Как высокая сложность может поменять геймплей
Как высокая сложность может поменять геймплей

Расскажите об интересных случаях, когда на высокой сложности геймплей игры значительно меняется или даже появляются новые механики.

3131

Сложно вспомнить, в каких играх высокая сложность серьезно меняет игру, а не её длительность, но сталкивался с таким в серии TES Oblivion. Когда я её проходил впервые, она мне показалась интересной, но слишком простенькой и из-за странного дизайна окружения отталкивала (Вот про Морровинд и Готику так не скажу - мне графон в них нравился).

Но потом я подумал, поставлю просто графмоды, чтобы глаз не так цепляло. А что делать со сложностью? Максимальная сложность в Oblivion мне казалось долгое время небалансной - никого на ней не убить, создавалось ощущение тупого затягивания игры. Затем решил - ведь есть люди, которые проходили её так, без модов и консоли.

Нашел интересного обзорщика на ютубе и он показал банально, что в игре можно продвигаться на максимальной сложности. Причем для этого не обязательно задрачивать реакцию и гайды - просто надо понять механику и правильно пользоваться особенностями игры.

-Сложность в ней влияет только на получаемый и наносимый урон, х5 от врага и х1/5 от игрока. Больше ничего она не делает. (Следовательно каждый удар врага теперь смертелен или крайне неприятен, а значит рисковать жизнью персонажу стало сложнее! Надо здраво оценивать его силы!)
-В игре много мест и объектов на которые можно забраться, за которыми можно укрыться (раньше я этим не пользовался почти; но теперь пришлось и это было интересно даже, меня заставляли продумывать позицию на поле боя).
-Магия и зельеварение, имба (Раньше я магию не качал в Обле, ибо считал её ненужной, когда мой меч или лук наносят гораздо больше урона. Максимум хилился ей. А зелья не варил и не особо покупал. Но после высокой сложности появилась потребность вникать в дистанционном касте, наложении на себя эффектов, крафте заклинаний и зелек!)
-Стычка с сопоставимым по силе противника перерастала в маленькую дуэль с ловкостью, хитростью, зачастую решала скрытность!

Конечно, все эти изменения на любителя, но мне они позволили повысить интерес к сражениям и по-достоинству оценить полезность сломанного баланса магии. Как-то так.