Не в мою смену, еретик! Heretic's Fork

Мини-лонг про смесь башенной защиты и карточной игры о стратегии охраны Ада! Мясорубка сопровождается отличной глобальной прогрессией, шикарным саундтреком и прикольными мелкими активностями.

Игра заявлена для платформы Windows.

Грешники учинили невиданное дело – решили из ада сбегать! Кто остановит этот неблаголепный поток пропащих еретиков? Конечно же – наш герой. У него для того есть особый компьютер с программулиной по пресечению противоправных действий несознательных душ.

Не в мою смену, еретик! Heretic's Fork

Буквально на минутку отвлечёт туториал, где будет коротко рассказано о том, как тут всё работает. Что-то не понять нормально (расскажут о механиках, которые игрок пока не видел), в дальнейшем игра щедра на быстрые полезные подсказки, да и в этом обзоре всё подробно разобрано.

Освоить игровой процесс легко, а вот чтобы стать мастером – придётся глубоко разобраться в местных правилах успешного одоления.

Не в мою смену, еретик! Heretic's Fork

В итоге не останется ничего кроме как нажать на кнопку старта забега. Попадаем на экран выбора протагониста.

Изначально доступна только девушка-стажёрка без особых дарований.

Не в мою смену, еретик! Heretic's Fork

Все остальные герои стоят местной валюты, покупаются единоразово и потом остаются готовы к бою в любой момент.

Покупные персонажи куда сильнее и могут на ровном месте создать себе преимущества за счёт активных и пассивных навыков.

Что интересно, у каждого протагониста свой характер и можно немного раскрыть его, поболтав с ними в лобби. Чтоб начать разговор, нужно прожать небольшую кнопочку с диалогом рядом с именем персонажа. Всего доступно шесть героев.

Не в мою смену, еретик! Heretic's Fork

Персонаж выбран и нам обрисовывают состояние дел.

В центре мрачной аренки располагается выход из ада в виде небольшого острова. Если души еретиков туда добираются, то наносят проходу урон. Когда ворота будут сломаны, то забег будет окончен.

Не в мою смену, еретик! Heretic's Fork

Чтобы привести заблудшие души к порядку на острове надо устанавливать защитные постройки. Это один из ключевых аспектов игры, поэтому рассмотрим его подробнее.

Защитные здания делятся по типу построек и по виду урона.

Возможные типы башен:

  • Казармы. Эти постройки генерируют бойцов-защитников, которые будут сражаться на нашей стороне. Я пока играл снайперами, взрывающимися дьяволами и автоматчиками. Судя по скрытым картам, казарм ещё 2 вида.
  • Стрелковые башни. У них есть один общий параметр – они пусть и очень по-разному, но стреляют по врагам. Это может быть огнемёт, пулемёт или священная пушка. Судя по скрытым картам, башен ещё около 10-11 видов.

Количество слотов под застройку строго ограничено и увеличивается очень редко и вообще – далеко не всегда.

Не в мою смену, еретик! Heretic's Fork

Виды урона подразделяются на:

  • Адское пламя. Это огнемёт и взрывающиеся дьяволы.
  • Нечестивый. Представлен башней-пулемётом и автоматчиками.
  • Священный. Сюда относятся стрелковая башня-пушка и снайперы.

Количество видов урона не изменится, а юнитов и башен будет больше.

По ходу игры я не смог выделить, чтобы какой-то тип урона лучше дамажил каких-то конкретных противников, но возможно есть и такое. Скорее, происходит построение какой-то конкретной защитной сборки и уже от неё танцуем, получая в своё распоряжение сильные стороны и прокачивая их.

И вот, мы подошли к механикам геймплея и билдостроению.

Весь игровой процесс разделён на боевые ходы. В начале такого отрезка нам выдают на руки рандомные карты из нашей колоды, которые зависят от героя и нашей прокачки в целом.

Во время фазы розыгрыша карт время на арене практически ставится на паузу (тикает медленнее раз в 50, относительно нормального) и мы можем спокойно спланировать свои действия.

Не в мою смену, еретик! Heretic's Fork

Вариантов развития событий достаточно много.

Можем апгрейдить карты. Для этого пихаем любые две карты одного качества в слоты особой машины, которая расположена в нижнем левом углу экрана. По результатам улучшения получаем одну рандомную карту качеством на ступень выше.

И, что очень важно, когда карта новая создана, то она остаётся в машине улучшения. И она там может торчать сколь угодно долго, пока не уберём её оттуда в руку или не пустим на дальнейшие апгрейды. Эта механика жутко полезна и позволяет перенести сильные карты между ходами и применить их в самый подходящий момент.

Любые карты из руки могут быть изгнаны или разыграны сами по себе. Не сыгравшие карты, оставшиеся в руке в конце хода, отправляются в сброс и потом оттуда достаются со временем.

Чтобы осуществить изгнание надо запихать не понравившуюся карту в машину улучшений и прожать там кнопку «Изгнать». Тогда карта больше не выпадет до конца забега. Это хороший способ на поздних этапах избавиться от слабых или малополезных карт.

Не в мою смену, еретик! Heretic's Fork

Разыграть карту с руки проще простого. У героя на ход даётся определённое количество энергии. Розыгрыш карты имеет цену в энергии. Казалось бы, всё просто, но тоже есть тонкости.

Например, вот ситуация-подстава, которая несколько раз со мной происходила. Выбил в апгрейдах хорошую башню и она подходит, чтобы провести улучшение в боевом слоте. Это то, что надо, двойная польза! Но тут оказывается, что я уже вынул карту из крафтовой машины, а энергии у героя на розыгрыш не хватает. Ну вот и всё, можно считать, что карту профукал, она уйдёт в сброс и не известно, когда теперь выпадет ещё раз.

Когда разыгрываемая карты влияет на другие карты, то это показывается стрелочками.

Улучшение зданий происходит или если разыграть подходящее аналогичное здание с руки или в слотах построек (если вдруг две одинаковые башни воткнём), что очень удобно.

Не в мою смену, еретик! Heretic's Fork

Часть карт даёт активные или пассивные бонусы, которые получим при их розыгрыше. Например из пассивок, увеличение времени жизни бойцов казарм или скорости стрельбы башен и прочее.

Из активных запомнились установка щита, хилка и проклятье, которое восстанавливало здоровье вратам при убийстве проклятых врагов. Эти навыки надо прожимать или мышью или горячими клавишами.

<i>Становлю зону с проклятьем.</i>
Становлю зону с проклятьем.

Когда карты проапгрейжены, разыграны, башни возведены, то нажимаем кнопку «Завершить Ход» и начинается боевая фаза.

Время обретает нормальное течение, все наши карты сбрасываются и начинается автобой, который и покажет насколько удачно мы организовали оборону. Скорость драки можно повысить до двух раз, в какой-то момент это становится оправдано.

Враги в первых волнах/ходах слабенькие, но очень быстро начинают переть ордами более сильных юнитов, да ещё и с элитниками и боссами в составе.

Чем мощнее враг, тем его трудней победить и тем больше здоровья он снесёт нашей базе в случае, если до неё дойдёт.

Ручного прицеливания не предусмотрено, так что придётся положиться на разумность башен.

Не в мою смену, еретик! Heretic's Fork

Прогресс внутри забега происходит по нескольким направлениям.

  • Увеличение количества защитных зданий. Происходит очень медленно. Каждый слот на постройку это мощное улучшение, которое очень редко выдают, а можно и мимо него проскочить при определённом сочетании факторов.
  • Повышение качества зданий. Это постоянная забота. Заполненные слоты с постройками улучшаются качественно. Например, из двух одинаковых огнемётов можем сделать один, но более сильный, что отобразится в его цвете, которых всего пять: белый, зелёный, синий, фиолетовый и золотистый. Баффы это даёт очень сильные – кратное повышение урона, скорости атаки или скорости производства юнитов.
  • Накидывание на защиту пассивных и активных улучшений. Можно их крафтить, брать из розданных карт или получить в ключевые моменты забега (когда заканчивается большой этап защиты). Пассивки работают постоянно, а активные предметы надо будет прожимать.
<i>Боссы атакуют</i>
Боссы атакуют

Отдельно стоит рассмотреть штуку, которую назвал для себя мега-ходами. С ними также связан переход между глобальными грехами (финальной победы, если она вообще тут есть, не видел - максимальный забег около часа) и ростом силы монстров. Раз в несколько обычных ходов происходит что-то типа босс-раша на наши позиции. Если успешно отбиваемся, то получаем особые награды:

  • Набор новых рандомных карт, которые тянем на удачу и затем из полученных оставляем себе две из трёх.
  • Мощные усиления, типа нового слота под постройку или нереально крутой бафф, типа плюс 100% атаки к какому-то типу урона, который, по счастливой случайности нам как раз и нужен бы по билду.

О прокачке внутри забега и славных сражениях потолковали, а теперь – о глобальной прогрессии.

В какой-то момент забег закончится. Нам представят немного статистики и в награду получаем местную валюту.

За добытые доллары открываем новых героев и редкие, сильного качества, карты в колоду,

Не в мою смену, еретик! Heretic's Fork

Кроме того, имеется целый набор внутриигровых ачивок, получение которых также ведёт к наградам новыми хорошими картами.

Не в мою смену, еретик! Heretic's Fork

Отдельно хочется выделить всякие приятные мелочи и даже вовсе не мелочи.

Между забегами попадаем на экран нашего диавольского компьютера и тут понемногу открываются объекты.

Например, мини-экранчик, где можно рисовать (громко сказано, но это факт). Вот что накорябал в честь любимого игрового сайта:

Не в мою смену, еретик! Heretic's Fork

Внутри разных значков скрыты колоритные мини-текстики или арты. Чем дальше проходим, тем больше этого добра.

Чем дальше, тем интереснее, накидывают такие ништяки, как тамагочи или мини-игру типа Арканоида.

Не в мою смену, еретик! Heretic's Fork

Под конец оставил самое вкусное – музыкальное сопровождение. Внутри игры оказалось на удивление много мелодий и, притом, многие отменного качества. Более того, сможем включать те из них, которые больше понравились.

Лично я для себя всю местную музыку разделил на медитативно-спокойную и забористый металл. И то и то очень даже годное.

Не в мою смену, еретик! Heretic's Fork

Я конечно ожидал, что Heretic's Fork будет интересной, но не думал, что настолько. Игра по моей оценке отправляется в золотой фонд инди-игр года и тщательно отбираемое «избранное» Steam. Куда ни посмотри, всё тут сделано интересно и на высоком уровне качества. Отлично продумана система башенной защиты, прокачка внутри забега и глобальная прогрессия, отличные герои, которых хочется открывать и ачивки, которые хочется добывать, шикарный саундтрек (есть стримерская версия, на всякий случай).

Игра является типичным представителем жанра – «ещё один забег» – что, как уже утро?

ПЛЮСЫ:

👍 Графон местами примитивен (модельки еретиков и наших юнитов), местами приятен, мне зашёл своим мрачным стилем.

👍 Шикарное музыкальное и звуковое сопровождение. Саундтрек – пушка.

👍 Колоритные герои, каждый (кроме стажёрки) со своими полезными навыками.

👍 Отличное сочетание стратегии билдостроения, башенной защиты и карточной системы.

👍 Простота усвоения правил.

👍 Хорошие в плане боевой активности рядовые противники и боссы. Сложность волн нарастает стремительно.

👍 Отличная система прокачки внутри забега.

👍 Хорошая глобальная прогрессия из ачивок и скрытых карт, которую интересно открывать.

👍 Русский язык текста.

МИНУСЫ:

❌ Стандартными средствами не делаются скриншоты в Steam.

Спасибо, что дочитали!

104104
36 комментариев

Мини-лонг, мини-великан

5
Ответить

Хотел понять лонг или нет. Все же чуть больше 10к знаков, значит лонг. Но маленький. Такой вот парадокс.

Ответить

О, вышла наконец, ждал её

3
Ответить

Я не особо ждал, но вот утро - только закончил одоление. Игра затягивает.

1
Ответить

Опять карты

1
Ответить

Ещё автобатлер и башенная защита.

1
Ответить

Гм, а как в нее в РФ поиграть? Может ли кто-нибудь подсказать?

1
Ответить