнуть всем правительствам мира, что на его остров не нужно соваться. Во вторых - отомстить за свое увольнение и решение всяческих привилегий, за его довольно долгую работу на США.
Разделившись, Фрэнк деактивирует ракету, а Ник преследует генерала, который не хочет сдаваться. И тут нас нагоняет русский. Что тут сказать. Вся арка Русского на острове, это полнейший слив. Если в комиксе, нам показывают насколько он психопат, с интеллектом ребенка и это все еще скрашивается вопросом читателя: "А как Каратель теперь его собирается убить?. То в от в игре это ультра скучный босс файт, где мы просто стреляем по бочкам и по итогу громила умирает от ожогов.
Честно сказать, переигрывая этот босс файт сейчас, я бы выделил его как самый большой минус, поскольку он не смог передать того напряжения из комикса и опасность исходящую от безумного здоровяка. А вот устранением Крейгпофа, у разработчиков вышло попасть в 10. Что в комиксе, что в игре, для Фрэнка он обычных бандит, с которым он расправляет за пару секунд.
Таким образом, вторая глава закачивается взрывом острова с помощью ядерной боеголовки и главные виновники, которые дали Крейгпофу довольно большое количество ресурсов, так и не встретились с Карателем.
Как было в Комиксе
В комиксе, Каратель так же как в игре, попадает на остров с помощью самолета, только пилот в этот раз выживает после посадки.
Весь остров, это скорее лагерь для плохищей или тюрьма из "Escape from L.A", чем база хорошо структурированных военных.
Сам генерал Крейгпоф, довольно злобная субстанция в комиксе, что подтверждает каждая страница с ним.
Что осталось практически неизменным, так это кончина Крейгпофа. Для Карателя он такой же отброс, как и остальные
Финальное сражение с не убиваемым русским заставит любого читателя улыбнуться. Во первых - ситуация вообще не похожа на выстрели в бочку. Во вторых - сама кончина негодяя хоть и выглядит довольно не реалистично, но сделана эффектно и классно
Part III - Punisher MAX и продолжение событий фильма 2004 года
В целом оставшиеся уровни, повествуют о противостоянии внутри преступности Нью-Йорка. Эту главу я сделаю более гибридной, поскольку прямых отсылок на комикс здесь мало.
Бойцы Ньюччи и Якудза пытаются поделить влияние над городом. Точнее Якудза, а точнее группировка - Вечное солнце, хочет подмять под себя весь бизнес итальянцев и наемников с их доками. И вот здесь игра немного начинает провисать, поскольку у меня было ощущение, что пару глав из нее все же вырезали, для реализации их в сиквеле. Фрэнк приходит в башню Уилсона Фиска, которого все фанаты паучка 90, знают как Амбала
В башне Фрэнк встречает своего старого знакомого - Меченного. Данная встреча выливается в 3 фазный босс файт, про который я могу сказать только - ну норм. Определенно лучше, чем с босс файт с Русским, но вот мне все же не хватало, того безумства Меченного из комиксов.
Победив Меченого и выкинув его из окна, Фрэнк встречает Кингпина (Амбала). От Амбала, Каратель узнает что внутри Вечного солнца на данный момент назревает гражданская война, инициатором которой является - Паззл. И вот тут сюжет игры, начинает перекликаться с фильмом. В комиксе настоящее имя Паззла - Билли «Красавчик» Руссо, он был обычным мелким ганстером, пока Каратель не подрихтовал его мордашку оконной рамой. В игре же перед нами - Джон Сэйнт, сын главного злодея фильма. Именно он в фильме убивает всю семьи Карателя, за что в подарок получает довольно интересный челендж.
Но он скорее исполнитель воли своего отца Говарда Сэйнта, роль которого в фильме исполнил Джон Траволта. И я вам скажу этот засранец заслужил все что его ждало в конце.
Так вот, в игре нам рассказывается о том, что Джон Сэйнт (Паззл) выжил после взрыва и собирается подмять под себя не только Вечное солнце, но и весь преступный мир. Для реализации этого плана, он совершает набег на Старк Индастрис, где мы видим самого популярного героя Marvel на данный момент - Железного человека.
После того, как Каратель помог Старку отбиться от якудзы, он узнает от бывшего главы вечного солнца, что он собственноручно сдал Паззла, и тот сейчас отбывает наказание в тюрьме Райкер и собирается сбежать за счет украденного его людьми костюма железного человека. Таким образом, мы снова переносимся в кабинет для допроса, где Каратель находился все это время. Сейчас он именно там где и нужно, и его арест, только часть плана. Миссия в тюрьме одна из самых долгих и отлично держит ваше внимание, поскольку вы не учувствуете в бунте, вы его можно сказать подавляете.
Выйдя наконец-то на след Паззла, нас ожидает по настоящему интересный и сложный босс файт, практически против железного человека. И вот концовка игры, сделана довольно высоком уровне. Да, графика даже в CGI сейчас режет глаза, но стилистически все выглядит прекрасно.
После титров нам показывают единственного выжившего преступника, чье имя весело на доске Карателя - Уилсон Фиск (Амбалл). В сцене он решает перейти в наступления и разобраться с Карателем, который посмел нарушить его планы.
Итоги
Как вы уже заметили, я очень люблю Карателя как персонажа, не только за его метод устранения преступности, а скорее за совокупность всех его личностных факторов и фантазии, которую он проявляет во время работы. К сожалению, современные игроки просто не смогут нормально поиграть в Карателя, и даже не из-за устаревшего геймдизайна, а из-за того, что игру невозможно нигде купить официально. Я очень хотел бы, чтобы эта игра получила ремастер, и каждый мог ознакомиться с тем, как сильно люди из Volition LLC любили своё дело и этого персонажа. Ведь геймплей я бы не назвал совсем устаревшим, ибо он выполняет главную цель - развлекает вас, подкидывая на сложности Hard, вам немного челенджа.
Что касается меня, переиграв в "The Punisher" 2005 года, я понял, чего мне так не хватает в современных играх про супергероев, и почему мне так не понравился "Spider-Man 2" от Insomniac. Всё дело в том, что разработчики вечно боятся того, что игрок заскучает и пичкают игру миллионом активностей и других искусственных механик для завлечения игрока на более длительный игровой сеанс. В "The Punisher" 2005 года вы играете Карателем, и до титров вы чувствуете, что играете именно им. А в "Marvel Avengers", играя Халком, вы чувствуете себя не Халком, а скорее его слабой версией, которая избивает 1 робота 2 минуты. В "Spider-Man 2" Insomniac сделала просто ужасно скучные активности в городе, из-за чего на 6 часе прохождения я поймал вайб плохой, именно плохой игры от Ubisoft.
"The Punisher" 2005 года — игра на века, которая доказывает, что если разработчики очень сильно захотят, то они способны подарить вам лучшую игровую адаптацию. И я надеюсь, что мой небольшой рассказ хоть немного привлечёт ваше внимание к ней. Также я посоветовал бы вам прочитать 5 и 6 том комикса, который в РФ издавался официально на 3 томах и стоит в общем тысячи 3.
Особые благодарности
Особую благодарность хочется выразить моих любимкам, которые поддерживали меня на протяжении как 2023 года, так и всего января. Спасибо вам друзья, надеюсь вам понравился лонг:3
Привет! Редакция выбрала твой текст победителем нашего конкурса лонгридов — прилагаем награду и благодарим от всей команды DTF. Все детали — в этом посте: https://dtf.ru/life/2475466
Ну вообще охуенно. Игру в свое время пропустил, а жаль, выглядит супер сочно. Держи.