Тред для тех, кто так же ждал Marvel's Spider-Man 2, а в итоге получил разочарование
Есть ли еще люди, которые очень ждали 2 паука и сильно в итоге разочаровались? Сразу скажу, если вам понравилась игра, я не хочу никого переубеждать, и по правде я вам завидую, это скорее вопрос, чтобы понять ни один ли я не понимаю откуда 9.1 баллов среди пользователей Metacritic и одни восторги в рецензиях. И никто особо не замечает падение качества игры (я больше не про техническое состояние а про постановку и сценарий).
О написании данной заметки задумался еще в понедельник, но пока телился, на DTF уже вышел похожий материал от bewareofgod, и я понял, что я не один. Но все же выговорюсь, чтобы отлегло. (Надеюсь не словлю типичный для здешних мест диагноз «Порвался, жаль»😅). Сразу оставлю ремарку, я не называю игру ужасной, а считаю ее сильно хуже первой части.
Я очень люблю первого человека паука, и ни одну игру так не ждал как его продолжения, но пока продвигался по сюжету сиквела все время ловил себя на мысли, что с первой частью игру связывают только имена персонажей и название города, а не характеры и содержание. Все равно продолжал многое прощать, но камнем преткновения стала все же сцена появления Венома, хотя и до этого я ловил фейспалмы, особенно запомнилась последняя катсцена в финальной миссии по квесту «Пламя».
Начну как раз со сцены с Веномом:
Для меня «странности» начались еще с момента, когда Майлз, провалявшийся в плену, не пойми откуда достал хрустальный контейнер для поимки симбиота.
Дальше этот контейнер достается Питеру, он звонит доктору Коннорсу, и они решают уничтожить инопланетянина. И вот начинается концентрат логики:
- Питер спрыгивает в лабораторию Оскорп и сразу зачем-то снимает маску (на проблемах «торговли» лицом я отдельно потом остановлюсь) и зовёт Коннорса, но на встречу ему выходит только злой Гарри, не известно как здесь оказавшийся.
- Дальше больному человеку с обычным костылем, удается разбить специальный контейнер для переноски инопланетянина в руках у супергероя с нечеловеческими рефлексами (я даже примитивные метафоры в голове перебирал, что трость как символ болезненного состояния уже не справляется и тянется за помощью к симбиоту и прочее, но не нашел в себе сил принять эту сцену)
- Ну а потом Питер проспит все веселье.
Неужели нельзя было что по лучше придумать? Хотя бы так:
- паук в маске передает Коннорсу симбиота
- доктор начинает готовить специальный «процесс уничтожения» инопланетянина
- Питеру звонит Эм-Джей или Майлз и ему приходится срочно бежать
- Гарри пришедший в лабораторию уже сзади бьет Коннорса и достает симбиота и превращается в Венома.
Также можно было показать, что разговор между Пауком и Коннорсом Гарри каким-то образом подслушал.
Теперь та кульминационная сцена из задания «Пламя»:
- Питер расправляется со всеми поджигателями, вокруг ни души так сказать, дальше он бомбами 🤦♂ тормозит поезд, и вагон его придавливает как зимнее «одеялко»
Soft kitty, warm kitty, Little ball of fur
- неожиданно в этом рандомном месте берет и появляется Клетус Кэссиди с прихвостнями. Просто выходит слева из-за кадра🤦♂ ну это вообще уровень стереотипного «индийского кина» или сериала про Пауэр Ренджеров, нет слов.
- А дальше он поливает человека паука бензином и мы наблюдаем самое медленное в истории распространение пламени по горючей жидкости (хотя возгорание может и машину на ходу обогнать), и потом Юри героически жертвует поимкой Клетуса ради здоровья Паука, садится за руль грузовика и им сбивает с Питера поезд, хотя Паук уже давно должен был поджариться или как минимум больше не смог бы снимать маску. А Клетус Кэссиди спокойно сбегает с Карнажем на волшебном вертолете.
Кстати, объяснят ли в будущем DLC как Карнажу удалось уцелеть после уничтожения метеорита и всех симбиотов?
Изменение "характера" Питера:
- В первой части это был самодостаточный герой, с немалым опытом, и способностью принимать непростые решения. Он проявил истинный героизм пожертвовав своими интересами (жизнью тети) ради благополучия других.
- Во второй части это уже неуверенный персонаж, перебарщивающий с нытьем. Складывается ощущение, что Паркера «понерфили» и раздали его опыт и качества Моралесу и Эм-Джей, чтобы они смотрелись важнее или значимее. (Даже саму модель старшего паука на мой взгляд "сузили" и "похудели")
- Питер теперь выглядит как не самое умелое приложение к Майлзу. Да и фразами своими он это добивает и признает: «Зачем городу я, если у него есть ты?» «Излагай план». Паркер слишком часто оказывается без сознания или чем-то придавлен, и спасает его как правило Моралес, который всегда типа молодцом, и даже в эпилоге клишировано говорит Питеру что-то типа «успокойся и скажи нормально».
В конце игры нам вводят Сидни Мун (Шёлк), и я так понимаю, в продолжении уже Майлза Моралеса ждёт роль наставника и повторение пути Питера с потерей значимости
Проблема с масками и конспирацией:
- Почему человек-паук носит маску? Позлить Джей Джона Джеймсона? Нет, как минимум для защиты своих близких. В этой игре маски снимают чаще чем после отмены короновирусных ограничений.
- И я понял бы если речь шла про кино с суперзвездами и их нежеланием прятать лицо, или «актерскую игру» под маской/шлемом
- здесь не тот масштаб актеров и плюс моменты доходят до абсурда , когда пауки снимают маски во дворах в метрах от окон (например сцена в квесте с граффити и тот же пресловутый эпилог в гараже Пита)
- Это все рушит погружение. Да и вообще, почему Питер спокойно относится к тому, что Моралес всем кому можно рассказал о себе и о нем? Ладно еще Генке, прости господи, но Мама, и особенно Хейли (она даже не его девушка), зачем им рассказывать тайну личности?
Подготовка к сражениям с инопланетянами:
- Ок, пауки выяснили, что симбиотов ослабляют специальные звуковые вибрации, и что они с этим сделали? Хайтек микро JBL колонку которая стреляет раз в две минуты🤦♂
- Я понимаю, что эта игра с боевкой Бэтмана и с врагами все же надо драться, но зачем делать двух стоумовых пауков такими глупыми. Возможно здесь я прям уж сильно придрался, но можно было моменты показать с использованием большой акустики, тем более квесты и интерес Моралеса к музыке есть. Или хотя бы полиции и жителям об этой слабости сообщить, а то стражей порядка (потом добавлю про них) вообще в городе не видно, а горожане прячутся от симбиотов за стеклянными витринами🤦♂.
- Я рассчитывал хотя бы на мощное звуковое сопровождение в битве с Веномом, и трейлер Limited Edition PS5 на это вроде как намекал. (вот тут фраза "Ваши ожидания - Ваши проблемы" больше всего подходит, не спорю). Там звучали электронные биты, и я представлял как пауки заманят Венома на концертную площадку или стадион с акустикой. Типа Гарри слишком силен, но при постоянной музыке они смогут его одолеть. А когда в квесте с Мистерио оказалось, что мечта Майлза побыть за DJ-пультом на концерте, я уж поверил в ружье Чехова. Но по итогу просто боссфайт.
Да и к тому же, какой прикол постоянно делать по 3-4 одинаковых битвы с одним и тем же боссом (отдельный привет Крик) это крутой геймдизайн сегодня?
Полиция и сопротивление «города»:
- В первой части мэром был Норман Осборн и он смог хотя бы Соболь привлечь с бойцами, да и при нем полиция старалась бороться с преступлениями на улице. Когда же мать Моралеса дорвалась до членства в городском совете , Нью Йорк просто никак не может защищаться.
- У меня еще челюсть упала когда вертолеты и техника Крэйвена спокойно прилетели в Нью Йорк и творили что хотели, без нормального объяснения (В 2018 году приезд Соболь, побег заключенных и прочее - было пологичней).
Достойны отдельного упоминания:
- чудо-пистолет Эм-Джей
На мой взгляд, его наличие и убойная мощь против симбиотов, делает двух пауков еще более глупыми и не подготовленными. Сильную женщину можно было показать и по другому.
- сцена потери руки Куртом Коннорсом
этот светлейший ум Оскорп заслуживает премию Дарвина за такое поведение с иноземным объектом.
- Смена костюма Майлзом Моралесом
В момент когда город захватывает инопланетный организм с целой армией идеальное время, чтобы сменить сделанный ранее собой же костюм на что-то в "своем стиле". Сюда же и нелепый флирт и приглашение на свидание Хейли в момент когда Питер пробивается в логово симбиотов.
- Итоговая мотивация Нормана Осборна
Финальное обвинение пауков на уровне Соколиного Глаза и Якудза
Про тему с симбиотами повторяться не хочется, там все сшито белыми нитками, очень форсировано и печально. Послевкусие вторая часть оставляет такое же как и 8 сезон игры престолов, где вроде те же персонажи а ведут себя по-другому и события напрочь отказываются дружить с логикой выстроенного ранее мира.
Я конечно не проводил никакого расследования но в источниках с игрой видно, что команда сценаристов первой части не значится сценаристами второй игры, и поэтому некая похожесть с игрой престолов еще больше выделяется. Когда у шоуранеров сериала был в качестве опоры первоисточник, выходило неплохо. Как от первоисточника остались только какие-то основные комментарии по концовке от Мартина, создатели сериала не смогли их нормально соединить и не дали достаточного времени на «работу» этих элементов.
Возможно, авторы сценария первой игры создали наработки для второй части, так сказать общую концепцию или важные вехи (мистер негатив, исцеление мира, симбиот и прочее). А при создании второй части уже менее талантливые авторы соединили эти вехи сильно не заморачиваясь, на уровне стандартных сериалов Netflix.
Знаете, это как в детских раскрасках есть картинки в которых нужно по порядку соединять точки - вроде бы простое задание, но если ты стараешься и не спешишь получится одно, а если спешишь и укладываешь большую сюжетную компанию с разными персонажами и мотивацией чуть ли не в 10-15 часов, то получается человек паук 2.
P.s. Если кто-то выдержал и дочитал до этого момента, большое тебе спасибо, добрый человек, прости за ошибки и знаки препинания, да и за не лучшее оформление. Если здесь найдется пользователь, хоть с чем-то согласный - это уже будет здорово