Starfield - хардкорный режим "вырезать нельзя оставить" или в чем смысл аванпостов
Среди множества критики в адрес игры часто мелькает - это набор несвязанных между собой механик! Просто свалили всё в кучу, а смысл?
Вот например, на кой черт нужны аванпосты? Для чего? Чтобы просто были? Игра и без них отлично проходится!
Но смысл есть. Точнее, был изначально.
Но для этого игра должна быть куда более хардкорной, как и задумывалась изначально.
Условно можно разделить выживание на три уровня.
Первый - базовый. Персонаж должен нуждаться в еде, воде и сне. Ну и воздухе уж само собой. Как в той же Субнаутике. Если вовремя не поесть или не попить, сначала показатель голода или жажды увеличивается до предела, появляются дебафы к силе, скорости, потом начинает уменьшаться здоровье и в итоге персонаж умрет. То же касается и отсутствия сна в течение нескольких суток.
Как это реализовано в итоге? Еда, вода и сон дают слабовыраженные положительные эффекты, а их отсутствие не дает ничего плохого.
А представьте, что кислород в скафандре не бесконечен, а? И если вовремя не заменить баллон, то погибнешь! Это ж надо запасной баллон иметь!
Видели множество кислородных баллонов на станциях и базах? По ним еще можно выстрелить и они так забавно летают. Ну вот это теперь их единственная функция. Больше ни для чего они не нужны.
Чтобы геймер не напрягался лишний раз. К чему эти сложности?
Второй уровень - доступность планет и болезни. Изначально планировалось, что часть планет будет доступна только при соответствующей экипировке - экстремальные условия, такие как жара, холод, радиация, агрессивные среды типа кислотной, давление и т д - для всего нужен специальный скафандр высокой степени защиты. Иначе погибнешь в течение считанных минут.
Но скафандр придется скрафтить, или покупать недешево - вот уже есть куда тратить деньги и зачем нужно прокачивать крафт и собирать материалы.
"Но я хочу попасть на планету прямо сейчас! Я не хочу задрачиваться, собирать или покупать материалы, прокачивать скиллы крафтинга или искать этот гребаный скафандр у торговцев и тратить на него кучу денег! Можно, я просто буду гулять где хочу?"
Конечно, конечно - говорит Тодд. Мы вовсе не хотели тебя напрягать. Давайте уберем это из игры.
Теперь любой скафандр может иметь разные бонусы к защите типа плюс десять к радиации или плюс двадцать к морозу, а экстремальные условия налагают минимальный дебаф без каких-либо ужасных последствий.
Доходит до глупости, что эти плюшки дает джетпак. Ладно еще шлем, но причем тут ранец? Ладно, будем считать, что это продвинутые модели).
То же касается и вреда здоровью - перелом, обморожение, радиоактивное заражение - всё это мелкие неприятности, которые легко лечатся или проходят сами - даже так).
Потому что представь - ты получил обморожение или дозу радиации на далекой планете, а у тебя еще база спейсеров не зачищена - и что теперь, всё бросать и лететь к врачу или за лекарством? Конечно, можно готовиться к экспедициям заранее, крафтить или закупать всё необходимое, но...
Блин, зачем так напрягаться? Можно нам веселый космос, а не это вот превозмогание? Как скажете, ребята, говорит Тодд, всё для вас.
И наконец, третий уровень - топливо.
Изначально оно было не бесконечным. И представляете, какой это напряг - мало того, что его надо всё время покупать - а на это, опять же, кучу денег надо! - так оно еще могло закончиться прямо в космосе или на далекой планете вдали от заправочной станции... И что? И всё! Откат на сохранение, может даже часовой давности. А если кончились деньги, а топливо надо купить? А на этой планете толком денег не достать... Что делать то?
И вот нагеморроившись с топливом всласть, вы прокачали навыки строительства аванпостов и теперь там производится гелий-3 или что-то еще - в общем, топливо, позволяющее летать далеко и беспроблемно.
Можно запасаться им перед дальним перелетом, предусмотрены дополнительные топливные баки. А если оно закончится, то можно связаться с аванпостом, отправить туда автономный радиобуй через гиперпространство , например. Он войдет в зону приема радиосигнала, отправит координаты застрявшего в космосе хозяина и аванпост вышлет шаттл-заправщик, управляемый автопилотом.
Таким образом аванпосты очень даже обретают смысл. Благодаря расширению их сети мы могли бы путешествовать всё дальше, к неисследованным областям космоса.
Это можно было отразить и в алгоритмах процедурной генерации - чем дальше планета, тем меньше на ней следов присутствия людей и тем интереснее найденные аномалии, какие-то загадки - это побуждало бы игрока к исследованию мира.
Но как мы знаем, система точек интереса примитивна и одинакова повсюду.
А топливо стало бесконечным ресурсом. Чтобы что?
Правильно. Чтобы лишний раз не напрягаться!
Хорошо это или плохо?
Трудно сказать. С одной стороны, игру максимально оказуалили для массового геймера, чтобы он не дай бог не напрягся лишний раз.
С другой - у нас тут игра про свободу заниматься чем хочешь.
Можно строить аванпосты - а для чего? А просто так. Радость творчества.
Можно крафтить что-то или улучшать, а можно купить, а можно украсть или получить как трофей.
Можно исследовать планеты, а можно забить.
Можно возить контрабанду, или быть честным дальнобойщиком, или пиратом, или охотником за головами.
Любые активности необязательны, но и игра за счет этого становится проще, казуальнее.
Возможно, модами или обновлениями добавят некое подобие хардкорного режима для тех кто хочет превозмогать. А кто не хочет - ну, он и не строит аванпосты).
И да, сами аванпосты недоработаны, многого не хватает, и упрощено всё значительно и тут - например, не нужно платить зарплату и обеспечивать потребности персонала, опять же - чтобы меньше напрягаться. От этого они и выглядят надуманными, пришитыми наспех к игре, "чтобы было".
И да, время на них будет потрачено зря, если уходить в НГ+. Надо либо знать об этом заранее и выбирать, в какой итерации НГ+ хочешь обосноваться основательно, либо игрока ждет подрыв пукана, когда он столько старался, а теперь перед ним выбор - бросить всё это или отказаться от НГ+. Но важен же был сам процесс, разве нет? Да и сейвы никто не отбирает.
В свое время у многих адово бомбило от "навязывания" строительства поселений в Fallout 4. "А если я не хочу с этим заморачиваться???".
В Starfield можно с этим не заморачиваться. "Тогда зачем нужны нахрен вообще эти аванпосты??? Прикрутили без смысла!"
Людям трудно угодить).
Приятных косм��ческих прогулок, астронавты.