Я два года собирал советские постеры фильмов и вот что получилось

Начну из далека (Если лень читать можете сразу перейти к постерам). К советским фильмам я относился благосклонно, но недоверчиво. Для меня они были пускай качественными, но уж больно наигранными. Да и отсутствие взрослых моментов в кадре, там где оно напрашивается, также смущало. Но по сравнению с современными российскими фильмами, где только звенящая пошлость и повторение американских картин, это действительно шедевры, причем мирового класса. Да даже если говорить только про известность, то может ли какой-то иностранцев сейчас легко назвать российский фильм? На ум может прийти разве что «Русский ковчег» и «Вызов», да и то из-за особенности съемки, а не качества сценария или главной идеи. Потому я периодически поглядывал различные советские фильмы на разную тематику. И однажды я решил посмотреть фильм «Броненосец Потёмкин» Эйзенштейна. Слышал я про него не так много, в основном что классика и среди критиков имеет уважение. И что могу сказать... Я был просто порожан. Такого качества съемки и новаторского видения я не во всех современных фильмах видел, а это было снято в 20-ые годы, когда страна недавно пережила гражданскую войну и Первую мировую. И это был именно фильм, а не театральная постановка как грешили многие начинающие режиссеры. Движение камеры сверху, подвижная съемка, акцент на мелких деталях, история через контекст, а не слова, чего только Одесская лестница и бунт на корабле стоит! А музыка... музыка.... Конечно ее уже вставили позже, но как же 11 симфония Шостаковича туда идеально подходит! Она и отдельно-то звучит великолепно, но с сочетанием фильма она раскрывается на полную. Такой экстаз! А если еще знать, что это один из первых фильмов Эйзенштейна. Ух, про этот шедевр я могу рассказывать очень долго. Тут главное остановится, а то иначе придется всю статью ему посвящать. Но к чему я это все? Постер-то к фильму сделан ни разу не хуже. Он будто вбирает в себя весь тот размах и новизну. В нем виден новый подход к искувсству: яркие контраст, упрощенные детали, жирные контуры. Приобрести такой и повесить на стену - предел мечтаний.

В общем, после этого фильма я задался вопрос: у всех ли советских картин такие же крутые постеры? И что бы вы думали? Таких оказалось полно! Можно просто вбить в поисковик «советские афиши» и сохранять целую галерею креативных постеров, которые идеально дополнят интерьер комнаты или ваш рабочий стол. Но есть одна беда, не все эти фильмы такие крутые как «Броненосец Потемкин». Спрашивается, в чем беда? Главное, чтобы они красиво смотрелись и наполняли комнату соответствующим настроением. Тут мне приходим на ум история с агитационными советскими плакатами. Вспомните вашу молодость (или фильмы про СССР). Куда не плюнь везде найдется плакат на любой случай: армия, школа, больница, колхоз, футбол и т. д. Каждый останется довольный. И главное сделаны с изюминкой и ярко! Но только где они сейчас? Изначальная идея плаката давно ушла в прошлое, оставив лишь яркий образ где оболочка довлеет над сутью. И теперь легко можно увидеть Сталина с Рикардо Милосом, Гигачада-рабочего, и пятилетку сессию за два дня. Сомневаюсь, что оригинальные авторы были бы довольны, увидеть они во что превратились их образы. Постмодерн одним словом.

Но с фильмами так не сделаешь (во всяком случае я надеюсь). Их содержание и посыл не исковеркаешь, как бы не пытались многие. Режиссер сказал свое слово, и поверх ты ничего не наложишь. Даже убогие сиквелы не затмевают, а скорее наоборот подчеркивают разницу в уровнях и подходе. И потому прикоснуться к частичке того старого искусства, так ярко и живо изображенное на постерах, для меня было весьма увлекательно и поистине приятным занятием.

Какие постеры я искал?

Самым главным критериям для меня было две вещи: фильм должен был запасть мне в души. И постер должен ярко напоминать об этих эмоциях. Из-за этого момента куча потенциально хороших постеров и фильмов не попали в эту подборку. «Обломок империи», «Иван Васильевич меняет профессию», «Республика ШКИД» - имели превосходные киновоплощения, но отнюдь не такие запоминающиеся афиши. Другой пример «Белое солнце пустыни» и «Иди и смотри», которые имели мега-крутые постеры, кои я бы и рад вставить в этот список, но к сюжету у меня есть слишком много вопросов. Потому предупреждаю заранее об этом моменте. Также все афиши выполненные при помощи фотографии тоже отсеиваются из списка. Потому «Семнадцать мгновений весны» незаслуженно покидают эту подборку.

Примечание.

Я смотрел далеко не все советские шедевры и уж тем более просто обычные фильмы, потому мог что-то упустить. Буду рад, если вы в комментариях накинете парочку хороших постеров. Если же у вас возникнут вопросы касаемо качества фильмов, то буду рад подискутировать. Ну-с, больше никаких отступлений, приступит товарищи!

Броненосец Потемкин (1925 г.)

Логично начать эту подборку с фильма, который и побудил меня заняться сим делом. Нового ничего сказать не могу. Фильм шедевр и к просмотру обязателен. Кто считает иначе, тому два наряда российских комедий вне очереди.

Я два года собирал советские постеры фильмов и вот что получилось
Я два года собирал советские постеры фильмов и вот что получилось
Я два года собирал советские постеры фильмов и вот что получилось

Иван Грозный (1944 г.)

Революция неизбежно сменяется Термидором. Начав новую веху в истории кино Эйзенштейн сам отошел от своего проложенного пути и вернулся к истокам. Кадры выглядят более замкнуто и монотонно, герои по театральному экспрессивны, а историю крутиться вокруг не народа, а царских особ. Деградация? Нет, лишь правильный готический антураж для фильма.

Я два года собирал советские постеры фильмов и вот что получилось
Я два года собирал советские постеры фильмов и вот что получилось

Чапаев (1934 г.)

Классический современный боевик. Лихой главный герой, который не хочет выполнять приказы начальства и рвется в бой. Любовный интерес второстепенных персонажей. Злобные злодеи, мотивацию которых не знают даже сценаристы. Боевая сцена, на которую ушло пол бюджета. Герой в конце умирает, но неведомо каким образом возвращается в сикволе.

Я два года собирал советские постеры фильмов и вот что получилось
Я два года собирал советские постеры фильмов и вот что получилось
Я два года собирал советские постеры фильмов и вот что получилось

Обыкновенный фашизм (1965 г.)

Крайне тяжелый фильм. Пускай я в начале и жаловался, что советская власть любила сглаживать жестокость в фильмах, но тут авторам дали разгуляться на полную. Эта картина не даст вам точного определения фашизма и как он работает, даже не углубится в его историю. Но ярко и наглядно продемонстрирует его апофеоз и единственный возможный финал.

Я два года собирал советские постеры фильмов и вот что получилось
Я два года собирал советские постеры фильмов и вот что получилось
Я два года собирал советские постеры фильмов и вот что получилось

Октябрь (1927 г.)

Великая революция, которая поделила историю России на до и после, в этом фильме представлена понятное дело однобоко, но от того не менее эпично. Каждый момент ты ждешь того самого сигнала, к которому готовились столько лет, и который может в любой момент разрушиться от неудачно шага большевиков.

Я два года собирал советские постеры фильмов и вот что получилось
Я два года собирал советские постеры фильмов и вот что получилось

Человек с киноаппаратом (1929 г.)

Новая страна, новое правительство, новые люди. Гражданская война уже позади, люди могут спокойно ходить на работу, гулять в парке и воспитывать детей. Уже не предвидеться никаких потрясений и можно с легким оптимизмом смотреть в будущие. Именно это чувство летающие в воздухе попытался передать режиссер крайне нестандартным, но безусловно рабочим способом.

Я два года собирал советские постеры фильмов и вот что получилось

Судьба человека (1959 г.)

Трогательная драма о людях во время Великой Отечественной войны. И как во время нее потерять все, но суметь сохранить человечность и подарить надежду другим.

Я два года собирал советские постеры фильмов и вот что получилось

Андрей Рублев (1966 г.)

Тарковкский умеет безупречно делать две вещи. 1. Находить очень красивые кадры, которые не грех использовать в художественном учебнике. И 2. Говорить тонну заумных вещей, которые звучат сложно философски, но на деле являются трепом ни о чем. Благо в этой работе второе вырожено меньше всего.

Я два года собирал советские постеры фильмов и вот что получилось

Коммунист (1957 г.)

Пропаганда в лучшей форме. Ты знаешь цель фильма, зачем и для кого его делали. Но снимал человек, который яросто верит в то, что говорит. Осторожно! После просмотра этого фильма вам захочется записаться в компартию и разгружать угль с поездов.

Я два года собирал советские постеры фильмов и вот что получилось

Ленин в Польше (1965 г.)

Одна из немногих биографий великой личности, где создатели попытались поместить героя не в страну охваченную революцией, окоп мировой войны или парламенскую трибину, а в тихий провинциальный город. Тут не слышно снарядов артиллерии, жандармы работают с большой неохотой, а получить газету с новостями целое событие. И от этого вдвойне интереснее наблюдать за рассуждениями вождя мировой революции.

Я два года собирал советские постеры фильмов и вот что получилось

Александр Невский (1938 г.)

Если вы до сих пор думаете, что Невский потопил Тевтонский орден под озером, то скажите за это спасибо дяде Эйзенштейну. Фильм безусловно эпичный и сделан правильно по всем канонам. А сама логика съемки битвы стало столь революционной, что ее будут использовать шестьдесят лет спустя уже во «Властелин колец». Одно портит картину, второстепенные персонажи вышли уж очень не вырозительными.

Я два года собирал советские постеры фильмов и вот что получилось

Агония (1981 г.)

Гнилая, набитая противоречиями и нескрываемой злобой держава. В то время как погачи созывают и распускают парламент, спорят о фасоне, пьют сотни бутылок шампанского и обсуждают колдуна Распутина, народ тем временем умирает сперва от голода и нищеты, а потом и от снарядов Первой мировой.

Я два года собирал советские постеры фильмов и вот что получилось

12 стульев (1971 г.)

Старый дворянин возвращается в свое некогда поместье и узнает от умирающей тещи, что бриллианты, которые как он думал были похищены большевиками, на самом деле спрятаны в одном из 12 стульев. И в поиске этих самых стульев ему собирается помочь аферист Остап Бендер. Знаменитая классика, которую в СССР экранизировали целых два раза. И делали это с явным успехом.

Я два года собирал советские постеры фильмов и вот что получилось

Они сражались за родину (1975 г.)

Июль 1942 года. Немецкие войска пускай у не сумели взять Москву, но даже не думают отступать, усиливая напор с других флангов. Советским же солдат ничего не остается как обороняться, терпя сильные потери. «Когда же вы наконец прогоните фашисткого зверя?» Вопрошают местные жители. И этот вопрос также задают себе солдаты, которым предстоит еще многим пожертвовать, чтобы переломить чашу весов.

Я два года собирал советские постеры фильмов и вот что получилось

Бег (1970 г.)

Гражданская война подходит к своему финалу. Белые бегут с Крыма, продавая попутно все что только можно. Советы же окончательно устанавливают свою власть. Фильм берет сколько не своим сюжетом, сколько постановкой и харизмой актеров. Те придают происходящему хаусу свой трагикомичный характер.

Я два года собирал советские постеры фильмов и вот что получилось

Афоня (1975 г.)

Обычный слесарь Борщов проживает свой типичный, бессмысленный для себя и окружающих рабочий день. Идеология остается лишь в лозунгах и на общих собраниях, а тем временем дома все погружаются в мещанскую бытность. Так бы и продолжалось дальше, пока он не встретил одну девушку.

Я два года собирал советские постеры фильмов и вот что получилось

Война и мир (1965 г.)

Логичное, а самое главное правильное развитие идей «Александра Невского». Тут также имеется грандиозная Бородинская битва, и значимые правители эпохи. Только когда в фильме Эйзенштейна второстепенные герои не вызывали ничего кроме раздражение, тут тебе как минимум будет интересно за ними следить. Особенно понравилась сюжетная линия Пьера Безухова.

Я два года собирал советские постеры фильмов и вот что получилось

Цвет граната (1968 г.)

Нихрена не понял, но очень интересно.

Я два года собирал советские постеры фильмов и вот что получилось

Каменный крест (1968 г.)

Настолько тягучего, артхаустного и напряженного фильма я не видел давно (уж тем более советского). По логики тебя ничего не должно пугать, никаких монстров, убийц, пыток. Сугубо социальная драма про деревню. Но каждый кадр заставляет тебя вжаться в кресло от неуюта. По общей атмосфере фильм чем-то отдаленно напоминает «Маяк».

Я два года собирал советские постеры фильмов и вот что получилось

Ярослав Добровский (1975 г.)

Мало известный фильм, про мало известную личность, про такое же мало известное Польское восстание 1863-1864 годов. Рядового зрителя подобное может заинтересовать с трудом. Но если вы увлекаетесь историей, также как и я. И вам интересна вторая половина XlX века и история Польши, то летс гоу.

Я два года собирал советские постеры фильмов и вот что получилось

В качестве бонуса.

Терминатор (1984 г.)

И восстали машины из пепла ядерного огня, и пошла война на уничтожения человечества. И шла оно десятилетия, но последнее сражение состоится не в будущем, оно состоится здесь, в наше время, сегодня ночью.

Я два года собирал советские постеры фильмов и вот что получилось

Вавилон-Берлин (2017 г.)

Мировая война закончилось. Больше нет никаких кайзеров, страна стало республикой, а миллионы солдат вернулись домой. Только что им теперь делать? Работы нет, иностранцы властвуют в Германии как у себя дома, правительство может только подавлять коммунистов (и то так себе). В это неспокойное время детектив, которого недавно перевели в Берлин, находит крайне странную фотографию, которая приведет его к высшим кругам столицы и советскому посольству.

Я два года собирал советские постеры фильмов и вот что получилось
194194
61 комментарий

Да, стиль очень крутой. Всегда охуевал от того факта, что сейчас почему то проебан немного подобный арт

11
Ответить

немного

Лол полностью! Потому что киношкола и худ школа разъебана и разбазарена как и любая другая крупная индустрия после развала

3
Ответить

Меня в свое время поразило, что Эйзенштейн крайне скурпулезно подходил к набору реквизита и пробам актеров на роли. Что про то, что актеры (и зритель) на порядок лучше вживаются в картину, если окружение будет максимально аутентичное.

Поэтому, например, для съемок Ивана Грозного пытался добыть из запасников музеев оригнальные царские регалии, настоящее оружие и сохранившуюся где-то форму стрельцов и т.д.

Ему конечно многое не дали (хотя был очень настойчив, по слухам, и доходил до самого Сталина не раз - это во время ВОВ!)

Но реквизит был настолько качественным, насколько это возможно. Кафтаны и платья были настолько настоящими, насколько удалось сделать, даже ткани использовались максимально близкими для того времени, включая нижнее белье актеров (!)
Красители тоже были характерными для 16-17 века.
Оружие и драгоценности изготовили максимально близко к уровню тех лет.

Фильм снимался в ч.б. цвете, и зритель 8\10 великолепия так и не увидал в исходной картине (за исключением некоторых, вручную раскрашенных сцен)

Но реквизит потом еще долго использовали для съемок разных исторических фильмов, включая "Иван Васильевич меняет профессию" и т.д. Это очень хорошо заметно в фильмах.

Некоторые актеры например одеты ОЧЕНЬ исторично, или таскают сабли с богатой и правильной перевязью, а некоторые в какое-то псевдоисторичное говно, как буд-то пошитое из старых пиджаков режиссера. Так вот, так примерно и есть - если актер одет адекватно тому времени, то скорее всего это взят какой-то старый реквизит из запасников. А если даже "через экран" видно, что это какой-то бутафорский новодел, то это он и есть, "новодел" сляпанный на скорую руку для съемок конкретной картины.

11
Ответить

Автор верно отметил, фильм настолько хорош и въелся в сознание людей, что до сих пор бытует уверенность, что тевтонцев на озере утопили и так победили.
Эйзенштейн гений.

2
Ответить

Я как-то работал по проекту в гознаке переводили архив в цифру, у тебя бы мозг там поехал видел все открытки СССР , видел все почтовые марки СССР и стран союзников, плакаты, видел наброски для водяных знаков для сссрской десятки с Лениным был эскиз на тетрадном листе в клеточку тупо ручкой, ну которая косичка. Все бабло которое было в России, в бумажном варианте. Современное бабло на неразрезанных листах формата А3, водяные знаки оказывается были с конца 17 века, и акцизки на алкоголь тоже гдет с начала 18. Плюс картины водяными знаками формат не помню и там что-то типа девы Марии и 9вал, вообще прикольно было.

8
Ответить

Кайф какой.
Я бы на это посмотрел вживую

Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить