Коротко про Trails of Cold Steel 3 и 4

Я наконец-то добрался до сиквелов полюбившейся серии. И мне есть, что сказать. Здесь текст о первой части, а тут о второй. Текст для тех, кто в теме.

Коротко про Trails of Cold Steel 3 и 4

СПОЙЛЕРЫ
СПОЙЛЕРЫ
СПОЙЛЕРЫ

Заявление фанатов о том, что перед третьей частью над пройти все предыдущие игры серии немного лукавство

Важно оговориться, что в тексте про вторую часть я писал об обратном, но ситуация там была немного другая. Во-первых, нам давали поиграть за Ллойда, во-вторых, события первых двух TOCS шли параллельно с Azure и Zero, и такое бескомпромиссное и рваное знакомство с героем Кроссбельской дилогии выбивало из колеи. Мои претензии к Джуне и Рэнди становятся почти не валидны по причине их достаточного раскрытия в TOCS3.

Trails of Cold Steel 3/4 (далее TOCS3 или TOCS4) дает достаточно контекста про игровые события прошлых игр. Не настолько, чтобы от посещения Кроссбелла хотелось визжать, но достаточно, чтобы понимать расклад сил в Эребонийской квадралогии.

Коротко про Trails of Cold Steel 3 и 4

О Джуне, Рэнди и Тии достаточно много рассказывают или упоминают об их ролях в событиях событиях в Zero и Azure, чтобы понимать их беседы без знакомства с первоисточниками. Например, красная трава возле которой появляются криптиды не нуждается в прохождении целой игры, чтобы понимать, что это за трава и как это работает. А вот Эстель, Ллойд и их свита вообще существует словно ради фансервиса, так как в TOCS3/4 они появляются достаточно редко и основные события достаются Рину и его друзьям.

Да, могут возникнуть вопросы про Azure Tree и Zero Child, но за пределами упоминаний этих имен в паре-тройке диалогов в TOCS3, например, больше никак не развивает эти темы. Серьезно, про это вообще можно забыть. Фанаты, уверен, не согласятся, но на то они и фанаты, а я во многом мимокрокодил, который пришел в серию начиная с первой TOCS.

Коротко про Trails of Cold Steel 3 и 4

Даже Уроборос, который есть во всей остальной серии The Legend of Heroes, кажется, с самой первой игры, не нуждается в прохождении всех предыдущих арок. Игра заново представит и МакБерна, и Дювали, и прочих новичков и старичков. Знаете почему с этим нет проблем? Потому что уровень их раскрытия такой же как во второй части TOCS: примерно никакой. "О, это же МакБерн, Огненный демон, его пламя так сильно, что плавит металл, а сила нечеловеческая!" - то же самое говорили про него и в прошлой игре, повторяют и тут.

Так что, как любитель, но не фанат, заявляю, что вы можете начать знакомство с серий TOCS с третьей части. Про события первой и второй можете почитать на Вики.

Кстати, про повторения.

Дилогия TOCS3/4 это что-то вроде ремейка/пересказа TOCS1/2

У нас снова Класс VII, но уже новый, который занимается специальными операциями. У нас снова задания в поле, где мы помогаем местным решать их проблемы, а по пути сталкиваемся с Уроборосом, егерями и другими силами, про которые, опять-таки, расскажут достаточно, чтобы понимать, что к чему. После заданий мы снова возвращаемся в академию, и обязательно проходим подземелье Keep, которое служит аналогом оного из TOCS1. И, конечно, мы снова строим социальные связи с учениками.

А в TOCS4 герои снова оказываются за пределами академии по вынужденным политически и не очень обстоятельствам, проходят опостылевшие храмы, чтобы узнать ПРАВДУ и в конце сражаются со всеми противниками из всей предыдущей квадралогии на пути к спасению мира.

Да, единственная разница в том, что Рин Швайзер, герой прошлой дилогии, теперь не ученик, а инструктор. Он все такой же благородный, добрый, уверенный и вообще ВСЕ женщины игры в той или иной степени влюблены в него: от учениц, до бывших инструкторов. Я уверен, что даже Золотая Ракшаса в тайне хочет этого самца. Все это, конечно, тот еще кринж, но об этом ниже.

Коротко про Trails of Cold Steel 3 и 4

Зато вот важных сюжетный событий и эпичных противостояний в тройке и четверке значительно больше, чем в первых двух играх TOCS вместе взятых. Кто-то писал, что TOCS3 это Война бесконечности. Получается, что TOCS4 это Endgame.

Но при этом персонажи раз за разом, из игры в игру повторяют одни и те же вещи и факты. Особенно в четвертой игре, при посещении города из тройки тебе снова расскажут, что это за город, что это за персонаж, и что он делает, делал или будет делать. Сотни, тысячи повторений одного и того же устами героев задалбливает.

Духота достигает апогея в моменты, когда герои принимают какое-то решение и каждому, каждому, блин, надо высказать свое мнение. Камера скачет от одного персонажа к другому, а ты в пятый раз зеваешь и ждешь, когда это закончится.

Коротко про Trails of Cold Steel 3 и 4

Правда эти эпичные противостояния имеют абсолютно нулевые ставки

Если коротко, то тут никто не умирает. Вот вообще. Среди тех десятков героев и злодеев, что появлялись, многие успели и помереть, и воскреснуть. В какой-то момент один из персонажей даже иронизирует над якобы смертью и говорит, мол, кого ты обманываешь, наверняка ты держишь героя в плену.

Тут и там Рин, его ученики и друзья сталкиваются с Уроборосом и наемниками, но каждое сражение кончается либо тем, что враги сбегают, либо тем, что героев спасают в последний момент. В истории не умирают даже случайные наемники, которые после сражения просто валяются без сознания. Это уровень яслей.

В том же TOCS3 есть поразительно тупая сцена, где егери, которые хотели убить Рина и его компашку, после поражения приставляют к голове пистолеты в попытке самоубиться, но благородный Швайзер спасает их от этого действа.

И так все время, от чего следить за событиями становится уже скучно. Переживать попросту не за кого. А TOCS3 все продолжает наваливать и наваливать новые имена и персонажей. Конечно, многие из них стали культовыми для серии и фанатов, но было бы неплохо скосить половину, чтобы поднять ставки до предела, но это же аниме, кого я обманываю.

Коротко про Trails of Cold Steel 3 и 4

Особенно смешно видеть, когда злодеи якобы убивают трех важных второстепенных героев, эти самые злодеи задаются вопросом, мол, а не перегнули ли мы палку?

Вы вообще злодеи или нет? Такое ощущение, что персонажи спаррингуются между собой без реального желания нанести вред.

Но самое смешное, что все эти якобы погибшие персонажи в третьей части, в четвертой, оказывается, ВЫЖИЛИ.

Из-за этих сюжетных твистов, политический сюжет первой дилогии окончательно скатывается в третьесортное аниме про силу дружбы и превозмогание. Фу.

МакБерн это вообще комедия абсурда. После победы над его истинной формой демона (в TOCS4) выясняется, что он сам не очень понимает, что здесь происходит, и теперь у него есть вопросики к работодателям. Чел машет рукой и уходит восвояси. Самое смешное в этой сцене, что Класс VII так же офигевает от происходящего не понимая, что за ужас тут творится. Авторы поиграли с клише? Возможно. Оставили вопросы без ответа? Ну, конечно!

Еще больший абсурд это то, что почти все предатели и зачинщики Апокалипсиса остались на своих позициях и должностях или были прощены. Ну, да, Клэр из RMP и Лектера из Разведки ослабили в своих правах, но их не посадили в тюрьму. Не повезло разве что Руфусу. А его то что не простили?

Эша, покусившегося на Императора, тоже никак не коснулось правосудие. Он же, бедненький, был под действием проклятья. Дювали, как бывшего энфорсера Уробороса, вообще на свадьбу пригласили. А ничего, что она участвовала в атаке на военную крепость? Ее хоть допросили?

А еще очень многие (почти все) злодеяния прощаются только потому что "древнее проклятье" или типа того. Ну, камон.

И это я еще не рассказал про арку оживления Кроу и сверхнатянутую драму, что с ним связана. То у него амнезия, то жертвует собой, но Рин спасает его, а в самом конце все Божественный рыцари встают в кружок и окончательно оживляют искусственно воскрешенного Кроу.

Даже героически погибшую Миллиум возвращают к жизни.

ПО-ЗО-РИ-ЩЕ.

В целом я не удивлен, что эта серия никак не может стать массовой. С таким то убогим подходом к своему сценарию. Эти оживления и спасения буквально та самая, концентрированная соя для самых маленьких.

Любвеобильный Рин

С этим здесь очень сильно перегнули палку. Потому что женские персонажи по умолчанию влюблены в главного героя. Даже, если вам кажется, что нет, то через десять часов окажется, что да. Джуна, Мюссе (Мюзе, whatever), Алиса, Алтина, Сара, Клэр, Лора и все остальные обожают Швайзера. Даже дочь Императора. Навалили кринжа, как говорится.

В TOCS1 все было совершенно не так. В первом серьезном разговоре с Лорой она вообще его с грязью смешала указав на то, что он вроде бы мечник, а зачем им стал не знает. И кто он по жизни тоже не представляет. Алиса первую треть игры вообще с ним не разговаривала, и так далее. Рин был простым парнем. Но в TOCS3 он стал главным ловеласом на деревне. Выбирай не хочу. Это просто несерьезно и смешно, но это грустный смех.

Игры снова никак не могут закончиться

TOCS3

Фейковые концовки это фишка серии, я понял. Но убийство Темного Дракона было настолько пафосно обставлено (и его предваряло такое душное подземелье на три управляемых отряда), что на последующей сцене награждения героев я подумал, ну, все, сейчас произойдет какой-нибудь эмоциональный момент в стиле TOCS1 с парой-тройкой сражений, клиффхэнгер и финал. Но нет.

Коротко про Trails of Cold Steel 3 и 4

Еще с десяток часов игра заставляет тебя трепаться со всеми подряд, убивая интерес в нули, а затем разгоняет новую, уже финальную арку про атаку на столицу. Ощущение, что я еду в машине и резко торможу перед стенкой, медленно объезжаю ее и снова разгоняюсь к финалу.

Тебя опять заставляют спуститься в местную канализацию, убивать каких-то рандомных боссов, поучаствовать на балу, и пять раз увидеть надпись в углу: "Запись экрана приостановлена, так как начался запрещенный эпизод".

TOCS4

Секретный финал, серьезно? После убийства последнего босса игра услужливо говорит, что существует АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТИННАЯ КОНЦОВКА. А это значит, что нужно убить еще одного босса, снова победить Озборна, а потом убить еще одного САМОГО ФИНАЛЬНОГО ГЛАВАРЯ и только после этого игра завершится.

Получается авторы, вместо того, чтобы адекватно завершить десятилетнюю серию без танцев с бубнами, предпочли напоследок потрепать нервы игроку альтернативной концовкой. Зачем? ЗАЧЕМ? Я еле себя пересилил и заставил пройти игру как надо, но был готов смотреть ролики на YouTube, чтобы не тратить свое время.

Разочаровывающий итог

Наверное, надо очень сильно любить аниме, чтобы удивляться местным сюжетным ходам и проникаться всепрощением, и всевоскрешением местных персонажей. Но у меня не получилось.

Первая дилогия мне понравилась нестандартным подходом к JRPG. Академия, в которой студенты изучают родную Империю, ее строй, уклад, без спасения мира от зла (кроме финала TOCS2). Государственный переворот и прочие адекватные проблемы увлекали куда больше, чем пафосный фарс, который начался в третьей игре.

Мне как мимокрокодилу обидно, что так сильно расхваленная серия обернулась рядовой JRPG средней руки про силу дружбы и веру в лучшее.

Коротко про Trails of Cold Steel 3 и 4
3131
28 комментариев
2
Ответить

Даж не знаю что сказать, тут пост разочарования и перечисление минусов, а не разбор со всех сторон ¯⁠\⁠_⁠(⁠ツ⁠)⁠_⁠/⁠¯
Может ремейкну свой старый обзор сен3, где расскажу, почему в свое время игра очень понравилась. Больше остальных сенов

2
Ответить

Потому что уровень их раскрытия такой же как во второй части TOCS: примерно никакой. "О, это же МакБерн, Огненный демон, его пламя так сильно, что плавит металл, а сила нечеловеческая!" - то же самое говорили про него и в прошлой игре, повторяют и тут.его начнут раскрывать, точнее дадут намёк только в trails into reverie. а что-то более-менее ясное будет сказано только в kuro II. ну да и в первой куре концовка прям жоговая и косвенно относится к тому же макбёрну, да и вообще, эта сюжетная линия скользит через всю серию, но серьёзно начинается только в trails from zero.
но посмотреть всяко будет на что =)

2
Ответить

Господи, опять ОДАПТАЦИИ на скрине. Надо искать перевод второй части нейросеть пока не потерли.

Ответить

В ТОСК 4 вроде говорят, что он с другого континента, но очень жаль, что трех игр авторам не хватило, чтобы раскрыть такого персонажа.

Ответить

В том же TOCS3 есть поразительно тупая сцена, где егери, которые хотели убить Рина и его компашку, после поражения приставляют к голове пистолеты в попытке самоубиться, но благородный Швайзер спасает их от этого действа.

Каким местом вообще нужно читать диалоги было до этого, чтобы не понять почему он так сделал. Он буквально винит себя в том, что Эребония аннексировала страну, откуда эти самые егери и родом, так как он сыграл решающую роль в аннексии. Эти же егери это основной приток денег в родную страну из-за огромных проблем в экономике, а заказы егери получали в том числе из-за Эребонии. Даааа, почему же Рин их не убил, непонятно. Ну и описывать Рина как "уверенного" это что-то с чем-то, так как его неуверенность и является причиной его многих проблем, в том числе когда он не мог свою вторую форму использовать продолжительное время. Но могу понять конечно, ведь от такого количества диалогов можно только зевать...

Государственный переворот и прочие адекватные проблемы увлекали куда больше, чем пафосный фарс, который начался в третьей игре.

Искать учеников школы в CS2 в разы увлекает больше чем пафосный пафос, как я понимаю. Ну и адекватных проблем по типу ситуации Кросбелла или шпионажа чужой страны в Эребонии в CS3, а также мобилизации в CS4, видимо, нет.

В остальном обзор по делу, но можно было и почитать диалоги, что ли.

2
Ответить

Да, вот все что ты пишешь тоже верно, но не противоречит тому, что я написал. Даже взять мобилизацию. Игра с этого начинается, если болтать с НПС среди них есть волнения, но на этом все. Потом ближе к концу конечно все вытекает в битву с армией Калварда (абсолюнто ужасно поставленную), но после концовки все возвращается на круги своя. Кроссбел свободен, Империя платит репарации, Калвард тоже не претендует на Кроссбел. Все это очень беззубо. Даже эти егери. Рин сколько угодно может испытывать вину, но егери - ВРАГИ.
Ну и адекватных проблем по типу ситуации КросбеллаКак бы да, и как бы приток людей и денег в городе произошел.

Короче, для меня первая дилогия смотрится выигрышнее, чем вторая. Беззубость там в глаза не так сильно бросалась, потому что сценаристы по сути расставляли фигуры на доске.

Ответить