Только для реализации атаки вам понадобится в X-COM-подобной игре иметь игровые сущности с такими атрибутами, как HP, Action Points, Ammo In Magazine. Почему не "персонажи", а "игровые сущности"? Я использую этот термин для более широкого охвата того, на кого/что может быть нацелена абилка, например, персонажи, бочки, двери, мины, турели, которые тоже могут иметь HP, очки действия, патроны и т.д.
Что есть Charon?
Инструмент, чтобы забивать игровые данные/игровые конфиги, является заменой Excel и таблиц.
Настраиваешь структуру под свой проект, всякие предметы/квесты/диалоги/врагов, забиваешь данные, генерируешь код на C#/TypeScript и загружаешь эти данные себе в игру.
Всё это можно делать руками и без инструментов, но это приводит к ошибкам/опечаткам и занимает много времени.