Помогите определить ХУДШИЙ Silent Hill

Действительно уникальная серия, состоящая из 8 полноценных игр.

Действительно уникальная серия, состоящая из 8 полноценных игр.
Действительно уникальная серия, состоящая из 8 полноценных игр.

Сам играл хотя бы немного в каждую их частей, за несколько лет прошел Silent Hill 2, SIlent Hill 3, Silent Hill Origins, Silent Hill Shattered Memories и Silent Hill Downpour.

В целом, впечатления от многих игр неоднозначные, почти в каждой части есть за что зацепиться, плюсы и минусы, но однозначно худшую для себя я выделить не могу. Да, как я понял, многими принято уважать первые четыре игры серии, так как их разрабатывала оригинальная команда разработчиков, а следующие считать слабыми, но я не очень согласен с этим. Сегодня утром попытался поиграть наконец-то в Silent Hill 4 The Room, но был удивлен, насколько же это странная геймплейно игра... Тебе реально некомфортно в это играть, а ведь я слышал, что в этой части будет реюз локаций, а также затянутость. Возможно эту игру стоит скорее смотреть, а не играть в нее?

Да и в целом, принято говорить о сильных сторонах каждой части. Такие, как атмосфера в первой Silent Hill, цепляющий сюжет второй части, графика и персонажи в третьей, интереснейший концепт в четвертой, верность корням в Origins и перекаты в Homecoming. Уникальный геймплей Shattered Memories, и отличный открытый город и сайд-квесты в Downpour. Но я особо не видел разговоров о проблемах этих игр, особенно у старых частей, который, на мой вгляд - достаточно.

Давайте попробуем определить таки худшую часть серии. Я написал возможные причины, почему ЛЮБАЯ часть может быть плохо воспринята игроком. Но все же я решил разделить опрос на две части, чтобы сделать опрос интереснее и лучше понять предпочтения фанатов серии и простых игроков.

Худшая часть серии это (первые игры)...
Silent Hill - Устаревшая игра, плохое управление и слабая боевая система, не цепляющая история
Silent Hill 2 - Мало хоррора, cлабый геймплей, плохая камера, примитивная боевая система
Silent Hill 3 - Повторяющийся сюжет, мало самого города, нет геймплейных улучшений
Silent Hill 4: The Room - Реюз и слабый дизайн локаций, проблемный инвентарь, призраки
Худшая часть серии это (последние игры)...
Silent Hill: Origins - Вторичность сюжета, отсутствие новых идей, ломающееся оружие
Silent Hill: Homecoming - Непонимание авторами концепта игры, посредственная музыка, слабый сюжет
Silent Hill: Shattered Memories - Отсутствие хоррора, смена концепции, спорные побегушки от монстров
Silent Hill: Downpour - Слабая музыка, плохие боссы и посредственный дизайн противников

Понимаю, что есть менее противоречивые игры, но как по мне - однозначно идеальных игр нет вообще. Тот же Homecoming - вполне себе атмосферный сайлент, геймплейно уж точно посовременнее, чем The Room. Пишите ваши мысли, почему та или иная часть серии худшая. Для меня, например, проблема со многими частями - чисто геймплейная, сейчас достаточно тяжело играть в такие игры и получать удовольствие. Мне нравится думать об историях этих игр и вспоминать про них, но играть - пожалуй, что нет.

33
40 комментариев

смешно что про book of memories даже не вспоминают. ну и правильно, в забвении самое место

2
Ответить

Да не, это вообще мусор, тут говорить не о чем

Ответить

Это которая диаблоид же?

Ответить

В Homecoming и Downpour хороший саундтрек, не согласен

1
Ответить

На мой взгляд в Donwpour неплохой саунд, но слышал, что многие не любят, так как уже не Ямаока

1
Ответить

Из всех восьми игр, я не играл только в Downpour по причине отсутствия у меня PS3 и серьезных проблем с эмуляторами для этой платформы на момент выхода данной игры.
На мой взгляд, среди семи остальных игр нет такой, которую можно было бы назвать худшей в серии. На самом деле, я считаю, что Silent Hill - это редкий пример серии, в которой нет даже средних/проходных частей.
Разберем для примера Silent Hill Homecoming, потому что её часто называют самой неудачной, да и вообще: "американцы не поняли духа Silent Hill", "сюжетные дыры" и т.д. Но, позвольте, а что в каком-нибудь The Evil Within нет сюжетных дыр? Да их там еще больше! А сколько там пробелов в лоре и в объяснении устройства мира, в котором большую часть игры находятся персонажи? Но почему-то The Evil Within никто не спешит называть неудачной игрой, совсем наоборот, большинством эта игра оценивается как хорошая. В то же время Homecoming рассказывает довольно интересную историю, да, она не так глубока как во второй части, и не так оригинально подана как в Shattered Memories, но это все еще не плохая история, в которой есть и несколько довольно оригинальных элементов. И мне никогда не было понятно, какой такой концепт Silent Hill был не понят авторами Homecoming? Там что, к примеру, стали пугать исключительно скримерами? Нет, не стали. Город - есть, туман - есть, главный герой, который ищет кого-то очень важного для него, одновременно отбиваясь от призраков прошлого, - есть, некое мистическое обстоятельство, которое не даёт нормальным людям жить спокойной размеренной жизнью - есть и т.д. Так чего не поняли создатели этой игры? Или ни в одной другой игре серии не было спорных сюжетных решений? При этом у игры есть и по-настоящему сильные стороны. Помимо отличного саундтрека и возможности "перекатываться и целиться с плеча" в этой игре восхитительный дизайн монстров. Это касается как рядовых мобов, так и боссов. Чего только стоит огромный "Сиам", сшитый из двух человеческих тел, "схизма", "нидлер" и другие. У каждого босса есть своя история, которая частично раскрывается через заставку перед босс-файтом, и они, кстати, тоже отлично сделаны. Вспомните заставку перед боем с огромной фарфоровой куклой Скарлетт, разве плохо сделан момент её встречи с доктором Фитчем? По-моему в SHH гораздо больше смысла, чем в том же The Evil Within или Resident Evil 6. Да и геймплей здесь выдержан в одном стиле на протяжении всей игры, а не скатывается до уровня тира с заданием: перестреляй врагов из стационарного пулемета или перебей всех зомбей в этой комнате.
Из недостатков могу назвать только то обстоятельство, что шанс получить серьезную концовку примерно равен шансу получит концовку с НЛО, что, конечно, является серьезной ошибкой разрабов. В остальном SHH - хорошая игра в известном сеттинге.
Приблизительно такой же разбор можно сделать и для других частей, и не в одной из них не найдется таких недостатков, которые бы позволили назвать её худшей в серии по отношению к другим частям.

1
Ответить

Согласен, у этой игры много плюсов, которые фанатами не ценятся, было интересно послушать. Мне она нравится тем, что в нее можно официально поиграть в стиме (остальные недоступны), а также адекватный геймплей. По поводу саундтрека, просто он запомнился меньше всех остальных частей, поэтому воспринимается немного вторично, надо бы переслушать. Но из минусов я бы все же отметил абсолютно незапоминающихся персонажей, их больше чем в других частях, но мне совершенно нечего сказать о них, без погружения в лор игры. в то время как персонажей из других игр я вспомню без труда. Личная история главного героя и его семьи запоминается, но вот все остальное - достаточно средне, поэтому и игру воспринимаю так же

1
Ответить