Хороший выбор для покупателей или возможные проблемы с оптимизацией: что думают разработчики о Xbox Series S
Мнения разделились.
8 сентября Microsoft представила Xbox Series S — младшую модель в новой линейке консолей от компании. Она рассчитана на игры в разрешении 1440р вплоть до 120 fps. Стоить консоль будет 299 долларов в США или 26 990 рублей в России.
Чтобы разобраться в мнениях разработчиков об Xbox Series S, необходимо выделить несколько ключевых моментов:
- У Series S и Series X одинаковый процессор, но у младшей консоли он работает на более низкой частоте. У X это восемь ядер на частоте 3,8 ГГц (3,6 в режиме одновременной многопоточности), а у S — восемь ядер на частоте 3,6 ГГц (3,4 в режиме одновременной многопоточности).
- Мощность GPU у Series S составляет 4 терафлопса против 12,15 терафлопс у Xbox Series X и 6 терафлопс у Xbox One X. Само собой, стоит учитывать, что видео у новой консоли всё-таки лучше с архитектурной точки зрения, и сравнение терафлопсов в данном случае — условность.
- У Xbox Series S память GDDR6 разделена на два пула — быстрые 8 ГБ (224 ГБ/с) и медленные 2 ГБ (56 ГБ/с). Суммарно это 10 ГБ. У Series X суммарно 16 ГБ — быстрые 10 ГБ (560 ГБ/с) и медленные 6 ГБ (336 ГБ/с). Таким образом, у младшей консоли не только меньше памяти, но она и заметно более медленная. У Xbox One X — 12 ГБ GDDR5 на скорости 326,4 ГБ/с.
- При этом у Series S тот же SSD и в целом та же технологическая база, что у Series X — рейтрейсинг, Xbox Velocity, Sampler Feedback Streaming и другие фичи, которые могут помочь ей увеличить разрыв от прошлого поколения.
Несомненно, 299 долларов за консоль следующего поколения — плюс для покупателя, который не хочет переплачивать за 4К. Многие разработчики с этим согласились — например, программист Id Software Дастин Лэнд.
Также, по словам журналиста Waypoint Патрика Клипека, многие опрошенные им разработчики оказались восхищены железом Series S — но неизвестно, кто именно.
Другие разработчики высказали свои опасения по поводу того, не станет ли оптимизация игр для более слабой консоли проблемой в будущем.
Директор коммуникаций Remedy Томас Пуха посчитал, что у Series S неизбежно возникнут проблемы оперативной памятью, которая уступает таковой даже у Xbox One X по объёму и скорости.
Опасения подтвердил его коллега — технический директор студии Сасан Сепер. В ответах к твиту он отметил, что оптимизация для ещё одного SKU сможет стать проблемой.
Похожее мнение высказал программист движка Id Software Билли Хан.
Ведущий программист движка Id Software Аксель Гнейтинг также считает, что у Series S возникнет проблема с нехваткой оперативной памяти.
Алекс считает, что SSD не может сократить нехватку RAM в этом поколении.
В Digital Foundry заподозрили, что в Xbox Series S игры по обратной совместимости скорее всего будут запускаться на основе версий для One S — так как в ней меньше ОЗУ, чем в One X (12 гигабайт). Однако Microsoft пока это никак не прокомментировала.
Дизайнер мультиплеера из Infinity Ward Дэвид Микнер назвал Series S «узким местом» — по его мнению, из-за заниженных характеристик пострадают игры для мультиплатформы.
С ним не согласился бывший комьюнити-менеджер Infinity Ward Роберт Боулинг — отметив, что разработчикам мультиплатформенных игр всегда приходилось мириться с разными мощностями.
Похожее мнение выразил креативный директор Flavourworks (Erica) Джек Эттридж.
Программист геймплея Squanch Games (игры по мотивам «Рика и Морти») Дэн Вайс в своём треде отметил, что из-за более слабого GPU неизбежно пострадает качество картинки — причём, вряд ли игры будут действительно работать в 1440р.
Также Вайс согласился с тем, что нехватка ОЗУ в Series S — явная проблема.
По мнению Вайса, необходимость мириться с характеристиками Series S навредит не только мультиплатформенным играм, но и эксклюзивам Xbox, которые, по словам Microsoft, ещё и должны запускаться на One S и X. А про повсеместный рейтрейсинг так и вообще придётся забыть.
Многие разработчики уверены в том, что Xbox Series S не сдержит новое поколение. Например, Гевин Стивенс из студии TeamBlurGames уверен, что на младшей консоли Microsoft достаточно будет понизить разрешение и ухудшить качество моделей и текстур — из-за RAM, но она не будет как-то негативно влиять на игры нового поколения.
Стивенс просит не сравнивать 6 терафлопс Xbox One X и 4 Series S напрямую.
В случае с процессором Стивенс предлагает немного снизить на Series S дальность прорисовки или сократить количество просчётов физики для растительности и объектов в кадре.
Xbox Series S и Xbox Series X поступят в продажу 10 ноября.