Для тех кто любит БОЛЬ! Hunt Showdown

Честно стырено с канала Aldiyargh
Честно стырено с канала Aldiyargh

Самобытная игра

Доброго времени суток, господа! Сегодня хотелось бы поговорить об одном, если не из лучших, то уж точно крайне самобытном проекте в жанре PvPvE шутера от первого лица Hunt Showdown от небезызвестной Crytek. Про историю создания данной игры уже рассказывали на DTF, поэтому о разработке мы вести речь не будем. Давайте лучше поговорим о самой игре.

Так в чем же заключается самобытность, я бы даже сказал неординарность этого проекта? А дело тут в сеттинге, геймплее и антураже. Hunt это шутер от первого лица в жанре батлрояль, обычно его причисляют именно к нему, хотя я бы сказал, что он обладает лишь элементами данного жанра. Ближайшим аналогом для сравнения практически всегда выступает Escape from Tarkov, но я сразу хочу отметить, что Hunt в разы менее душен и более казуален, что, впрочем, абсолютно не мешает ему дико подрывать жопы новых игроков, решивших с двух ног залететь в игру.

Геймплей

Ядро геймплея заключается, как неудивительно, в той самой охоте, которая фигурирует в названии. Есть карта 1км на 1км, на ней расположены 16 локаций, связанных в единую площадь. Таких карт всего три, что вызывает насмешки со стороны игроков CoD и прочих мультиплеерных шутеров. Однако, дьявол кроется в деталях.

На этой карте есть босс или же два и 12 игроков, которые могут быть как соло, так и двойки с тройками. Появившись на краю карты (все спауны расположены по кругу края карты) ваша задача найти 3 метки, используя темное зрение, после нахождения подсказок вы узнаете местоположение босса. Вам нужно убить его, забрать токены с наградой и вынести на один из 3х выходов, расположенных так же по краям карты.

То самое темное зрение, синее свечение это местоположение очередной подсказки
То самое темное зрение, синее свечение это местоположение очередной подсказки

В общем то и все) На этом игровые задачи заканчиваются. Но давайте поговорим о тех деталях, которые и делают Hunt таким необычным.

Дизайн и сеттинг

Первое что бросается в глаза это графика и сеттинг, Cryengine славится своей сочной картинкой и пускай здесь она значительно порезана в угоду производительности, от местных видов все равно вполне может захватить дух, даже спустя 5 лет после выхода в открытую бету. Дизайн всего и вся великолепный и с сильным уклоном в реализм, зомби (технически, измененные темной сущностью под именем Скульптор люди, но первая ассоциация зомби, на ней давайте и остановимся) выглядят отвратно и отталкивающе, клочки одежды и мяса свисают с разных мест, в глазах пустота, соответствующая походка. Всем, кто любит такой ужасный реализм, приятно доставит дизайн местных монстров.

Местные. Прям как у нас на районе после 23
Местные. Прям как у нас на районе после 23

Деревянные домики, разрушенные крепости, заброшенные фермы и водяные мельницы, все это выглядит крайне атмосферно и проработано с огромной любовью. Тут и там валяются брошенные предметы обихода, дома заставлены нехитрой утварью, а темные и узкие подземелья замков и тюрем вызывают приступы клаустрофобии и желание поскорей выбраться на поверхность.

Темно и страшно
Темно и страшно

Все действо происходит в штате Луизиана 19 века (если точней, то приблизительно 1860-1895 гг), который славится своей болотной местностью. После неизвестного происшествия область оказалась наводнена разнообразными тварями, которые раньше были местными. Для выяснения обстоятельств, и конечно же, длинным долларом за убийство особо опасных особей ААО (Американская Ассоциация Охотников) Кроме соответствующего дизайна, данный временной промежуток накладывает свой отпечаток и на оружие. Это разнообразные винтовки, карабины, револьверы, дробовики и двустволки. Все они выполнены на потрясающем уровне, у всех уникальный внешний вид и анимации перезарядки, которые, к слову, выглядят потрясно. Вы не увидите здесь автоматов, пулеметов и полуавтоматического оружия (за редким исключением, но об этом далее)

Ну разве не прекрасно?
Ну разве не прекрасно?

Звук

Наверное только ленивый не хвалил звук в Hunt, а я ленивый) Поэтому похвалю сейчас. Одно из главных достоинств игры, это ее звуковое сопровождение. Мало того что КАЖДЫЙ объект или действие в игре имеет свое звучание (прям реально каждый, цепи звенят, деревянные половицы скрипят, стекло предательски хрустит в самый неподходящий момент. Даже если вы побежите сквозь поле кукурузы, то будете с очень приятным звуком получать початками по лицу =) ) При этом источниками звука является сам объект и распространение происходит по приближенной к реальности физической модели, что позволяет ориентироваться на звук, причем (обладая конечно неплохими наушниками, никогда не играйте в хант на колонках, если не хотите быть кормом) ориентироваться с настолько высокой точностью, что можно стрелять во врагов сквозь стены просто на звук. Подытоживая, хочется сказать что звук в Hunt один из лучших в игровой индустрии, если не лучший.

Враги

Видов врагов не то чтобы много, но они все обладают разными свойствами и уникальными особенностями. Например, милая тетя с разорванной грудной клеткой и торчащим из нее ульем, обязательно нашлет на вас своих ядовитых мух, которые отравляют (здесь яд не отравляет, а блокирует любую возможность лечения и восстановления, что в бою может быть фатальным), наносят урон и как будто бы этого мало, она начнет дико орать, нервируя вас и привлекая других охотников, которые будут счастливы прикончить вас в спину, пока вы заняты разборкой с этой дамой. Что поделать, дикий запад, никто не собирается стреляться с вами в честной дуэли =)

Или весьма быстрый и опасный призрачный гонщик ака инферно. Этот парень неспешно ковыляет по округе, слегка завывая, но пусть его потрепанный вид не вводит вас в заблуждение, как только вы попадете в его зону агра, от его неспешности не останется и следа, тварь резво перейдет на бег (причем бег быстрее вашего) и начнет сокращать дистанцию, чтобы нехитрым образом (кулаками по лицу) объяснить вам что это его территория. Попробовав ткнуть его ножом в упор или выстрелив в него, вы обнаружите что он взрывается огнем, нанося урон и сжигая все вокруг, вашу полоску здоровья и возможно седалище) Потому бить этого товарища надо тупыми предметами, прикладами, битами, кастетами да хоть кулаками, что найдется под рукой.

Наш горячий парень во всей красе
Наш горячий парень во всей красе

Так же в наличии имеются водяные тентакли, собаки сутулые, обычные бомжи с всякими подручными средствами и без, толстые безголовые пиявочники, бронированная хтонь в нескольких вариантах и собственно сами боссы. Все за исключением бомжей как я и говорил ранее обладают своей спецификой и имеют свои слабые места.

Отличительная особенность этого бестиария это их опасность. Безусловно, для игроков наигравших определенное время они не представляют угрозы, но вот новичкам могут задать жару и запросто убить.

Боссов в игре на текущий момент четверо, все они обладают уникальными чертами (мясник не боится огня и сам умеет поджигать, паук плюется ядом и неуязвим к нему и т.д.) выглядят классно, а уж когда впервые вам паук сделает фейсситинг, вы этого явно не забудете =) Но к сожалению, боссы это скорей общая точка интереса, чтобы столкнуть нас лбами с другими игроками. Да, поначалу они могут показаться толстыми и сложными, но немного поиграв и приноровившись вы будете сносить их врукопашную не сделав ни одного выстрела или взрывать. В общем угрозы они не представляют.

Не очень приятный парень, верно? Но когда он попробует сесть вам на лицо, будет еще отвратительней
Не очень приятный парень, верно? Но когда он попробует сесть вам на лицо, будет еще отвратительней

Главные враги

И вот мы наконец подобрались к нашим главным врагам в игре. Это не монстры и даже не боссы, это другие охотники. Эти ребятки пришли сюда по той же причине что и вы, им нужны токены с босса. И уж поверьте, они не будут гнушаться никакими методами и способами, чтобы изрешетить вашу бренную тушку и снять с нее токены и все ваше потом и кровью собранное снаряжение. Они хитры, коварны и пойдут на все, чтобы избавиться от конкурентов.

Снайпер с мосином делающий хедшот с 200м, а вы даже не подозреваете что он есть? Пожалуйста! Думаете что индеец с луком глуп, ведь огнестрел круче? Вы даже не услышите выстрела, от которого умерли. А веселые дядьки с дробовиками еще долго будут преследовать вас в кошмарах. Неуловимый Джо с саблей бегущий на вас зигзагами заставит судорожно жать кнопку выстрела, но вряд ли это поможет. Траперы, снайперы, копьеносцы, любители стелса с глушителями, штурмовики с дробовиками и настоящие ковбои стреляющие с двух рук! Здесь найдется место абсолютно любому типажу игрока и любому типу геймплея.

Позируем на трупах врагов
Позируем на трупах врагов

Нравится медленно и неспеша двигаться, никак не проявляя себя, чтобы точным выстрелом прикончить оппонента который и не подозревает о вашем присутствии? Пожалуйста, в вашем распоряжении стволы с глушителем, луки, арбалеты и целый ворох ножей, дубинок, кастетов, саблей и даже копье.

Считаете стелсовых игроков крысами и кемперами? Любите ворваться в укрепленный дом и показать сидунам их место у параши? Пожалуйста, в вашем распоряжение разнообразные дробовики (которые кстати на коротких дистанциях ваншотают), куча взрывчатки, огонь, яд, светошумовые гранаты. Покажите что такое Вьетнам этим жалким трусам!

Или быть может ваш путь это один единственный выверенный выстрел с дистанции 200м+? Нравится наблюдать в оптический прицел как напарники павшего врага в панике бегают вокруг, в поисках стрелявшего? Для вас приготовлен смертельный арсенал стволов с оптикой, от мелкой для ближне-среднего боя, до длинной, позволяя стрелять с умопомрачительных дистанций (для 19 века конечно же). А широкий выбор пистолетов и револьверов не позволит вам оказаться беззащитным в горячей ближней схватке.

Делая вывод из вышесказанного, хочется отметить, что Hunt позволяет вам играть так, как нравится вам. Игра не принуждает вас брать метовый ствол или сидеть в кустах, но и не запрещает. Если вы хотите бежать и делать пиу пиу, вы можете это сделать. Хотите обложится капканами и ловушками и ждать врага в темном углу с дробовиком? Пожалуйста, вам никто не запретит. В этом прелесть Hunt, это своеобразная extraction песочница. Вам дали цель, вам дали конкурентов и дали обширный набор инструментов, а вот как вы пойдете к цели, решать только вам!

Особенности

Ну и на последок и так, не самой короткой и сумбурной статьи, хотелось бы отметить несколько важных особенностей о которых стоит знать перед началом.

Прицел. В Hunt прицел посажен ниже центра экрана в отличие от многих других шутеров, зачем это было сделано я не знаю, но факт, к этому придется привыкнуть.

Стелс. Здесь это не рудимент, а одна из основных механик. Выбор за вами пользоваться им или нет, но если решите, то он вас не разочарует.

Звук. Игра крайне ориентирована на звук, больше чем в половине случаев, вы сначала услышите врага, лишь потом увидите. Позиционирование потрясное, звук вас не разочарует точно. Однако из за этих особенностей наличие наушников не просто рекомендуется, а скорей является необходимостью.

Порог входа. Высокий. Несмотря на наличие обучения, во многое придется вникать самому. Гарантирую вам, что даже если вы киберкотлета из CS, то первые 20-40 часов вы будете умирать. Часто умирать. Но те кто все же проходит данный этап, нередко остаются в игре на сотни или даже тысячи часов.

ТТК. Крайне низкий. Абсолютно любое огнестрельное (неогнестрельное тоже) оружие от топовой мосинки, до самого захудалого дамского пистолета ваншотают в голову. Если вы не любите такое, то вам точно мимо. Никакой брони, увеличения хп перками и прочего. Что хант 50 лвл с закупом на 3500 бачей, что бесплатный бомж - все равны.

Наличие команды. В игре есть три режима соло, двойки и тройки. Плюс режим быстрой игры (в нем вы ничего не теряете, классический баттлрояль) Но начинать играть в соло объективно очень тяжело, потому рекомендую подтянуть друзей. Возможно бывших друзей, зависит от того как пойдет игра =)

Перманентная смерть. Потеряв вашего охотника в вылазке, вы теряете его навсегда, со всем его снаряжением и перками. Это приводит к очень адреналиновым перестрелкам, но я прекрасно понимаю людей которым это не нравится.

Темп. Hunt весьма тягуч, любители Apex даже запросто назовут его медлительным. Практически все оружие имеет паузы между выстрелами и длительные анимации перезарядки. Не получится всадить во врага магазин зажимом. А неверно сделанный впопыхах выстрел или промах даст врагу время отойти за укрытие. Вы конечно можете бодро бежать на шифте, но вас за это накажут. И не игра как вы могли подумать, а другие игроки. Здесь намного более медлительные и тактические перестрелки чем в других шутерах, что снижает зависимость от аима. Потому если вы любитель драйвовых шутеров вроде CoD или Apex, вам может не понравиться.

Вывод

Hunt Showdown однозначно великолепный PvP шутер. Но точно так же он однозначно не для всех. Возможность умереть за секунду и потерять при этом все явно отталкивает многих игроков. Высокий порог вхождения вкупе с медлительным темпом геймплея приводит к тому, что многие новички не успев пройти акклиматизацию и бросают игру. Однако для тех кто сможет преодолеть сложности и готов потратить время на обучение игра однозначно станет открытием, как один из лучших PvP шутеров современности. Hunt не для всех, Hunt для тех кто любит БОЛЬ!

P.S. За качество скринов приношу извинения, надергал с инета, писал на работе. Ну и как всегда буду рад ответить на вопросы и подискутировать в комментариях. Всем добра, играйте в хорошие игры!

8282
122 комментария

Ну вот проблема таких самобытных игр, в том что в них сначала играют все, а потом остаются потничи и почти каждая катка чуть ли не интернешнл

8
Ответить

Тут маленько наоборот, в ней сначала только задроты были, а сейчас онлайн растёт и много новичков/нубов

11
Ответить

Весной будет 5 лет как играю, онлайн с 1.5-3к поднимался до 5-7к, потом в районе 15к, сейчас 20-30к

7
Ответить

В Ханте сейчас весьма отличный онлайн, по сравнению с 2019 годом. Потому здесь далеко не только потничи, но да, порог вхождения высокий и в начале может быть очень неприятно

1
Ответить

Это зависит от количества звезд на которых ты играешь, а так же на каком сервере.

1
Ответить

По поводу положения прицела: это как в серии Halo. Прицел ниже центра для того, чтобы лучше видеть, что перед игроком происходит (чаще всего в шутерах угроза находится или на уровне игрока, или выше, но очень редко ниже)

7
Ответить

Ну и чтобы камера была не в груди/оружие не стреляло из глаз

1
Ответить