Вот оно какое, наше «Лето»: обзор фильма Кирилла Серебренникова

Личное мнение, небольшой экскурс в историю, а также главные плюсы и минусы картины.

Вот оно какое, наше «Лето»: обзор фильма Кирилла Серебренникова
2626

СПОЙЛЕР
Автор говорит о "проблеме Науменко", не понимая, о чём, собственно, идёт речь. Науменко понимает, что Цой — это очень круто, даже круче самого Науменко! Состоявшемуся творческому человеку признать такое сложно. Тем более помогать Цою, выводить его "в люди". При этом он знает, что между Цоем и его женой "проскочила искра" и, тем не менее, закрывает на это глаза. Он готов принести в жертву даже своё семейное счастье, лишь бы Цоя услышали. "Проблема Науменко" в том, что не все авторы могут это понять.

2

Я говорил несколько о другом. Проблема в том, что Науменко-творец в фильме практически не показан, его творчество упомянуто как бы мимоходом. Не объяснено, что значили для него переводы песен, не показано, почему он был особенным для русского рока. Причём я не скрываю, что это чисто личное мнение, режиссёр вроде как и не обязан раскрывать именно его. Но строго говоря, если бы акцент сделали больше на общении Цоя и Майка, убрав невнятную любовную линию — фильм бы только выиграл.