В очередной раз увидел в комментариях эту не имеющую связи с реальностью картинку
И решил отдельным постом объяснить, почему она является ерундой, сравнивающей принципиально несравнимые показатели
На картинке представлена выручка, считающаяся у каждой из трёх компаний по-разному
SIE включает в свою выручку 100% продаж чужих игр в PSN и чужих микротранзакций
Её выручка это не то, сколько она зарабатывает, это то, сколько зарабатывают вообще все компании на её платформе в PSN суммарно
Digital Software is revenue from full game downloads of both first and third party titles sold via the PlayStation™Store.
Цифровой софт это выручка с продажи полных версий загружаемых игр как самой компании, так и сторонних компаний, проданных через PlayStation™Store.Add-on Content is revenue from digital content other than full games sold via the PlayStation™ Store, such as in-game currency, in-game items and expansion packages.
Дополнительный контент это выручка с продаж цифрового контента, отличного от полных версий игр, проданного через PlayStation™ Store. Такого, как: внутриигровая валюта, внутриигровые предметы и пакеты расширения.Страница документа 9 (файла тоже 9), сноски 5 и 6 внизу страницы
Nintendo же включает в свою выручку только комиссию с продаж, если речь идёт о чужом софте и чужих микротранзакциях
То есть, её выручка это лишь то, что она реально зарабатывает непосредственно сама, без всякого учёта тех денег, которые на её платформе зарабатывают сторонние компании (включающие в себя в том числе Pokemon Company и Creatures, выручка которых огромна)
However, in cases such as downloadable software from software publishers, the Company recognizes revenue equal to the amount of sales commission that the Company group will receive.
Однако, в случае загружаемого софта, принадлежащего его издателям, Компания считает выручку эквивалентной комиссии с продаж, получаемой Компанией.Страница документа 57 (файла 59), пункт 8, первый абзац подпункта (i)
А Microsoft в принципе не раскрывает методику подсчёта выручки своего консольного направления, однако, благодаря показаниям Спенсера в суде, мы знаем, что она считает её не так, как SIE и Nintendo
Этим и только этим обусловлена такая номинальная разница в выручке
Сравнивать выручку этих трёх компаний между собой принципиально невозможно, это разные показатели, не являющиеся эквивалентом друг друга и, самое главное, не являющиеся ни индикаторами реального распределения долей рынка, ни индикаторами того, сколько эти компании получают денег на самом деле
Сопоставлять настолько разные рандомные метрики, зачастую, пытаются авторы непрофильных медиа, не читающие сноски и не понимающие особенностей составления финансовой отчётности магазинов, обработчиков платежей и контрагентов
Операционная прибыль, считаемая всеми одинаково и по одному стандарту, показывает реальную картину происходящего на рынке
Да, Nintendo на самом деле зарабатывает не в 2,5 раза меньше, а последние годы примерно в 2 раза больше — что закономерно при 130+ миллионах проданных консолей и уровне продаж её софта, который в разы превышает уровень продаж софта SIE
Согласно похищенным у Insomniac, и слитым в открытый доступ данным, продажи (sell-in) всех игр SIE за всё время жизни Playstation 4 и 1,5 года жизни Playstation 5 (всего 8,5 лет), составляют примерно 291,6 миллиона копий.
https://www.installbaseforum.com/forums/threads/sales-numbers-for-every-ps4-and-ps5-era-playstation-first-party-games-have-been-leaked.2215/Это меньше продаж (sell-in) 10 самых продаваемых игр для Nintendo Switch за 6,5 лет, составляющих примерно 296 миллионов копий. Отдельно взятых — без учёта десятков остальных игр Nintendo для Nintendo Switch.
https://www.nintendo.co.jp/ir/en/finance/software/index.html
В таких условиях, пропорций, получаемых при сравнении несравнимых метрик на той картинке, не могло бы существовать физически — бизнес это не волшебство, деньги на счетах не из воздуха материализуются
Что касается Microsoft, то её игровое подразделение в последнее время имеет прибыль, сопоставимую с прибылью SIE (видимо, благодаря эффективности и большому объёму сервисов), о чём мы знаем также из судебных показаний Спенсера
Спенсер: С другой стороны, Sony с PS5 приходится субсидировать железо аналогичным образом. P&L [Profit and loss / доходы и расходы] игрового подразделения Sony демонстрирует более низкие проценты маржи GM и AM, чем наш игровой бизнес, несмотря на то, что инсталлбаза их консолей в 2 раза больше нашей.
Адвокат FTC: GM это Gross Margin [валовая рентабельность], правильно?
Спенсер: Проценты Gross Margin.
Адвокат FTC: А AM означает Accountability Margin?
Спенсер: Проценты Accountability Margin, да.
Адвокат FTC: Это как прибыль?
Спенсер: Это процент вашей выручки, который превращается в прибыль.