Прохожу все игры PS Vita, чтобы тебе не пришлось. Часть 2

Прохожу все игры PS Vita, чтобы тебе не пришлось. Часть 2

Часть 1

Здесь (Uncharted: Golden Abyss, Gravity Rush, Unit 13, Call of Duty: Declassified, Killzone: Mercenary, Resistance: Burning Skies, The Bard’s Tale, Resident Evil: Revelations 2, Full Throttle Remastered, Broken Age, Soul Sacrifice Delta, Silent Hill: Book of Memories, Child of Light, Dragon’s Crown)

Часть 2

Persona 4 Golden

<p> Босс данджена, после победы станет ценным сопартийцем</p>

Босс данджена, после победы станет ценным сопартийцем

Жанр: симулятор японского школьника, тайм-менеджмент, TBS RPG + визуальная новелла

Локализация: нет

Рекомендую: да, если не пугает время прохождения в 80 часов

Из большого города школьник переезжает в маленький к дяде-детективу и племяннице. Нужно ходить в школу, спасать людей и расследовать убийства. Попадаем в другой мир и получаем Персон для сражений с Тенями…

Подробней по жанрам: В Persona 4 как бы 2 игры, которые переплетаются между собой. В первой мы школьник в реальном мире. Каждый календарный день разбит на 2 (на каникулах – 3) части: утро / день / вечер. До обеда уроки, затем выбираем активность. Можно шароё… бесцельно скитаться по городу, а можно пойти на работу, в кружок / спортивную секцию или провести время с друзьями. Работа даёт деньги и прокачивает характеристики. Увлечения и друзья не приносят денег, но укрепляют ранг оциальных связей. Понятно, что если 2 друга предложили провести с ними время, а ещё в этот день можно пойти на футбол, придётся выбирать что-то одно. Вечером учимся или читаем книги или выполняем работу. Это тайм-менеджмент. Текста и диалогов в игре очень, очень много. Через текст мы лучше понимаем наших друзей и окружающий мир. Это визуальная новелла.

Вторая игра - TBS RPG - начинается, когда мы попадаем в другой мир. Берём в отряд до трёх друзей и исследуем подземелье. Когда натыкаемся на врагов, запускается арена боя. В пошаговых боях можно активировать способности Персон – чего-то вроде… Покемонов. King Frost, я вызываю тебя, заморозь их. С повышением своего уровня и уровня Персон открываются новые способности. Персоны принадлежат к разным группам (Арканам). Каждая социальная связь – определённая Аркана, т.е. чем выше ранг вы прокачали в реальном мире в этой Аркане, тем к большиему количеству способностей получите доступ при создании Персоны. Чем лучшие отношения с сопартийцами-друзьями выстроили, тем больше шансов для них на суперудары и комбо в бою.

Одна из лучших игр на PS Vita и возможно самая долгая. Нужно поиграть часа 3, чтобы начать разбираться что к чему (в других играх на PS Vita за это время можно дойти до середины). Уровень английского – если понимаете текст на скриншотах, то достаточно.

После этой игры я начал задумываться о том, как расходую своё время. Чем полезным заняться вечером? Сколько свободных вечеров до конца недели и для чего? Большая редкость, когда игра оставлет после себя нечто большее, чем просто приятное воспоминание.

Что не понравилось:

  • Посыл про социальное взаимодействие. Я хочу провести свободное время с определённым человеком, но эх не та Аркана у него, поэтому вынужден проводить с другим, не симпатичным мне. А может, учитывая, что целевая аудитория игры – подростки, их так готовят к жестокостям взрослой жизни?
  • Душные Данджены. 12 этажей однотипных боёв, чтобы добраться до босса в конце. Если зачистили / пробежали без напряга, ещё не факт, что босс не навешает люлей и не придётся возвращаться в предыдущие данджены качаться. Проблема с маной (заканчивается быстро, восполнителей не хватает). Жалею, что при старте не выбрал easy уровень (тем более игра честно предупреждает, что уровень сложности не влияет на историю).
  • Однотипность. Новый день, активности-друзья-квесты с кучей текста или данджен-рейд в другой мир, затем новый день и опять это всё. Xорошая игра должна уметь вовремя заканчиваться.
  • Я видел субтитры 3 раза, и 2 раза концовка была “плохая”. 2 диалога, на которые легко не обратить внимание и где выбор правильных реплик ну совсем не очевиден, влияют на то, какой она будет. Если не было зимних дней – концовка плохая. Если герой не вернулся в город после субтитров – тоже плохая.

И ни в коем, ни в коем случае не играйте, если не можете бросать начатые игры. Чтобы не страдать десятки часов после потери интереса.

<p> Пати хард. Название нашей команды Расследователи (Investigation Team), Аркана Дураки (Fools).</p>

Пати хард. Название нашей команды Расследователи (Investigation Team), Аркана Дураки (Fools).

<p> Вечер. Проспект. Светильник. Закусочная.</p>

Вечер. Проспект. Светильник. Закусочная.

<p> Верните мой 2011-й. </p>

Верните мой 2011-й.

<p> Исследуем Данджен. У лопаты характеристики лучше, чем у двуручника. С маной беда, а впереди ещё этажа четыре. Если нет расходников, придётся возвращаться в город и биться с боссом в другой день.</p>

Исследуем Данджен. У лопаты характеристики лучше, чем у двуручника. С маной беда, а впереди ещё этажа четыре. Если нет расходников, придётся возвращаться в город и биться с боссом в другой день.

<p> Записался в кружок футболистов и прокачиваю социальную связь арканы Сила (Strength). Мда.</p>

Записался в кружок футболистов и прокачиваю социальную связь арканы Сила (Strength). Мда.

<p> Вопрос на засыпку. Ответите правильно, будет Знание +1.</p>

Вопрос на засыпку. Ответите правильно, будет Знание +1.

<p>Прям учитель года. Представляет новенького (нас) классу</p>

Прям учитель года. Представляет новенького (нас) классу

<p> Покемо… ээээ Персона и её способности. У этой самая ценная – вытягивать ману у врагов Spirit Drain.</p>

Покемо… ээээ Персона и её способности. У этой самая ценная – вытягивать ману у врагов Spirit Drain.

Действие проихсодит в горое Инаба. Ловил себя на мысли, что мы смотрим чей-то реквием по школьной жизни.

В интернете тонна советов как проходить, немного добавлю от себя:

  • При работе в госпитале обломится (чёрный экран, но всё же...).
  • Для восполнении маны есть способность Spirit Drain (выкачивание маны из врагов), не упустите Персону с ней.
  • В боях с боссами активно используйте баффы и дебаффы на атаку/защиту. Для этого соберите Персону с такими способностями.
  • Попав в другой мир, можно за раз сколько угодно перепроходить предыдущие данджены, по сути бесконечно качаться и фармить йены. Даже если бой приносит мало опыта, всегда есть шанс, что выпадет бонусная карта с левел-апом Персоны.
  • Не забывайте покупать новую броню (в первую очередь) и оружие. Не спешите сбагривать кузнецу материалы – побегайте по городу, вдруг удастся закрыть квесты на поиск предметов.
  • Отвечать на вопросы учителей и проходить квесты (сайд и сюжетные по поиску информации о пропавших людях) лучше с советами из интернета, потому что всё очень неочевидно.

Assasin’s Creed Liberation

Прохожу все игры PS Vita, чтобы тебе не пришлось. Часть 2

Жанр: Assasin’s Creed, песочница Ubisoft.

Русскоязычная локализация: субтитры

Рекомендую: да, если не раздражают лаги

По масштабу это полноценный Assasin’s Creed. Перед нами тщательно созданный большой город с кварталами бедных и богатых, портом, фортом, соборной площадью и т.п. Многочисленные NPC на улицах реагируют на действия игрока или сами создают игровые ситуации (в основном лезут в драку). Помимо города, мы побываем в нескольких открытых локациях, где упор сделан на природу, и пройдём пару коридорных уровней.

Сюжет построен вокруг ассасинши… ассасинки… ассасинессы Авелины де Гранпре. Она дочь рабыни-афроамериканки и белого купца в Новом Орлеане 1765 года – колонии сначала Франции, потом Испании. Авелина борется с работорговцами и распутывает местные заговоры, в основе которых - противостояние тамплиеров и ассасинов.

Помимо сделанных на отлично скрытных убийств, паркура и прыжков веры, в игре много нестандартных механик: можно “менять личины” – переодеваться в рабыню, ассасина и дворянку. Снаряжать корабли, зарабатывая на разнице цены товаров. Очаровывать и обкрадывать NPC. Поднимать бунты, драться с крокодилами и лечить одержимых холерой. Механик много, но как-то не понятно, зачем это всё. Тратить заработанные деньги почти некуда, выполнение однотипных второстепенных квестов на карте ни на что не влияет. Личина рабыни по возможностям не отличается от личины ассасина, а личина дворянки не позволяет паркурить и бежать – поэтому её я использовал только для сюжетных миссий. Можно пройти всю игру, ни разу не спрятавшись в толпе. Да и вообще не делая ничего из перечисленного выше. И какой смысл в элементах, которые не вплетаются в геймплей?

Второй минус – подача сюжета. Если бы я не начинал когда-то играть в Assasin’s Creed 1, я бы не понял, что мы находимся в симуляции из генетических воспоминаний одного из предков Авелины в будущем. Игра не объясняет ни кто такие ассасины, ни почему они воюют с тамплиерами. И зачем все ищут артефакт майя. И почему важны Эрудито и Ева – явно герои из других Assasin’s Creed, о которых игрок должен знать.

Последний минус – лаги. Детальный город и толпы NPC – серьёзное испытание для портативного железа, которое Vita проваливает. При тормозах в локации с городом играть можно, но не всегда комфортно. Миф о том, что Vita плохо тянет тяжёлые игры – всё-таки не миф. С Resident Evil Revelations 2 портативка тоже справлялась плохо, а где-то в переди я буду проходить Borderlands 2, который, говорят, на Vita едва играбелен.

Assasin’s Creed Liberation – хорошая игра. Несмотря на лаги, слабую подачу сюжета и незадействованные игровые механики, мыслей о том, чтобы бросить, не возникало, а игровые сессии затягивались с вечера в ночь. Игру ждало большое будущее: HD ремастер-переработка при портирования с Vita на PC и консоли, где в неё можно поиграть и сейчас.

P.S. Помните неадекватное требование создателей Vita к разработчикам использовать все возможности портативки? Здесь есть загадка как в Uncharted Golden Abyss, когда нужно светить фонариком в камеру, и она встречается не один раз. Иногда необходимо использовать заднюю сенсорную панель и гироскоп. Интересно, как в эмуляторах Vita обойдут эти моменты?

<p> Детальный город и толпы NPC - серьёзное испытание для железа PS Vita. Говорят, в игре 25 FPS. Не замерял, но тормозит сильно.</p>

Детальный город и толпы NPC - серьёзное испытание для железа PS Vita. Говорят, в игре 25 FPS. Не замерял, но тормозит сильно.

<p> Охотник, пропахший Луной… Кто о чём мечатет, а я о Bloodborne на портативе.</p>

Охотник, пропахший Луной… Кто о чём мечатет, а я о Bloodborne на портативе.

<p> Миссия в снегах. Нам будет помогать ассасин Коннор - кто-то из героев других частей Assasin’s Creed, но я в них не играл, поэтому не могу оценить всю эпичность момента</p>

Миссия в снегах. Нам будет помогать ассасин Коннор - кто-то из героев других частей Assasin’s Creed, но я в них не играл, поэтому не могу оценить всю эпичность момента

Tearaway (Сорванец)

Прохожу все игры PS Vita, чтобы тебе не пришлось. Часть 2

Жанр: платформер, технодемка Vita

Русскоязычная локализация: да, с голосом

Рекомендую: да, обязательно

Управление на консолях неизменно последние лет двадцать: стики + кнопки + курки. Создатели Vita ставили целью расширить этот арсенал тачскрином, гироскопом, сенсорной панелью, камерой и фонариком. Делали это агрессивно, заставляю разработчиков подгонять геймплей. Получалось больно и неуместно (Uncharted Golden Abyss, Assasin’s Creed Liberation). В Tearaway, как исключение, получилось очень, очень превосходно.

Бумажный человечек Атой несёт послание сквозь не всегда дружелюбный оригами-мир. Адресат – сам игрок. Мы управляем и человечком, и элементами уровня: например, ударяя пальцем по задней сенсорной панели, подкидываем препятствия. Геймплей оригинально ломает 4-ю стену, задействуя фронтальную камеру. И даёт игроку влиять на окружение: если нарисовать розовую снежинку, весь уровень будет падать розовый снег. Всё, молчу, потому что описывать десятки оригинальных возможностей, придуманных разработчиками - всё равно что спойлерить.

Игра ставит цель привнести нечто материальное в мир игрока, и она это делает, но опять же не буду спойлерить, как.

Понятно, что игра не может понять, нарисовали вы сердечко или снежинку – в 2013-м году искусственный интеллект никто не встраивал в игры (да и мог ли он тогда что-либо распознавать?). В Tearaway 2, если такая игра когда-нибудь появится, ИИ будет как нигде уместен.

<p> Летающие сердечки рисуем сами, элементы на лице тыквы выбираем в редакторе</p>

Летающие сердечки рисуем сами, элементы на лице тыквы выбираем в редакторе

<p> Шевелись, Плотва. </p>

Шевелись, Плотва.

<p> Бьём пальцами по задней сенсорной панели Vita, чтобы подбросить человечка. В какой ещё игре можно сделать такое?</p>

Бьём пальцами по задней сенсорной панели Vita, чтобы подбросить человечка. В какой ещё игре можно сделать такое?

The Amazing Spider-Man

Прохожу все игры PS Vita, чтобы тебе не пришлось. Часть 2

Жанр: beat-them-up

Русскоязычная локализация: нет

Рекомендую: да

За последние 30 лет про Человека-паука было выпущено… не знаю, можно ли точно подсчитать, сколько десятков игр. Каждое поколение консолей получает свою порцию. Конечно, все прошлые игры блекнут перед теми, что выходили на PS в последние 5 лет, начиная с Marvel’s Spider-Man 2018-го года (да, полное название включает слово Marvel’s), продолжая аддоном про Майлза Моралеса и заканчивая свежим Marvel’s Spider-Man 2. The Amazing Spider-Man 2012 года делали для консолей поколения PS3. Через год игру портировали на PS Vita. Порт вышел отличный: благодаря значительному даунгрейду графики нет тормозов, и перенесён весь геймплейный опыт без урезания возможностей. Тормоза такую динамичную игру убили бы, поэтому я не могу осудить разработчиков за то, что они пожертвовали картинкой.

Это хорошая игра. В рейтинге игр про Человека-паука она должна быть где-то вверху недалеко от трёх лучших игр Sony. В ней, в принципе, есть всё, что и в Marvel’s Spider-Man 2018 года, но технически уровнем ниже: открытый город, по которому можно летать на паутине – такой же вау-эффект и кажется, что это занятие никогда не наскучит; незамысловатые одно-двухкнопочные бои; знакомые ещё по легендарному мультсериалу 90-х персонажи с чуть переписанными историями; разнообразные дополнительные задания в городе и побочные во время миссий основной кампании.

Сюжет начинается с того, что Питер Паркер и учёная Гвен Стейси (краш Питера вместо Мэри Джейн, которой в игре нет) проникают в секретную лабораторию Oscorp, где происходит утечка вируса, дающего людям гены животных. Руководит лабораторией Алистер Смит (если помните, в мультсериале 90-х он был помощником Фиска, передвигался в технологичном инвалидном кресле). Придумать антидот может доктор Коннорс (первая серия первого сезона мультсериала, преподаватель Питера - учёный без руки, который в попытке её отрастить превратился в Ящера), но доктор Коннорс заперт в местном Аркхэме – до событий игры Питер победил Ящера и упрятал доктора в психбольницу. Также из старых знакомых мы встретимся с Женщиной-Кошкой Фелицией – как и в игре 2018 года, она противник Человека-Паука, и со Скорпионом - безликий босс без какой-либо сюжетной арки. В разговорах есть упоминания, что к исследованиям Oscorp проявляет интерес Морбиус, но в игре он не появляется. Из новых персонажей – журналистка, для которой Человек-Паук делает фото в дополнительных миссиях, но на сюжет она никак не влияет и я не запомнил её имя.

Сюжетные миссии - вылазки в коридорные помещения с beat them up или заскриптованные городские бои. В городских боях мы убегаем / догоняем гигантских роботов-охотников. Боссы в игре повторяются: со Скорпионом я дрался по сюжету раза 4. Или, например, убегаем от одного робота охотника, через миссию – от двух, потом от трёх. Большинство дополнительных заданий в открытом городе знакомы по игре 2018-го года: спасение жителя от ограбления, доставка больного, погоня за машиной, фотография места, зачистка лаборатории, поиск комиксов. С доставкой больных явно переборщили: их слишком много, а действие максимально скучное – отнести человека к точке на карте, за раз можно брать только одного. Зачистка лабораторий самое интересное и полезное, потому что открывает апгрейды. Да, в игре есть RPG-элементы – с опытом качается уровень, за который можно изучать новые способности. А за детали, которые выпадают с уничтоженных роботов и которые мы находим на миссиях основной кампании, можно улучшать костюм и паутину. Периодически в гардеробе появляются новые костюмы Человека-Паука – увы, без дополнительных способностей. Если не проходить сайд-квестов, плохой концовки не будет. По традиции Марвел, сцена после титров присутствует.

Приятная, ненапряжная и затягивающая игра на несколько вечеров.

<p> Как и в мультсериале 90-х, Алистер Смит помешан на роботах</p>

Как и в мультсериале 90-х, Алистер Смит помешан на роботах

<p> В сюжетных миссиях, если получаем повреждения, костюм рвётся. </p>

В сюжетных миссиях, если получаем повреждения, костюм рвётся.

<p> Летим над городом. На маленьком экране Vita всё выглядит не так размыто и убого. </p>

Летим над городом. На маленьком экране Vita всё выглядит не так размыто и убого.

<p> Блондинка с кошмарной чёлкой – учёная Гвен Стейси, краш Питера.</p>

Блондинка с кошмарной чёлкой – учёная Гвен Стейси, краш Питера.

Batman: Arkham Origins Blackgate

Прохожу все игры PS Vita, чтобы тебе не пришлось. Часть 2

Жанр: 2D beat-them-up + блуждание в лабиринте + стелс

Русскоязычная локализация: субтитры

Рекомендую: да

Не выпустить игру на популярную платформу (что Vita провалилась, признали не сразу) по франшизе, которая на слуху - значит потерять прибыль. А если портировать нельзя (дорого, долго и т.д.), нужно создать нечто оригинальное и называть это эксклюзивом. Так появилась, например, Call of Duty: Black Ops: Declassified. И Batman: Arkham Origins Blackgate.

Оказывается, Аркхэм – не отдельное заведение, а крыло в тюрьме Blackgate, в которой происходит бунт с установлением власти заключённых. Местный спецназ не спешит на штурм, и наводить порядок приходит Бэтмен. Нужно зачистить три зоны и повязать трёх негодяев: Пингвина, Джокера и Чёрную Маску (хз кто это, маску я знаю только зелёную с Джимом Керри). Вход в Аркхэм заблокирован, и злодеи проявляют к этому странный интерес. Бэтмен подозревает заговор. Ему помогает Женщина-кошка, которой он не может доверять, потому что… стоп, дальше спойлер.

Игра по геймплею не экшн, а вдумчивое исследование 2D помещений с поиском выходов, рубильников, карточек доступа. Некоторые пути станут доступны только после того, как Бэтмен найдёт новые приспособления в ящиках Уэйна. Бои занимают процентов 5% игры, и они простые. Врагов, вооружённых огнестрелом, Бэтмен убирает по стелсу. Бои с боссами заскриптованы – нужно следовать чёткому сценарию действий без какой-либо своей тактики.

В лабиринтах тюрьмы можно найти улики, части костюмов и улучшения. Информация из улик делает историю более понятной. Собрав 5 частей костюма, переодеваемся и получаем бонусы (я так нашёл костюм Бэтмена-зомби со 100% поглощением урона). Некоторые элементы на уровнях нужно подсветить в режиме детектива, чтобы с ними взаимодействовать.

2D элементы и фоны уровней великолепно отрисованы.

Если вы искали хорошую игру на PS Vita, то Batman: Arkham Origins Blackgate одна из таких - недаром её перевыпустили на старших консолях и PC. С другой стороны, это лишь 2D заменитель больших игр серии Batman: Arkham для владельцев Vita.

<p> Совершенный визуальный стиль</p>

Совершенный визуальный стиль

Мыла не замечено
Мыла не замечено
<p> Красивая вода</p>

Красивая вода

<p> Кошке плохо</p>

Кошке плохо

Oddworld: Stranger’s Wrath

Прохожу все игры PS Vita, чтобы тебе не пришлось. Часть 2

Жанр: шутер

Русскоязычная локализация: нет

Рекомендую: нет

Шутер во вселенной Oddworld. Мы играем за похожего на тигра (кхе-кхе, тут мог бы быть спойлер) охотника за головами в характерных для Дикого Запада пончо и шляпе. Вместо револьвара - арбалет, который стреляет насекомыми. Эффект от одних снарядов стандартно-шутерный (дробь, пулемётная очередь, взрыв), от других - необычный (парализация, отвлечение, притяжение), что позволяет разрабатывать тактики, используя снаряды разных типов друг за другом. Вместо аптечек - шкала выносливости (Stamina), которую можно расходовать на восполнение здоровья. Врагов проще и быстрее парализовать и втянуть в специальный прибор (чтобы потом в городе обменять на деньги), чем убить. За деньги можно делать апгрейды выносливости и оружия.

Oddworld - известная франшиза с оригинальной вселенной и узнаваемыми персонажами. В спин-офф Stranger’s Wrath ничего от этого нет - перед нами какая-то странная пародия на вестерн. Мирные курицы владеют городами и выдают заказы на головы похожих на крокодилов бандитов. Приходим в город, берём заказ, выполняем, берём следующий и так далее пока заказы не закончатся, потом идём в другой город. Зачем это всё? Нужно собрать $ 20k для хирургической операции главному герою (вся сюжетная интрига в том, какая это операция). Однажды подворачивается крупное дело, но заказчик-осьминог кидает с оплатой (это не спойлер – всё покажут сразу в кат-сцене).

Игра слабая как шутер. Вместо разнообразия игровых ситуаций, каждый раз на нас натравливают толпы врагов. Героя убивают быстро, поэтому геймплей сводится к однотипным перестрелкам из-за укрытий с ожиданием восполнения здоровья. Большинство боссов похожи друг на друга. Уровни построены так, что иногда можно заблудиться в трёх соснах. Не всегда удаётся запрыгнуть в нужное место с первого раза – в игре это не воспринимается как челендж, а скорее раздражает. В момент первого релиза (2005-й год на стационарных консолях и PC) игра получила хорошие оценки, и я не могу понять, за что – тогда уже вышли Half-Life, Halo, Far Cry и десятки других хороших шутеров, с которыми Oddworld: Stranger’s Wrath и рядом не стоит.

<p> Берём заказ у разумной курицы на поимку очередного гада</p>

Берём заказ у разумной курицы на поимку очередного гада

<p> Можно переключать вид от 1-го и 3-го лица. В арбалете 2 снаряда разных видов - ищу оптимальную тактику.</p>

Можно переключать вид от 1-го и 3-го лица. В арбалете 2 снаряда разных видов - ищу оптимальную тактику.

<p> Отсылка к высадке в Нормандии</p>

Отсылка к высадке в Нормандии

<p> Единственный босс, не похожий на других. Запутывает паутиной, подбегает и делает смертельное комбо.</p>

Единственный босс, не похожий на других. Запутывает паутиной, подбегает и делает смертельное комбо.

Oddworld: Munch’s Odyssey

Прохожу все игры PS Vita, чтобы тебе не пришлось. Часть 2

Жанр: пазл + платформер

Русскоязычная локализация: нет. Английских субтитров тоже нет.

Рекомендую: нет

Технические неполадки в играх, с которыми я сталкивался до Oddworld: Munch’s Odyssey – вылет и тормоза. В Oddworld: Munch’s Odyssey при определённых действиях (когда главный герой пьёт напиток из автомата) может произойти зависание экрана или крах системы PS Vita (GPU crash…) Лечится перезагрузкой.

У игры необычный жанр – платформер + головоломка. Из чего-то подобного мне припоминаются The Lost Vikings (древняя игра с SEGA) и… неожиданно Portal. Геймплей чередуется с тем, что нужно куда-то быстро добежать / запрыгнуть и решением несложных загадок – например, как собрать вместе сородичей, или преодолеть, используя способности главных героев, полную врагов комнату.

Munch’s Odyssey - часть франшизы Oddworld, последняя игра которой Oddworld: Soulstorm вышла на PS5 в 2021 году. В игре 2 главных героя – Эйб и Мюнх. Эйб похож на рыбо-человека, Мюнх на рыбу. Эйб умеет прыгать, Мюнх - плавать. Ни один не умеет драться, но оба могут пить напитки из автомата, которые временно дают новые или улучшают существующие способности. Эйбу подчиняются его сородичи, по приказу готовые медитировать и драться, Мюнху – злобные мохнатые комки, способные загрызть врагов. Сюжет и мотивация героев построены на 2 фактах: сородичи Эйба пребывают в рабстве, а Мюнх – последний своего рода. Бегаем по лесам и фабрикам необычныго футуристического мира, который пародирует капитализм с его жадностью и стремлением к прибыли в ущерб всему.

Почему я не рекомендую игру (кроме технических неполадок): скучный геймплей со слабыми загадками и отвратительным платформером. Например, Эйбу нужно провести 8 сородичей через полную туррелей простреливаемую комнату. Я долго искал обходной путь – думал, не может же такого быть, что нужно брать по 1 сородичу и 8 раз бежать туда-сюда. Посмотрел прохождения – нужно 8 раз бежать. Не всегда оптимально поставлены точки респауна и автоматы с напитками. Ситуации, где нельзя применять способность Эйба против врагов, а нужно драться Мюнхом с помощью полученного от напитка электричества – боль. Длина прыжка Эйба – полный рандом. Из-за этого прыжки по платформам над водой или пропастью – самые сложные моменты игры.

<p> Вверху - табло с отражением прогресса по уровню</p>

Вверху - табло с отражением прогресса по уровню

<p> Из-за рандомной длины прыжка – такие моменты самые сложные в игре. Плавать Эйб, естественно, не умеет.</p>

Из-за рандомной длины прыжка – такие моменты самые сложные в игре. Плавать Эйб, естественно, не умеет.

<p> Мюнх и злобные мохнатые шарики</p>

Мюнх и злобные мохнатые шарики

Oddworld: New’N’Tasty

Прохожу все игры PS Vita, чтобы тебе не пришлось. Часть 2

Жанр: хардкорный платформер

Русскоязычная локализация: нет

Рекомендую: нет, если вы не любитель очень хардкорных игр

Ремастер первой игры, с которой началась серия Oddworld. Гекконы оккупировали земли мудоконов и превратили их в рабов на фабриках, где делают консервы из мяса разумных существ. Узнав, что мудоконов собираются пустить на мороженое, Эйб сбегает и начинает освободительный поход. Но сначала ему нужно заслужить доверие диких мудоконов, которые не воспринимают дитя фабрики Эйба за своего.

У игры невероятно красивый визуал. А вот геймплей – жёсткий хардкор, где умираешь больше, чем играешь. Путь от точки А к Б только один, и он через боль. Забудьте о Sonic и Rayman, они и эта игра как какой-нибудь простенький beat them up и Elden Ring.

Технических проблем нет - на 2D мощностей Vita хватает – но есть баги. Однажды в главе с пустыней произошёл респаун летающей мины (судя по видео прохождений с PS4, респауна не должно быть), и игра стала непроходимой. Из-за местной системы повторных сохранений на чекпоинтах перезагрузка не помогает, а проходить главу заново и терпеть всю эту боль без всякой гарантии, что бага опять не произойдёт… в общем, на этом моменте своё прохождение я завершил.

Цех разделки мяса
Цех разделки мяса
<p> Среди диких мудоконов</p>

Среди диких мудоконов

<p> Убегаем от мин, оседлав динозаврика</p>

Убегаем от мин, оседлав динозаврика

Краткие итоги

  1. На Vita можно было портировать игры с PS3 со всем геймплейным опытом, пусть и ценой даунгрейда графики (The Amazing Spider-Man).
  2. Лаги на Vita, увы, не миф: она плохо тянет тяжёлые игры (Resident Evil: Revelations 2, Assasin's Creed Liberation).
  3. На Vita были очень самобытные и просто хорошие эксклюзивы, достойные портов и новой жизни на более успешных консолях (Tearaway, Assasin's Creed Liberation, Gravity Rush, Batman: Arkham Origins Blackgate).
  4. Видите в названии игры слово Oddworld – проходите мимо.

Что дальше? Дальше поиграю в творения Кодзимы, две стратегии и одну фантазию.

8686
15 комментариев

Ну классика. Семейные разборки - тысячи лайков и комментариев. Статья про игры 2 лайка, 2 коммента.

6
Ответить

Сосаети, хуле

1
1
Ответить

На ПС Вита есть "монхан наоборот" - Freedom Wars. Очень советую, провел в ней сотни часов в свое время. Еще есть Toukiden: Kiwami, но это как раз клон монхана

3
Ответить

Покупать за деньги право ходить из угла в угол камеры заключения - бесценно!

1
Ответить

Второй Тоукиден, кстати, опенворлд. Помню, как рвало башню от него на маленьком портативе.

1
Ответить

Блин, как жаль, что на П4 нет русификатора

1
Ответить

Так скоро будет. Перевод на финальной стадии разработки

1
Ответить