Арена-файтинг, жанр которому не повезло

One Must Fall: Battlegrounds
One Must Fall: Battlegrounds

Файтинги, - это по настоящему народный жанр. На протяжении жизни мне крайне редко встречались игроки, которые относились бы негативно к предложению зарубиться в тот или иной файтинг. Будь то школьные годы, когда мы собирались у кого-нибудь дома за 16 битной приставкой и рубились в мортал-комбат, или же настоящее время когда мы посещаем какое-нибудь антикафе, где расположен телевизор с современной консолью. Даже самый неискушенный игрок, игровой опыт которого ограничивается танками, дотой или же фифой, вряд ли откажется поиграть в мортал комбат в компании друзей. И трудно поверить, что не так давно у этого жанра был самый настоящий кризис, и он долгое время считался нишевым. Было времечко, когда игры этого жанра продавались не так хорошо. И более того, - даже сейчас файтинги пускай и окупаются, но значительно хуже каких-нибудь других соревновательных игр, вроде Валоранта, Лиги легенд или той же Доты с КС ГО (простите КС 2). Как же так вышло, что столь народный жанр не столь прибыльный? Возможно дело в пороге вхождения, ведь играть в файтинг серьезно и просто за компанию, - совершенно разные вещи. Людей которые готовы учить фреймдату и практиковать комбо на порядок меньше, чем тех кто просто хочет сыграть с другом партию другую и разойтись... Нет, бред какой-то, а как же игры жанра моба? Тоже ведь порог вхождения не шибко дружелюбен. В чем же дело? Напишите свое мнение в комментариях, автор статьи не знает!

Когда мы говорим о нишевых жанрах, первая мысль готовая посетить нашу голову может прозвучать примерно следующим образом: "Вероятно жанру просто не хватает развития".

Да, да... Нужно освежить жанр! Вот как прогрессировали файтинги за последнее время, а? Сражаются два болванчика друг с другом на какой-то декорации, видом сбоку и все. Различаются разве что комбо и системы. Ха, да кому эти ваши комбы нужны? Вот мне например надоело сидеть в кампании из пяти друзей за одним телевизором, и ждать когда же настанет моя очередь! Сделайте так, чтобы можно было играть сразу группой игроков! Да и вообще, не хочу я за одним телевизором сидеть, сейчас же эра интернета! Почему бы не сделать файтинг в котором можно по сети бить друг другу морду сразу на пять, а то и десять игроков!

Любой игрок, который ждал своей очереди наверняка задумывался об этом.

И разработчики игр тоже задумывались!

2003 год, времена компьютерных клубов. На прилавках магазинов красуется диск в квадратном боксе, на обложке изображен боевой робот и название игры "One Must Fall: Battlegrounds"! И это файтинг на арене, в котором мы выбираем боевого робота и идем бить морды другим игрокам по сетке, через LAN кабель в компьютерных клубах! Или... Не идем? Не повезло, не фортануло, не зашло. Да, так повелось что в те далекие времена популярность соревновательной игры определялась тем, установлена ли игра на компах в клубе. Если не установлена, то идет лесом, - мы играем тут в Героев 3, Варкрафт, и Counter Strike 1.6, а не во всякое говно.
И действительно, может быть OMF просто говно? Трудно сказать, ведь мы не знаем как игра воспринималась игроками в то время. Раньше ведь не было блогеров, которые могли бы по полочкам разжевать в чем же игра плоха. Мы судили по ощущениям... И по ощущениям Battlegrounds, как по мне был вполне не плох, пусть и играли мы с братом по сетке дома. Тем не менее, у игры много слабых сторон, одна из таких, - фиговый баланс.

В игре было много разных боевых машин, но особо выделялся вот этот парень:

Ягуар, - робот из One Must Fall: Battlegrounds
Ягуар, - робот из One Must Fall: Battlegrounds

Стоит только выучить несколько незамысловатых комбо, и этот зверь становится настоящей машиной для убийств! Законтрить которую нельзя практически... Ни чем. Хотя, это ведь файтинг многопользовательский, на арене. Что означает, - любого игрока можно просто ликвидировать старым народным способом, - запинать толпой. Тем не менее, я искренне недоумевал с того, почему игра не получила популярности. Играть по сетке, - можно. Бить друг другу лица, - можно. Разнообразные арены, - есть. Хочешь, можешь столкнуть другого игрока в лаву при помощи захвата, либо бросить его на какие-нибудь крутящиеся шипы. И были классические режимы, присущие для того времени, - командный бой, deathmatch, и даже регби завезли. Но что же пошло не так?

Мнение игрожура из того времени:

OMF действительно лишен «великой идеи файтинга» — роботы, вместо того чтобы меряться силой один на один, устраивают свалку, в которой побеждает тот, кто благоразумно отошел в сторону.
***

Игру гнетёт жалкий, постыдный дизайн. Нормальные, здоровые файтинги издавна соревнуются за лидерство в номинациях «самые затейливые полоски здоровья» и «самый пафосный голос, объявляющий о начале боя», а One Must Fall напрочь игнорирует эти важнейшие моменты.
***

В чём главное и единственное преимущество PC-аксессуаров над геймпадами? Конечно, серенький «грызун» — наше всё. Однако удобнейший инструмент в OMF не поддерживается, вследствие чего мы управляем роботом «стрелочками» и еще десятком клавиш под левой рукой. К зашедшему с тыла противнику приходится поворачиваться медленно, получая удары промеж лопаток. Атаковать назад нельзя в принципе, в стороны — тоже. Право, даже чудесная боевая система из недооценённой Oni больше подошла бы трехмерному файтингу.

Автор: zontique (15.3.2004)

Одна из немногих статей, которую можно найти на просторах сети. Да, ребята получается знатно так обделались, выпустив OMF. Отрадно видеть, как игру сравнивают с одной из моих любимец, - Oni. Но давайте вернемся к сути, - идея файтинга на арене где участвует сразу группа игроков не самая плохая идея. Я даже больше скажу, - шикарная идея! Но как говорится, - первый блин комом.
А был ли второй блин? Уж не знаю, сколько похожих игр вышло... Редко их встречал. Однако! В 2014 году на известной площадке Steam вышел арена-файтинг под названием Archeblade.

Арена-файтинг, жанр которому не повезло
Скриншот из игры Archeblade.
Скриншот из игры Archeblade.

Archblade был очень похож на OMF, - так же выбираем персонажа, только в этот раз не роботов, а сексуализированных аниме-касоток и гачи-мужиков, и так же бьем друг другу морды на просторных разнообразных аренах. Все те же классические режимы... Только есть ряд отличий! Во-первых, боевая система значительно лучше, как и комбо, активные способности разные, появились так же и ультимейты. Персонажей больше... А самое главное, - в эту игру хотя бы играли! Ведь вышла она в более удачное время, когда интернет-соединение имело относительно хорошую скорость и стабильность. В данный момент в игру до сих пор можно поиграть, но не спешите радоваться... Официальных серверов нет, а те что создают из ностальгии фанаты, - вечно пустые.
А жаль, ведь я в нее играл. Даже некоторая ностальгия есть. Что же пошло не так? Узнавал в фанатских дискорд каналах, - разработчики вроде как забили на поддержку игры из-за разработки другой игры... На которую они тоже забили.

Когда я сказал "В эту игру хотя бы играли...", то был настолько буквален, насколько можно! Игра и на выходе не была популярной, в ней был немногочисленный, но вполне активный онлайн до поры, до времени.
И все же, для меня остается загадкой, почему арена-файтинги так не прижились? Мы любим соревновательные игры, нам нравятся мобы, шутеры, баттл-рояли, но возможность набивать на друг друге комбо на аренах, - нет. Не завлекает, не интересно. В этой ситуации есть два вывода, позитивный и не очень.
Первый, позитивный: Может быть возможность просто бить друг другу морды не так интересна игрокам, и они хотят более комплексный и разнообразный геймплей, вот и выбирают игры, где контента и механик больше. Утверждение позитивное, но спорное так как в боевых системах файтингах тоже не все так просто и разнообразие всегда может присутствовать.
Второй вывод: Возможно разработчики арена-файтингов просто были не компетентны и сделали дерьмище. А другие студии и инвесторы глянули на провалы этих игр и решили, - эта затея дохлый номер.
Может быть когда-нибудь мы увидим групповой файтинг на аренах, который обретет популярность и любовь игроков. Ниша не занята, - разработчики беритесь. Ведь это неплохой челлендж реализовать арена-файтинг таким образом, чтобы он был интересен другим игрокам!

1212
6 комментариев

Вспомнил superfighters deluxe. Имбище, а не игра! Когда скачали с братом два дня не вылезали. Так что соглашусь, у групповых файтингов есть потенциал, но просто бить руками не вариант, нужны пушки или другие правила игры как выведения противника за границу уровня как в бравхалла и т.д. Те же захваты в superfighters сильно делаеют игру весёлой)

Да, в 2д формате они еще прижились кстати. Благодаря нинтендо и smashbros.

1

Сначала подумал, что разговор пойдёт про файтинги, где можно выкинуть за арену, чтобы выиграть.

Автор, ты поднял хорошую тему на "подумать". У самого есть какие-то мыслишки или идеи по данному вопросу?

Как у разработчика мыслей лично никаких, я делаю индюшатину сингплеерную, а с мультиплеером работать не умею. :'>
А как игрок, скажу... Что мне действительно кажется странным, что игры в жанре многопользовательского файтинга/слешера на аренах не приживаются, и не получают популярности! Странно, потому что - сражаться друг с другом, набивать комбо, делать различные приемы, особенно толпой на толпу, - ну... Звучит тупо весело! Однако, почему когда такая задумка получает реализацию проваливается... Для меня является загадкой.

Конечно можно сказать, - есть моба, там тоже группа персонажей сражается друг с другом на арене. Но это ведь другое! В моба надо разрушить трон, а не набрать фрагов или ликвидировать вражескую команду, и решают билды, предметы, фарм и куча других переменных. А почему бы просто эпичную зарубу не сделать? Не знаю. Жанр арена-файтингов умер в зародыше)