Влияние сложности игры на вовлечённость и хоррор атмосферу на примере серии The Evil within

Недавно увидел запись с мемом про уровень сложности и не признание что многие играют на лёгком, и знаете я заметил особенность в играх серии The evil within, без уровня сложности к игре теряется интерес.

22

Очень сильно зависит от того, на что опирается хоррор.
В первой части резидента - сложность не играет решающей роли. Жуть нагоняется самим исследованием, ограниченным арсеналом и тем, что ты не знаешь, что будет дальше.
А уже во втором резике - сложность играет огромную роль, т.к. в зависимости от неё ты очень сильно стеснён в ресурсах и возникает страх перед врагами, либо же их полное игнорирование. Из-за ограниченного боезапаса ты вынужден оставлять часть врагов живыми, и при неверном менеджменте инвентаря - вынужден пробегать рядом с ними большее количество раз, а значит - подвергаться большем риску.
В условном же Сайлент Хилле хоррор смещён в сторону "аудио-визуального", и если тебе жутко от игровой атмосферы - никакая сложность этому не помешает. (переулок из начала первой части не даст соврать).

2

Согласен что не всегда именно уровень сложности играет роль в Хорроре, но в некоторых играх он вносит свою лепту, опять же тот же Evil Within первый не просто так выпилил из игры лёгкий уровень ( хотя возможно и там в чём-то другом была причина)
По своим ощущениям когда я играю на лёгком, я боле просто отношусь к прохождению зная что игра не выкинет сложностей и париться о смерти не имеет смысла, при этом когда я знаю что есть риск отлететь от очередного моба, я можно сказать отношусь к жизни персонажа более серьёзно и в целом это отношение переносится и на ощущение внутри игры и атмосферу

1