Но если выходило столько крутых игр, неужели Dreamcast ну никак не могла выбраться из кризисного положения? Дело в том, что причин провала последней приставки Sega очень много. Dreamcast изначально разрабатывалась в качестве «убийцы» PlayStation, и в плане технических характеристик, архитектуры и выходящих игр – она действительно могла серьезно потеснить консоль от Sony, но Dreamcast вышел слишком поздно, чтобы пытаться завоевать уже разделённый между Sony и Nintendo рынок. Когда же появились новости о скором запуске PS2 -то все понимали, что железо Dreamcast не сможет тягаться с возможностями PlayStation 2, их DVD приводом с 4.7 гигабайтами объема данных, а также обратной совместимостью с PlayStation 1 и её громадной библиотекой игр, ну и конечно же массой эксклюзивных больших ААА-тайтлов, по типу Metal Gear Solid 2 и многих других продолжений уже известных франшиз. По правде говоря PS2 была действительно намного мощнее Dreamcast. Sony идеально подобрали 2000 год в качестве даты релиза консоли, ведь именно в тот момент технологии DVD, широкополосного подключения к Интернету и прочие технические аспекты уже не были такими дорогими в производстве, а значит себестоимость не обходилась производителю в космические деньги, отчего ценник на саму приставку тоже был не высоким. Возможно единственным выходом стала бы продажа Dreamcast по более низкой цене – но Sega и так продавала консоль в убыток, так что эта мысль тоже сошла на нет. Позже подобную стратегию, кстати, будет вести и Microsoft – продавая первый Xbox намного дешевле себестоимости. Но если корпорация Билла Гейтса, со своими миллиардными доходами могла такое позволить, то Sega считающая каждую копейку – точно нет. Ситуацию также подпортили и пираты, официально взломав Dreamcast в 2000 году. Sega очень гордилась своим носителем в лице GD-ROMa, диск которого мог похвастаться заявленным объёмом в 1.2 ГБ. В свободной продаже GD-дисков не было, не говоря уже о приводах GD-RW, что сразу же отсекало возможность появления пиратских штамповок. Но и здесь Sega обсчиталась. Для того, чтобы Dreamcast мог воспроизводить музыку, инженеры оставили возможность чтения CD и MIL-CD ( фактически тех же Audio CD, но с мультимедийным контентом (например, интерактивными менюшками или видеорядом). Пираты довольно быстро скопировали код, который использовался для проверки подлинности самой консолью, и создали на его основе загрузчик нелегальных копий. Чуть позже подоспели и CD болванки с уже встроенным кодом. Но ведь GD позволял вмещать себя бОльший объем чем CD, как же тогда умещалась игра, весившая около гигабайта в 700 мегабайтный CDдиск? Все просто, пираты просто вырезали весь контент, который не помешал бы геймплею. Например вырезали катсцены или удаляли музыку, что в итоге значительно уменьшало общий вес игры. Поэтому на территории постсоветского пространства Dreamcast и была популярна! Ценник приставки в 50 долларов на западе позволил отечественным барыгам закупиться большим оптом и завести приставку в Россию и СНГ, снабдив её огромным количеством пиратских штамповок, многие из которых были оборудованы полной локализацией с переводами от каких-нибудь «Kudos» – ставь лайк, если помнишь такую контору. Dreamcast в России стал этаким мостом между устаревающей Psone и дорогущей PlayStation 2. Среди пираток даже можно было найти слитый в сеть отмененный порт Half Life для Dreamcast, который официально разрабатывался, но практически перед релизом был отменён. Стоит отдать должное, что Half Life на Dreamcast была играбельна от начала до конца, правда загрузка между уровнями была очень долгой, но сама возможность поиграть в халфу на Dreamcast определённо подкупала внимание игроков. В общем и целом в сердцах отечественных геймеров – Dreamcast определенно занимает особое значение.
Любимая консоль, че уж говорить. С корешом в свое время много за ней сидели. ГТА 2, Соник, эх
На дримкасте,помню, ГТА 2 была только в ночном режиме, а на плойке наоборот - только в дневном.
Однако японский офис просчитался в одном - юридически 3DFX, не нарушила ни одно соглашение с Sega, и т.к. японская компания нагло и без предупреждения их кинула – они, долго не думая, подали в суд на Sega и Hitachi, отсудив у обеих компаний несколько десятков миллионов долларов.
Тяжело в корпорации без юриста.
Окончательное название приставки – Dreamcast было выбрано из 5000 других предложенных названий и произошло от слияния слов «Dream и Broadcast».
Думали broadcast а вышел outcast. Тяжело в корпорации без отдела по неймингу.
Prees F to respect(