Постепенно укрепляют свои позиции инди из СНГ, которые уже работают над вторыми и третьими проектами. Punch Club, Niffelheim, Train Valley, Party Hard, The Wild Eight, Legends of Eisenwald, Pathologic, Ash of Gods, Redeemer, This is the Police, Craft the world, Life is Feudal, Graveyard Keeper, Hello Neighbor, Desolate, Gremlins Inc., Heliborne. Все эти игры, и многие другие, были созданы инди-разработчиками из СНГ, и большинство из них продолжают работать над новыми.
В общем, отечественный геймдев - это ребёнок в неблагополучной семье. Растёт, делает что может, порой поступаясь гордостью и мечтами ради заработка, и каждый день проходит через леденящий душу пиздец.
Итого что имеем - русский геймдев обречён:
- Готовить специалистов некому, потому что нет запроса рынка на специалистов
- Нет специалистов, всё крутится на любителях
- Любой, кто чего-то достиг в плане профессионализма может получить более высокую ЗП в комплекте с лучшим образом жизни на западе
- В итоге позволить себе высококлассных спецов могут лишь те, у кого выше прибыли, а это дурные деньги с мобильных игр.
Ну и это уже не говоря об общем политическо-экономическом "фоне" для ведения бизнеса в России.
Нет никаких предпосылок к позитивному развитию ситуации, проблема комплексная, системная, безблагодатная.
Из подлеска "индюшатины" не вырастет ни одного большое, ветвистое дерево, продолжаем наслаждаться придонной жизнью лишайников и грибов.
Почему все забывают про Pathfinder: Kingmaker? Ее ждут сейчас по всему миру и это вполне проект уровня "Наше русское ААА!"
Хотелось бы отделить мухи(бигдев) от котлет (индидев)
А то круглый стол, что индикам тяжко. А итоги по всему рудеву.
1)Поясню за инди-игры. В целом это _мировая_ проблема по индидеву.
Мобайл и социалки вымыли бабло из рискованных средних бюжетов
Если раз месяц правительство какой-нибудь Испании шмальнет на поддержку инди аж несколько мультов на год - так это так, на печеньки для художников, которые не хотят быть голодными. В лучшем случае бюджет одной А-игры (даже не АА). И скорее всего провальной / замороженной.
2)Обречен ли _мировой_ индидев?
Скорее нет, чем да.
Экокультура сегодня намного благодатнее для доведения коммерческого продукта.
Цифровая дистрибуция, конструкторы и ассетсторы. Куча обучалок, форумов и коммьюнити.
Ничего лет двадцать назад такого даже не было. Учебник по DirectX-графике - предел мечтаний и далекий от жизненного цикла игр, как классификатор калорийности продуктов далек от готовых блюд вашей бабули.
Раньше это было _только_ хобби. На одного Пажитнова (который долго не знал как можно продавать Тетрис) еще таких тыщи-миллионы энтузиастов.
Хочется посмотреть, как оно примерно было? Загляните к настольщикам. К самиздату. К инди-музыкантам. Там такой индиапокалипсис, что спеть свой очередную настольный батлер на фуршете у местного папика за еду - это если сильно повезет.
3)К счастью ниша "инди" позволила немного дистанцироваться продакшена от (фото)реалистичного 3д ММО РПГ сурвайвел крафтинг пубга с бюджетами. А сытые гринлайт-годы и старт мобилок, пока туда не пришкандыбал корпдев дал неплохой буст по кадрам и экокультуре инди.
Почти пять лет благодати. Йоу. Инди зе муви - это был "клондайк". И (!) он _был_
Не во всех отраслях это происходит. Че там с 3д-печатью? Или биолабами?
Про них есть стримы, _платформы_ для стриминга? Отдельные _сторы_ ? Конференции с пароходами-пати-препати-афтепати-подайте-сюда-эту-с-мохнатыми-ушами-да-я-ниче-Алекс ?
4)Куча знакомых программистов уже сходили _по-большому_ и _по_маленькому_ в геймдев (обычно мобайл), оставив там (не)множечко денюжек. Больше не хотят.
Хватит ныть постоянно и заглядываться на мобайл. Если твоего терпения хватает только на флипассет качества лабораторной работы - заноси Великой Пирамиде Геймдева на взносы-ассеты и проваливай. Никому ты такой не нужен. Если твоя игра выглядит по-твоему как игра, запускается как игра и крякает как игра, то это ни хрена не значит что это игра. Можешь не делать игры - не делай.
"Я работал в отелях, в больницах. Я был никем, получал минимальную ставку и придумывал сюжет Downfall, пока прибирал комнаты в отеле города Сидмут. Потом рисовал бэкграунды во время долгих ночных смен в доме престарелых. Тогда я смог позволить себе купить свой первый ноутбук. Мечта стать разработчиком не давала мне опустить руки, и я был не против физической работы, потому что моё сознание в это время улетало далеко" (Рем Михальски)
Когда читаю технические доклады по графике от зарубежных студий, промелькнет минимум 2 наших имени, причем на руководящих разработкой должностях. Получается действительно так, любой профессионал получит куда больше на западе, и смысла оставаться ему здесь нет, печально все это.
на любителях вышли Ил-2, Корсары, Проклятые Земли и прочее.
-- Давайте писать что всё плохо. Сдобрим всякими хитровыебаными словами типа "комплексная, системная, безблагодатная"!
-- А зачем?
-- Ты тупой! Иначе работать нужно будет!