«Это позор для Xbox»: Microsoft массово раскритиковали за анонс ИИ-инструментов для разработки игр

В сети переживают за будущее индустрии и качество продуктов, созданных с помощью генеративных нейросетей.

«Это позор для Xbox»: Microsoft массово раскритиковали за анонс ИИ-инструментов для разработки игр

6 ноября 2023 года Microsoft объявила, что в сотрудничестве с компанией Inworld разрабатывает набор инструментов для создания персонажей, сюжетов, квестов, диалогов и другого контента с использованием технологий на базе искусственного интеллекта. В корпорации считают, что это позволит упростить разработку игр, в частности, даст возможность легче экспериментировать с идеями.

В соцсетях анонс Microsoft встретили критикой, на что, среди прочего, обратили внимание в издании GamesRadar. Судя по отзывам пользователей X (ранее — Твиттер), они обеспокоены тем, что появление ИИ-инструментов лишит работы ещё больше людей в период, когда в игровой индустрии происходят массовые сокращения. Кроме того, в сети переживают, что из-за применения генеративных нейросетей качество игр снизится.

Создание искусственного интеллекта для замены рабочих мест в индустрии разработки игр — это здорово! Ведь разработчикам в этом году пришлось так легко.

Ура, не могу дождаться, чтобы заплатить 100 долларов за помойную ИИ-игру «ААА»-класса с платным боевым пропуском, косметическими наградами и гача-механикой.

Я ожидаю большего от Xbox. Игр уже так много, что мы не успеваем за ними. Не надо ориентироваться на количество, думайте о качестве!

Это ужасная новость для разработчиков, дизайнеров, авторов и буквально для всех, кто работает в индустрии. ИИ никогда не сравнится с человеком в создании искусства.

Это просто неуважительно по отношению ко всем игрокам, но главное к разработчикам. Это унижает ту эмоциональную связь, которую мы, как игроки, формируем с персонажами и мирами. Если игровая индустрия будет двигаться по такому пути, то я буду рад провести остаток своей жизни в играх, вышедших за предыдущие 40 лет.

Анонс от Microsoft раскритиковали и некоторые актёры озвучки, в том числе Элайас Туфексис, известный по роли Адама Дженсена в Deus Ex: Human Revolution и Deus Ex: Mankind Divided. По его словам, из-за развития подобных ИИ-инструментов, начинающим актёрам сейчас действительно сложно.

Я говорю об этом уже много лет. Если вы хотите начать карьеру актёра озвучивания, даже не тратьте на это время. Все эти вакансии безымянных второстепенных NPC, с которых мы все начинали свой путь в индустрии, теперь попросту пропадают.

Элайас Туфексис, актёр

В Microsoft ситуацию пока никак не прокомментировали. Примечательно, что в компании анонсировали разработку ИИ-инструментов только в аккаунте Microsoft Game Dev. В основных учётных записях об этом сотрудничестве не объявили.

205205
774 комментария

майки пытаются как-то двигать прогресс создания игр
типичные игроки:

433
Ответить

Комментарий недоступен

271
Ответить

прогресс создания игрЯ ипал такой прогресс, сам будешь это нейрохрючево жрать.

110
Ответить

"Прогресс", лол.

71
Ответить

Так жрать потом результаты генерации игрокам, зато эффективные управленцы будут рады, хуле, нагенерили с минимальными затратами и в релиз

49
Ответить

Сильно fsr и dlss продвинули прогресс в играх? Графика стала лучше? Изображение стало чётче, не считая 4к (там местами может и стало)? Благодаря прогрессу разрабы просто положили болт на качество, типа технологии вывезут, а не вывозят как мы видим.

39
Ответить

Пока они двинули только кал
Прогресс качества у них идёт только в обратном направлении
Тогда не понятно о каком блять прогрессе вообще речь

18
Ответить