Приходилось решать вопросы локализации, звуков, монетизации. Это было очень сложно и, в то же время, интересно. Это был бешеный марафон, приходилось работать почти без выходных по 15 часов в день, обучение и работа были перемешаны в единый поток. Особенно тяжело было осознавать, что я один, и что когда я отдыхаю, разработка тоже останавливается.
В статье и комментариях Миша по какой-то причине упустил некоторые детали касающиеся разработки Predinastic Egypt и меня лично:
- игра задумывалась состоящей из трёх кампаний про каждую из трёх столиц Древнего Египта
- мы договаривались на 8 месяцев разработки
- ожидания от проекта у меня были что он короткий и интересный, поэтому я согласился на 50% от рыночной зп плюс некоторый сложно рассчитывающийся бонус после релиза
- к концу 8 месяцев была готова треть (первая кампания) от запланированного контента
- было очевидно, что разработка займёт раза в два больше времени
- на текущих условиях были большие сомнения, что зп в итоге сравняется с рыночной, тем более что каждый месяц разработки работал не в мою пользу
- поэтому было предложено пересмотреть условия и зафиксировать их документально
- в качестве знака доброй воли я продолжил работать над проектом в течении двух месяцев
- за эти два месяца мне до сих пор не заплатили ни копейки
- мной было предложено 4 варианта выхода из ситуации:
1. рыночная зп
2. 50% от рыночной зп + 10% от проекта
3. 50% рыночной зп сейчас + 50% после релиза под расписку
4. завершение проекта на старых условиях за 3 месяца (функционально это было реально, но были трудности с описанием сложных бонусных условий в договоре)
- ни один из этих вариантов не был согласован по причинам:
1. игра заработает очень много денег и доля - это слишком жирно
2. игра ничего не заработает, а денег мы будет тебе должны
3. игра - это творчество и как вообще хотеть с этого денег
- в итоге ребята эмоционально с некоторыми угрозами решили прекратить диалог
- с моей стороны ребятам было предложено успокоиться, нормально договориться и завершить проект
- на следующий день меня отключили ото всех внутренних ресурсов, общение продолжено не было
- никакого запрета на код не было, ребята просто ушли в закат без продолжения разговора
- в релиз игра вышла через полгода в виде первой кампании которая уже была почти готова на момент моего выхода из проекта, в этом виде игру можно было завершить за месяц-два
В целом проект был полон странных историй, про них можно было бы написать цикл статей, даром что во время сделанные бэкапы позволяют освежить память.
Ответ ниже - https://dtf.ru/gamedev/21463-ot-flesh-igr-do-istoricheskih-strategiy-kratkaya-istoriya-studii-clarus-victoria?comment=579140
3 вариант вообще норм, по-моему.
Хороший пост, хорошая история, хорошие идеи и хорошие игры (хотя в бесплатной версии Египта на андроид уж слишком много рекламы). Успехов вам!
PS. А какие вообще планы на дальнейшие проекты? Сосредоточитесь ли вы на Египте или пойдете по пути Парадоксов и хотите полностью осветить исторический путь человечества? Планируете ли заниматься только стратегиями или стоит от вас ждать исторических RPG, например?
Спасибо! Ведется уже работа над новым проектом, тоже исторически достоверным, но это пока всё что могу рассказать. Скоро будут подробности, вам понравится)
Комментарий недоступен
Ну вы так расписали в статье будто программист вас просто кинул, а тут оказывается, что вы сами со своей стороны нарушили какие-то там договоренности.