Прохожу все игры PS Vita, чтобы тебе не пришлось. Часть 2
Часть 1
Здесь (Uncharted: Golden Abyss, Gravity Rush, Unit 13, Call of Duty: Declassified, Killzone: Mercenary, Resistance: Burning Skies, The Bard’s Tale, Resident Evil: Revelations 2, Full Throttle Remastered, Broken Age, Soul Sacrifice Delta, Silent Hill: Book of Memories, Child of Light, Dragon’s Crown)
Часть 2
Persona 4 Golden
Босс данджена, после победы станет ценным сопартийцем
Жанр: симулятор японского школьника, тайм-менеджмент, TBS RPG + визуальная новелла
Локализация: нет
Рекомендую: да, если не пугает время прохождения в 80 часов
Из большого города школьник переезжает в маленький к дяде-детективу и племяннице. Нужно ходить в школу, спасать людей и расследовать убийства. Попадаем в другой мир и получаем Персон для сражений с Тенями…
Подробней по жанрам: В Persona 4 как бы 2 игры, которые переплетаются между собой. В первой мы школьник в реальном мире. Каждый календарный день разбит на 2 (на каникулах – 3) части: утро / день / вечер. До обеда уроки, затем выбираем активность. Можно шароё… бесцельно скитаться по городу, а можно пойти на работу, в кружок / спортивную секцию или провести время с друзьями. Работа даёт деньги и прокачивает характеристики. Увлечения и друзья не приносят денег, но укрепляют ранг оциальных связей. Понятно, что если 2 друга предложили провести с ними время, а ещё в этот день можно пойти на футбол, придётся выбирать что-то одно. Вечером учимся или читаем книги или выполняем работу. Это тайм-менеджмент. Текста и диалогов в игре очень, очень много. Через текст мы лучше понимаем наших друзей и окружающий мир. Это визуальная новелла.
Вторая игра - TBS RPG - начинается, когда мы попадаем в другой мир. Берём в отряд до трёх друзей и исследуем подземелье. Когда натыкаемся на врагов, запускается арена боя. В пошаговых боях можно активировать способности Персон – чего-то вроде… Покемонов. King Frost, я вызываю тебя, заморозь их. С повышением своего уровня и уровня Персон открываются новые способности. Персоны принадлежат к разным группам (Арканам). Каждая социальная связь – определённая Аркана, т.е. чем выше ранг вы прокачали в реальном мире в этой Аркане, тем к большиему количеству способностей получите доступ при создании Персоны. Чем лучшие отношения с сопартийцами-друзьями выстроили, тем больше шансов для них на суперудары и комбо в бою.
Одна из лучших игр на PS Vita и возможно самая долгая. Нужно поиграть часа 3, чтобы начать разбираться что к чему (в других играх на PS Vita за это время можно дойти до середины). Уровень английского – если понимаете текст на скриншотах, то достаточно.
После этой игры я начал задумываться о том, как расходую своё время. Чем полезным заняться вечером? Сколько свободных вечеров до конца недели и для чего? Большая редкость, когда игра оставлет после себя нечто большее, чем просто приятное воспоминание.
Что не понравилось:
- Посыл про социальное взаимодействие. Я хочу провести свободное время с определённым человеком, но эх не та Аркана у него, поэтому вынужден проводить с другим, не симпатичным мне. А может, учитывая, что целевая аудитория игры – подростки, их так готовят к жестокостям взрослой жизни?
- Душные Данджены. 12 этажей однотипных боёв, чтобы добраться до босса в конце. Если зачистили / пробежали без напряга, ещё не факт, что босс не навешает люлей и не придётся возвращаться в предыдущие данджены качаться. Проблема с маной (заканчивается быстро, восполнителей не хватает). Жалею, что при старте не выбрал easy уровень (тем более игра честно предупреждает, что уровень сложности не влияет на историю).
- Однотипность. Новый день, активности-друзья-квесты с кучей текста или данджен-рейд в другой мир, затем новый день и опять это всё. Xорошая игра должна уметь вовремя заканчиваться.
- Я видел субтитры 3 раза, и 2 раза концовка была “плохая”. 2 диалога, на которые легко не обратить внимание и где выбор правильных реплик ну совсем не очевиден, влияют на то, какой она будет. Если не было зимних дней – концовка плохая. Если герой не вернулся в город после субтитров – тоже плохая.
И ни в коем, ни в коем случае не играйте, если не можете бросать начатые игры. Чтобы не страдать десятки часов после потери интереса.
Пати хард. Название нашей команды Расследователи (Investigation Team), Аркана Дураки (Fools).
Вечер. Проспект. Светильник. Закусочная.
Верните мой 2011-й.
Исследуем Данджен. У лопаты характеристики лучше, чем у двуручника. С маной беда, а впереди ещё этажа четыре. Если нет расходников, придётся возвращаться в город и биться с боссом в другой день.
Записался в кружок футболистов и прокачиваю социальную связь арканы Сила (Strength). Мда.
Вопрос на засыпку. Ответите правильно, будет Знание +1.
Прям учитель года. Представляет новенького (нас) классу
Покемо… ээээ Персона и её способности. У этой самая ценная – вытягивать ману у врагов Spirit Drain.
Действие проихсодит в горое Инаба. Ловил себя на мысли, что мы смотрим чей-то реквием по школьной жизни.
В интернете тонна советов как проходить, немного добавлю от себя:
- При работе в госпитале обломится (чёрный экран, но всё же...).
- Для восполнении маны есть способность Spirit Drain (выкачивание маны из врагов), не упустите Персону с ней.
- В боях с боссами активно используйте баффы и дебаффы на атаку/защиту. Для этого соберите Персону с такими способностями.
- Попав в другой мир, можно за раз сколько угодно перепроходить предыдущие данджены, по сути бесконечно качаться и фармить йены. Даже если бой приносит мало опыта, всегда есть шанс, что выпадет бонусная карта с левел-апом Персоны.
- Не забывайте покупать новую броню (в первую очередь) и оружие. Не спешите сбагривать кузнецу материалы – побегайте по городу, вдруг удастся закрыть квесты на поиск предметов.
- Отвечать на вопросы учителей и проходить квесты (сайд и сюжетные по поиску информации о пропавших людях) лучше с советами из интернета, потому что всё очень неочевидно.
Assasin’s Creed Liberation
Жанр: Assasin’s Creed, песочница Ubisoft.
Русскоязычная локализация: субтитры
Рекомендую: да, если не раздражают лаги
По масштабу это полноценный Assasin’s Creed. Перед нами тщательно созданный большой город с кварталами бедных и богатых, портом, фортом, соборной площадью и т.п. Многочисленные NPC на улицах реагируют на действия игрока или сами создают игровые ситуации (в основном лезут в драку). Помимо города, мы побываем в нескольких открытых локациях, где упор сделан на природу, и пройдём пару коридорных уровней.
Сюжет построен вокруг ассасинши… ассасинки… ассасинессы Авелины де Гранпре. Она дочь рабыни-афроамериканки и белого купца в Новом Орлеане 1765 года – колонии сначала Франции, потом Испании. Авелина борется с работорговцами и распутывает местные заговоры, в основе которых - противостояние тамплиеров и ассасинов.
Помимо сделанных на отлично скрытных убийств, паркура и прыжков веры, в игре много нестандартных механик: можно “менять личины” – переодеваться в рабыню, ассасина и дворянку. Снаряжать корабли, зарабатывая на разнице цены товаров. Очаровывать и обкрадывать NPC. Поднимать бунты, драться с крокодилами и лечить одержимых холерой. Механик много, но как-то не понятно, зачем это всё. Тратить заработанные деньги почти некуда, выполнение однотипных второстепенных квестов на карте ни на что не влияет. Личина рабыни по возможностям не отличается от личины ассасина, а личина дворянки не позволяет паркурить и бежать – поэтому её я использовал только для сюжетных миссий. Можно пройти всю игру, ни разу не спрятавшись в толпе. Да и вообще не делая ничего из перечисленного выше. И какой смысл в элементах, которые не вплетаются в геймплей?
Второй минус – подача сюжета. Если бы я не начинал когда-то играть в Assasin’s Creed 1, я бы не понял, что мы находимся в симуляции из генетических воспоминаний одного из предков Авелины в будущем. Игра не объясняет ни кто такие ассасины, ни почему они воюют с тамплиерами. И зачем все ищут артефакт майя. И почему важны Эрудито и Ева – явно герои из других Assasin’s Creed, о которых игрок должен знать.
Последний минус – лаги. Детальный город и толпы NPC – серьёзное испытание для портативного железа, которое Vita проваливает. При тормозах в локации с городом играть можно, но не всегда комфортно. Миф о том, что Vita плохо тянет тяжёлые игры – всё-таки не миф. С Resident Evil Revelations 2 портативка тоже справлялась плохо, а где-то в переди я буду проходить Borderlands 2, который, говорят, на Vita едва играбелен.
Assasin’s Creed Liberation – хорошая игра. Несмотря на лаги, слабую подачу сюжета и незадействованные игровые механики, мыслей о том, чтобы бросить, не возникало, а игровые сессии затягивались с вечера в ночь. Игру ждало большое будущее: HD ремастер-переработка при портирования с Vita на PC и консоли, где в неё можно поиграть и сейчас.
P.S. Помните неадекватное требование создателей Vita к разработчикам использовать все возможности портативки? Здесь есть загадка как в Uncharted Golden Abyss, когда нужно светить фонариком в камеру, и она встречается не один раз. Иногда необходимо использовать заднюю сенсорную панель и гироскоп. Интересно, как в эмуляторах Vita обойдут эти моменты?
Детальный город и толпы NPC - серьёзное испытание для железа PS Vita. Говорят, в игре 25 FPS. Не замерял, но тормозит сильно.
Охотник, пропахший Луной… Кто о чём мечатет, а я о Bloodborne на портативе.
Миссия в снегах. Нам будет помогать ассасин Коннор - кто-то из героев других частей Assasin’s Creed, но я в них не играл, поэтому не могу оценить всю эпичность момента
Tearaway (Сорванец)
Жанр: платформер, технодемка Vita
Русскоязычная локализация: да, с голосом
Рекомендую: да, обязательно
Управление на консолях неизменно последние лет двадцать: стики + кнопки + курки. Создатели Vita ставили целью расширить этот арсенал тачскрином, гироскопом, сенсорной панелью, камерой и фонариком. Делали это агрессивно, заставляю разработчиков подгонять геймплей. Получалось больно и неуместно (Uncharted Golden Abyss, Assasin’s Creed Liberation). В Tearaway, как исключение, получилось очень, очень превосходно.
Бумажный человечек Атой несёт послание сквозь не всегда дружелюбный оригами-мир. Адресат – сам игрок. Мы управляем и человечком, и элементами уровня: например, ударяя пальцем по задней сенсорной панели, подкидываем препятствия. Геймплей оригинально ломает 4-ю стену, задействуя фронтальную камеру. И даёт игроку влиять на окружение: если нарисовать розовую снежинку, весь уровень будет падать розовый снег. Всё, молчу, потому что описывать десятки оригинальных возможностей, придуманных разработчиками - всё равно что спойлерить.
Игра ставит цель привнести нечто материальное в мир игрока, и она это делает, но опять же не буду спойлерить, как.
Понятно, что игра не может понять, нарисовали вы сердечко или снежинку – в 2013-м году искусственный интеллект никто не встраивал в игры (да и мог ли он тогда что-либо распознавать?). В Tearaway 2, если такая игра когда-нибудь появится, ИИ будет как нигде уместен.
Летающие сердечки рисуем сами, элементы на лице тыквы выбираем в редакторе
Шевелись, Плотва.
Бьём пальцами по задней сенсорной панели Vita, чтобы подбросить человечка. В какой ещё игре можно сделать такое?
The Amazing Spider-Man
Жанр: beat-them-up
Русскоязычная локализация: нет
Рекомендую: да
За последние 30 лет про Человека-паука было выпущено… не знаю, можно ли точно подсчитать, сколько десятков игр. Каждое поколение консолей получает свою порцию. Конечно, все прошлые игры блекнут перед теми, что выходили на PS в последние 5 лет, начиная с Marvel’s Spider-Man 2018-го года (да, полное название включает слово Marvel’s), продолжая аддоном про Майлза Моралеса и заканчивая свежим Marvel’s Spider-Man 2. The Amazing Spider-Man 2012 года делали для консолей поколения PS3. Через год игру портировали на PS Vita. Порт вышел отличный: благодаря значительному даунгрейду графики нет тормозов, и перенесён весь геймплейный опыт без урезания возможностей. Тормоза такую динамичную игру убили бы, поэтому я не могу осудить разработчиков за то, что они пожертвовали картинкой.
Это хорошая игра. В рейтинге игр про Человека-паука она должна быть где-то вверху недалеко от трёх лучших игр Sony. В ней, в принципе, есть всё, что и в Marvel’s Spider-Man 2018 года, но технически уровнем ниже: открытый город, по которому можно летать на паутине – такой же вау-эффект и кажется, что это занятие никогда не наскучит; незамысловатые одно-двухкнопочные бои; знакомые ещё по легендарному мультсериалу 90-х персонажи с чуть переписанными историями; разнообразные дополнительные задания в городе и побочные во время миссий основной кампании.
Сюжет начинается с того, что Питер Паркер и учёная Гвен Стейси (краш Питера вместо Мэри Джейн, которой в игре нет) проникают в секретную лабораторию Oscorp, где происходит утечка вируса, дающего людям гены животных. Руководит лабораторией Алистер Смит (если помните, в мультсериале 90-х он был помощником Фиска, передвигался в технологичном инвалидном кресле). Придумать антидот может доктор Коннорс (первая серия первого сезона мультсериала, преподаватель Питера - учёный без руки, который в попытке её отрастить превратился в Ящера), но доктор Коннорс заперт в местном Аркхэме – до событий игры Питер победил Ящера и упрятал доктора в психбольницу. Также из старых знакомых мы встретимся с Женщиной-Кошкой Фелицией – как и в игре 2018 года, она противник Человека-Паука, и со Скорпионом - безликий босс без какой-либо сюжетной арки. В разговорах есть упоминания, что к исследованиям Oscorp проявляет интерес Морбиус, но в игре он не появляется. Из новых персонажей – журналистка, для которой Человек-Паук делает фото в дополнительных миссиях, но на сюжет она никак не влияет и я не запомнил её имя.
Сюжетные миссии - вылазки в коридорные помещения с beat them up или заскриптованные городские бои. В городских боях мы убегаем / догоняем гигантских роботов-охотников. Боссы в игре повторяются: со Скорпионом я дрался по сюжету раза 4. Или, например, убегаем от одного робота охотника, через миссию – от двух, потом от трёх. Большинство дополнительных заданий в открытом городе знакомы по игре 2018-го года: спасение жителя от ограбления, доставка больного, погоня за машиной, фотография места, зачистка лаборатории, поиск комиксов. С доставкой больных явно переборщили: их слишком много, а действие максимально скучное – отнести человека к точке на карте, за раз можно брать только одного. Зачистка лабораторий самое интересное и полезное, потому что открывает апгрейды. Да, в игре есть RPG-элементы – с опытом качается уровень, за который можно изучать новые способности. А за детали, которые выпадают с уничтоженных роботов и которые мы находим на миссиях основной кампании, можно улучшать костюм и паутину. Периодически в гардеробе появляются новые костюмы Человека-Паука – увы, без дополнительных способностей. Если не проходить сайд-квестов, плохой концовки не будет. По традиции Марвел, сцена после титров присутствует.
Приятная, ненапряжная и затягивающая игра на несколько вечеров.
Как и в мультсериале 90-х, Алистер Смит помешан на роботах
В сюжетных миссиях, если получаем повреждения, костюм рвётся.
Летим над городом. На маленьком экране Vita всё выглядит не так размыто и убого.
Блондинка с кошмарной чёлкой – учёная Гвен Стейси, краш Питера.
Batman: Arkham Origins Blackgate
Жанр: 2D beat-them-up + блуждание в лабиринте + стелс
Русскоязычная локализация: субтитры
Рекомендую: да
Не выпустить игру на популярную платформу (что Vita провалилась, признали не сразу) по франшизе, которая на слуху - значит потерять прибыль. А если портировать нельзя (дорого, долго и т.д.), нужно создать нечто оригинальное и называть это эксклюзивом. Так появилась, например, Call of Duty: Black Ops: Declassified. И Batman: Arkham Origins Blackgate.
Оказывается, Аркхэм – не отдельное заведение, а крыло в тюрьме Blackgate, в которой происходит бунт с установлением власти заключённых. Местный спецназ не спешит на штурм, и наводить порядок приходит Бэтмен. Нужно зачистить три зоны и повязать трёх негодяев: Пингвина, Джокера и Чёрную Маску (хз кто это, маску я знаю только зелёную с Джимом Керри). Вход в Аркхэм заблокирован, и злодеи проявляют к этому странный интерес. Бэтмен подозревает заговор. Ему помогает Женщина-кошка, которой он не может доверять, потому что… стоп, дальше спойлер.
Игра по геймплею не экшн, а вдумчивое исследование 2D помещений с поиском выходов, рубильников, карточек доступа. Некоторые пути станут доступны только после того, как Бэтмен найдёт новые приспособления в ящиках Уэйна. Бои занимают процентов 5% игры, и они простые. Врагов, вооружённых огнестрелом, Бэтмен убирает по стелсу. Бои с боссами заскриптованы – нужно следовать чёткому сценарию действий без какой-либо своей тактики.
В лабиринтах тюрьмы можно найти улики, части костюмов и улучшения. Информация из улик делает историю более понятной. Собрав 5 частей костюма, переодеваемся и получаем бонусы (я так нашёл костюм Бэтмена-зомби со 100% поглощением урона). Некоторые элементы на уровнях нужно подсветить в режиме детектива, чтобы с ними взаимодействовать.
2D элементы и фоны уровней великолепно отрисованы.
Если вы искали хорошую игру на PS Vita, то Batman: Arkham Origins Blackgate одна из таких - недаром её перевыпустили на старших консолях и PC. С другой стороны, это лишь 2D заменитель больших игр серии Batman: Arkham для владельцев Vita.
Совершенный визуальный стиль
Красивая вода
Кошке плохо
Oddworld: Stranger’s Wrath
Жанр: шутер
Русскоязычная локализация: нет
Рекомендую: нет
Шутер во вселенной Oddworld. Мы играем за похожего на тигра (кхе-кхе, тут мог бы быть спойлер) охотника за головами в характерных для Дикого Запада пончо и шляпе. Вместо револьвара - арбалет, который стреляет насекомыми. Эффект от одних снарядов стандартно-шутерный (дробь, пулемётная очередь, взрыв), от других - необычный (парализация, отвлечение, притяжение), что позволяет разрабатывать тактики, используя снаряды разных типов друг за другом. Вместо аптечек - шкала выносливости (Stamina), которую можно расходовать на восполнение здоровья. Врагов проще и быстрее парализовать и втянуть в специальный прибор (чтобы потом в городе обменять на деньги), чем убить. За деньги можно делать апгрейды выносливости и оружия.
Oddworld - известная франшиза с оригинальной вселенной и узнаваемыми персонажами. В спин-офф Stranger’s Wrath ничего от этого нет - перед нами какая-то странная пародия на вестерн. Мирные курицы владеют городами и выдают заказы на головы похожих на крокодилов бандитов. Приходим в город, берём заказ, выполняем, берём следующий и так далее пока заказы не закончатся, потом идём в другой город. Зачем это всё? Нужно собрать $ 20k для хирургической операции главному герою (вся сюжетная интрига в том, какая это операция). Однажды подворачивается крупное дело, но заказчик-осьминог кидает с оплатой (это не спойлер – всё покажут сразу в кат-сцене).
Игра слабая как шутер. Вместо разнообразия игровых ситуаций, каждый раз на нас натравливают толпы врагов. Героя убивают быстро, поэтому геймплей сводится к однотипным перестрелкам из-за укрытий с ожиданием восполнения здоровья. Большинство боссов похожи друг на друга. Уровни построены так, что иногда можно заблудиться в трёх соснах. Не всегда удаётся запрыгнуть в нужное место с первого раза – в игре это не воспринимается как челендж, а скорее раздражает. В момент первого релиза (2005-й год на стационарных консолях и PC) игра получила хорошие оценки, и я не могу понять, за что – тогда уже вышли Half-Life, Halo, Far Cry и десятки других хороших шутеров, с которыми Oddworld: Stranger’s Wrath и рядом не стоит.
Берём заказ у разумной курицы на поимку очередного гада
Можно переключать вид от 1-го и 3-го лица. В арбалете 2 снаряда разных видов - ищу оптимальную тактику.
Отсылка к высадке в Нормандии
Единственный босс, не похожий на других. Запутывает паутиной, подбегает и делает смертельное комбо.
Oddworld: Munch’s Odyssey
Жанр: пазл + платформер
Русскоязычная локализация: нет. Английских субтитров тоже нет.
Рекомендую: нет
Технические неполадки в играх, с которыми я сталкивался до Oddworld: Munch’s Odyssey – вылет и тормоза. В Oddworld: Munch’s Odyssey при определённых действиях (когда главный герой пьёт напиток из автомата) может произойти зависание экрана или крах системы PS Vita (GPU crash…) Лечится перезагрузкой.
У игры необычный жанр – платформер + головоломка. Из чего-то подобного мне припоминаются The Lost Vikings (древняя игра с SEGA) и… неожиданно Portal. Геймплей чередуется с тем, что нужно куда-то быстро добежать / запрыгнуть и решением несложных загадок – например, как собрать вместе сородичей, или преодолеть, используя способности главных героев, полную врагов комнату.
Munch’s Odyssey - часть франшизы Oddworld, последняя игра которой Oddworld: Soulstorm вышла на PS5 в 2021 году. В игре 2 главных героя – Эйб и Мюнх. Эйб похож на рыбо-человека, Мюнх на рыбу. Эйб умеет прыгать, Мюнх - плавать. Ни один не умеет драться, но оба могут пить напитки из автомата, которые временно дают новые или улучшают существующие способности. Эйбу подчиняются его сородичи, по приказу готовые медитировать и драться, Мюнху – злобные мохнатые комки, способные загрызть врагов. Сюжет и мотивация героев построены на 2 фактах: сородичи Эйба пребывают в рабстве, а Мюнх – последний своего рода. Бегаем по лесам и фабрикам необычныго футуристического мира, который пародирует капитализм с его жадностью и стремлением к прибыли в ущерб всему.
Почему я не рекомендую игру (кроме технических неполадок): скучный геймплей со слабыми загадками и отвратительным платформером. Например, Эйбу нужно провести 8 сородичей через полную туррелей простреливаемую комнату. Я долго искал обходной путь – думал, не может же такого быть, что нужно брать по 1 сородичу и 8 раз бежать туда-сюда. Посмотрел прохождения – нужно 8 раз бежать. Не всегда оптимально поставлены точки респауна и автоматы с напитками. Ситуации, где нельзя применять способность Эйба против врагов, а нужно драться Мюнхом с помощью полученного от напитка электричества – боль. Длина прыжка Эйба – полный рандом. Из-за этого прыжки по платформам над водой или пропастью – самые сложные моменты игры.
Вверху - табло с отражением прогресса по уровню
Из-за рандомной длины прыжка – такие моменты самые сложные в игре. Плавать Эйб, естественно, не умеет.
Мюнх и злобные мохнатые шарики
Oddworld: New’N’Tasty
Жанр: хардкорный платформер
Русскоязычная локализация: нет
Рекомендую: нет, если вы не любитель очень хардкорных игр
Ремастер первой игры, с которой началась серия Oddworld. Гекконы оккупировали земли мудоконов и превратили их в рабов на фабриках, где делают консервы из мяса разумных существ. Узнав, что мудоконов собираются пустить на мороженое, Эйб сбегает и начинает освободительный поход. Но сначала ему нужно заслужить доверие диких мудоконов, которые не воспринимают дитя фабрики Эйба за своего.
У игры невероятно красивый визуал. А вот геймплей – жёсткий хардкор, где умираешь больше, чем играешь. Путь от точки А к Б только один, и он через боль. Забудьте о Sonic и Rayman, они и эта игра как какой-нибудь простенький beat them up и Elden Ring.
Технических проблем нет - на 2D мощностей Vita хватает – но есть баги. Однажды в главе с пустыней произошёл респаун летающей мины (судя по видео прохождений с PS4, респауна не должно быть), и игра стала непроходимой. Из-за местной системы повторных сохранений на чекпоинтах перезагрузка не помогает, а проходить главу заново и терпеть всю эту боль без всякой гарантии, что бага опять не произойдёт… в общем, на этом моменте своё прохождение я завершил.
Среди диких мудоконов
Убегаем от мин, оседлав динозаврика
Краткие итоги
- На Vita можно было портировать игры с PS3 со всем геймплейным опытом, пусть и ценой даунгрейда графики (The Amazing Spider-Man).
- Лаги на Vita, увы, не миф: она плохо тянет тяжёлые игры (Resident Evil: Revelations 2, Assasin's Creed Liberation).
- На Vita были очень самобытные и просто хорошие эксклюзивы, достойные портов и новой жизни на более успешных консолях (Tearaway, Assasin's Creed Liberation, Gravity Rush, Batman: Arkham Origins Blackgate).
- Видите в названии игры слово Oddworld – проходите мимо.
Что дальше? Дальше поиграю в творения Кодзимы, две стратегии и одну фантазию.