Всегда плюсую Аберкромби, ничего не могу с собой поделать. Да, мне тоже показалось, что если большинство предыдущих книг были на пять баллов (кроме Red Country, получается, что она была не исключением, а тревожным звоночком), то обе книжки новой трилогии на четверку. Меня даже не то, что молодняк какой-то блеклый вышел больше всего раздражало, часть молодняка нормальная. Но вот эта Санта-Барбара, когда вот вам и Дочь Джезала/Глокты, вот вам сын Фенри, вот вам дочь Догмана, а так же вот помните в оригинальной трилогии был такой персонаж? А вот он еще не умер! А вот помните этого? А вот вам еще wink-wink nudge-nudge! Все это создает не столько ощущение прошедшего времени, как наверное Джо хотел, сколько вот реально дух такого мексиканско-бразильского мыла. Плюс самоцитирование никогда никого особо не красило.
Повестка в книге несомненно есть, я еще очень удивилась, что Аберкромби не добавил трансгендеров и небинарных, кхе, персон, а только мигрантов и гомосексуалистов. Читать противопоставление Орсо и Лео в свете отношение к педерастии и Джаппо было одновременно кринжевато и смешно. Вот беженцы у него получились достаточно органичные, но опять же – если в первых пяти книгах у нас была какая-то отдельная группа людей, те же гуркхи, то они обычно показывались с точки зрения серой морали. А вот тут получилось, что все мелкие POV за беженцев люди с трудной судьбой, и один ученый-атеист, другая - маленькая девочка, потерявшая отца, и т.д. Вот это уже повесткой, конечно, прямо таки разило.
Во вторую очередь беда с глобальным сюжетом. В первой трилогии Байяз задал эфемерную конечную цель – вернуть артефакт и сразиться со своим врагом. Все остальные персонажи и события так или иначе, но вращаются вокруг этого. Этот глобальный сюжет не перетягивает одеяло на себя, он просто придает происходящему больше смысла и логики. В спин-оффах есть сеттинг и сразу же тоже задается конечная цель, пусть и не такая значимая, но зато очевидная и твердо сидящая в сознании читателя.
Как мне кажется, отсутствие сюжетного твиста и макгафинов, за которыми бы охотились люди не так страшно, и даже то, что цель более аморфная, чем в "Героях" и "Мести..." тоже было бы не страшно. Сама по себе индустриализация и французская революция интересные штуки, т.к. в рамках сюжетов появлялись разве что в стимапанке, да и то, в классической "Машине различий" уже была более поздняя индустриализация, ну и куча подражателей застревали именно в викториане. Но вот тут две беды – тема революции затрагивается в первом романе, а потом быстро сходит на нет, что бы, видимо, возникнуть в третьей книге (Судья, кстати, получилась хорошая, хотя и на грани карикатуры), а про индустриализацию кроме того, что она делает бедняков беднее, а богачей - богаче Аберкромби ничего сказать и не смог, а ведь это та еще банальщина.
Но тем не менее, даже книга на четверку от Аберкромби, даже с повесточкой и размазанным повествованием все же лучше, чем большинство фэнтези, не говоря уже о, прости Господи, гримдарках (никак не привыкну, что термин в народ пошел и не о Вархаммере).
Согласен в целом. Мне кажется, в свете финала второй книги, третья закончится реформой страны. Судья вообще была бы куда лучшим повом со своей линией подполья и общения с Вивером. Отлично бы подошла вместо абсолютно лишнего Брода или почти такой же ненужной Вик. Дети старых персонажей получили гораздо больше осмысленности, но несут клеймо сериала. И, конечно, не включить потомков Логена - это грустно.
Кринжовее сцен с повесткой в этой части были только приключения свингеров в прошлой. Ну и "они все умные люди, бывшие учёные и врачи" - это прям какая-то пост-ирония, ей богу.
Всегда плюсую Аберкромби, ничего не могу с собой поделать. Да, мне тоже показалось, что если большинство предыдущих книг были на пять баллов (кроме Red Country, получается, что она была не исключением, а тревожным звоночком), то обе книжки новой трилогии на четверку. Меня даже не то, что молодняк какой-то блеклый вышел больше всего раздражало, часть молодняка нормальная. Но вот эта Санта-Барбара, когда вот вам и Дочь Джезала/Глокты, вот вам сын Фенри, вот вам дочь Догмана, а так же вот помните в оригинальной трилогии был такой персонаж? А вот он еще не умер! А вот помните этого? А вот вам еще wink-wink nudge-nudge! Все это создает не столько ощущение прошедшего времени, как наверное Джо хотел, сколько вот реально дух такого мексиканско-бразильского мыла. Плюс самоцитирование никогда никого особо не красило.
Повестка в книге несомненно есть, я еще очень удивилась, что Аберкромби не добавил трансгендеров и небинарных, кхе, персон, а только мигрантов и гомосексуалистов. Читать противопоставление Орсо и Лео в свете отношение к педерастии и Джаппо было одновременно кринжевато и смешно. Вот беженцы у него получились достаточно органичные, но опять же – если в первых пяти книгах у нас была какая-то отдельная группа людей, те же гуркхи, то они обычно показывались с точки зрения серой морали. А вот тут получилось, что все мелкие POV за беженцев люди с трудной судьбой, и один ученый-атеист, другая - маленькая девочка, потерявшая отца, и т.д. Вот это уже повесткой, конечно, прямо таки разило.
Во вторую очередь беда с глобальным сюжетом. В первой трилогии Байяз задал эфемерную конечную цель – вернуть артефакт и сразиться со своим врагом. Все остальные персонажи и события так или иначе, но вращаются вокруг этого. Этот глобальный сюжет не перетягивает одеяло на себя, он просто придает происходящему больше смысла и логики. В спин-оффах есть сеттинг и сразу же тоже задается конечная цель, пусть и не такая значимая, но зато очевидная и твердо сидящая в сознании читателя.
Как мне кажется, отсутствие сюжетного твиста и макгафинов, за которыми бы охотились люди не так страшно, и даже то, что цель более аморфная, чем в "Героях" и "Мести..." тоже было бы не страшно. Сама по себе индустриализация и французская революция интересные штуки, т.к. в рамках сюжетов появлялись разве что в стимапанке, да и то, в классической "Машине различий" уже была более поздняя индустриализация, ну и куча подражателей застревали именно в викториане. Но вот тут две беды – тема революции затрагивается в первом романе, а потом быстро сходит на нет, что бы, видимо, возникнуть в третьей книге (Судья, кстати, получилась хорошая, хотя и на грани карикатуры), а про индустриализацию кроме того, что она делает бедняков беднее, а богачей - богаче Аберкромби ничего сказать и не смог, а ведь это та еще банальщина.
Но тем не менее, даже книга на четверку от Аберкромби, даже с повесточкой и размазанным повествованием все же лучше, чем большинство фэнтези, не говоря уже о, прости Господи, гримдарках (никак не привыкну, что термин в народ пошел и не о Вархаммере).
Согласен в целом. Мне кажется, в свете финала второй книги, третья закончится реформой страны. Судья вообще была бы куда лучшим повом со своей линией подполья и общения с Вивером. Отлично бы подошла вместо абсолютно лишнего Брода или почти такой же ненужной Вик. Дети старых персонажей получили гораздо больше осмысленности, но несут клеймо сериала. И, конечно, не включить потомков Логена - это грустно.
Кринжовее сцен с повесткой в этой части были только приключения свингеров в прошлой. Ну и "они все умные люди, бывшие учёные и врачи" - это прям какая-то пост-ирония, ей богу.