Как мы попали на верх топа новинок Яндекс Игр

Как мы попали на верх топа новинок Яндекс Игр

Вводные данные

Прошлой весной здесь на DTF вышла статья, которую скопировали несколько изданий:

Под которой я оставил довольно печальный комментарий. Кому не лень, можете ознакомиться:

Кому лень: в статье автор рассказывает о том, что разработал несколько трэш-игр для Steam и довольно неплохо на них зарабатывает. В комментарии я плакался, что индустрия во мгле и сожалел о своей нелегкой судьбинушке.

В течение двух месяцев я прошел все стадии принятия горя. На последней у меня произошел небольшой сдвиг по фазе. Чердак слегка тронулся, но крыша еще не поехала. Придержав эту шаткую конструкцию одной рукой, второй я стукнул по столу и решил: А че бы и нет? Если не можешь бороться, возглавь!

Если что, в статье будет немного самоиронии. Никого не ставлю целью оскорбить или ввести в заблуждение. Всем мир и приятного чтения.

Начало

Сжав роскомнадзор в кулак и втянув сопли обратно внутрь, я направился к своему лучшему другу за советом. Оказалось, он рассуждал примерно также как и я. Состоялся примерно такой диалог(Я - я, Д - друг):

(Я) - Хочется новых ощущений. Давай, для начала, попробуем что-то маленькое.

(Д) - Я давно хотел тебе предложить это сделать.

(Я) - Только будем делать качественно, на совесть. Ну, насколько сможем.

(Д) - Дааа!!!

(Я) - Отныне и до нашей славной кончины мы будем нести свет разработчикам трэшовых игр! Да, мы тоже будем делать трэш. Но это будет отборный трэш! Ээээ...в смысле, качественный, да.

Ну мы и понесли. Свет этот.

Разработчики трэш игр смотрят, как мы несем им свет
Разработчики трэш игр смотрят, как мы несем им свет

Особенности национальной разработки

Посмотрев на различные сторы, взор свой решили остановить на Яндекс Играх. Порог входа там минимальный, а рынок развивающийся. Плюс, недавно они совсем охренели и создали Игроток. Это как ТикТок, только с играми вместо видосов. Но, когда мы начали разработку, про это чудо человеческой мысли еще никто не слышал и наш проект оказался под него не заточен.

Описывать типичный процесс создания игры я тут не буду. Все у нас было как у людей: концепт, макеты, референсы, прототипы, вертикальный срез, полишинг, релиз. Дорогой мой друг занимался кодом, а я, уж как повелось, артом. Движком был выбран Game Maker, так как мой новообретенный коллега уже давно делает свои проекты исключительно на нем. Ну а жанром выбран idle кликер, как, казалось бы, самый простой.

Нужно заметить, что делать игры уровня Яндекс игр может и "полземлекопа". Но, вдвоем(втроем, вчетвером) веселее. А, в моем случае, когда я сажусь за код, через пять минут я чувствую себя примерно так:

Естественно, мы экономили на чем могли. Ведь, как известно, чем дешевле стоит единица контента, тем дешевле стоит и вся игра. Поэтому, персонажи генерировались нейросетью Unstable Diffusion, фоны Midjourney. Потом это все обрабатывалось, вырезалось, доделывалось. А все интерфейсы были созданы моими кривыми руками. В итоге, весь арт был готов за две недели, Карл!

С кодовой же все вышло немного грустнее. Из-за различных ограничений Gamemaker по части браузерных штук-дрюк пришлось многие вещи делать моему другу самому. Из-за чего релиз мы откладывали несколько раз. Но, зато, теперь у нас есть готовый костяк игры, в котором можно подменять арты, добавлять мету, механики и всячески улучшать, чтобы все больше задавать планку проклятущим трэшаделам.

Кстати, нейросети дают отличную возможность попрактиковаться в рисовании рук. Поскольку они их делать нормально не умеют. Начинающие художники - берите на заметку.

Выпуск игры

Когда вы заканчиваете свой шедевр, создаете черновик игры на Яндекс Игры и нажимаете заветную кнопочку "Отправить на модерацию". Собственно, модерация и стартует.

Фишка тамошней модерации в том, что вашу игру проверяет несколько модераторов. Но, не одновременно, а поэтапно. Этапа всего два. Но, проходить их можно бесконечно.

Ситуация следующая. Вы отправляете игру на модерацию(которая, кстати, может занимать до 3-5 дней). Ее смотрит модератор и ему не нравится иконка. Дальше он не смотрит, а отправляет вам на доработку. Теперь вы можете повторно отправить игру на модерацию через сутки. Вы правите иконку, выжидаете сутки и снова нажимаете ту самую кнопочку. Игру смотрит, скорее всего, уже другой модератор. Иконка ему нравится, он смотрит дальше и ему не нравится окно загрузки, например. Все, он дальше игру перестает смотреть. Опять на доработку. И так по кругу.

Баги в вашей игре модераторы не смотрят. Только проверяют соответствие требованиям их платформы. Мы с самого начал подготовились и несколько раз прошли по всем пунктам. И все равно прошли модерацию только с четвертого раза. Причем, пару раз было такое, что одному модератору звук или скриншот не нравится, а другому уже норм.

И вот, пришло долгожданное письмо с сообщением, что наша игра теперь размещена на Яндекс Игры. Мы отправили ссылку друзьям, чтобы они потестировали, да отзывы написали. Ну вы же понимаете, что так все делают, да же?

Как мы попали на верх топа новинок Яндекс Игр

Поначалу все шло не очень, и мы были в самом низу списка. На всякий скажу - если вы проводите A/B тест иконки и обложки, то Яндекс создает как бы две версии вашей игры с разной обложкой. Иииии... закидывает их в конце списка новых игр. В тот момент мы подумали что никогда не выберемся оттуда.

Прошло 3 дня с момента выхода. Игра все это время так и торчала внизу. Но, все изменилось ранним декабрьским утром. Я проснулся, налил себе кофе, открыл страницу Яндекс игр и поперхнулся. Мы были в топе

Вот они мы - первые
Вот они мы - первые

Выводы

Да, мы использовали нейросети. Как и все разработчики подобных игр на Яндексе(ну, или ассеты они используют). Но, на тот момент даже с учетом использования этих полуфабрикатов, разработчики умудрялись сделать некачественно: неровные границы спрайтов, лишние элементы, кривые руки, глаза и вообще лица и т.д.

Очень многое было отполировано в геймплее. Например, у нас клик приятный, срабатывает сразу, а не как у многих - с задержкой.

Сразу же отвечая на возможный вопрос - да, мы понимаем, что сделали такой же трэш. Потому я и писал про самоиронию вначале. Но, мы старались сделать как можно качественнее даже такой трэш. Если посмотреть на 95% подобных игр на Яндекс, там не парятся ни разработчики, ни модераторы. Хотя, как я уже говорил, модераторы там не проверяют качество игры. Только соответствие требованиям площадки.

Может показаться, что мы оправдываемся высшей моралью. Нуууу....так и есть=)

А если честно, то мы не собираемся делать всю жизнь "такие" игры. Каждая наша последующая игра будет качественней предыдущей. И, пока, мы просто ставим эксперименты, пробуем площадку Яндекс Игр. А тут важно понимать, что такие игры там не только потому, что разработчики ленивые жопы, а еще и потому, что игрокам тамошним такое и надо. Поэтому я и призываю всех разработчиков трэш игр: "Ребят, давайте постепенно улучшать качество наших игр. Понемногу. По шажочку.".

Вот ссылка на нашу игру:

Если будет всякие интересные цифры/метрики, обязательно запилю отдельной статьей. Спойлер: а они уже начинают быть интересными=)

Всем спасибо за прочтение. Надеюсь, никого не обидел, ничьи чувства не задел. Работаем, ребята.

1717
11
56 комментариев

КАКэротический аниме кликбейтХмм, и правда, как...

15
Ответить

Я познал дзен дна. Я думал три в ряд дно, но оказывается есть еще и хуже.

8
Ответить

Там дна нет, если честно

8
Ответить

ещё пятнашки

Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

мне кажется у Яндекса все только начинается, все больше привлекают казуальные качественные большие проекты. Трешачок сам собой уйдёт

2
Ответить

Будут гнать в сервис трафик любыми способами, а когда выйдут на нужные kpi, то будут работать над "качеством". Аниме титюньки прекрасно гонят трафик.

2
Ответить