DIY: Боевая система в настольной игре
Для многих игроков приключения неразрывно связаны с боевыми столкновениями и схватками. Мы солидарны с ними как никто другой. Однако, пытаясь реализовать боевую систему в игре, мы столкнулись с множеством неочевидных проблем, о которых и расскажем далее.
Как себя чувствуют бои в настолках
Если мы не будем рассматривать игры, в которых сражения являются основным и главенствующим элементом геймплея (Gloomhaven, Sword and sorcery, Андор), все остальные проекты пытаются как-то органично сплести боевые механики с прочими. Кому-то это удаётся хорошо, кому-то - не очень.
Плохой реализацией боевых систем, как нам кажется, можно считать те, которые разительно выделяются на фоне остального игрового процесса:
- Неравномерное распределение по игре.
- Множество не использующихся вне боевой системы механик.
- “Не боевой” геймплей слабо влияет на “Боевой”.
- Слабое влияние результатов боя на прочую игру при высокой длительности самого боя.
- Крайне непредсказуемый, или наоборот однозначно определенный заранее результат.
В хорошо реализованных боевых системах описанные выше проблемы либо полностью отсутствуют, либо слабо выражены.
В нашей настольной игре “Земли былых легенд” мы постарались вписать бои в общий приключенческий игровой процесс как можно гармоничнее.
Битвы в ЗБЛ
В нашей игре битвы это особые испытания, которые дают игроку выбор, как их проходить. Они позволяет ему выбирать большую награду увеличивая риск провала.
Боевые столкновения в ЗБЛ распределены равномерно по всему контенту:
- Небольшие стычки встречаются повсеместно в качестве обычных встреч и могут произойти в любом ходу.
- Важные сюжетные бои случаются во время прохождения персонажами обычных и личных квестов.
- В конце первой трети игры происходит битва с “мини-боссом”.
- Да и что греха таить, в финале игроков ожидает сражение с главным антагонистом.
Хоть битвы есть и везде, но каждый отдельный игрок натыкается на них не так часто и не больше трети ходов заканчиваются боями.
Как они реализованы
Битвы в случайных встречах
Битвы в случайных встречах дают игроку выбор, каким способом их проходить. Так мы решили дать игрокам свободу выбора и снижение вероятности того, что испытание будет для игрока непроходимым.
Первым вариантом при такой проверке всегда является вариант с побегом. Его сложность минимальна, но и награда за успешное прохождение отсутствует.
Характеристики в битвах
Характеристики требуемые для прохождения битв распределены равномерно по картам, чтобы не было перекосов. Т.е. Сила или Ловкость так же часто используются для победы, как и другие. Бой это не всегда сражение на мечах, иногда это столкновение умов или напряженные дебаты.
Чтобы некоторые игроки могли “специализироваться” на прохождении битв, на некоторых артефактах есть бонус к проверке именно в таком типе испытаний.
Прочие битвы
Другие виды битв не дают такого выбора, как при прохождении случайных встреч. Так как они либо известны заранее (карта мини-босса может лежать открытой на игровом поле задолго до того, как игроки вступят в бой), либо их можно избежать прохождением обычного испытания.
То есть, мы никогда не ставим перед игроком сложное испытание к которому он не сможет подготовиться.
Зачем нужны бои
Для многих этот вопрос может показаться глупым, но он действительно важен. Если случайные бои могут показаться действительно не обязательными, а скорее нарративными дополнениями к обычным испытаниям необходимым для того, чтобы лучше раскрыть ЛОР мира, то бои с боссами являются важными элементами общей механики игры.
Мини-босс первой части игры создает на карте ситуацию напряжения и динамически меняет ситуацию на поле. Чтобы упростить себе жизнь игроки должны будут скооперироваться и вместе напасть на него отвлекаясь от своих насущных проблем. Это добавляет в игру динамику и расширяет поле для решения игроками задач логистики на игровом поле.
Финальный же босс является центральной механикой второй части игры. Битва с ним является комплексным многоэтапным испытанием, о котором мы писали в одном из предыдущих дневников.
Бои в других настольных играх
В каких настольных играх вам понравились бои больше всего? Есть ли игры, где вы считаете, что они вписаны максимально органично в игровой процесс?