Графика, а точнее ее реализация и художественный стиль. Сочные анимации, реки крови и большой арсенал брутального оружия, после выстрела которого, любой противник разлетается на части. Эта составляющая для ретро-шутеров крайне важна. Ведь в первую очередь мы воспринимаем проект глазами, а уже потом доходит все остальное. Зачастую в таких проектах применяется псевдо 3д графика, состоящая только из 2д спрайтов, или же смесь 3д и 2д.
Небольшая неточность. На скриншоте не Ion Fury, а продолжение - Phantom Pury.
И небольшая придирка, у истоков "бумер" шутеров не только игры Id Software (и не только Дум). И многие современные представители олдовых шутеров зачастую отсылаются не к думу, а к другим иконическим играм.
Ion Fury - идейный наследник Duke Nukem 3D (даже движок - модифицированный Build Engine). С его "иммерсивными деталями" (сейчас любые мелочи называют иммерсивными) Phantom Pury (имхо) - развитие идеи, что было бы если бы у Дюка вышло продолжение в эпоху второго Квейка.
Post Void и Project Warlock ближе к Wolfenstein 3D и его коридорам. Warlock отсылается ещё и на старые "фентези" шутеры, типа Hexen и Heretic.
Cultic отсылается к Blood (тоже Build Engine)
А так за статью лайк)
Пример детализации Phantom Fury
https://www.youtube.com/shorts/LwHuUae9DBg
Cultic топ, я б ещё Dusk ещё приплел, трешовый, но занятный шутер
Я так понял, что автор рассматривал игры именно со спрайтовыми врагами, как в Думе. Dusk - лютая годнота, но он уже больше общего с первым Quake имеет.
Да потому что их умели делать! Я тут прифигел, как круто их могли бы продолжать изготавливать, если бы хотели
https://youtu.be/kNHePOv64qQ
Для тех, кто хочет приобщиться к тем самым шутерам, но не знает с чего начать, всё-таки Dusk или Ion Fury посоветовал бы. Cultic добротный, но играется будто как-то иначе. Хорошая подборка помимо прочего.
@Денис Большаков привет