Прошёл Alan Wake 2: мысли в слух

Просто короткий набросок эмоций после прохождения данного изделия Сэма Лейка. Даже обзором это сложно назвать. Спойлеры с сюжетом будут в конце отмечены отдельно. Даже скриншотов сделанных мною не будет ибо не планировал делать обзор.

Геймплей:

Начнём с безобидного, геймплея. Тут все на удивление без изысков, Ремеди взяли его прямиком из римейков резидентов(особенно 3) но при условий, что стычек тут ООООЧЕНЬ мало, из врагов у нас поглощённые тьмой мимокрокодилы за Первую героиню - Сагу, тут вообще без сюрпризов, они прямиком из первой игры - просто неубиваемые враги в которых нужно посветить фонариком (который стал "зарядным" ака нажал кнопку 1 раз и оно работает ровно Н секунд, потом мелкая пауза, штука чисто для баланса той имбы что была в первой части). А вот у Алана все немного интереснее, бродит он в Тёмной обители, которая заполнена тенями, грубо говоря силуэты которые кричат имя Алана и обычно в них можно просто взглянуть немного и они исчезнут сами, но иногда они могут быть врагами под прикрытием, так что у игрока выбор - осторожно тыкать в каждую тень или же просто пробегать с риском получить неожиданные леща. В остальном аналог инвентаря из Re4 и на удивление приятные загадки со сложностью "не для последних дэбилов но и не для интеллектуалов". Из грустного тут оружия на игру мало, пистолет, 2 вида дробовиков и Арбалет, со всякими светошумовыми гранатами и фальшфейерами.

Исследование локаций

С исследованием локаций все тоже стандартно, мини метройдвания где можно все попылесосить на ресурсы и навернуть круги по 3 раза, то же самое что было с полицейским участком в римейке РЭ2, но если у Саги есть душные моменты вроде - За первый заход квестовый предмет не подсвечивается и будь любезен отметить что тебе надо это искать, то у Алана все чуток веселее. Так как он находится в темной обители - наш писатель может переписывать реальность на ходу, например мы видим коридор где все завалено? Не проблема, Алан может написать что случился теракт и вуаля, вместо коридора одни осколки(это абстрактный пример и в игре такого нет чтоб не спойлерить геймплейнные моменты) местами тебя игра прям интригует, а что будет если вот этот вот обычный бальный зал мы превратим...например вместо проведения резни? А так локаций получились вполне себе атмосферными, если у Саги тебя могут достать одинаковые леса, то у Алана снова же все интереснее, вот тебе и метро, отель или зал кинотеатра, а между ними ты ходишь по-потустороннему Нью-Йорку. Кроме того у Вейка есть специальный переключатель, который позволяет менять реальность в очень мелком радиусе и в основном используется для головоломок и открытия разбросанным по уровням секретикам.

СЮЖЕТ

Щас будут чисто мой ощущения от сюжета, так что если не проходили НЕ НАДО ОТКРЫВАТЬ.

Первые главы вообще збс, интро с геймплеем за скуффа, а потом уже игра за Сагу Андерсона, которая именно в плане характера в принципе норм, хоть и были НЕКОТОРЫЕ вопросы к ее характеру, но она ходила по грани + У нее активное взаимодействие с другими персонажами (Кейси и Тор с Одином мой фавориты, но жители городка прям реально хорошими получились). А вот у Алана был стабильный ахуй, начиная с миссий с концертом, заканчивая тем как мы пишем книгу про резню в отеле и все шло идеально, пока я не дошёл до "деденда" обоих персонажей(когда уже нельзя между ними переключатся и идет финальная глава) и там начинается... пиздец. Начиная с твиста что Алана всеже скорраптили(дам Лейку должное это было чуть палевно если ты играл в прошлые игры, но эффект был всеж неожиданным) и наша Сага, которая вообще перестала скрывать что она Мэри Сью начала все расхлёбывать, тем более у нее в буквальном смысле этого слова сюжетная броня, а такие странные фразы вообще заставили меня поперхнутся чаем, когда я их увидел. На цвет ее кожи мне пофиг, как и на цвет кожи условного Майлза из паука, но они как персонажи прям не очень, и факт что при этом они на пару голов сильнее чем их "белые", более матёрые напарники ситуацию лучше не делает.

Прошёл Alan Wake 2: мысли в слух

А в конце вообще ОХУЕННАЯ(нет) идея сделать открытую концовку где про условного Зейна или Мистера Дора нам нихуя не пояснили(он отец Саги, можете скринить). Лейк блет, игру ждали 13!!!! лет и ты снова подсунул людям открытую концовку, которую ещё и подал прям в спешке(последняя глава вообще по ощущениям доделывалась на ходу).

Моя реакция после прохождения игры. 

По итогу: Атмосфера 10 из 10, Геймплей 6.5 из 10, Графон возможно и хорош, но со своей RX6600 не мог позволить себе выкрутить все даже на честные средние настройки так что не могу говорить, а вот сюжет хорош до последней развилки, там прям кринж.

44
33 комментария

Комментарий недоступен

3
Ответить

Никому не нравятся открытые концовки. Хз кто скажет что это круто, это говнюта

Ответить

В первой игре это было неиронично круто, она могла работать и как завязка для сиквела и как "сами додумайте че будет", но в случае АВ2 это вообще не работает, особенно при условий что ждали мы эту игру 13 лет.

Ответить

Довольно спиральный комментарий

Ответить

Не понимаю, почему всех так триггерит от высказывания про "белых ублюдков", если это говорит не Сага, а ее темная сущность, а сама Сага там 4 раза говорит, что это на нее вообще не похоже.

2
Ответить

Да, тоже не понимаю претензий, там прям целый кусок где её тёмная сторона пытается взять её под контроль, и даже почти получается. Там и отчаяние и самобичевание, и вот такая ненависть к остальным. Тем более что по факту то фраза легитимная. Реально белый чел взял и вписал несчастную женщину в свой хоррор чтоб себе помочь.

1
Ответить

Скрорее то как это с нифига приподносится.

Ответить