MSX игра, которая уже тридцать лет не дает покоя

Первые игры -- это как объект школьной любви, с которым через 30 лет лучше не встречаться: ты ее помнишь как нежную прелестницу с очаровательной родинкой, а у нее уже третий муж, хромота, волосатая бородавка и золотые зубы.

Но трудно, трудно удержаться от соблазна и не поиграть в игрушки, знакомые по детству и юношеству. Благо, эмуляторов разных -- пруд пруди. А там и читы могут быть, и сохраняться можно -- в общем, то, на что раньше уходили месяцы долбления клавиатуры или джойстиков, сейчас проходится за пару-тройку часов.

И я уже давно прошел все игрушки, которые когда-то не сумел пройти: тут и кастелвания, и боевые жабы, и... имя им легион. (И тут надо признать, что некоторые школьные любови оказываются вполне... кхгм... играбельными. Пусть и ретро, пусть все в пикселях, но механики могут быть интересные)

Однако одну запавшую в память игру никак не могу пройти, так как нигде не могу ее отыскать. И даже имени не помню. Я в нее почти и не играл, больше наблюдал, как играют другие. Это была какая-то аркада в лабиринте, действие которой происходило под водой. Этакий навороченный Пэкман для Yamaha MSX. Но там была особенность, которая и выделяла игру среди других бегалок по лабиринтам. Вода, наполнявшая лабиниты, могла течь. С разной скоростью. Иногда меняя направление. И эти течения меняли гейплей, влияя на передвижения врагов и персонажа игрока (а что там были за враги? что за персонаж? убей не помню!)

Вот сейчас поставлю точку, и пойду опять копаться в ромах к MSX. Вдруг да найду?.. И вдруг игра-то и в самом деле была неплоха?

Но может, конечно, что хромота и золотые зубы...

Вот такие машинки стояли у нас в школе
Вот такие машинки стояли у нас в школе

5
6 комментариев