Starfield - хардкорный режим "вырезать нельзя оставить" или в чем смысл аванпостов

Галактический фабрикант - начало)
Галактический фабрикант - начало)

Среди множества критики в адрес игры часто мелькает - это набор несвязанных между собой механик! Просто свалили всё в кучу, а смысл?

Вот например, на кой черт нужны аванпосты? Для чего? Чтобы просто были? Игра и без них отлично проходится!

Но смысл есть. Точнее, был изначально.

Но для этого игра должна быть куда более хардкорной, как и задумывалась изначально.

Условно можно разделить выживание на три уровня.

Первый - базовый. Персонаж должен нуждаться в еде, воде и сне. Ну и воздухе уж само собой. Как в той же Субнаутике. Если вовремя не поесть или не попить, сначала показатель голода или жажды увеличивается до предела, появляются дебафы к силе, скорости, потом начинает уменьшаться здоровье и в итоге персонаж умрет. То же касается и отсутствия сна в течение нескольких суток.

Вот тут вы встряли по-серьезному)
Вот тут вы встряли по-серьезному)

Как это реализовано в итоге? Еда, вода и сон дают слабовыраженные положительные эффекты, а их отсутствие не дает ничего плохого.

А представьте, что кислород в скафандре не бесконечен, а? И если вовремя не заменить баллон, то погибнешь! Это ж надо запасной баллон иметь!

Видели множество кислородных баллонов на станциях и базах? По ним еще можно выстрелить и они так забавно летают. Ну вот это теперь их единственная функция. Больше ни для чего они не нужны.

Чтобы геймер не напрягался лишний раз. К чему эти сложности?

Второй уровень - доступность планет и болезни. Изначально планировалось, что часть планет будет доступна только при соответствующей экипировке - экстремальные условия, такие как жара, холод, радиация, агрессивные среды типа кислотной, давление и т д - для всего нужен специальный скафандр высокой степени защиты. Иначе погибнешь в течение считанных минут.

Но скафандр придется скрафтить, или покупать недешево - вот уже есть куда тратить деньги и зачем нужно прокачивать крафт и собирать материалы.

"Но я хочу попасть на планету прямо сейчас! Я не хочу задрачиваться, собирать или покупать материалы, прокачивать скиллы крафтинга или искать этот гребаный скафандр у торговцев и тратить на него кучу денег! Можно, я просто буду гулять где хочу?"

Конечно, конечно - говорит Тодд. Мы вовсе не хотели тебя напрягать. Давайте уберем это из игры.

Теперь любой скафандр может иметь разные бонусы к защите типа плюс десять к радиации или плюс двадцать к морозу, а экстремальные условия налагают минимальный дебаф без каких-либо ужасных последствий.

Доходит до глупости, что эти плюшки дает джетпак. Ладно еще шлем, но причем тут ранец? Ладно, будем считать, что это продвинутые модели).

Настоящий выживальщик! Жаль, не выжил - остался лишь на концептах...
Настоящий выживальщик! Жаль, не выжил - остался лишь на концептах...

То же касается и вреда здоровью - перелом, обморожение, радиоактивное заражение - всё это мелкие неприятности, которые легко лечатся или проходят сами - даже так).

Потому что представь - ты получил обморожение или дозу радиации на далекой планете, а у тебя еще база спейсеров не зачищена - и что теперь, всё бросать и лететь к врачу или за лекарством? Конечно, можно готовиться к экспедициям заранее, крафтить или закупать всё необходимое, но...

Блин, зачем так напрягаться? Можно нам веселый космос, а не это вот превозмогание? Как скажете, ребята, говорит Тодд, всё для вас.

И наконец, третий уровень - топливо.

Изначально оно было не бесконечным. И представляете, какой это напряг - мало того, что его надо всё время покупать - а на это, опять же, кучу денег надо! - так оно еще могло закончиться прямо в космосе или на далекой планете вдали от заправочной станции... И что? И всё! Откат на сохранение, может даже часовой давности. А если кончились деньги, а топливо надо купить? А на этой планете толком денег не достать... Что делать то?

И вот нагеморроившись с топливом всласть, вы прокачали навыки строительства аванпостов и теперь там производится гелий-3 или что-то еще - в общем, топливо, позволяющее летать далеко и беспроблемно.

Можно запасаться им перед дальним перелетом, предусмотрены дополнительные топливные баки. А если оно закончится, то можно связаться с аванпостом, отправить туда автономный радиобуй через гиперпространство , например. Он войдет в зону приема радиосигнала, отправит координаты застрявшего в космосе хозяина и аванпост вышлет шаттл-заправщик, управляемый автопилотом.

Устроил туристам круиз по кольцам Сатурна - и бак опять пустой... Надо поднимать цену на билеты...
Устроил туристам круиз по кольцам Сатурна - и бак опять пустой... Надо поднимать цену на билеты...

Таким образом аванпосты очень даже обретают смысл. Благодаря расширению их сети мы могли бы путешествовать всё дальше, к неисследованным областям космоса.

Это можно было отразить и в алгоритмах процедурной генерации - чем дальше планета, тем меньше на ней следов присутствия людей и тем интереснее найденные аномалии, какие-то загадки - это побуждало бы игрока к исследованию мира.

Но как мы знаем, система точек интереса примитивна и одинакова повсюду.

А топливо стало бесконечным ресурсом. Чтобы что?

Правильно. Чтобы лишний раз не напрягаться!

Хорошо это или плохо?

Трудно сказать. С одной стороны, игру максимально оказуалили для массового геймера, чтобы он не дай бог не напрягся лишний раз.

С другой - у нас тут игра про свободу заниматься чем хочешь.

Можно строить аванпосты - а для чего? А просто так. Радость творчества.

Можно крафтить что-то или улучшать, а можно купить, а можно украсть или получить как трофей.

Можно исследовать планеты, а можно забить.

Можно возить контрабанду, или быть честным дальнобойщиком, или пиратом, или охотником за головами.

Любые активности необязательны, но и игра за счет этого становится проще, казуальнее.

Зачем честно работать, когда можно ограбить грабителей?
Зачем честно работать, когда можно ограбить грабителей?

Возможно, модами или обновлениями добавят некое подобие хардкорного режима для тех кто хочет превозмогать. А кто не хочет - ну, он и не строит аванпосты).

И да, сами аванпосты недоработаны, многого не хватает, и упрощено всё значительно и тут - например, не нужно платить зарплату и обеспечивать потребности персонала, опять же - чтобы меньше напрягаться. От этого они и выглядят надуманными, пришитыми наспех к игре, "чтобы было".

И да, время на них будет потрачено зря, если уходить в НГ+. Надо либо знать об этом заранее и выбирать, в какой итерации НГ+ хочешь обосноваться основательно, либо игрока ждет подрыв пукана, когда он столько старался, а теперь перед ним выбор - бросить всё это или отказаться от НГ+. Но важен же был сам процесс, разве нет? Да и сейвы никто не отбирает.

В свое время у многих адово бомбило от "навязывания" строительства поселений в Fallout 4. "А если я не хочу с этим заморачиваться???".

В Starfield можно с этим не заморачиваться. "Тогда зачем нужны нахрен вообще эти аванпосты??? Прикрутили без смысла!"

Людям трудно угодить).

Приятных космических прогулок, астронавты.

7474
128 комментариев

Приятных космических прогулокТы хотел сказать приятных космических загрузок?

30

кто то видит в игре загрузки, кто то видит в игре прогулки. Выбирай что тебе по душе.

36

На этот счет я хочу сделать еще статью тоже. Как "Вы не понимаете, это другое!!!" у нас прекрасно работает.
Есть космосим Everspace 2 - как пример, у него 90% рейтинг в Стим, один из лучших космосимов в истории. Космос представлен крошечными ячейками, планеты не вращаются и не двигаются, садится на них можно только в одном месте и только через экран загрузки и только на те, что предусмотрены, любой полет внутри системы - экран загрузки, заставка варпа и еще один экран загрузки!
Чуть отлетел в сторону - "ВНИМАНИЕ, РЯДОМ ГРАНИЦА" - и тебя возвращают обратно.
Игра отличная, все в восторге. Я тоже, кстати.
ВЫ НЕ ПОНИМАЕТЕ, ТАМ ДРУГИЕ ЗАГРУЗКИ!
В Старфилд хоть скрины на загрузках и они быстрее длятся, а тут просто черный экран..

11

В милисекунды? Orly?

Модами поправят
если кончились деньги, а топливо надо купить? А на этой планете толком денег не достать... Что делать то?

Тут юбисофт, выпрыгивая из штанов, хочет дать советик

15

Да-да-да))))))))))))))))))))

1

Согласен полностью. Сначала тебе представляют множество механик, а по итогу половина из них необязательна, так как игра не предоставляет какого-то полноценного вызова.
Оружие улучшать необязательно, так как его урон и так растёт с уровнем персонажа, да и вообще автолевелинг сделан коряво, из-за чего рост персонажа почти не чувствуется.
Корабль и его конструктор - круто, но челенджа в управлении и менеджменте корабля никакого нет, так как топлива он не просит, и управляешь ты им только в космических боях и небольших локаций рядом с планетами. И зачем тогда строить красивый корабль и запариваться, если видеть ты его будешь либо стоящим на планете, либо в космических боях, а в остальное время перемещаться фаст-тревелом?
По итогу корабль нужен только для хранения в нём ресурсов.
Аванпосты нужны только для хранения контрабанды и добычи редких ресурсов.
И в этой игре так почти со всем.
Мне поначалу понравился Старфилд, и я бы продолжил его проходить, но пока не хочется возвращаться в него, честно говоря

8