Longread: The Last of Us Part II
Ключевое: 1440p/60FPS с темпоральным сглаживанием. Среднее время загрузки(запуска игры) ~45 секунд. Можно устанавливать на HDD или SSD.
В отличии от первого прохождения, на повтором я не встретил ни одного бага или зависания игры. К игре нет абсолютно никаких нареканий в этом плане.
Аудио(визуальная) составляющая
Композитор игры по прежнему Густаво Сантаолалья.
Густаво писал музыку только для двух игр, это обе части дилогии.
Музыка и звуковое сопровождение в игре остаются на высочайшем уровне. Они(Naughty Dog) умело передают атмосферу и настроение игрового процесса, будь то шум листьев, пение дождя, выстрел из оружия или музыкальные композиции. Здесь проделана колоссальная работа, и хотя личные предпочтения могут варьироваться в отношении собственно музыки, качество звуковых эффектов в игре, таких как выстрелы и другие звуки, безусловно, заслуживает похвалы.
Густаво Сантолалла имеет в активе две награды Оскар за лучший саундтрек к фильмам. Первый из них он получил в 2005 году за музыку к фильму "Горбатая гора", а в следующем году, в 2006, ему вручили Оскар за саундтрек к фильму "Вавилон".
Визуальная составляющая игры по-прежнему впечатляет. Несмотря на наличие некоторых "мыльных" текстур и ограничений в дальности прорисовки, она остается одной из самых красивых и детализированных. В каждой сцене чувствуется логика и внимание к деталям, интерьеры сделаны так, чтобы они имели смысл и вписывались в мир игры. Это придает игре ощущение реализма, и не возникает вопросов вроде "Почему здесь нет ванны?" или "Кто повесил телевизор здесь?". Освещение также заслуживает похвалы, учитывая ограниченные возможности PlayStation 4.
Анимации в игре выделяются на фоне большинства современных игр. Хотя не все из них совершенны, большинство выглядит исключительно натурально. Контекстные анимации просто поражают многообразием и количеством. Будь то боевая система, передвижение или кат-сцены, все действия выглядят органично. Персонажи живо реагируют и жестикулируют в диалогах, их эмоции легко читаются по лицам. Даже в ближнем бою учтено множество вариаций анимаций, что добавляет реализма (например, персонаж может разбить голову о стену или капот автомобиля). Общее впечатление - в игре содержится огромное количество анимаций, что придает ей уникальность и глубину.
Доступность
В игре присутствуют два важных аспекта: уровень сложности и доступность для игроков с ограниченными возможностями.
Что касается уровня сложности, игра предлагает хорошо сбалансированные параметры, которые можно настраивать в соответствии с собственными предпочтениями. Эти настройки включают в себя различные элементы игры и позволяют игроку создать оптимальное игровое пространство для себя. Это особенно важно, учитывая, что игра в первую очередь ориентирована на сюжет, и рекомендуется играть на более высоких уровнях сложности, так как она задумывалась как стелс-игра, а не боевик.
Второй аспект - доступность для игроков с ограниченными возможностями. Naughty Dog проделали колоссальный объем работы, чтобы игра была доступна как можно большему числу игроков.
Статья:
подчеркивает важность этой работы и демонстрирует, как игра была разработана с учетом потребностей игроков с различными ограничениями, включая слепоту. Это не только заслуживает уважения, но также расширяет границы доступности в игровой индустрии, содействуя включению всех игроков в удивительный мир видеоигр.
Я настоятельно рекомендую прочитать статью автора, который сделал отличную работу, и чтобы вас заинтересовать, стоит отметить, что игра была разработана с учетом потребностей игроков со слепотой. Это может быть кликбейтным заголовком для статьи( надеюсь на это), которая подчеркивает важность этой работы и её значимость в создании более доступных игровых опытов для всех. Давайте вдохновимся этим примером и поднимем перед автором статьи шляпу в знак уважения!
Игровой процесс
Игровой процесс в The Last of Us Part II разворачивается в постапокалиптическом мире, где остатки человечества борются за выживание. Игроки отправляются в путешествие через разнообразные локации, включая разрушенный Сиэтл и окрестности.
В игре уделяется большое внимание сражениям, в которых игроки могут использовать как огнестрельное, так и холодное оружие, а также тактики обмана(броском предметов) и уклонения от врагов. Персонажи Эбби и Элли обладают разными стилями игры и навыками, что приносит разнообразие в боевую систему. Чтобы выжить, игрокам необходимо аккуратно искать ресурсы, создавать предметы и улучшать свое оружие, применяя крафтинг.
Персонажи:
- Элли: Специализирована в скрытом бое и стрельбе из лука, а также использовании ловушек для устранения врагов. Может крафтить лекарства, бомбы и стрелы для лука(поэтому считаю это основным оружием в бою). Имеет нож/заточку по умолчанию.
- Эбби: Физически сильнее и более ориентирована на прямой бой, а также использование огнестрельного оружия. Имеет свой набор рецептов для крафта, включая более мощные виды боеприпасов и предметы. Например зажигательные патроны.
Различия в геймплее Элли и Эбби спроектированы так, чтобы игроки могли почувствовать разницу в их характерах, мотивациях и стилях выживания. Это также служит целям сюжета, который рассказывает истории обоих персонажей и их взаимодействии в жестком мире постапокалипсиса.
Различается и прокачка персонажей. У Эбби и Элли существуют абсолютно уникальные ветки прокачки. Которые лишний раз подчеркивают их различия в игровом процессе. Более подробно можно ознакомиться здесь:
Геймплей в The Last of Us Part II характеризуется тесным взаимодействием между сюжетом и игровыми элементами, обеспечивая игрокам непрерывное и захватывающее погружение в постапокалиптический мир и историю персонажей.
Искусственный интеллект врагов: Враги в игре реагируют на действия игрока и могут сотрудничать, строить ловушки и использовать тактическое взаимодействие друг с другом.
В этом материале можно узнать подробнее, сказать лучше этих ребят я все равно не смогу. Рекомендую к ознакомлению.
У каждого противника в игре есть имя. Персонажи реагируют друг на друга с учетом данной особенности.
Персонажи
В The Last of Us Part II ключевых сюжету персонажей стало намного больше, что несомненно радует.
Элли: Это 19-ти летняя девушка с иммунитетом. Вероятно это ключевой персонаж всей франшизы. Сложная личность из-за условий в которых выросла. У нее множество психических травм, вызванных проблемами в детстве, а так же воспитании в военной школе. Она сурова, прямолинейна, но при этом очень эмпатична. Она не разучилась любить природу и животных, радоваться мелочам.
Эбби: Это сложный и эмоционально насыщенный персонаж, который привносит глубину в сюжет. Ее сюжетная арка и взаимодействия с другими персонажами важны для понимания темы моральных выборов и мести, которая пронизывает игру.
Дина: Представлена как умная и сильная личность. Она обладает острым умом, ярким характером и чувством юмора. Дина также проявляет заботу и внимание к Элли, создавая у них близкие отношения. Ее сильный характер и близкие отношения с Элли делают ее важным элементом игровой истории.
Джоэл: Общий контекст Джоэла во второй части игры оборачивается моральными дилеммами, человеческими слабостями и сложными отношениями с окружающими персонажами. Его присутствие и влияние продолжают оставаться важными элементами сюжета и помогают раскрывать темы мести и прощения в мире после апокалипсиса.
Томми: Его личность и моральные убеждения создают интересные взаимодействия с другими персонажами и помогают подчеркнуть темы надежды и морали. Томми - это характерный персонаж с сильным моральным компасом. Во многом он отличается от своего брата Джоэла. Томми более склонен к вере в возможность восстановления цивилизации и более открыт к общению с другими выжившими.
Джесси: Представлен как храбрый, решительный и лояльный персонаж. События игры заставляют его переоценить свои убеждения и ценности.
Оуэн: Олицетворяет стремление к свободе. Имеет близкие отношения с Эбби, другим ключевым персонажем игры. Их отношения переживают разные этапы и изменения в течение сюжета, что вносит драматизм и сложность в повествование. Оуэн сталкивается с различными моральными вопросами и дилеммами, включая его отношения с другими членами WLF и собственными убеждениями.
Мэл: Представлена как дружелюбная и добросердечная женщина. Она заботится о своих товарищах и проявляет сочувствие к окружающим. Хотя в сюжете есть моменты, где она проявляет жестокость. Вероятно одна из самых спорных личностей игры(по качеству проработки).
Яра: Представлена как решительная и независимая девушка. Она строго придерживалась обычаев и правил Серафитов, и относится с долей скепсиса к другим группам выживших, включая ВОФ. В ходе сюжета, Яра сталкивается с моральными аспектами своих действий и верности Серафитам. Ее убеждения и преданность начинают колебаться. По мере развития сюжета, Яра претерпевает эволюцию характера, что отражает сложности и изменения в мире игры. Ее решения и действия становятся менее предсказуемыми и более эмоциональными.
Лев: Трансгендерный подросток, родившийся как девочка, но после идентифицирующий себя как мальчик. Это аспект его личности, который играет важную роль в сюжете игры. В ходе событий, Лев проходит через эволюцию характера. Его отношения с Ярой и другими персонажами меняют его взгляды на мир и фракцию, из которой он ушел.
Персонажи создают сложный и глубокий мир игры, и их взаимодействия и решения помогают раскрыть ключевые темы игры, такие как месть, моральные выборы и надежда.
В целом, персонажи в служат ключевыми моторами сюжета и позволяют игрокам исследовать моральные аспекты. Они создают богатую и эмоционально насыщенную игровую вселенную, где нет чётких героев и злодеев, а только люди, сталкивающиеся с трудными решениями и сложными чувствами.
Отложилось в голове
Пролог
Резюмируя первую The Last of Us, Джоэл, который прибыл в Джексон вместе с Элли после событий, рассказывает своему брату Томми о произошедшем. Джоэл привел Элли в госпиталь Солт-Лейк-Сити с надеждой, что Цикады смогут использовать ее иммунитет для создания вакцины от инфекции. Однако он узнал, что это потребует жизни девочки. В ярости он ворвался в операционную, убив хирурга, который стоял между ним и Элли, и унес девочку.
Позднее, когда Элли пришла в себя после наркоза, Джоэл лжет ей, говоря, что других людей с иммунитетом много, и вакцину можно создать без ее жертвы.
Об этом секрете имеют информацию только сами Элли, Джоэл, Томми и его жена, Мария, которая также является лидером Джексона.Через 4 года после событий первой игры, Элли, проживающая в Джексоне, достигла 19 лет и стала одной из патрульных поселения.
В начале второй части игры, ее старый друг Джесси будит ее и приглашает на прогулку. Во время этой прогулки они обсуждают событие на вчерашнем фестивале, где бывшая подруга Джесси, Дина, пригласила Элли на танец и поцеловала ее перед всеми. Гомофобный владелец бара, Сэт, выразил свое возмущение данным фактом, и Джоэл встал на защиту Элли, что вызвало раздражение у нее.
С этого момента начинается точка отсчета для истории новой игры. В этом тексте я буду описывать только те моменты, которые мне показались наиболее важными и ключевыми для всей сюжетной линии. Пересказа самой истории не будет, но спойлеры в тексте есть!
Первым ключевым моментом сюжета стала сцена убийства Джоэла. Несмотря на то, что она вызвала у меня гнев и недовольство в оба раза, когда я проходил игру, нельзя не признать, что она отлично поставлена и срежиссирована. Она создает невероятное напряжение и саспенс. В этот момент у меня возникло ощущение, что мы оказались не в том месте и не с теми людьми. Когда Эбби выстрелила в ногу Джоэла, это произвело на меня сильное впечатление, словно выстрел был направлен в меня лично. Это событие вызвало во мне глубокую ненависть к Эбби.
После этого момента, враждебность к Эбби лишь усиливается, поскольку она проявляет желание мстить Джоэлу, но не желает, чтобы он умер быстро. Она хочет, чтобы он мучился, и этот момент вызывает у меня такой же стресс и беспокойство. Во время первого прохождения игры я постоянно чувствовал тревогу на каждом этапе этого ада.
I walk through the valley of the shadow of death
And I fear no evil because I'm blind to it all
And my mind and my gun they comfort me
Because I know I'll kill my enemies when they come
После авторы игры доводят мои эмоции до пика, когда, играя за Элли, мы становимся свидетелями смерти человека, который имеет огромное значение для нее(хотя скорее меня, в этот момент я проецировал эти чувства на себя), и при этом Элли ничего не может сделать, чтобы предотвратить это. Авторы великолепно пробудили мои эмоции ненависти к персонажу Эбби. За короткий отрезок игры я увидел человека, которому я искренне желаю смерти.
Well, I came upon a man at the top of a hill
Called himself the savior of the human race
Said he come to save the world from destruction and pain
But I said, "How can you save the world from itself?"
Безусловно, это самое эмоционально насыщенное начало игры, которое мне довелось увидеть.
Второй значимый момент - представление Эбби как персонажа с разносторонней личностью и характером. Это, вероятно, одно из самых смелых решений, сделанных в мире игр Sony. Мы видим Эбби как обычного человека, живущего в условиях постапокалипсиса, у которого есть свои радости, страхи и заботы. Мы узнаем о ее любовных отношениях, о встрече с Ярой и Лили (Лев), о том, как она переживает утрату своих друзей.
Я думаю, что в продолжении игры Эбби играет ключевую роль. У нее более насыщенный сюжет, она встречает больше персонажей и переживает больше событий. Главная цель игры(для меня) - раскрывать перед нами личность Эбби. В то время как мы уже знакомы с Элли из первой части, и во второй части мы видим ее характер, наш основной акцент направлен на игрока, который воспринимает события через глаза Элли, но также углубляется в понимание Эбби как персонажа.
Третий существенный момент - изменение персонажей. Этот аспект пронизывает всю игру, и авторы демонстрируют, как люди могут меняться под воздействием внешних обстоятельств, это является важной темой игры.
Surely goodness and mercy will follow me all the days of my life
And I will dwell on this earth forevermore
Said, I walk beside the still waters and they restore my soul
But I can't walk on the path of the right because I'm wrong
Томми, изначально пытавшийся отговорить Элли, сам уходит на поиски, предварительно попросив Марию задержать Элли.
Яра и Лили (Лев), ранее принадлежавшие к религиозной "секте", меняют свой путь.
Оуэн, который потерял свою первую группировку(Цикады) и идеалы, связанные с ней, понимает, что мир разрушен, и он больше не согласен с общиной, к которой присоединился(ВОФ).
Даже сама Элли, всегда проявлявшая эмпатию, принимает решения, которые ранее не смогла бы принять, в порыве гнева и мести. Одним из примеров такой переменчивости является момент, когда она оставляет Томми и отправляется мстить, вместо того чтобы помочь ему в момент опасности, хотя это определенно человек который ей дорог. // момент когда Элли и Джесси идут разными путями, Джесси помочь Томми, а Элли мстить Эбби.
Четвертый важный момент, который я хотел бы подчеркнуть, это отражение сюжетных линий. В игре есть несколько моментов, которые мне особенно нравятся.
Например, моменты, связанные с Норой, персонажем, о котором мы изначально ничего не знаем, кроме ее имени(играя за Элли в первой половине). Однако, спустя примерно 10 часов игры, она раскрывается как человек из группировки Цикад, который оказывает помощь Эбби в трудный момент. Нора помогает освободить Эбби, указывает ей местоположение необходимых инструментов и лекарств для Оуэна (здесь Эбби не раскрывает свои истинные намерения, касающиеся использования этих предметов). И затем, когда мы видим ее расставание с Норой, услышав фразу "живи долго, умри быстро", это сильно воздействует, так как мы знаем, что этот персонаж будет умерщвлен в пытках Элли. Её смерть не была быстрой.
Это отличная деталь, которая демонстрирует скрупулезной работы над всей историей.
Пятым важным моментом является насыщение игрового мира деталями.
Одним из таких впечатляющих моментов для меня была сцена с Норой, и это уже само по себе говорит многое о работе над сюжетом.
Однако это далеко не единственный случай.
Вспоминается и сцена с собакой, которую Элли убивает, когда они приходят в Океанариум. В момент игры от лица Элли, эта собака представляет собой просто враждебного врага, еще одну собаку, которая подстерегает игрока по пути.
Но когда мы переключаемся на Эбби, мы видим эту собаку от её лица. В начале игры за Эбби, эта собака фактически спасает ей жизнь, когда она находится в беде, окруженная инфицированными.
Мы также играем с этой собакой перед тем, как отправиться на свою первую миссию, в океанариуме, где она проявляет свою преданность.
В момент, когда Эбби говорит Яре, что она не должна бояться, и может поиграть с собакой.
Все эти детали и нюансы усиливают общую атмосферу игры и делают мир более живым и насыщенным. Они делают игру более запоминающейся и удерживают внимание игрока, а не просто проходят мимо как незначительные моменты.
Мне понравилось
Все, что связано с игровым процессом, визуальным и звуковым оформлением, меня впечатлило вновь. Видно, что разработчики вложили огромное количество усилий в каждый аспект игры.
Структура игры с разделением на дни вначале может вызвать некоторое недоумение, но затем она становится увлекательной. Мне понравилось переживать те же события, но за разных персонажей. Этот подход мне кажется очень интересным и оригинальным.
Что касается жестокости в игре, я понимаю, что она может показаться глупой(стремление видеть её), но я рад, что она представлена в игре без цензуры. Ампутации, сцены пыток, убийства - всё это часть жестокой реальности в мире The Last of Us 2, где правила морали давно ушли на второй план. Люди вынуждены адаптироваться к этой жестокости, и она является важной частью вселенной. Я даже считаю, что подобная жестокость была просто необходима для полного погружения в мир игры. И, кстати, в прошлом опыте, как, например, в God of War из 2018 года, мне именно этого часто не хватало.
Также стоит отметить смелую попытку игры изменить наши чувства к персонажу, которого изначально нас заставили ненавидеть. Это вызывает много интересных эмоций и заставляет пересмотреть свою точку зрения по ходу прохождения игры.
Тема страха и его преодоления. На примерах с Эбби и Левом. Оба персонажа сталкиваются с сильными страхами и через свои истории и действия показывают, как они пытаются преодолеть их и пережить сложные ситуации.
- Эбби: С самого начала игры нам демонстрируют то, что Эбби боится высоты. По ходу игры мы часто замечаем сцены где авторы акцентируют на это внимание.
- Преодоление страха: В трудную минуту, когда Яре необходима помощь, она соглашается пойти через высотные здания с Левом. Вся глава выстроена таким образом, что показывает нам - Эбби способна перешагнуть через себя, если от этого зависит жизнь другого человека. Уровень просто завязан на высоте, подъем и падение с импровизированных мостов. Спуск в здании с зараженными. Элли буквально в эпицентре своих страхов, но не останавливается - от нее зависит жизнь человека.
- Лев: Страх перед предрассудками. Лев является трансгендерным персонажем и сталкивается с предрассудками и ненавистью со стороны других персонажей(в том числе собственной матери). Его страх заключается в том, что его личность и личная безопасность(выдать замуж за старейшину против его воли) могут быть подвергнуты угрозе из-за его трансгендерной идентичности(осуждение его выбора, изгнание).
- Преодоление страха: Лев не прячется и не позволяет страху определить его жизнь. Он остается верен себе и своей идентичности, а также борется за свою безопасность и свободу. Его смелость и решительность показывают, что страх можно преодолеть путем собственной уверенности и поддержки близких(Яры и Эбби, людей, которые без раздумий выдвинулись на помощь в опасный для Лева момент).
Внешность Эбби, вернее то, как авторы объясняют её через окружение.
Зал в начале игры: В начале игры за Эбби первое что мы видим - тренажерный зал, где она показывает отличные результаты (ее результаты можно увидеть на доске, если обратить на это внимание).
Питание и структуры жизнеобеспечения на стадионе: ВОФ находятся в состоянии относительной изоляции, и у них есть доступ к ресурсам, включая продовольствие. Стадион, где они живут, предоставляет им базу, где выращивают еду на фермах. Эбби, как военный член ВОФ, имеет доступ к этим ресурсам и может поддерживать свой физический статус.
Мотивация отомстить за потерю: Одной из основных мотиваций Эбби в игре является ее стремление отомстить за потерю, которую она испытала. Это событие кардинально изменило ее жизнь и сделало ее решительной в своей цели. Она была готова сделать все, чтобы достичь этой цели, включая физическую подготовку. Мы часто слышим то, что она хочет тренироваться в её флешбеках с Оуэном. Все о чем она постоянно думает - месть. А тренировки - инструмент для достижения цели.
Роль военного: Эбби служила военным в составе ВОФ. Военное обучение и дисциплина могли повлиять на ее физическую форму и облик. Она, вероятно, прошла жесткое обучение и имеет военные навыки, которые делают ее более способной в схватках. Мы часто слышим о её достижениях в стычках с Серафитами. Ее так же называют "лучшей из убийц Серафитов".
Пусть я и не до конца согласен с конкретными пропорциями и прочим, мне нравится что авторы показали нам пути которые могли привести её к тому, что она стала настолько сильной. Это не взятая мускулатура из воздуха. Игра дает ответы на то, откуда она у нее и как это было возможно.
Мне не понравилось
Некоторые аспекты игры, которые мне не понравились, включают в себя споры между членами ВОФ относительно убийства Элли и Томми (после убийства Джоэла), а именно неоднозначное представление персонажа Мэл. Ее характер иногда кажется неоднородным, и это может вызывать недопонимание(я регулярно не понимал каким персонажем ее хотят показать). Сначала Мэл показывают как откровенную суку, которая требует убить Элли и Томми, после чего нам показывают её как женщину, которая способна переживать(начало игры за Эбби, где ей важен статус отношений с Оуэном), далее идут обвинения Эбби в том, что она помогает Яре и Леву только для того, чтобы понравиться Оуэну. Можно думать что её негатив направлен только к Эбби и персонажам Томми и Элли, но её постоянно метает из стороны в сторону.
Также, визуальная составляющая игры обычно поддерживает высокий уровень, но есть моменты, когда анимации и текстуры, например, в сценах с Мэл, выглядят менее качественно, особенно на фоне общего впечатления. Сюда я отношу анимации в сцене когда Мэл и Эбби выбираются из ангара. Живот Мэл просто проходит сквозь текстуры. Это буквально бросается в глаза. Ложка дёгтя в бочке мёда. Когда все сделано отлично, подобные моменты сложно не замечать. Почему-то я думаю что подобные вещи делались в последний момент, либо корректировались.
Смена пола персонажа Лилли (Лев) вызывает недопонимание в том, как это представлено в игре. Хотя в игре дан контекст для этого решения, способ, каким это представлено, кажется топорным. Это важный момент для истории и влияет на персонажа Эбби, и его можно было бы представить более органично. Я понимаю что у Лева был ориентир в виде Яры, он хотел стать солдатом, как и его сестра. Так же я понимаю и то, что Лева пытались отдать замуж, что вероятно так же являлось сильным триггером. Но почему мы получаем эти детали через опциональные диалоги?
Сцены с радужными флагами в Сиэтле также выглядят не совсем органично в контексте постапокалиптичного мира. Эти флаги выделяются на фоне общей атмосферы и создают ощущение некоторой дисгармонии. Мне демонстрируют мир в котором нет терпимости, он жесток и бесчестен. Появились эти флаги вероятно до начала эпидемии, и я могу понять почему они там остались - у людей были более важные занятия, им было необходимо спасаться. Но блин, многие элементы окружения подверглись разрушением от природы, так же мы везде видим отголоски вандализма, а эти флаги просто висят. я просто не могу поверить в то, что они могли все это время оставаться в представленном мире.
Сны Эбби, где она видит как кошмары, так и хорошие сны, чтобы указать игроку на правильность или неправильность её решений. Зачем они вообще нужны? Эбби - неоднозначный персонаж, и такие моменты просто "облегчают" ее характер, слишком упрощая его.
Я остаюсь преданным этой игре и считаю ее великолепным произведением искусства, даже если после второго прохождения у меня остаются некоторые вопросы. Я ценю смелость Нила Дракмана и уважаю как персонажей, так и их изменения в ходе игры. Это путешествие, даже повторное, продолжает вызывать у меня сильные эмоции. И хотя иногда я испытывал негативные чувства по отношению к игре, она никогда не оставляла меня равнодушным. Я надеюсь, что будут созданы еще больше подобных игр в будущем.
Ненависть тоже является эмоцией. При прохождении обеих частей игры, я не оставался равнодушным к тому, что происходило, и чувствовал весь спектр эмоций. В отличие от многих современных игр, здесь игра действительно вызывала у меня разнообразные чувства. Я считаю, что это хороший подход, ведь игра не обязана всегда приносить радость и удовольствие, как мы привыкли. Сюжет и финал вызывали у меня злость, и для меня эта злость была более яркой эмоцией, чем просто удовлетворительный финал, который я мог бы получить в другой игре.
В конечном итоге и первая часть закончилась неоднозначно. Для меня важнее было не то, что Джоэл спас Элли, а то, что он соврал ей, когда она просила его быть честным. Через глаза Джоэла, мы солгали Элли. Это было для меня более значимым моментом с эмоциональной точки зрения, чем ее спасение.
Закончить этот пост я хочу цитатой, которая мне приходит в голову когда я думаю об игре:
Да захлебнётся кровью тот, кто усомнится в нашем миролюбии, ибо милосердие наше беспощадно.
Не знаю почему именно она, но другую я подобрать не смог.
Комментарий недоступен
Это одна из лучших игр,которые вообще выходили. Может самая лучшая.
Все кто ее хейтят либо не проходили,либо после убийства Джоела дропнули ее. Ибо как они посмели это сделать.
Вся игра состоит из того,что ты ожидаешь, удивляет и захватывает от начала до конца. И это только сюжет, а геймплей и так почти всем понравился
Однозначно да.
Я не могу назвать ее любимой, или еще как-то. Но это та игра, которая оставляет после себя след. Второй такой проект для меня - Red Dead Redemption 2.
Шедевр однозначный. Это не лучшая игра , в которую играл, но одна из самых впечатляющих, — даже не ожидал от неё такого, так как оригинал прошёл хоть с удовольствием, но без каких-то восторгов. Аплодисменты и огромный респект Дракманну и всей команде (:
Можно еще специально играть жопой, если сразу предвзят к игре