Эта сцена из Mulholland Drive мне очень нравится тем, как Линч выстраивает теншен. Отличный приём для триллера и хоррора, в том числе в игре. Способ создать по-настоящему интересный скример, а главное: мощно втянуть игрока в повествование и нарратив. А значит в игру в целом.
Это всё хуйня. Т.е. для художника это может быть крючок, от которого он может отталкиваться перед созданием сцены, но зрителям на это глубоко похуй. Поэтому вся это претенциозная хуйня не работает. Для зрителя важен смысл сцены и информативность. Т.е. те объекты, которые хочет показать автор должны быть тупа видны. Как они композиционно расположены не имеет особого смысла и нарратива. Ну т.е. минимум банальные вещи должны присутствовать, например, что-то важное на передний план и т.д., но в остальном это уже переусложнение без полезного выхлопа. Я, как зритель, не должен покадрово пересматривать сцену, чтобы понять, что хотел сказать автор. Вот взять того же Нолана. Структуры его фильмов достаточно сложные, но его фильмы даже дураку понятны. Структурно фильмы Линча примерно на уровне Нолана, но при этом каждый раз смотря Линча, ты, наоборот, ощущаешь себя дураком. Для меня почти всего его фильмы выглядят, как невразумительный треш. Да они стильные, но получить удовольствия от драматургии или саспенса от его фильмов я не могу. Единственная положительная эмоция после фильмов Линча — это облегчение, что это закончилось.
Нет, не хуйня. Есть те, кто считывает подтекст, а есть те кто обращает внимание на заметное сразу, о котором ты пишешь. У людей просто разный бэкграунд и культурынй опыт.
Например, если ты играл за всю жизнь всего в 3 игры, ты не поймёшь, когда увидишь в какой-то игре пасхалку на ту, в которую ты не играл. А тот, кто играл — поймётто не квантовая физика,то просто вопрос набора знаний.
Штука нарратива как раз в том, что его иногда человек не осознает аналитический, а как ощущает, считывает неосознанно из-за своего жизненного опыта. Поэтому чем больше жизненный оыпт у человека, тем и его восприятие будет сложнее.