ТЫ (НЕ) НЕРЕВАРИН, или в чем гениальность Morrowind?

Morrowind, безусловно, считается одной из лучшей игр серии The Elder Scrolls. И самым главным преимуществом перед остальными частями является глубокий и интересный сюжет. Но что именно делает его таким притягательным и незабываемым? Как геймплей и прочие аспекты добавляют ему глубины? Почему последующие Oblivion и Skyrim сильно проигрывают в этом п…

ТЫ (НЕ) НЕРЕВАРИН, или в чем гениальность Morrowind?
131131

Именно, нет однозначного ответа, что первично, и как и в жизни мы никогда этого не узнаем, а у разных персонажей разные мнения. И мир впечатляет своей чуждостью и сложным отношением к персонажу.
Не понимаю, почем они с тех пор уперлись в однозначного избранного.

8

Меня по маленькости лет очень впечатлило Морровиндское представление об избранности главного героя и сама концепция избранности. Что рождённый в правильный день правильного месяца получает лишь возможность претендовать на право им считаться. Но как он может эту возможность упустить сам, так и возможность может отказаться от него. Одно дело убедить племена в своей избранности, а вот взять в руки кольцо «луна-и-звезда» и не умереть — это знак того, что сама Азура признала протагониста. Обретение поддержки народа, поддержки высших сил, поддержки лидеров материального мира. Есть что-то былинное в этой истории.

9

К сожалению, это большая беда последующих игр. Многие, даже простейшие механики там стали почти что атавизмами. К примеру, тот же сон. В Обливионе еще нужно было спать ради прокачки, а в Скайриме единственное, где задействуется сон - это вступление в Темное братство. И ВСЕ. Ну то есть, там это разве что день на ночь сменить.

7

Тема «однозначного избранного» в общем-то присутствовала почти в каждых свитках, в том числе и Морровинде, только называется это «заключенный/узник» и проходит красной нитью по лору вселенной.

2