Red Dead Redemption 2 - Искупление неспешности

Симуляции, излишний реализм, душный по началу сюжет и харизматичные персонажи - это и еще кое что в моем субъективном мнении о проекте Rockstar

Red Dead Redemption 2 - Искупление неспешности

P.S. Очень хотел нарезать видосов, подтверждающих мои слова, но увы сразу я этим не озаботился, а пересматривать 40 часов записей нет ни сил ни желания. Так что будет буквально парочку)

Оглавление

Не так давно закончил прохождение Red Dead Redemption 2, потратив в общей сложности более 80 часов, половина из которых имеется в виде видосов на ютубе. И хочется поделиться своим, подчеркиваю, СУБЪЕКТИВНЫМ мнением об этом произведении искусства. И про произведение искусства было не для красного словца, ибо я рассматриваю любую игру с точки зрения того, что это творение, а не просто какой-то продукт. Но любая игра это вкусовщина, так что я прекрасно могу понять людей, которым РДР не зашла по каким то своим, аргументированным, причинам. А так же могу понять почему некоторые могут быть не согласны с тем, что меня что-то раздражало.

Сюжет со скоростью Блица

Один из самых больших плюсов проекта - его сюжет. Его можно обсуждать очень долго и много, иметь множество мнений о тех или иных сюжетных ветках. Но что совершенно точно, так это то, что история комплексная, полноценная и дающая необходимые ответы на появляющиеся вопросы. А еще - дающая пищу для размышления. С одной стороны, довольно легко разделить игру на главы, потому что они буквально прописываются на экране, а с другой - я был настолько погружен в эту историю, что чуть было не удивился наступившей, быстро развивающейся, развязке. Ну и конечно же, есть всеобъемлющий эпилог, который вплотную подводит к событиям первой РДР.

Однако, есть ещё один неоспоримый факт. Сюжет подается по кусочкам и довольно сильно размазан по хронометражу. Особенно в первой трети игры. Да, с одной стороны, Рокстары дают игроку возможность не просто вкатится в сеттинг, а буквально обмазаться рутиной гонимых ковбоев дикого запада в начале 20 века. Но, в то же время, сюжет со старта едва ли можно назвать интригующим и захватывающим. Но сразу по завершению этого кисельного повествования начинается то, чего и ждешь от игр Рокстар. Повествование начинает развлекать и набирает хороший темп. Помимо всего прочего сюжет прямолинеен настолько, что это даже хорошо. История не пытается в глубокие полускрытые драматические этюды, она вываливает все прямо в лицо.

Однако по началу мне даже хотелось дропнуть игру, потому что тотально не понимал что, зачем и почему происходит. Но тут в дело вмешался геймплей!

Геймплей самых быстрых рук

Симулятивность геймплея, который используется не только как способ двигаться по сюжету, но и как инструмент дополнительного погружения в сеттинг, меня очень порадовала. Но не все так однозначно. Опять же, с одной стороны, есть довольно приятная стрельба, хоть и со своими странностями, и человеку, который плохо умеет стрелять, придется не очень легко с постоянно истощающимся орлиным глазом. Но, если немного пораскинуть мозгами, то можно очень хорошо комбинировать стрельбу без замедления времени и использование орлиного глаза не только как способ поставить пачку хедшотов, но и как мгновенную перезарядку оружия.

Так же РДР2 можно назвать условным симулятором лошади. Ездовой конь тут не столько функциональный вид транспорта, сколько отдельный персонаж, которого нужно кормить, чистить, он может пугаться и надо следить за его общим состоянием.

Однако и тут не без раздражающих факторов. Чуть ли не половину игры заставляют просто куда-то скакать. И не всегда можно воспользоваться фаст-тревелом, да и не до любой точки он имеется.

Долгий фаст-тревел

Не редки случаи когда приходилось скакать минут пять слушая (читая) диалог примерно ни о чем. И тут ситуация как с сюжетом. Геймплей хоть и занимательный со старта, но, как и сюжет довольно кисельный. Дотошные анимации лутания по началу добавляют иммерсивности, но довольно быстро начинают действовать на нервы до состояния "да давай быстрее, сука".

Скакать и разговаривать - половина геймплея

Так же, в сюжетных миссиях игрока не редко лишают вариативности прохождения. И нет, я не отъехал кукухой и не предъявляю РДР отсутствие элементов РПГ. Я о ситуациях, когда игра буквально заставляла меня пройти миссию так, как она того хочет, а не так, как хотел этого я. Хотел по стелсу? Не тут то было, дерись. Хотел сразу в бой? Не-а, ныкайся по кустам или получай провал миссии потому что твой временный напарник был не готов к такому повороту и резко отъехал в мир иной. Особенно вопросы возникали ко второй ситуации, когда буквально через минуту игра самостоятельно выводила меня из стелса и начинался экшн сегмент. Что бы что? Зачем? Почему?

Отдельно хочу отметить механики связанные с самим персонажем. Окружающая температура, одежда, как часто или редко ест главный герой - все это влияет на его характеристики. Что бы так органично вплели симулятивные механики я мало у кого видел.

Графика уровня некст-гена

А вот еще нечто, что последнее время встречается не так часто, как хотелось бы. Графика. Не набор технологий и красивые полигончики с кривым освещением, а цельная выверенная картинка. Шикарная актерская игра в купе с проработкой всего, что окружает персонажа, смотрится просто волшебно. Да, это не фотореализм, но все окружение, от и до, стилистически выверено и грамотно работает. Прекрасными скриншотами интернет забит, а ведь это игра, которая выходила на паст-гене и может дать прикурить многим ААА-проектам, выпущенным уже на каррент-гене.

Да, игра выдаёт прекрасную оптимизацию со всеми своими красотами. На моих i5-9500, 3060ti и 32gb ddr4 на ультрах с dlss в производительность я имел стабильные 55-60фпс без лютых просадок даже в самые экшоновые моменты. Лесом могут сходить оруны с 4070ti и i7-12700 и просадками до 20фпс ибо почистите, бл, комп и не держите открытыми еще 5 игр и 290 вкладок хрома.

Персонажи как из жизни

И мне очень понравились местные персонажи. Все они колоритные и выполняют ровно те задачи, которые и требует от них повествование. Тех, кого ты должен ненавидеть, ты ненавидишь, такие, как О'Дрисколл и Майка Белл. К таким, как Чарльз и Сэди довольно быстро прикипаешь. А есть такие, как Джон, Артур и Датч, которые меняются с ходом повествования и игрок воочию наблюдает эти метаморфозы. И этому погружению в персонажей, окружающих Артура, неспешность повествования лишь способствует. Игра дает возможность понять какой коктейль из себя представляет банда Датча. И чем дальше я играл, тем сложнее мне было расставаться со многими персонажами.

Артур как персонаж это вообще нонсенс. Он не ощущается как антигерой и уж как герой тем более. Он ощущается именно бандитом, которому по началу очень тяжело сопереживать. И он не лишен человечности. И вот тут Рокстары дают игроку какой никакой выбор. Его можно оставить на эдаком уровне антизлодея, а можно из него сделать антигероя. И это всецело зависит от самого игрока.

А еще, возвращаясь к прямолинейности сюжета, примерно к середине игры мне не оставалось ничего, кроме как болеть за Артура и его, по меркам того времени, несомненно шикарный талант не понимать примерно ничерта, не оставлял иного выбора. Я правда в какой-то момент стал чуть ли не умолять Артура побыстрее допереть до того, что на самом деле происходит, в духе "Артур, твою же бабушку, это те же грабли, побереги, сука, лоб". Артур эдакий дуболом, но в контексте истории это лишь придает ему живости.

Артур начал осознавать только под конец сюжета

Проработка ака Нолан или симулятор реализма

Да, излишний реализм частенько выбешивает, передаем привет KCD. Все эти кисельные анимации лутания, длительные поездки на лошади, жарка мяса и освежевание туши длительностью до полуминуты, даже фаст-тревел который занимает больше минуты! Могут знатно поджечь задницу и даже огнеупорное седло не убережет вашего скакуна от верной смерти. Но, имхо, это малая плата за тот восторг, который игра может дать внимательному игроку. В этом открытом мире на довольно большой карте живёт все. Люди, города, поезда, звери - все. Убил животное, освежевал и бросил тушу на землю или даже просто закинул на лошадь? Спустя сутки оно испортится и будет не пригодно. Просто убил зверье и оставил труп? Через некоторое время туша так же станет испорченной. А если вернуться на место убийства зверька спустя пару месяцев игрового времени, то на месте трупа можно обнаружить кости. Даже лица персонажей со временем стареют. На них фактически в режиме онлайн растут волосы.

Но на этом трудоголизм Рокстаров не закончился. Думаю ни для кого не секрет, что разработчики запретили кому-либо озвучивать все их игры. А причина просто. Они не хотят чтобы в дубляже что-то запороли. А запорят что-то со 100% гарантией. Рокстар потратили чуть ли не полгода на поиск актеров озвучки НПС которых игрок, возможно, за всю игру даже и не встретит!

Сам открытый мир изобилует контентом. Просто передвигаясь по карте можно наткнуться на лагерь разбойников или на отдельную группу, по пути постоянно встречаются всадники, повозки, просто незнакомцы с небольшими но емкими квестами. А если вдруг нет никаких активностей, то этот мир живет. Да, куда бы я не прискакал, везде бурлит жизнь. Симулируется все, что вообще можно честно симулировать!

Когда Артур заболевает туберкулезом, это отражается на его состоянии. Жизни и энергия постоянно снижаются, а поднять эти характеристики на максимум посредством еды можно максимум 3 раза за день.

Механика охоты и рыбалки не только медитативна, но и достаточно глубока, и вызывает ощущение того, что ты и правда этим занимаешься, а не просто кликнул функциональную кнопку для лута. Эта механика создаёт для игрока небольшой челлендж. Хочешь идеальную тушу? Подбери необходимое оружие, найди и выследи нужное животное, а затем попади четко в уязвимую зону, и тогда ты будешь вознагражден. Хочешь вытащить рыбеху пожирнее? Будь добр вовремя ее подсечь и вытаскивать изматывая добычу так, чтобы она не сорвалась или не порвала леску, и снова будешь вознагражден. При этом ничего сложного в рыбалке и охоте нет, к ним просто надо привыкнуть и тогда все просто.

Итог: и хочется и колется

Повторюсь еще раз, любая игра так или иначе - вкусовщина, ибо желания и потребности у всех разные.

У Рокстар, на мой вкус, вышла прекрасная игра. В ней соединились: хорошо проработанный открытый мир, атмосфера дикого запада, крепкий сюжет, харизматичные персонажи и дотошная проработка всех присутствующих механик. Но идеала не существует, и лично меня раздражали некоторые через чур симулятивные и реалистичные нюансы, такие как лут и постоянные длительные скачки на лошади. И казалось бы, в этой игре я нашёл для себя столько плюсов, что они должны с легкостью перекрыть немногочисленные минусы. Однако для меня этого не произошло, как бы я не хотел закрыть глаза на раздражающие факты. А я хотел, но не получилось.

Игра на 100% оправдала мои ожидания, я знал и о механике, и о проработке, и о персонажах, и о том, что может мне не понравится. Совпало все. Ну и если ставить модные нынче оценки, то моей оценкой будет 9/10

Бонус

В этой игре не обязательно проходить все миссии самому. Их можно скипнуть!

Каюсь, по началу я думал что это был баг, но потом до меня дошло что кнопка "Пропустить" пропускает не само задание, а его выполнение. Вернее выполняет квест за кадром!

2626
33 комментария

Не знаю че за мода в последнее время ныть про «долгие скачки на лошади», «слишком большой мир» итд. Очень мало таких игр, где тебя оставляют в покое и дают просто насладиться миром. Вам дали огромный мир - вы все равно недовольны. Переполнять его событиями не нужно и бессмысленно. Мне, например, не нужны перестрелки и какой-то барагоз каждые 3 мин. От такого устаешь и это присыщается. А бесконечно лутаться и вовсе никто не заставляет. В кайф - лутай всё что видишь, не в кайф - забей, иди ограбь поезд или иди по сюжету.

11
Ответить

Но вот перестрелок то, как раз многовато. Да ещё и народа в них куча. За одну стычку в задании, убиваешь население небольшого городка.

3
Ответить

Ну справедливости ради на огромный мир я и не жаловался. Он кайфовый и с разнообразными активностями. Про долгие скачки на лошади имел ввиду когда по заданию хреначишь через половину карты и если отойдешь куда-то в бок, предложат перезапустить миссию, так что пошарится по углам не выйдет, и вот этот момент нудного перемещения можно было бы сделать попроще. Проще говоря вопросы только к функциональности поездок. Вариантов скипнуть перемещение не то что бы много, и даже когда фаст-тревел юзаешь, он тоже затяжной
А так я намотал порядка 30-40 часов по миру собирая всяких незнакомцев и охотясь на легендарную живность)

Ответить

Лучшая игра за последние 10 лет.

8
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Хорошая игра. Наверное, это лучший открытый мир, который я видел. Да и графоний топ. Обожаю такие игры, где тебя не ведут за ручку, а лишь показывают на карте, куда стоит пойти и какие квесты есть. Бегаешь, чёт делаешь, играешь как хочется тебе. Ведьмак 3, ассасины, рдр2, дед стрендинг, гта5 - лучшие игры для меня

3
Ответить

Ну если честно я недавно начал понимать, что в ведьмаке тебя слишком сильно водят за ручку. Я бы хотел, чтоб тебе просто говорили «Милсударь, у нас возле деревни, чертило какое-то завелось, где-то там на севере, говорят то ли призрак, то ли дух, не посмотришь?». И ты исследуешь локацию и ищешь что-то похоже по описанию, а не идешь 592 шага до назначенной метки)

2
Ответить