Прошёл Alan Wake 2: мысли в слух

Просто короткий набросок эмоций после прохождения данного изделия Сэма Лейка. Даже обзором это сложно назвать. Спойлеры с сюжетом будут в конце отмечены отдельно. Даже скриншотов сделанных мною не будет ибо не планировал делать обзор.

Геймплей:

Начнём с безобидного, геймплея. Тут все на удивление без изысков, Ремеди взяли его прямиком из римейков резидентов(особенно 3) но при условий, что стычек тут ООООЧЕНЬ мало, из врагов у нас поглощённые тьмой мимокрокодилы за Первую героиню - Сагу, тут вообще без сюрпризов, они прямиком из первой игры - просто неубиваемые враги в которых нужно посветить фонариком (который стал "зарядным" ака нажал кнопку 1 раз и оно работает ровно Н секунд, потом мелкая пауза, штука чисто для баланса той имбы что была в первой части). А вот у Алана все немного интереснее, бродит он в Тёмной обители, которая заполнена тенями, грубо говоря силуэты которые кричат имя Алана и обычно в них можно просто взглянуть немного и они исчезнут сами, но иногда они могут быть врагами под прикрытием, так что у игрока выбор - осторожно тыкать в каждую тень или же просто пробегать с риском получить неожиданные леща. В остальном аналог инвентаря из Re4 и на удивление приятные загадки со сложностью "не для последних дэбилов но и не для интеллектуалов". Из грустного тут оружия на игру мало, пистолет, 2 вида дробовиков и Арбалет, со всякими светошумовыми гранатами и фальшфейерами.

Исследование локаций

С исследованием локаций все тоже стандартно, мини метройдвания где можно все попылесосить на ресурсы и навернуть круги по 3 раза, то же самое что было с полицейским участком в римейке РЭ2, но если у Саги есть душные моменты вроде - За первый заход квестовый предмет не подсвечивается и будь любезен отметить что тебе надо это искать, то у Алана все чуток веселее. Так как он находится в темной обители - наш писатель может переписывать реальность на ходу, например мы видим коридор где все завалено? Не проблема, Алан может написать что случился теракт и вуаля, вместо коридора одни осколки(это абстрактный пример и в игре такого нет чтоб не спойлерить геймплейнные моменты) местами тебя игра прям интригует, а что будет если вот этот вот обычный бальный зал мы превратим...например вместо проведения резни? А так локаций получились вполне себе атмосферными, если у Саги тебя могут достать одинаковые леса, то у Алана снова же все интереснее, вот тебе и метро, отель или зал кинотеатра, а между ними ты ходишь по-потустороннему Нью-Йорку. Кроме того у Вейка есть специальный переключатель, который позволяет менять реальность в очень мелком радиусе и в основном используется для головоломок и открытия разбросанным по уровням секретикам.

СЮЖЕТ

Щас будут чисто мой ощущения от сюжета, так что если не проходили НЕ НАДО ОТКРЫВАТЬ.

Первые главы вообще збс, интро с геймплеем за скуффа, а потом уже игра за Сагу Андерсона, которая именно в плане характера в принципе норм, хоть и были НЕКОТОРЫЕ вопросы к ее характеру, но она ходила по грани + У нее активное взаимодействие с другими персонажами (Кейси и Тор с Одином мой фавориты, но жители городка прям реально хорошими получились). А вот у Алана был стабильный ахуй, начиная с миссий с концертом, заканчивая тем как мы пишем книгу про резню в отеле и все шло идеально, пока я не дошёл до "деденда" обоих персонажей(когда уже нельзя между ними переключатся и идет финальная глава) и там начинается... пиздец. Начиная с твиста что Алана всеже скорраптили(дам Лейку должное это было чуть палевно если ты играл в прошлые игры, но эффект был всеж неожиданным) и наша Сага, которая вообще перестала скрывать что она Мэри Сью начала все расхлёбывать, тем более у нее в буквальном смысле этого слова сюжетная броня, а такие странные фразы вообще заставили меня поперхнутся чаем, когда я их увидел. На цвет ее кожи мне пофиг, как и на цвет кожи условного Майлза из паука, но они как персонажи прям не очень, и факт что при этом они на пару голов сильнее чем их "белые", более матёрые напарники ситуацию лучше не делает.

Прошёл Alan Wake 2: мысли в слух

А в конце вообще ОХУЕННАЯ(нет) идея сделать открытую концовку где про условного Зейна или Мистера Дора нам нихуя не пояснили(он отец Саги, можете скринить). Лейк блет, игру ждали 13!!!! лет и ты снова подсунул людям открытую концовку, которую ещё и подал прям в спешке(последняя глава вообще по ощущениям доделывалась на ходу).

Моя реакция после прохождения игры. 

По итогу: Атмосфера 10 из 10, Геймплей 6.5 из 10, Графон возможно и хорош, но со своей RX6600 не мог позволить себе выкрутить все даже на честные средние настройки так что не могу говорить, а вот сюжет хорош до последней развилки, там прям кринж.

4
31 комментарий