Зачем в Remedy надели костюм для захвата движения на собаку

К сожалению, не для разработки игры про Джона Уика.

В мае студия Remedy Entertainment твитнула две фотографии собаки в костюме для захвата движения. За несколько дней запись стала одной из самых популярных в Твиттере компании — на данный момент её ретвитнули уже почти шесть тысяч раз, а собаку в итоге даже пригласили на E3.

Подписчики начали гадать, что значит этот пост: кто-то в шутку предположил, что студия разрабатывает Quantum Bark — сиквел к Quantum Break, а кто-то решил, что анимация собаки потребовалась Remedy для игры про Джона Уика. Первого июня представитель компании Вида Старцевиц (Vida Starcevic) опубликовала на Gamasutra текст, в котором объяснила, что это за пёс и зачем на него надели костюм для захвата движения.

Ууно
Ууно

По словам Старцевиц, собака на снимках — это Ууно, английский стаффордширский терьер одного из операторов студии. Несколько разработчиков в свободное время решили попробовать записать движения пса: просто посмотреть, что из этого получится.

Разработчики воспользовались собственной студией Remedy для захвата движения. Главной их целью было узнать, можно ли создать что-то дельное с помощью оборудования, которое им было доступно. Студия Remedy заточена под людей, так что разработчикам пришлось изучить различия в движениях двуногих и четвероногих существ, чтобы понять, где именно расположить маркеры захвата движения.

Чтобы закрепить маркеры на Ууно, разработчики сначала попытались использовать собачий костюм для восстановления после операции, позаимствованный у кого-то из коллег. Но пёс чувствовал себя неуютно в новой одежде, поэтому от этой идеи пришлось отказаться.

Вместо этого на Ууно надели шлейку, в которой его обычно выгуливают, и приделали маркеры к ней. Несколько оставшихся датчиков прикрепили с помощью легко отклеивающейся ленты. Чтобы пёс привык к необычной экипировке, с ним немного поиграли.

После этого разработчики начали запись данных: как Ууно ходит, бегает, выполняет трюки (он умеет переворачиваться, вставать в стойку, давать лапу и много чего ещё). Как отмечает Старцевиц, можно было записать гораздо больше разных движений, но разработчики решили не утомлять пса.

Студия почерпнула из этого эксперимента несколько уроков: во-первых, для полноценного захвата движения собаки нужен сшитый на заказ костюм с большим количеством датчиков. Однако при этом есть опасность, что пёс не будет чувствовать себя комфортно в одежде, а значит, его движения не будут естественными.

Если такое случится, то данные нельзя будет использовать для создания анимации, но зато появится возможность узнать, какой метод эффективнее и дешевле: захват движения или прорисовка анимации вручную. Также эти данные можно использовать в качестве референса в дальнейшей работе.

8585
30 комментариев