Отвечаю на вопросы по Cyberpunk 2077 Phantom Liberty (без спойлеров)

Задавайте в комментариях, постараюсь ответить, а здесь — ответы на вопросы заданные в прошлом посте:

Отвечаю на вопросы по Cyberpunk 2077 Phantom Liberty (без спойлеров)

Длс влияет на основную игру?

Расширение добавляет как минимум одну новую концовку к основной игре, на остальные события почти не влияет или влияет минимально. Из персонажей основной игры в новой сюжетке практически никто кроме фиксера Мистера Хэндса из Пасифики не принимает участия (даже Мередит Стаут), новых романов нет, Джонни задействован довольно слабо — на уровне побочек основной игры. Сам новый район — этакий изолированный город внутри города.

Хорошую концовку добавили?

Концовка новая есть, хорошесть ее определяется, конечно, тем, какую судьбу вы хотите получить для V или Джонни. Как по мне, в Cyberpunk 2077 нет ни одной хорошей концовки — все с налетом трагизма, и это круто.

Сколько времени проходил? Насколько DLC большое, если сравнивать с "Каменными сердцами" и "Кровь и Вино"?

Phantom Liberty как по мне идеальной продолжительности, 20-30 часов в зависимости от сложности и того насколько быстро/тщательно играть. Территория нового района сравнительно небольшая, но он очень плотный, с крутой вертикальностью, несколько миссий (примерно 20%) проходят за пределами Догтауна, в других частях города. Унылой зачистки карты от вопросиков нет и в помине, ура.

У меня на нормале ушло 25 часов на все основные и побочные квесты (всего вроде 30 штук) + открытие и прохождение всех альтернативных миссий/концовок самого дополнения. Минимум один побочный квест у меня не заработал из-за бага.

Стрельба всё такая же всратая, а пушки - всё такое же разноцветное пластиковое говно?

Я впервые играл в Cyberpunk 2077 уже после многих патчей, в феврале 22-го (да...), и как по мне уже тогда стрельба была неплохая, с тех пор по ощущениям стрельба стала еще чуть лучше, но не прям радикально. Наверное, это не Call of Duty (давно не играл), но вероятно и не Starfield. Враги хоть и тупенькие, но довольно живо реагируют на попадания в разные части тела, новые перки лучше прежних, присутствует крутая расчлененка.

Пушки да, разноцветное говно, которое задолбешься сортировать и подбирать под себя, тестируя в боях с чем лучше бегать. Вдобавок даже с переработкой инвентаря игра выдает слишком много всяких ТТХ, %, характеристик, цветов и прочих циферок, что лично у меня отбивает все желание долго копаться в инвентаре. Благо, есть удобные фильтры сортировки по дамагу, и сходу можно определить Tier (Силу) снаряжения — мне достаточно.

Отыгрыш стал шире чем в оригинале? В квестах длс есть вариативность диалогов и развития событий типа квеста Малстрем из оригинала?

По ощущениям — нет, в диалогах в основном два одинаковых варианта ответа разными словами. В основной сюжетке есть минимум одна масштабная развилка (с альтернативными миссиями впоследствии) и еще несколько поменьше. По геймплею — все то же "зачисти помещение в лоб или скрытно", при этом очень много сценариев когда тебя атакуют строго в лоб, и враги выдаются волнами. На новых боссах тоже по стелсу не поиграешь.

Че там с лутом, все так же инвентарь засран однотипыми пушками разного лвла? Что с одеждой, можно ли купить сет в магазине или так и бегаешь в чем попало?

Как уже написал выше, да, инвентарь захламляется буквально после получаса игры. По магазинам особо я не бегал, одеваюсь во что попало, но так как статы с одежды в основном убрали (почему убрали не все - лично я не понял), то одеваться стильно стало попроще. Можно создавать собственные сеты одежды (6 штук кажется) и менять в один клик.

Отвечаю на вопросы по Cyberpunk 2077 Phantom Liberty (без спойлеров)

В мир игры добавили всякие активности, мне вот не хватало подойти к мороженщику и купить мороженное, есть ли что-то подобное, что сделало бы мир более живым?

К сожалению, нет. Весь открытый мир как был мертвым так и остался, НПС клоны на месте, никаких динамических событий кроме редких перестрелок бандитов с полицией нет. Мне лично очень не хватает дополнительных опций в ключевых диалогах, типа сесть на диван/встать с него, выпить/закурить — такого довольно мало. Все рекламируемые доп. активности типа бесконечных динамических миссий по доставке тачек и сброса контейнеров с лутом это активности ни о чем, на один раз. То же относится к системе полиции и стрельбы из транспортного средства. Но к счастью, игра не про это.

Мир и его наполнение, есть ли в нём какие то изменения, не считая дополнение?

Честно, я не заметил. Новый район очень крутой, но он существует как-бы отдельно от остального города. После прохождения зачищал оставшиеся gigs (зеленые заказы фиксеров) высокоуровневым персом в разных частях города— вроде все то же самое. Обидно, что новые капсулы с лутом падают только в Догтауне, и не падают в удаленных уголках карты типа пустошей.

Как графика и оптимизация?

Играл на PS5 в режиме трассировки, в целом графика отвал пизды, не считая местами кривоватых отражений, некрасивой воды, и богомерзких шлейфов при движении. По оптимизации — 95% времени все стабильно, пару раз в особо загруженных НПС локациях ненадолго было ощутимое падение кадров, также за 30 часов игры случилось пару вылетов. В целом, даже без патча первого дня — техническое состояние более чем достойное.

Как там с багами?

Они есть, но довольно редко. Проблемы с коллизиями объектов иногда всплывают, модельки редко, но висят в воздухе, иногда есть звуки каких-то действий НПС, но нет анимации, и наоборот; в некоторых боссфайтах у меня не играла музыка, не знаю баг или фича, ИИ врагов на норме достаточно примитивный. В целом, состояние ОК, можно брать сразу и не ждать долго патчей, особенно учитывая цену. Думаю, буквально парой небольших патчей затянут все гайки.

Насколько прокачка сильно изменилась и стала лучше? Насколько меняет ощущение от геймплея? Какой максимальный уровень?

Прокачка изменилась ощутимо, но как по мне, можно было и лучше. Первые два из четырех уровней перков (по аттрибутам 9 и ниже) во всех ветках умеренно бесполезные, дальше уже открываются способности получше. Все ветки разделены по типу оружия, планировать билд под конкретное оружие стало проще, многие начальные скиллы перетекают в следующие, то есть нельзя сразу взять крутой навык не вложившись в предыдущий.

Новое дерево Relic с очками добываемыми со звуковых терминалов нового района неплохое, но дает всего две новых способности + еще 4 на каждый из имплантов рук (лезвия, струна, горилла, ракетница). Если будете играть сразу в игру и дополнение, то я бы рекомендовал открыть дерево Relic как можно быстрее (для этого нужно пройти первые миссии дополнения) и залутать доп. очки с терминалов по гайдам — все-таки это освежит боевку на долгие часы впереди. Оставшиеся очки выдадут по квестам ближке к концу сюжетки дополнения.

Максимальный уровень — 60, я не докачивался, так как затупил с переносом персонажа. Но закончив все квесты основной игры до точки невозврата у меня был 50-й, так что думаю завершив длц реально докачаться до максимального.

Если сравнивать со старой версией есть ли какие-то изменения имплантов?

Всю систему обновили, добавили общий ресурс того, сколько имплантов можно поставить. Каждый имплант можно улучшать за ресурсы, повышая их характеристики. Имплантов разных очень много, но в целом, в большинстве случаев они по-прежнему дают какие-то мизерные бонусы в процентах, как по мне — не круто. Щас бы в будущем резать себя на части ради таких отстойных преимуществ вроде шанса замедлить камеру обнаружения на 3%. Также есть перки увеличивающие бонусы от имплантов.

Отвечаю на вопросы по Cyberpunk 2077 Phantom Liberty (без спойлеров)

Как выглядит механика киберпсихоза в 2.0?

А ее нет. Есть способность позволяющая превышать лимит на количество имплатнов у Ви, в этом случае существует небольшой шанс впасть в состояние берсерка во время боя, повышающее определенные характеристики. Подробнее не могу сказать, так как не тестировал.

Как сильно тратится выносливость при стрельбе? Сколько расходников доступно на бой и как быстро восполняются?

Выносливость вроде тратится в бою, но я ни разу не сталкивался с какими-то ситуациями когда она заканчивалась. Восстанавливается довольно быстро, сильные удары мечом вроде как тратят больше всего ресурса, но все равно в моем случае (на норме) враги раньше умирали чем заканчивалась стамина. Плюс многие перки влияют на уровень затрат/скорость регена, так что в целом для меня это было незаметное изменение.

В бою доступно 2 (или 3 — если вложиться в прокачке) затяжки лечебным ингалятором или броска гранат, поначалу я тупил и по привычке пытался бежать напролом и лечиться, думая что кончились расходники). Когда разобрался, стало удобнее чем было, но пару раз на боссах умирал из-за того что аптечка не отрегенилась вовремя. Скорость регена также есть в прокачке + есть импланты которые дают автоматическое применение хилок. В целом, я недолюбливаю расходники в играх (Ведьмак 3 и базовый Киберпанк одни из самых злоупотребляющих этим), так что рад, что систему переработали.

Исправили геймплейные болячки оригинала? Патч 2.0 что-то реально изменил? Геймплей поменялся радикально или +/- просто комфортнее стало?

Ну как сказать, если под геймплейными болячками подразумевается мертвейший открытый мир и довольно паршивая езда из-за коллизий, то нет — все на месте. Боевка явно стала лучше, езда тоже (но все еще так себе), все что связано с диалогами и персонажами вроде и так было круто, а стало еще круче. Нужно понимать что дополнение и патч 2.0 это не какая-то там супер масштабная переработка основной игры, геймплейно и с точки зрения открытого мира в целом это все тот же Киберпанк, просто чуть допиленный, концентрированный, комфортный.

Мокинберд или Идриса можно затащить в койку?

Вроде новых романов нет, я прям сильно не пытался, но думаю если бы такой вариант был бы, то не пропустил.

Крафт на месте? Что с мусором подбираемым, перерабатывается у торгашей? Для крафта нужно пылесосить компоненты?

На месте, я им почти не пользовался. Перков под него нет (кроме одного на увеличение количества сбора), ресурсы собираются везде, где только можно, включая хакинг точек доступа, иногда я за них улучшал качество оружия и имплантов, самостоятельно ничего не крафтил, потому что и так лута Tier 5+ (выше только 5++) было завались. Весь мусор продается в любом автомате в один клик.

Как играется на самой высокой сложности?

Я затупил, и вовремя не перенес свои старые сейвы на PS5, поэтому начинал дополнение сразу новым героем 15-го уровня с фиговым шмотом. Играл на норме, так что за высокую сложность не поясню. Но в целом, дополнение сразу же кидает намного больше противников, чем это было везде в основной игре, и они ощутимо жирнее. Достаточно много открытых лобовых столкновений. В целом, классическая ситуация что дополнение рассчитано на высокоуровневых персонажей, и должно быть сложнее чем основная игра.

Метро будет?

Нет, но к счастью игра не про это.

Если вдруг кому-то интересно — здесь моя полная рецензия на английском с минимальными спойлерами и итоговой оценкой 9/10. Всем приятной игры!

136136
286 комментариев

Как-то все вышенаписанное не тянет на одно из лучших дополнений за все время

61
Ответить

а какое из вышедших дополнений тянет

4
Ответить

много вопросов относятся к самому апдейт, а по написанному - ну, самое главное в спойлерах же!

Ответить

Вообщем, нихуя не поменялось, а фанаты уже напридумывали ГОТИ 10 из 10.
Спасибо за текст.

43
Ответить

если речь про 2.0 - да, никаких чудес, такой игре бы быть через полгода после выхода. Аддон зато прекрасный

14
Ответить

Исправили геймплейные болячки оригинала? Патч 2.0 что-то реально изменил? Геймплей поменялся радикально или +/- просто комфортнее стало?

Ну как сказать, если под геймплейными болячками подразумевается мертвейший открытый мир и довольно паршивая езда из-за коллизий, то нет — все на месте.

9 из 10 кста

30
Ответить

а где мир живой кроме рдр2? всем за это оценки занижают?
в старфилде нет езды и полетов - средняя оценка 9

16
Ответить