Джокер: на пути к звёздам. История о том, как «Нормандия» могла лишиться талантливого пилота

Джокера можно назвать человеком со сложной судьбой, но скажите ему подобное, и будете посланы в задницу. Ломкость костей он компенсировал крепостью духа, волей и немалой долей харизмы. Он не из тех, кто когда-либо жалел себя, что, впрочем, не мешает ему ворчать время от времени. И всего в своей жизни Джефф Моро добился сам. С какими бы преградами ему не приходилось сталкиваться.

Вы только посмотрите, харизма так и прёт
Вы только посмотрите, харизма так и прёт

Детство будущий пилот «Нормандии» провёл на станции «Арктур», где работала его мать. Там он ежедневно следил за улетающими и прибывающими кораблями, уделяя свободное время изучению их характеристик и спецификаций. В результате Джефф решил поступить в летную академию, которую окончил с отличием. Первой более-менее важной задачей пилота стала доставка на челноке турианского генерала Инвектуса, курировавшего строительство «Нормандии» SR-1. Он должен был наблюдать за тестовым полётом нового корабля.

Джокер знал о цели полёта турианца и признался тому, что пилотирование такого корабля – его заветная мечта. Генерал же сразу дал понять пилоту, что с учётом физических ограничений никто ему управлять «Нормандией» не позволит. Даже через миллион лет. Но Джокер был бы не Джокер, если бы не послал турианца куда подальше.

В тот же день он угнал корабль, выполнил тестовый полёт и вернул на место в целости и сохранности за рекордно короткий промежуток времени, попутно уклоняясь от огня высланных за ним истребителей. В итоге под впечатлением остались не только офицеры Альянса, но и сам генерал Инвектус, который признал крутость Джокера и всё-таки позволил ему стать пилотом Нормандии. Но если бы всё было так просто…

Лейтенант Коннор Браковски уже 10 лет состоял на службе Альянса, а недавно был переведён в специальный отдел по контролю за допуском пилотов. Несмотря на статус, задача у этого отдела по сути была одна – строящаяся «Нормандия» слишком дорого обходилась бюджету, из-за чего Альянс не мог себе позволить ошибиться с формированием команды. Другие экипажи отдел волновали мало или не волновали совсем.

Формально он подчинялся командованию флота, однако на деле его работу контролировали представители дипломатического корпуса, в частности, посол Удина. Уверенный в себе, строгий и расчетливый политик шёл по карьерной цепочке, не замечая препятствий, в результате чего быстро обрел нужное влияние. Несмотря на возмущения отдельных капитанов и адмиралов флота, людей с опытом в военном деле, беспокойство о финансовом благополучии флота волновало руководство сильнее.

В тот злополучный день все пошло через задницу с самого утра. Сначала провалом завершилась не анонсированная проверка боеспособности экипажей нескольких фрегатов – в общей сложности было обнаружено больше 200 нарушений. А после некто неизвестный угнал «Нормандию», поставив на уши абсолютно всех – от капитанов кораблей до уборщиц. Суматоха продолжалась несколько часов, прежде чем корабль вернулся на стоянку.

Поводов для вызова Браковски стал тот самый неизвестный, угнавший «Нормандию». Оказалось, что он настоящий ас, ловко прошедший полосу препятствий с рекордным временем. Получив одобрение генерала Инвектуса, пилот был зачислен в экипаж «Нормандии». Но на то и существует политика, чтобы разрушить любой потенциальный хэпи-энд.

Браковски был известен как кризисный менеджер. Ему доверяли частные случаи, когда нужно было балансировать между правилами и запретами и находить оптимальные пути решения проблемы. Потребовались его услуги и в этот раз. Браковски был вызван к послу Удине ровно через 30 минут после приземления «Нормандии».

«Какая отвратительная рожа»
«Какая отвратительная рожа»

- О, лейтенант Браковски. Уже здесь. Что всегда мне в вас нравилось, так это пунктуальность и исполнительность. Прошу, присаживайтесь.

- Благодарю, сэр.

- Как вы уже знаете, у нас во флоте появился, «отличившийся». Некий мистер Моро, ловко угнавший и так же ловко посадивший «Нормандию» в доках. Турианский генерал Инвектус, судя по всему, был настолько впечатлён способностями этого выскочки, что позволил ему пилотировать корабль.

- Да, я в курсе.

- Хорошо. Тогда вы также должны быть в курсе того, что в нашем руководстве не все разделяют его взгляды. Капитан Андерсон, конечно же, всегда выступал за всевозможные права и свободы и с радостью примет этого Моро у себя на борту, только статус «Нормандии» обязывает нас не учитывать интересы мистера Андерсона как первостепенные.

- Я понял, господин посол. Что от меня требуется?

- Как я уже говорил, мне нравится ваш подход. Мы не можем выступить против решения генерала Инвектуса открыто. Он имеет слишком большой вес в политической среде. Таким образом, нам нужно действовать более гибко. Скажем так, надавить на больное.

- Вы имеете в виду мистера Моро? Найти его слабое место?

- Именно. Я попросил внутренний отдел подготовить его досье. Вам передадут подробный отчет в течение часа. Внимательно изучите его, проанализируйте и воспользуйтесь полученной информацией. Даю вам сутки на выполнение задачи. Тянуть нельзя. Нам нужно ещё найти замену этому Моро.

- Да, сэр.

Браковски перелистывал страницы досье и составлял в голове план будущего допроса, формировал стратегию. В такие моменты он всегда закуривал сигарету, пусть и знал, что от неё потом будет чертовски сильно болеть голова. «Ничего, заглушу бокалом виски», - подумал Браковски.

Построить более серьёзные планы он не успел – со стороны посольств подошел капрал Пауэрс. Дав тому пару секунд отдышаться, Браковски кашлянул, многозначительно приподняв бровь.

- У вас нелады с физической формой? Займитесь выносливостью, а то провалите сдачу нормативов и вылетите со службы.

- Прошу прощения, сэр, слишком большую дистанцию покрыл. Вызывали?

- Да. Этот Джефф, который Моро. Приведите его ко мне на допрос.

- Эээ… Но зачем? Вроде же ситуация разрешилась, его допустили к полётам. Распоряжение турианского генерала, как его там, Гривуса. Он произвёл впечатление, и…

- Инвектуса. В первую очередь у нас ценят дисциплину, а производить впечатление пусть на девушек в барах будет. А причину тех или иных решений руководства вам знать необязательно. Я сказал, приведите.

- Да, сэр.

«Пожалуй, одной будет мало», - подумал Браковски, переключая фильтр на сигарету покрепче. Ближайшие несколько часов будут не из приятных.

Комната больше напоминала допросную в полицейском участке. Приглушенный свет, отсутствие нормально работающего кондиционера, из-за чего в комнате было очень душно, скрипящий стул, то и дело норовивший развалиться на части. А ещё долгое ожидание – прошло уже по меньшей мере три часа, а кроме парня, принесшего кофе, никто не появлялся. Кофе, кстати, оказался на редкость противным.

«Всего-то и пришлось два раза спасти Галактику, чтобы заказать тут столик...»
«Всего-то и пришлось два раза спасти Галактику, чтобы заказать тут столик...»

Моро сидел ровно, сложив руки перед собой. Самая приемлемая поза, учитывая неудобную мебель и растущую боль в области поясницы. Один из множества недостатков синдрома Вролика – тело болит постоянно, просто в разных местах. Борьба с врожденной болезнью по-своему закалила Джеффа, научив его искать обезболивающее в собственных мыслях. Тогда боль не так сильно давала о себе знать.

Наконец, дверь снова открылась, и в комнату вошел высокий худощавый парень. Короткая стрижка, военная форма. Возраст при этом – не старше 30. Моро присмотрелся к нашивкам и знакам отличия и понял, что таких раньше не встречал.

- Я лейтенант Коннор Браковски, отдел по контролю за допуском пилотов, - представился парень, усевшись напротив. Его стул, кстати, совсем не скрипел. И явно был удобнее.

- А такой отдел есть? Эмм, Джефф Моро, лейтенант первого класса.

- Есть, но это только между нами. Сигаретку?

- Не, спасибо. Не хочу помогать болячке добивать моё собственное тело.

- Да, понимаю. Ну что же, а я закурю, - Браковски достал сигарету, ловко щёлкнул зажигалкой, дав её кончику поймать язычок пламени, и сделал пару сильных затяжек, после чего выпустил плотный поток дыма изо рта и ноздрей. Его взгляд при этом неотрывно следил за пилотом. - Вам приносили перекусить, попить чего-нибудь?

- Кх-кх… Кофе. Судя по всему, допрос вы решили начать с пытки, потому что он был омерзительным. Сами варили?

- Значит всё-таки сломалась кофемашина… Дефицит бюджета, знаете ли. С этим кораблём приходится экономить буквально на всем. Ну, значит голодными вас не оставили, и раз вы ждали моего прихода так долго, давайте перейдём к делу. Догадываетесь, почему вы здесь?

- Ну раз вы из контроля за допуском пилотов, значит из-за того, что я пилот. Других вариантов у меня нет.

- А должны быть. Дело не в том, какой вы пилот, а в том, какой человек. Поведенческая психология. Зачем было угонять корабль?

- Я уже отвечал на этот вопрос капитану Андерсону. Затем, что этот криворукий идиот его бы угробил. Это же произведение искусства! Двигатель «Тантал» с ядром массы по размеру в два раза превышающим стандартный для фрегатов такого класса, система маскировки, препятствующая выводу тепла за пределы корпуса, с которой можно оставаться невидимыми для радаров несколько дней, предельная скорость в два раза выше, чем у истребителей!

Вы впиндюрили в его строительство миллиарды кредитов, которых бы хватило на корабль класса крейсер, и доверили штурвал никчёмному студентишке, который ни разу не управлял ничем сложнее кварианской посудины. Никого в этом вашем отделе это не смутило, видимо. В итоге он завалил бы тест, а вы бы отправили корабль на долгосрочный ремонт. Считайте, что я сэкономил вам и время, и деньги. Ну и человеческие жизни, в перспективе.

Джокер: на пути к звёздам. История о том, как «Нормандия» могла лишиться талантливого пилота

- И часто вы действуете подобным образом?

- Не в моей привычке. Но если я вижу некомпетентность, в выборе кадров в том числе, то не могу стоять в стороне. «Нормандия» – это мечта любого пилота. Но для её управления подойдут только лучшие. Такие, как я. А вы чуть не отдали штурвал в руки недоучке. Я знаю Крука по академии, он неплох, но не более того.

- То есть вы думаете, что флот не обладает достаточным уровнем компетентности для найма кадров?

- Я много чего думаю, да не все мысли доверяю рту. Всем бы следовать такому принципу. А ещё я думаю, что нам нужно закончить этот разговор. Генерал Инвектус лично дал разрешение на пилотирование корабля, высоко оценив мой профессионализм. Что вам ещё нужно?

- Генерал Инвектус – важная фигура в межпланетном флоте, это правда. Мы приняли во внимание его рекомендации, но не ему с вами летать. Окончательное решение о формировании экипажа за нашим отделом.

- И что не так с моей кандидатурой?

- На одной чаше весов ваш безусловный талант. На другой – отсутствие самоконтроля. Вы нанесли телесные повреждения лейтенанту Круку, заперли его в челноке, угнали корабль, игнорировали приказ совершить посадку и рисковали нанести серьёзный урон «Нормандии» SR-1, которая как вы выразились, обошлась флоту в миллиарды кредитов. Также вы рисковали жизнью экипажа. Добавим сюда оскорбление должностного лица и с десяток других нарушений.

- Вы упустили одну маленькую деталь – я успешно прошёл тестовый маршрут, не оставив на корпусе корабля ни одной царапины. При том, что вы направили за мной свои истребители, которые явно не способствовали выполнению задачи. Так что, кое-какие излишества моего характера можно и потерпеть.

- Мистер Моро, мы не в детском саду, мы на флоте. Мы не должны терпеть, прощать, оставлять на второй год. Либо пилот «тянет», либо нет. Вы – нет. По совокупности факторов, по уставу, как вам будет угодно. И ладно бы проблемой было только ваше поведение. К нему бонусом идет ваше врождённое заболевание. Несовершенный остеогенез явно не способствует успешному выполнению обязанностей в боевых условиях.

- Отсоси, мистер «все по уставу», решение о найме того или иного члена экипажа принимает капитан, раз уж на то пошло. Капитан Андерсон в курсе, что я здесь?

- Капитан Андерсон при всём своём благородстве и сострадании не сможет не согласиться с тем, что пускать за штурвал такого пилота – это как сидеть на пороховой бочке. Вы, мистер Моро, абсолютный псих. Да ещё и физически больной, какой вам корабль? Чтобы вы что, навернули его о какую-то планету, когда вас хватит очередной приступ?

- Да пошел ты, кусок дерьма! Ты ничего не знаешь о моей болезни! Только и можешь, что вонять! Были бы у меня кости покрепче, звезданул бы тебе по кумполу!

- Так чего ждешь? Боишься рассыпаться?

Постоянные насмешки в детстве, а потом и в академии научили Джеффа отвечать на оскорбления, используя подручные предметы. В этот раз в качестве ответа он выбрал светильник, стоявший в дальнем углу стола.

Судя по всему, нашивки у парня и правда были не военные. «Иначе среагировал бы», - подумал Моро, опустив светильник на место. После чего медленно встал и прихрамывая направился к двери, чтобы вызвать кого-нибудь для помощи пострадавшему.

В камере было даже лучше, чем в допросной. Довольно тепло, но не душно, работал кондиционер. Плюс мягкая постель. Свет только бил в глаза слишком ярко, поэтому Джефф накрыл лицо одеялом, прикидывая в уме, сколько ему придется просидеть до прибытия официального представителя. Альянс должен был прислать защитника, но он не был уверен, что с этим будет кто-то спешить. Однако, его ожидания не оправдались. Уже на утро в камеру пришёл посетитель.

- Джокер? - Джефф поднял голову и увидел стоящего у входа мужчину. Чтобы рассмотреть его лицо, пришлось немного привыкнуть к свету, бьющему в глаза. Высокий, спортивного телосложения, модельной внешности. «Отобьёт у меня всех девчонок», - подумал он.

- Джокером меня кто попало не называет. И уж точно не то, с кем я незнаком.

- Ну, я не кто попало, а тот, кто вытащит тебя из передряги. Как тебе такое знакомство? - мужчина подошёл к Моро и протянул ему руку для рукопожатия. Моро промедлил, но ответил. - Джон Шепард, я поступил на службу к капитану Андерсону. Первая, скажем так, боевая задача – вытащить тебя отсюда.

- Джефф Моро. И как? Я не то чтобы по мелочи загремел сюда. Треснул светильником по башке одному «контролёру».

- Да, у него сотрясение, но так, ничего серьёзного. Оклемается через недельку-другую. Проблема решена, у него к тебе нет претензий.

- Ты же говорил, что общение – не твоя сильная сторона.

- Нет, дар убеждения у меня есть. Просто немного другого профиля. В ходе беседы с пострадавшим мы смогли выяснить мотивы твоего допроса. Он конечно, действовал не очень красиво, но не по своему желанию. Дело приобрело политический окрас там, где этого стоило меньше всего ожидать. Пришлось потянуть за ниточки, подключить турианцев – этим уже занимался капитан Андерсон. У него остались связи еще с войны Первого контакта. В общем, ты свободен, поднимайся. Забирай свои вещи и на борт, «Нормандия» ждет.

- Куда летим?

- Капитан хочет увидеть тебя в деле. Подробности узнаешь на месте. Участок – не лучшее место для подобных бесед.

Несмотря на скорый выход на свободу, на борт Моро смог попасть только спустя несколько недель. Понадобилось время на получение необходимых бумаг и разрешений – также Джеффу пришлось приносить официальное извинение лейтенанту Браковски за нанесённые телесные повреждения. И только после всех этих манипуляций Моро наконец был допущен к пилотированию.

Джокер: на пути к звёздам. История о том, как «Нормандия» могла лишиться талантливого пилота

И пусть для того, кто лучше всех смеётся, Джокер был временами слишком серьезен и ворчлив, это не помешало ему очень быстро завоевать доверие экипажа. В конце концов, профессионализм и умение находить плюсы в общем-то обычных вещах всегда были его отличительной чертой. И в будущем это ещё не раз поможет Джокеру вытащить «Нормандию» и её экипаж из, казалось бы, безвыходных ситуаций. Но это уже совсем другая история.

Пробелы в биографии Джозефа «Джокера» Моро заполнены для конкурса «Судьба человека».

3030
7 комментариев

Шепард, как всегда решает любые проблемы:) Как увидим в дальнейшем, вытащил он Джокера в итоге не зря

Ответить

Хах, еще бы :) Отмечу только, что тут Шепард сыграл всё же меньшую роль. Но это и логично, он сам еще не кэп :)

1
Ответить

Большое спасибо за ваш труд!

Ответить

Благодарю вас :)

1
Ответить

Такое мы одобряем!

Ответить

Неплохо, очень хорошо даже! Слог лёгкий, читать приятно. Но вот сама история... Как-то от нее веет чем-то комиксным, повесточным, немного фальшивым...
Человека, у которого кости чуть ли не под собственным весом ломаются, берут главным пилотом на военный крейсер? А если вдруг перегрузка? Или в коридоре в спешке толкнет кто? И нет главного пилота?
С одной стороны, "все в твоих руках" это все хорошо конечно, а с другой, после подобных историй остаётся ощущение что у таких людей в общем-то и нет каких-то ограничений и проблем. Что если какому-то инвалиду тяжело и плохо, то это он сам виноват, а болезнь его - это ерунда, с которой любой справиться, если только захотеть...

Ответить

Комиксность как раз и бралась за основу, то есть история, описанная в комиксе "Тот, кто лучше всех смеется". Попытки копнуть глубоко у меня в планах и не было, но задеть его историю как персонажа в общих чертах я хотел.

Спасибо за комментарий :)

Ответить