Хороший выбор для покупателей или возможные проблемы с оптимизацией: что думают разработчики о Xbox Series S

Мнения разделились.

Хороший выбор для покупателей или возможные проблемы с оптимизацией: что думают разработчики о Xbox Series S

8 сентября Microsoft представила Xbox Series S — младшую модель в новой линейке консолей от компании. Она рассчитана на игры в разрешении 1440р вплоть до 120 fps. Стоить консоль будет 299 долларов в США или 26 990 рублей в России.

Чтобы разобраться в мнениях разработчиков об Xbox Series S, необходимо выделить несколько ключевых моментов:

  • У Series S и Series X одинаковый процессор, но у младшей консоли он работает на более низкой частоте. У X это восемь ядер на частоте 3,8 ГГц (3,6 в режиме одновременной многопоточности), а у S — восемь ядер на частоте 3,6 ГГц (3,4 в режиме одновременной многопоточности).
  • Мощность GPU у Series S составляет 4 терафлопса против 12,15 терафлопс у Xbox Series X и 6 терафлопс у Xbox One X. Само собой, стоит учитывать, что видео у новой консоли всё-таки лучше с архитектурной точки зрения, и сравнение терафлопсов в данном случае — условность.
  • У Xbox Series S память GDDR6 разделена на два пула — быстрые 8 ГБ (224 ГБ/с) и медленные 2 ГБ (56 ГБ/с). Суммарно это 10 ГБ. У Series X суммарно 16 ГБ — быстрые 10 ГБ (560 ГБ/с) и медленные 6 ГБ (336 ГБ/с). Таким образом, у младшей консоли не только меньше памяти, но она и заметно более медленная. У Xbox One X — 12 ГБ GDDR5 на скорости 326,4 ГБ/с.
  • При этом у Series S тот же SSD и в целом та же технологическая база, что у Series X — рейтрейсинг, Xbox Velocity, Sampler Feedback Streaming и другие фичи, которые могут помочь ей увеличить разрыв от прошлого поколения.

Несомненно, 299 долларов за консоль следующего поколения — плюс для покупателя, который не хочет переплачивать за 4К. Многие разработчики с этим согласились — например, программист Id Software Дастин Лэнд.

Ответ на публикацию @Xbox
The S is significantly nerfed compared to X ( 4 vs 12.5 TFLOPS / 20 vs 52 CU ) but still much beefier than a base One.

It’s a good option for xbox exclusives if you buy a PS5 and don’t want to buy another expensive console. https://twitter.com/xbox/status/1303860752575377408
S значительно слабее X (4 терафлопс против 12,5 / 20 вычислительных блоков против 52) — но он всё ещё намного круче, чем стандартный One. Это хороший выбор для эксклюзивов Xbox — если вы покупаете PS5 и не хотите брать ещё одну дорогую консоль.

Также, по словам журналиста Waypoint Патрика Клипека, многие опрошенные им разработчики оказались восхищены железом Series S — но неизвестно, кто именно.

Ответ на публикацию @SkillUpYT
All jokes about the design and naming convention aside, the developers I've spoken to have been very impressed with the tech behind this box. It's no joke. https://twitter.com/SkillUpYT/status/1303275565705646080
Шутки про дизайн и названия в сторону — разработчики, с которыми я пообщался, под впечатлением от технологий, которые скрывает эта коробка. Не стоит её недооценивать.

Другие разработчики высказали свои опасения по поводу того, не станет ли оптимизация игр для более слабой консоли проблемой в будущем.

Директор коммуникаций Remedy Томас Пуха посчитал, что у Series S неизбежно возникнут проблемы оперативной памятью, которая уступает таковой даже у Xbox One X по объёму и скорости.

S has same CPU as X. GPU is much closer to One X. Way less memory than Series X, so the idea is to drop texture resolution/quality and hope that makes up for the loss in available memory. Gonna be an interesting balancing act :)
https://news.xbox.com/en-us/2020/09/09/introducing-xbox-series-s/
У S такой же CPU, как у X. GPU же куда ближе к One X. Намного меньше памяти, чем у Series X — так что, видимо, придётся снижать разрешение и качество текстур и надеяться, что это компенсирует нехватку. Балансировка будет интересной.
Though, games that are CPU bound, thats good, GPU...not so good. Nothing new. Choices and choices. I got both next-gen consoles pre-ordered and cant wait for them to arrive!
Играм, рассчитанным на мощность CPU, бояться нечего, но в случае с GPU... дела обстоят не так хорошо. Ничего нового. Сплошные выборы. Я предзаказал обе консоли следующего поколения — не могу дождаться, когда они ко мне приедут!

Опасения подтвердил его коллега — технический директор студии Сасан Сепер. В ответах к твиту он отметил, что оптимизация для ещё одного SKU сможет стать проблемой.

Ответ на публикацию @Xbox
As a consumer, I love this! 😍
As a Technical Producer, I see trouble!!! 😒 https://twitter.com/Xbox/status/1303230071033880576
Как потребителю консоль мне понравилась! Как технический продюсер — я вижу проблему.

Похожее мнение высказал программист движка Id Software Билли Хан.

@DustinHLand The memory situation is a big issue on the S. The much lower amount of memory and the split memory banks with drastically slower speeds will be a major issue. Aggressively lowering the render resolutions will marginally help but will not completely counteract the deficiencies.
Проблема с памятью — значительна для S. Меньшее количество памяти и разделение на пулы со значительно более низкой скоростью станет большой проблемой. Агрессивное занижение разрешения рендеринга поможет, но не справится с этими недостатками полностью.

Ведущий программист движка Id Software Аксель Гнейтинг также считает, что у Series S возникнет проблема с нехваткой оперативной памяти.

Really bummed about this RAM situation on the Series S. This isn't easy to compensate and drags down base spec quite a bit for next gen multi platform. RAM increase was already small compared to previous gen, now it's almost non existent. RT BVHs also need a lot of mem on top.
Очень разочарован всей этой ситуацией с ОЗУ в Series S. Компенсация дастся нелегко — придётся слегка занизить планку базовых характеристик для мультиплатформенных игр следующего поколения. Увеличение ОЗУ и так было незначительным по сравнению с предыдущем поколением, а сейчас его и вовсе почти нет. Для рейтрейсинга тоже требуется намного больше памяти.
Also "it always scaled on PC" is nonsense. Every AAA game in the past decade or so has their assets made once so they run on min spec. Increasing sample counts a bit here and there for high settings isn't what you could truly have done with more power. Min spec matters.
А заявление «игры всегда масштабировались на ПК» — чепуха. В каждой ААА-игре за последнее десятилетие или около того ассеты создавались так, чтобы они могли запускаться на самых слабых системах. Небольшое увеличение количество сэмплов здесь и там для высоких настроек — не то, что же самое, что вы могли бы получить при более высокой базовой мощности. Минимальные характеристики важны.

Алекс считает, что SSD не может сократить нехватку RAM в этом поколении.

@Remij010 For some of it, yes. Thing is, looking at historic growth, we should have seen 128GB this generation as absurd as it sounds. Even 16GB isn't nearly what I wanted for a true generational leap. SSDs are nice though and we will make the best of it.
Некоторым играм это поможет, да. Но если смотреть на исторический рост, у нас уже должно быть 128 ГБ RAM — как бы это абсурдно не звучало. Даже 16 ГБ — это не то, чего я хотел бы от скачка в поколение. Но SSD — это здорово, и мы выжмем из него все соки.

В Digital Foundry заподозрили, что в Xbox Series S игры по обратной совместимости скорее всего будут запускаться на основе версий для One S — так как в ней меньше ОЗУ, чем в One X (12 гигабайт). Однако Microsoft пока это никак не прокомментировала.

Apparently the Xbox Series S cannot play previous games at Xbox One X fidelity, only Xbox One S due to RAM limitations https://t.co/Uo42byfgvR
Хороший выбор для покупателей или возможные проблемы с оптимизацией: что думают разработчики о Xbox Series S

Дизайнер мультиплеера из Infinity Ward Дэвид Микнер назвал Series S «узким местом» — по его мнению, из-за заниженных характеристик пострадают игры для мультиплатформы.

@SkillUpYT It really is, but I can't stop thinking about the fact that they're releasing a lower spec console that will serve as a bottleneck ( granted transition into next gen is always bottlenecked by last gen for awhile )
Это в самом деле [заманчивое предложение], но я не могу прекратить думать о том, что они выпускают более слабую консоль, которая станет узким местом. Учитывая, что переход в некстген всегда некоторое время страдал из-за поддержки консолей предыдущего поколения.

С ним не согласился бывший комьюнити-менеджер Infinity Ward Роберт Боулинг — отметив, что разработчикам мультиплатформенных игр всегда приходилось мириться с разными мощностями.

@fatwazz @Xbox I don't share that sentiment. Unless you're platform exclusive, normally you always have to account for users on different specs.

We've been dealing with this same type of difference in the current gen of consoles. So it's not exactly a new consideration that has to be made imo.
Я не согласен с этим утверждением. Пока ты не разработчик эксклюзивов, обычно тебе всегда приходится иметь в виду игроков с разными характеристиками [платформ]. В этом поколении консолей мы всегда имели с этим дело, так что, как мне кажется, это не то, на что стоит обращать внимание.

Похожее мнение выразил креативный директор Flavourworks (Erica) Джек Эттридж.

@AlexandreNGamR Not really, it's more that it's just extra time and cost to optimise for a lower spec. Encourages you to de-scope a bit.
Вряд ли [Series S затруднит разработку] — понадобится лишь потратить немного больше времени и ресурсов на оптимизацию для меньших мощностей. Придётся слегка преуменьшить масштабы.

Программист геймплея Squanch Games (игры по мотивам «Рика и Морти») Дэн Вайс в своём треде отметил, что из-за более слабого GPU неизбежно пострадает качество картинки — причём, вряд ли игры будут действительно работать в 1440р.

Now GPU. On paper, this one makes sense - have the box aimed at 1440p60 instead of 2160p60, and cut down the GPU. But let's be perfectly fucking honest, neither the Xbox Series X or PS5 are 4k60 machines, unless we're cutting IQ from last gen. They can fuck off with 8k60.
На бумаге в этом есть смысл — консоль рассчитана на 1440р60 вместо 2160р60, поэтому GPU урезан. Но давайте быть честными — ни Xbox Series X, ни PS5 не рассчитаны на 4k60, только если речь не об играх с предыдущего поколения. А на 8k60 можно и вовсе не рассчитывать.
So what we probably realistically have is the XbX at 1440p60 goal and drop down to 1080p60 for the XbS. However, you're losing 45% of pixels at that, and your GPU is more like 1/3 of hardware. That 1080p60 ain't happening without ALSO cutting image quality.
Так что, скорее всего, у нас будет Series X с 1440р60 и Series S с 1080р60. Но в таком случае теряются 45% пикселей — а GPU составляет 30%. Да и 1080р60 будут не без урезания качества картинки.
So now you've got a marketing problem - "visuals only capable on Xbox" has a huge asterisk that it's only on the expensive one. This didn't work on the Xbox One X, and I sincerely doubt it will work here. Sony can go "looks the same no matter which PS5" and have a big plus.
Отсюда вытекает проблема в маркетинге. «Графика, возможная только на Xbox» — вот только нюанс заключается в том, что речь здесь о более дорогой модели. Это не сработало с Xbox One X и вряд ли сработает здесь. В то время как Sony может сказать «Игры будут смотреться одинаково на любой PS5», и это огромный плюс.

Также Вайс согласился с тем, что нехватка ОЗУ в Series S — явная проблема.

At 10 gigs for the XbS, you're talking about developers MAYBE having an extra gig of RAM for their projects over games running on the Xbox One at launch. For a system said to run at 1440p60. That's fucking horrific, and of everything this is probably the worst problem.
10 гигабайт в Series S хватит лишь тем разработчикам, у которых МОЖЕТ БЫТЬ осталась пара лишних гигабайт для проектов, которые запускаются на Xbox One. Здесь же речь о системе, в которой заявлено разрешение 1440р60. Это ужасает, и среди всего прочего это наихудшая проблема.

По мнению Вайса, необходимость мириться с характеристиками Series S навредит не только мультиплатформенным играм, но и эксклюзивам Xbox, которые, по словам Microsoft, ещё и должны запускаться на One S и X. А про повсеместный рейтрейсинг так и вообще придётся забыть.

The whole thing feels like Microsoft is kind of treating this like their last generation as a hardware developer and just trying to expand their presence for future xCloud / Game Pass combos to where they don't have to lose money on manufacturing any more.
Складывается впечатление, будто Microsoft считает, что это их последнее поколение как производителя железа — и сейчас они пытаются нарастить своё присутствие для будущих xCloud/Game Pass наборов, где им не надо тратить деньги на сборку консолей.

Многие разработчики уверены в том, что Xbox Series S не сдержит новое поколение. Например, Гевин Стивенс из студии TeamBlurGames уверен, что на младшей консоли Microsoft достаточно будет понизить разрешение и ухудшить качество моделей и текстур — из-за RAM, но она не будет как-то негативно влиять на игры нового поколения.

So, can the XSS run 4k games? No. It’s not supposed to. Can your Switch? The system is designed as a 1440p max system. IMO, it likely won’t hit that native without a few concessions, such as maybe upscaling/checker boarding etc. I anticipate it hitting 1080p native mostly. 20/41
Может ли XSS запускать игры в 4K? Нет. И не должна. Ваш Switch может? Система создана под 1440p. Я считаю, что разрешение не будет нативным без определённых уступок, включая апскейл, шахматный рендеринг и так далее. Я думаю, что это будет по большей части нативное 1080p.

Стивенс просит не сравнивать 6 терафлопс Xbox One X и 4 Series S напрямую.

However, the previous X1X was GCN 4 (Polaris) architecture, not RDNA, and the power difference in performance is large. A 4tf GCN GPU would not perform anywhere close to a 4tf RDNA2 GPU. You can’t just throw the numbers together like that. 11/41
Xbox One X была создана на базе архитектуры GCN 4 (Polaris) — не RDNA, и разница в производительности тут огромна. 4 терафлопса GCN не будут работать даже близко на уровне 4 телафопс RDNA 2. Нельзя эти цифры сопоставлять таким образом.

В случае с процессором Стивенс предлагает немного снизить на Series S дальность прорисовки или сократить количество просчётов физики для растительности и объектов в кадре.

The slight drop in perf could be made up in other ways. For example with a drop in res you also will likely drop your distance based LOD, and this can include reducing physics calculations for foliage or objects too. There are a fair few ways to make this drop redundant. 7/41

Xbox Series S и Xbox Series X поступят в продажу 10 ноября.

286286
378 комментариев