Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Честно признаться, я играл до этого лишь в Tomb Raider (2013) - больше никакую часть я не трогал. Проходил последовательно и дописывал сюда свои впечатления от каждой части. Получилось много, но лишь потому что игр в серии немало. Графоманию не собирался разводить. Самое главное можно увидеть в итогах.

И еще: у вас может возникнуть вопрос "а зачем ты играл сейчас в первые три игры, если скоро выходит сборник ремастеров?". А проходил потому, что анонс ремастеров произошел в тот момент, когда я заканчивал третью часть. Вот такое совпадение.

Дисклеймер: я не имею привычки делать скриншоты, поэтому основную массу их брал с сайта raidingtheglobe.com.

Содержание

Бонус - Мобилки:

Tomb Raider I

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Сразу небольшая ремарка: играл не в ванилу, играл с установленным AutomatedFix патчем. Еще пробовал ретекстур от Jon Capone - выглядит неплохо, но не советую ибо становится сложнее ориентироваться в игре.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Сюжет в игре просто нормальный. Нам в небольших катсценах между локациями показывают отрывок истории. А история проста: Лара Крофт ищет части древнего артефакта, а в конце спасает весь мир. Какой-то особой глубины тут искать нечего, но и откровенно тупых моментов нет.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Геймплейно это шутер от третьего лица, хотя стрелять тут нужно не так уж и много. Да и врагов на уровнях довольно мало. Встречи с большинством врагов добавляют атмосферы игре. Исключение - враги-люди. Вот с ними перестрелки выглядят крайне криво и нелепо. Особенно во втором акте, когда в разных местах спавнится один и тот же противник и не свалит, пока не получит определенную дозу урона. Я один раз и вовсе встал на проходе у такого противника и он не мог убежать и просто перестрелял меня.

Также в игре полно платформенных моментов, когда Ларе нужно прыгать от одного уступа к другому. Честно говоря, хоть Лара и обладает рядом акробатических приёмов, управление довольно дубовое. А за ошибки игра регулярно будет наказывать. Даже если вы не умрете в результате кривого прыжка, то зачастую придется возвращаться на позицию по несколько минут. Я из-за этого старался сохраняться перед такими прыжками почаще - просто чтоб время сэкономить.

Самое мерзкое место в игре
Самое мерзкое место в игре

Главным достоинством игры является её атмосфера исследования. Локации выглядят круто. Игра постоянно поощряет за исследование разных уголков локаций - да, всего лишь аптечками да патронами, но все равно приятно найти что-то полезное. Секреты в игре ищутся довольно просто. Со временем даже некий паттерн вычисляешь где и как их искать.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Также, на атмосферу игры сильно влияет музыка. Но срабатывает она буквально по триггеру - при пересечении невидимой линии. Это немного криво смотрится, ибо можно бегать туда-сюда постоянно тригеря её.

А дизайн уровней и вовсе на высшем уровне. Ты исследуешь совсем маленькие локации, но выстроены они таким образом, что ты собираешь картину из маленьких кусочков мозаики и в конце наступает момент наслаждения, что ты понял как тут и что устроено.

Тут, кстати, мне текстуры от Jon Capone подвели. Взгляните на скриншот ниже - вы вот видите тут дорожку, по которой нужно идти? Я вот минут 15 по всей локации бегал и чуть-ли не случайно обнаружил путь.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Исключение: локация "Шахты Натлы". Отвратительнейший уровень. Найти свои пистолеты на этом уровне сложнее, чем найти все секреты и пройти этот уровень. Для того чтобы их получить, нужно найти 3 предохранителя. А они разбросаны совершенно неочевидным образом. Более того, их легко пропустить. Я, например, нашел дробовик, потом магнумы и лишь затем вернулся в самое начало уровня с вопросом "а зачем мне предохранители и где оставшиеся?". И несмотря на то, что я их нашел, я не смог получить пистолеты ибо игра, видимо, "переподгрузила" локацию, пока я отходил, и заспавнила открытый контейнер без пистолетов. На скриншоте ниже видно, что я не вставил предохранители на место и у меня два контейнера - один висит, другой лежит.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Финальные уровни становятся абсолютно беспощадны к игроку - игра регулярно подсовывает мерзотнейшних противников и каждая ошибка стоит Ларе жизни. И даже становится немного крипово. Но хотя бы дизайн нормальный, в отличие от шахт.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%
Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

К игре выходило небольшое DLC - Unfinnished Business. DLC включает всего 4 уровня. И каждый из них представляет собой настоящий челлендж для игрока. Они серьёзно запутаны - полным-полно неочевидных путей, а финальный уровень это сплошь арены с врагами. Не сказал бы, что DLC стоящее, но плохим тоже назвать не могу.

Это же Макс Пейн
Это же Макс Пейн

В общем, что я могу сказать: игра хоть и непростая, но ознакомиться рекомендую.

Tomb Raider II

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%
Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Геймплейно игра осталась абсолютно такой же. ем не менее немного новых фишек добавили. Добавили новое оружие: M16, гранатомет и гарпун. M16 - мощная винтовка, но Лара с ней плохо обращается - прицеливается с задержкой и стрелять может лишь стоя на месте. Гарпун нужен для перестрелок под водой, но в воде крайне непросто вести стрельбу, плюс есть перезарядка. Только гранатомет топ.

Еще появился транспорт: лодка да снегоход. Нужны всего 2 раза за игру, но реализованы неплохо - управление в кайф.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Вот сюжет значительно прокачали. Теперь сюжет подаётся не только через редкие катсцены, но и через окружение. В этот раз Лара не спасает весь мир, а лишь отнимает древнее оружие у мафии, которая будет стараться помешать ей всю игру.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Однако, вложившись в сюжет, разработчики полностью убили атмосферу исследования. Теперь мы не исследуем древние гробницы, а путешествуем по миру и сражаемся со злодеями в духе Индианы Джонса. Да, теперь игра ощущается исключительно как приключение.

И проблема не только в сюжете, но и в окружении: теперь это не только гробницы, но и города, монастыри и даже нефтяная платформа. Разнообразное окружение это всегда плюс, но вот исследовать его незачем - разработчики просто забили на наполнение локаций секретами/лутом. Вы почти никогда не найдете аптечки/патронов в рандомном месте - разве что в редких сюжетных местах. Механика секретов откровенно глупая - Лара получает лут, только за нахождение всех трех секретов на уровне! Т.е. игра никак не вознаградит тебя за нахождение 1 или 2 секретов. Только за 3: все или ничего.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Я в контексте первой упомянул, что перестрелки унылы, но хотя бы редки. Здесь же вся игра это перестрелки. Лара стала губкой для урона, которого почти никак не избежать. Можно сказать, что Лара гибкая акробатка и может легко избегать пуль, но на деле геймдизайн выстроен так, чтобы регулярно ставить игрока в ситуации, чтобы он никак не мог выйти сухим из воды. Хороший пример, это уровень Венеция: вы плывете на лодке и с пристани по вам стреляют. Стрелять в ответ вы не можете. Укрыться тоже негде. Так как быть? Нужно подъехать к пристани, спрыгнуть на неё, достать оружие и начать стрелять. За это время вам спокойно половину ХП снимут. Но проблема геймдизайна не только в перестрелках - вы даже при акробатике ХП будете терять. Разработчики создали кучу мест в игре, где вам надо спрыгнуть с большой высоты. А чтобы игрок не умер, перед прыжком просто положили аптечку. Откровенно ленивый ход.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Ну и музыка осталась на том же хорошем уровне. Правда, к озвучке Лары добавили "Ага" при нахождении предметов. Поначалу это подбешивает, но потом привыкаешь.

И вот вроде я ругаю игру, но плоха ли она? Да нет. В целом, она даже лучше первой части. Разнообразия действительно очень не хватало в первой. Но однозначно можно сказать, что игра стала сложнее.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Так же как и к первой части, имеется одно DLC - Golden mask. Оно включает в себя 4 дополнительных уровня + 1 секретный. Здесь таки вернули немного атмосферу исследования: по углам раскидали расходники и теперь есть смысл исследовать локации. Более того, за нахождение всех секретов нам не просто дадут расходники, а еще и откроют доступ к дополнительному секретному уровню

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Tomb Raider III: Adventures of Lara Croft

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%
Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Очередной качественный скачок в серии. Притом более весомый, чем между первой и второй частями. Подтянули графику, улучшили эффекты и звучание, от чего та же стрельба стала приятнее.

Геймплей абсолютно всё тот же, но добавили очень и очень крутые вещи. Выбор оружия расширился ракетной пусковой установкой - штука классная, но применения почти не находит. В игре нет достойных противников для неё. А вот штурмовую винтовку заменили на MP5, которая больше подходит Ларе за счет своей легкости и мобильности.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Локации значительно расширили - теперь это не только замкнутые душные пещеры, но и открытые обширные локации: джунгли, пустыни, военные базы. Появились альтернативные пути и шорткаты.

Невада
Невада

Но есть и недостаток - некоторые уровни стали в разы душнее и запутаннее. Явный пример: Лондон. Здесь первый уровень я проходил больше двух часов! Все остальные занимали не больше полутора. А уровень в метро и вовсе бред какой-то - мне даже в прохождение пришлось лезть, чтобы понять где раздобыть нужный предмет.

Два с половиной часа!
Два с половиной часа!

Помимо запутанности, добавили сложные и нелогичные головоломки, некоторые из них я так и не понял как решать, кроме как перебором.

Вот как тут догадаться, по каким платформам прыгать?
Вот как тут догадаться, по каким платформам прыгать?

Из хорошего это возвращение духа исследования. Здесь таки раскидали по углам расходники и вернули старую концепцию секретов - каждый секрет дарит какие-то ресурсы. А если найдешь их все, то откроется бонусный уровень. Уровень, кстати, так себе - в Golden Mask был лучше.

Баг. В игре 60 секретов, но в счетчике почему-то 59
Баг. В игре 60 секретов, но в счетчике почему-то 59

А также появились боссы. Вернее, они были и раньше, но тут их стало больше и разнообразнее. Хотя они по-прежнему скучные: для победы нужно либо перестрелять его, либо добежать до кнопки/триггера "press to win" (скрипт, который ваншотнет босса).

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

В самой первой зоне меня поразили здоровые ожившие статуи ибо бой с ними особый - они умеют ставить щит от пуль, из-за чего нужно либо подбегать поближе, либо обходить со спины. Но, увы, всю остальную игру интересных врагов больше не будет. А рядовые противники меня разочаровали - это все те же туповатые наемники либо собаки/тигры/макаки. Но хотя бы перестрелок стало меньше, чем во второй.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Далее буду краток. Сюжет также чуть прокачали - в игру завезли харизматичных персонажей и неожиданные повороты. Музыка все еще на высоте. А, ну и убрали Ларино "ага" при подборе предметов.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

К этой части также выходило DLC - The Lost Artifact. Добавляет 6 новых уровней. И вот тут у меня случились проблемы. Я не смог запустить в нормальном виде игру - играл с полосами сверху и снизу. Более того - не получилось подключить геймпад. Не знаю, почему это DLC меня так не взлюбило, но ни один гайд мне не помог. Но игралось плюс минус норм, но почему-то еще и части музыки не было.

Это продолжение основной истории. Уровни здесь спорные - некоторые шикарные (Шотландия, подводная база), а некоторые - мусор (Madhouse). Много времени не занимает, вполне можно получить удовольствие.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Tomb Raider: The Last Revelation

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%
Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Наконец-то, подвезли глобальные изменения во всем. Не всегда это к лучшему, но об этом по порядку.

Начну с того, что сразу бросается в глаза - это графика. Она все еще кубическая, но её значительно прокачали.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

С самого начала игры нас активно втягивают в сюжет: в этот раз уже Лара облажалась и выпустила на волю древнее зло и пытается исправить ситуацию.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Поначалу игра радует легкими загадками с применением новых способностей Лары. Затем подкидывает неплохих противников - не болванчиков как в прошлых частях, а противников с уникальным характером. Каких-то нужно обойти со спины, некоторым стрелять по определенным частям тела, а от некоторых просто убежать.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Далее вкидывает шикарный уровень с погоней на авто. После этого немного сбавляет темп и вбрасывает большой этап с полу-классическим исследованием локаций в Александрии.

Казалось бы - разработчики нашли как и сюжетную составляющую нормально вписать, и дух исследования сохранить. Но на практике, последняя треть игры это жуткая духота. Например, уровень с Мастабами сделан по принципу "скопировал-вставил": заходишь в гробницу, там 2 летучих мыши, открыл люк в полу, спустился, из-за угла напали шакалы, поднял предмет. И так раз 5-7 подряд! И я не преувеличиваю. Потом нас отправляют погулять по одной из сторон Великой Пирамиды - это же так интересно. А что вы думаете произойдет буквально через 5 минут? О, нас отправят гулять по другой стороне пирамиды - нам же так это понравилось в первый раз!

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Отдельно о головоломках. Опять же, поначалу они радуют. Появились новые способы взаимодействия с предметами - теперь их еще и объединять можно. Двери можно открывать не только рычагами, но и собственноручно. Мелочь, но поверьте: после 3 частей вы до этого не додумаетесь.

Есть реально классные, типа зеркала, в котором отражается выход. Или необходимости запереть бессмертных врагов в комнатах.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Но и они скатываются под конец игры. Они становятся максимально нелогичны - додуматься, что нужно делать самому почти невозможно. Приведу пример: в самом конце нам нужно найти 4 ключа. 3 из них встречаются сюжетно - их просто нельзя пропустить. Но вот 4-ый - можно. И не просто можно, его местонахождение определить без гайда почти нереально. Разработчики запихнули его в самый неприметный угол карты. Единственная подсказка - это еле-еле заметная плитка с символом в углу. Чтоб её заметить нужно буквально каждый миллиметр карты облазить. Но даже когда вы её заметите, то не сразу поймете что с ней делать ибо никаких подсказок нет. А нужно сдвинуть рядом стоящий камень на неё - этих камней на карте не один десяток, но вот только этот можно двигать.

С секретами та же фигня. Поначалу всё круто - их по несколько штук на уровень. Но последние 10 уровней (а то и больше) содержат лишь по одному секрету и это ослабляет желание исследовать локации. Кстати, что удивительно, в этой части секреты легче, чем в предыдущих трех. Видимо, все усилия по усложнению жизни были пущены в сюжетную часть. И даже бонусного уровня за них не полагается.

Пару слов об оружии. Оружия стало меньше, чем в прошлых частях, но оно стало куда интереснее. Например, арбалет классное по механикам оружие - можно как отстреливать головы скелетам из него, так и отравлять и взрывать противников. Гранатомету дали ослепляющие гранаты, но зачем они нужны я так и не понял. Пробовал на бессмертных врагов применить - 0 реакции. Дробовику добавили патроны с разбросом - тоже не понятно зачем, если этого в игре не нужно. Но больше всего обидно за парные Узи - их очень сильно ослабили. Теперь, чтобы убить из них противника нужно реально обойму выпустить. А патронов крайне мало под них.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Про музыку всё же особо нечего сказать - она по прежнему хороша. Разве что триггеры её включения чуть менее заметны.

В целом, игра получилась спорной. Начинали хорошо, много интересных механик добавили, но под конец скатились в жуткую духоту. Могу ли я рекомендовать? Ну может быть при условии, что вы давно не играли в Tomb Raider. Может тогда она вас не задушит.

Собственно, 100%
Собственно, 100%

Еще небольшой момент - у игры нет DLC, как было с прошлыми. Есть лишь один доп. уровень, который устанавливается дополнительно - The Times. Честно - уровень скучный, пробегается за 5 минут. Лишь декорации забавные.

Ну, у меня не 5 минут - я каждый угол облазил
Ну, у меня не 5 минут - я каждый угол облазил

Tomb Raider: Chronicles

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%
Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Об этой части мало чего можно рассказать, ибо она очень небольшая и больше похожа на DLC к Last Revelation, нежели на полноценную часть.

Собственно, представляет она собой набор небольших приключений Лары, о которых нам рассказывают её знакомые. Какого-то единого сюжета тут нет (или почти нет). Но будем честны: сюжет и во всех остальных частях всегда был на втором плане.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Графика, музыка, геймплей и противники в целом такие же как и предыдущей игре. Частая смена локаций радует - они не успевают приедаться. Более того, в каждом эпизоде есть свои особенности. Например, нам вообще не дадут оружия и придеться справляться с противниками хитростью.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Обидно за оружие - его тут в разы меньше, чем раньше. А новым, типа Desert Eagle, вообще не дают нормально попользоваться.

Но уровни лучше проработаны и теперь головоломки не так сильно душат как ранее. Разве что последние 2 уровня сложноваты и немного нелогичны, но за счет своей непродолжительности не успевают задушить.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Что касается секретов, то найти их по прежнему довольно просто. Но обидно за их механику - это снова чертовы предметы как и во второй части. Во второй части нам давали расходники за их сбор, здесь же открывают бонусы в главном меню - концепт арты да раскадровки. Можно сказать, что расходники тут почти не нужны, поэтому их незачем давать, но почему при столь малой продолжительности не предложить игроку то же оружие помощнее, чтобы банально веселее было? Да даже лишнюю аптечку/патроны в секрет не положили.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

А больше и нечего рассказать. Игра нормальная, на вечер-два. Надоесть не успевает, поэтому вполне могу посоветовать попробовать. Особенно на фоне полноценной части в виде Last Revelation.

Tomb Raider: The Angel of Darkness

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%
Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Думаю, многие наслышаны о качестве данной части, даже если вы не играли. До меня тоже долетали обрывки, но опробовал лишь сейчас.

Игра очень сильно отличается от предыдущих в серии по всем параметрам. Больше всего эта часть похожа на вторую. Она такая же сюжетно-ориентированная и почти такая же линейная. И не то, чтобы все изменения на пользу, но об этом по порядку.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

И первое, что мы видим это значительно улучшенную графику. Она на голову выше предыдущих частей. Все модельки и текстуры сделаны качественно. Это первая игра в серии, которая почти полностью избавилась от своей "квадратности" - местами она всё еще заметна, но глаз не режет.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

И тут же в самом начале игры замечаем кривое управление. Оно значительно деградировало по сравнению с предыдущими частями. Лара управляется очень дубово. Особенно мерзко смотрится то, что Лара не сразу переходит на легкий бег, а сперва делает пару маленьких и очень медленных шагов. Еще испортили разворот на 180 градусов - он слишком медленный. В предыдущих частях я им регулярно пользовался ибо это было очень удобно, особенно в перестрелках. Здесь же я не припомню ни одного случая его использования.

Тем не менее, пару неплохих мелких улучшений добавили. Теперь Лара залазит на ящики/лестницы/трубы автоматически, без необходимости прожимать кнопку действия.

Также в улучшения я запишу добавление полоски выносливости. Она и ранее была, но распространялась лишь на спринт. Теперь она распространяется на скалолазание (но не на спринт почему-то). Записал я это в улучшения потому, что скалолазание раньше было всегда очень медленным и скучным занятием - сейчас же в него добавили динамики.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Игру пытались разбавить новыми механиками: стелс, купля/продажа, прокачка, диалоговая система, но каждая работает либо криво, либо вообще не работает. Т.е. по началу в игре можно продавать найденные ценные предметы, но купить нам ничего не позволяют. Более того, эта механика присутствует лишь на одном уровне и потом полностью исчезает. Стелс не работает полностью - я честно пытался его использовать, но все враги расставлены так, что миновать их незамеченными почти невозможно. Диалоги вообще забейте - только хуже делают. Единственное, что более-менее работает это прокачка. В целом, приятно, что Лара по ходу игры становится более выносливой и сильной, но то, как она происходит, вызывает кринж. Взломал замок ломом - плюс выносливость, подвинул маленький ящик - дальше прыгнешь, потянул ржавый рычаг - можешь выбить двери. Даже не знаю как их можно было бы улучшить, не внося значительных изменений в геймплей.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Единственное, что более-менее работает - это стрельба. Стрелять приятно и есть разнообразие в оружии. У каждого ствола есть свой характер - какое-то стреляет точнее, какое-то мощнее, а некоторое только вплотную можно использовать.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Как я уже сказал, игра сюжетная. И сюжет здесь более-менее нормальный. Но всё же немного его можно было улучшить очень простым действием - вырезать Кертиса. Это максимально странный персонаж, играющий в сюжете минимальную роль, но при этом самые худшие сюжетные моменты связаны именно с ним. Нам даже дают за него поиграть, но лучше бы не давали - управляется он еще хуже Лары и даже расходников (аптечек) почти не имеет.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Осталось пройтись по мелочам. Противники снова скучные ничего не умеющие манекены. А уж насколько унылые здесь боссы... Вот есть босс Призрак (Дух) - чтобы его победить, нужно отстрелять несколько обойм, чтобы он застанился, схватить квестовый предмет и сбежать. Глупость полная. Потом битва с большим жуков - было бы плюс-минус норм, если бы нам дали Лару, а не этого Кертиса, который еле-еле шевелится. А финальный и вовсе ни о чем - просто 3 раза ударить, но это хотя бы сюжетно обосновывают.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Ну а что у нас по исследованию локаций? Это же была важная часть каждой игры в серии. А его тут почти нет, и чем дальше в игру, тем его меньше. Расходников и в сюжетных местах полным-полно. Да даже квестовым предметам порой нет применения (нафига мы забрали трость Ван Кроя?). А секретов нет вообще. Да и собственно статистики в игре никакой нет, поэтому мне и предоставить нечего.

Головоломки всё же в игре имеются, но они довольно тривиальные. Но хотя бы не душные как в Last Revelations.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Последнее, что я хочу упомянуть - это музыка. Тут вышло спорно: музыка, конечно, хорошая, но звучит зачастую она не в подходящий момент.

Собственно, какие выводы можно сделать - первая половина игры играется нормально. К управлению привыкаешь, графика и анимации радуют, да и сюжет плюс-минус адекватный. Ну а потом всё скатывается в скукотищу и кринж. Поначалу я хотел сказать, что она лучше Last Revelations, но к концу игры понял, что, увы, она действительно хуже всех предыдущих.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Tomb Raider: Legend

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%
Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Очередной качественный скачок в серии, но теперь со значительной переработкой не только графики и дизайна, но и геймплея.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

И начну в этот раз я с геймплея и управления. Все предыдущие части заставляли игрока быть максимально точным и аккуратным в движениях. Естественно, даже самые динамичные эпизоды были все равно неспешными, что позволяло отдать управление камерой виртуальному оператору, без активного участия игрока. Благодаря этому, значительно удобнее играть было на геймпаде. В Legend полностью изменили стиль: теперь недопрыгнуть или перепрыгнуть практически невозможно ибо Лара "притягивается" к выступам и веревкам. Т.е. теперь точность не столь важна, но стали важны скорость и реакция. Особенно в перестрелках. Поэтому с геймпада я пересел за клавиатуру и мышь - на них гораздо удобнее.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Как уже сказал, акробатика осталась, но была упрощена. А вот противники стали значительно интереснее. Это теперь не тупые болванчики, а вполне полноценные противники. Им выдали разнообразное оружие - дробовики, автоматы, гранатометы - которое они всегда применяют в соответствии со своей спецификой. Они даже умеют прятаться за укрытиями и "выкуривать" Лару из укрытий гранатами.

Плюсом идут боссы, к которым нужно не просто применить особую тактику, но и чудеса акробатики.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Данная часть, тоже сюжетно-ориентированная, хотя сюжет здесь послабее, чем в Angel of Darkness, и даже чем во второй части. Но тем не менее, он просто нормальный. Да и в целом игра очень короткая. А сам сюжет прост: Лара ищет артефакты, которые позволят ей найти пропавшую мать.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

И здесь нет атмосферы исследования, хотя уровни по прежнему можно обыскивать в поисках секретов. Просто они всегда неподалеку от сюжетных рельс.

Собственно, про секреты - в этой части почти полностью убрали расходники. Они остались на уровне патронов, аптечек да патронов. Но они не разбросаны по уровню, а выпадают лишь с противников. Поэтому секреты это снова подбираемые коллекционные предметы.

Устроены они довольно интересно - разбиты на 3 категории: бронзовые, серебряные и золотые. Бронзовые искать проще всего - обычно лежат практически на пути, серебряные придется поискать по углам, а вот ради золотых надо будет сильно постараться. Лично мне было непросто перестроится после предыдущих частей и я таки подсмотрел местонахождение некоторых золотых трофеев.

И за их сбор открывают костюмы для Лары да арты. Плюсом можно уровни перепройти на время - за это откроют еще и читы.

Да, это Лара. Просто в ином "скине".
Да, это Лара. Просто в ином "скине".

Но что лучше всего в игре получилось, так это головоломки. Я уверенно могу заявить, что они на голову лучше, чем во всех предыдущих играх. Они в меру сложные, но при этом логичные и не душные. Они чем-то похожи на головоломки в Half-Life 2 - основаны на честной (насколько возможно) физике предметов. Кстати, в игре есть бинокль, который подсвечивает вам интерактивные предметы - абсолютно бесполезная вещь. Ни разу не помог решить загадку.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

А теперь можно поговорить и о негативных моментах. Их здесь немного, но тем не менее.

Первое, что выглядит ужасно криво - это эпизоды с погоней на мотоцикле. Что они из себя представляют: ты просто едешь вперед минимально маневрируя препятствия. Но задачу существенно усложняют наёмники на мотоциклах и машинах. Их всегда нужно перестрелять всех, но сделать это достаточно сложно ибо Лара может стрелять лишь с одного пистолета. Чтобы попасть из него по противнику нужно подъезжать почти вплотную, а когда ты приближаешься к нему, то спокойно можешь получить пачку дроби в лицо. Избежать этого почти нереально, а снимает это примерно 45% ХП. А аптечек всего 3 штуки. Плюс, во время погонь нет чекпоинтов: умер на последнем противнике - начинай сначала. Я нашел лишь одну плюс-минус безопасную тактику - это ехать максимально далеко, но "сбоку" от противника и стрелять на рандоме за экран, надеясь, что попадешь.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

А второй момент - это баги. МНОГО багов. Поначалу, я вообще думал, что игра будет непроходима из-за них. К счастью, большинство из них решилось включение вертикальной синхронизации, но тем не менее некоторые остались. Заключаются они в дерганных анимациях, застревании в текстурах, фиксации камеры на одном месте и, самое неожиданное - прозрачных текстурах (видео ниже).

Тросы явно не прикреплены к платформе
Тросы явно не прикреплены к платформе

Но не подумайте, что вся игра забагована - нет, вовсе нет. Их мало и они все некритичные. Просто, на фоне всех предыдущих игр (даже на фоне Angel of Darkness) они сильно бросаются в глаза.

Я так офигел, что случайно крутанул руль вправо

Ну и по мелочи: музыка всегда в тему, но прям выдающейся я её не назову. А вот графика - спорно. Она вроде лучше той же Angel of Darkness, но такое чувство, что её "перемылили" местами.

В общем, игра нашла отличный баланс геймплея и сюжета, без перекосов как в предыдущих частях.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Tomb Raider: Anniversary

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%
Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Откровенно говоря, я думал это будет продолжение истории Legend. Я вот вообще не ожидал, что эта часть окажется чистым ремейком самой первой части. Ну, память как раз свежа, так что будет проще сравнить.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Сюжет абсолютно идентичен первой части, так что на нем нет смысла останавливаться. Был нормальный и остался нормальный. Разве что тут лучше раскрывают персонажей - их характеры и мотивы. Графика стала менее мыльной, чем в Legend, ну а музыка повторяет треки из первой части с небольшими изменениями.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Проходит всё в тех же локациях, что и первая часть. Но вот их дизайн значительно переработали. Теперь это практически полностью линейные уровни без свободы их исследования (за редким исключением) как в Legend.

И не то, чтобы это однозначно плохо. Как я писал, ранее вас кидали на локацию и отправляли её изучать. И постепенно всё складывалось в единую картину. В Anniversary же у вас никогда не возникнет вопроса куда идти. Т.е. с точки зрения зрелищности и кинематографичности Anniversary в разы лучше, но атмосферы исследования не осталось почти полностью.

Интересное наблюдение: в первой части самым отвратителным был уровень "Шахты Натлы". Здесь его исправили, но зачем-то сломали следующий уровень "Великая пирамида". Разработчики решили, что это отличная идея запереть игрока на маленьком островке сражаться с двумя летающими противниками. И проблема не в том, что ты получишь от них урон (аптечек всегда хватает), а в том, что они скидывают тебя с платформы прямо в лаву. Что еще хуже - окружили интерактивными предметами и угадайте, куда Лара целиться во время боя? Правильно: в предметы, но не в противников. И это не одна платформа - это целый ряд их.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

А ещё у меня есть вопрос. В меню есть пункт "Награды". В нем есть "Послание фанатам". В нем указываются "некоторые новые локации", но что это за новые локации я так и не понял. Все уровни в игре повторяют локации из первой части. Абсолютно все. Исключением, наверное, является лишь особняк Лары - его действительно сделали полноценным уровнем, а не обучающей площадкой, как раньше.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Геймплей же почти полностью из Legend. Добавили лишь несколько малозначительных улучшений. Но в Legend основными противниками были люди, здесь же исключительно животные и мутанты. В первой части так и было, но были и редкие перестрелки с людьми. К счастью, их переделали в QTE ибо в первой части эти перестрелки выглядели нелепо.

Но ввели одну спорную вещь - теперь в перестрелках противник может войти в состоянии "ярости". В таком состоянии можно отскочить от удара такого противника и убить его одной пулей в слоу-мо. Звучит прикольно, но на практике оно не всегда работает нормально. Проблема тут в том, что в таком состоянии противник неуязвим. И ладно, если он побежит сразу на Лару, но на деле он может кругами бегать по арене. А отличить противник в ярости или нет - нереально. Из-за чего порой тратишь патроны впустую.

Здесь одна из горилл вошла в ярость и никак не отличается от другой внешне.

Существенным достоинством являются головоломки (как и в Legend). Они были и первой части, но представляли собой выстраивание последовательности переключения рычагов. Здесь же это полноценные загадки. Также сделали и с боссами - сделали схватки с ними значительно интереснее.

В оригинале я эту комнату на рандоме прошел. В ремейке же здесь есть явная логика
В оригинале я эту комнату на рандоме прошел. В ремейке же здесь есть явная логика

Что же по поводу секретов, то это всё еще сбор артефактов да реликвий. Притом чуть более скучный, чем в Legend. Интересно, что некоторые места не содержат коллекционных предметов, но при этом отмечаются звуком "вы нашли секрет", а статистики секретов никакой нет.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Tomb Raider: Underworld

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%
Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Так, это продолжение Legend. Я ожидал, что это будет качественное развитие механик и сюжета, заложенных в Legend. Может с примесью Anniversary. На деле же получилось 50 на 50. Игра стала в целом лучше, но спорных моментов хоть отбавляй. Но по порядку.

Естественно, первое, что бросается в глаза, это графика. Её заметно подтянули. Даже на сегодняшний день она выглядит очень приятно.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Локации значительно расширили. К сожалению, они всё еще довольно линейны, но хотя бы их дизайн на высоте. А самое классное, что впервые в серии ввели полноценные подводные уровни! Они были и раньше, но их не особо интересно было исследовать - под водой почти ничего не было, поэтому их хотелось проплыть как можно быстрее. Здесь же их интересно изучать и даже пейзажи классные.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Но самое крутое - это акробатика. Я без лишней скромности скажу, что разработчики здесь выложились практически по максимуму. В игру включили все старые акробатические приёмы и даже добавили некоторые новые. Более того - анимации явно прокачали, они теперь выглядят более реалистично.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Но тем, не менее, игра явно не отполирована. В игре очень много моментов, за которые цепляется глаз и возникает множество вопросов. Самое незначительное - это дерганные местами анимации. Этого не было ни в Legend, ни в Anniversary - там всё было плавно. Особенно хорошо это заметно во время карабканья по стенами.

Посмотрите - Лара буквально как паук ползает, а не как человек (видео не ускорено)

Дальше упростили головоломки. К счастью, незначительно - они всё еще классные. Поэтому не буду на них задерживаться.

А вот от сюжета я ожидал большего. Я ожидал нормального продолжения истории из Legend. А по факту - почти на все события забили и развивают слабосвязанное продолжение. Вот кроме одного персонажа (Аманды) и главной цели (спасти мать) ничего нет. Да даже если забыть о Legend, то события в Underwolrd не имеют большого смысла - вот чтобы не случилось, это никак не повлияет ни на что.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Но окей - сюжет можно назвать хотя бы нормальным. Но вот то, что сделали с перестрелками, особенно на фоне Anniversary - это трэш. Перестрелки абсолютно неинтересны. Противники в основном тупо идут напролом на Лару и нет нормальных возможностей увернуться от них. Ларе дали замедление времени, но зачем оно нужно? Оно ни на что не влияет. Оно не выглядит круто и оно не даёт преимуществ.

Потом само оружие - почему то, в начале уровня нам дают выбрать второй ствол (первый - пистолеты). Но это бессмысленно - Лара таскает с собой все стволы и ты можешь в любой момент переключать их. Есть оружие транквилизатор - я буквально 0 раз его использовал. Зачем он вообще существует непонятно - проще же взять дробовик или штурмовую винтовку. А особенно бессмысленно это под конец игры, когда нам дают супер оружие с бесконечным боезапасом.

Гранаты вообще не понимаю зачем в игре нужны - им нет применения. Ящериц и тигров что ли ими закидывать - так они увернутся.

И это еще не все - в игре нет боссов. Вообще. Ни одного. В предыдущих частях с ними было интересно сражаться. Да даже QTE нет!

Единственный плюс из нововведений могу выделить - это рукопашный бой. До этого в серии он был лишь в Angel of Darkness. И сделан он удобно - особенно приятно комбинировать его с огнестрелом.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Еще одним спорным моментом являются коллекционные предметы. Раньше они были спрятаны в секретах и было их по пару штук на уровень. Здесь же их несколько десятков и валяются они на каждом углу - большинство из которых даже пропустить тяжело. Но хотя бы некоторые заставляют попотеть.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Ну и напоследок музыка - всё еще круто.

В общем, игру я рекомендую, но, тем не менее, реализация хромает. Плюс игра очень короткая - судя по часам в Steam, это самая короткая часть на данный момент. И это при том, что я как всегда старался пройти на 100%. В этом плане владельцам Xbox сильно повезло - там эксклюзивно DLC вышли с хорошими отзывами.

Lara Croft and the Guardian of Light

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

И вот, наконец, мы добрались до чего-то новенького. Это всё еще экшн приключение с платформингом, но в изометрии. А классное тут то, что игра значительно аркаднее и динамичнее всех предыдущих. Ближе всего в этом плане Legend, но и она сильно уступает LCaGL в динамике. Более того, эта игра с возможным кооперативным прохождением. Но тут, увы, я мало что могу сказать - пощупал лишь слегка с другом, но не его жанр. Дальше играл соло.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Сюжет. Что же тут происходит: Лара нашла древний артефакт, в который было заключено зло, случайно выпустила его и пытается запереть его обратно на пару со Стражем Света (пробудился вместе со злом). Чем-то напоминает сюжет Last Revelation, но с помощником.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Далее перейдем к самому главному - к геймплею! Каждый уровень состоит из трех вещей: платформинг (быстро и ловко скакать), головоломки (подобрать правильную последовательность действий) и арены с врагами.

Отстрел противников ни в одной игре ранее не был столь веселым - он бодрый и сочный с красивыми спецэффектами и разнообразными противниками, каждый из которых обладает особым поведением. Более того, для этого процесса в игре присутствует несколько десятков видов оружия, что только способствует веселью. Единственное, что боссов я бы не назвал особо интересными, но тем не менее бой с каждым обставлен уникально.

Далее, головоломки. Честно скажу - они казуальны в своей массе. Разве что некоторые заставляют минуту-другую голову поломать. Но прекрасно в них не это, а то, что впервые в серии, их можно решать не только задуманным разработчиками путем, но и, проявляя собственную смекалку - решать их альтернативными путями.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Ну и платформинг реализован схожим образом с трилогией Legend- Anniversary-Underworld, т.е. Лара зачастую "примагничивается" к нужным платформам. Но также выданы новые инструменты - можно воткнуть копье в стену, чтобы перепрыгнуть яму или забраться повыше, можно на щит Стражу Света встать и тот подкинет Лару на уступ. Да и Лара может спасти Стража от падения в яму, схватив его крюком в момент падения.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Секретов в игре по сути нет. Вместо них есть испытания, за которые могут выдать улучшение или новое снаряжение. Они совсем несложные, большинство из них выполняются с первого раза, но неплохо разбавляют геймплей. Правда, некоторые взаимоисключающие, т.е. придеться пройти уровень дважды.

Как же приятно выполнить испытание ровно по окончании таймера
Как же приятно выполнить испытание ровно по окончании таймера

Собственно, пару слов про улучшения. Их либо можно найти на уровне в виде коллектблса или получить за испытание. Пассивные улучшалки это увеличение здоровья и запаса патронов к оружию. Еще к пассивным можно отнести артефакты - они слегка поднимают силу выстрела/взрыва или защиту/скорость Лары. Интереснее дело обстоит с реликвиями - нацепить можно лишь одну и действует она лишь в том случае, если Лара заполнит шкалу реликвии (убийства врагов/сбор драгоценностей). Но стоит получить урон - шкала обнуляется. Хочешь получать неплохие бонусы подольше - не совершай ошибок. Оружия же в игре полным-полно - это и копья, и пистолеты, и автоматы, и огнеметы и т.д. Почти всё оружие требует патроны. Патроны универсальны, но расход их зависит от конкретной пушки. Но переживать особо не стоит - пополнение разбросано в большом количестве на уровне, плюс реликвии могут регенировать их, что превращает тебя вовсе в машину для убийств.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Что еще затронуть, так это DLC. Их 5. 3 из них - это набор испытаний. Небольшие забавные карты. Проходятся за час. Еще два пака - это рескин главных героев - можно превратить Лару и Стража в Кейна и Линча или в Разиэля и Каина. На геймплей это не влияет, лишь на внешний вид и на катсцены. Да, катсцены были немного изменены под новых героев. Честно говоря, ни одно DLC не стоит своих денег. На большой скидке рофла ради взять и не более.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

В общем, игра топовая. Очень веселая, с хорошим дизайном и неплохим саундтреком. А, ну и раз есть Steam достижения то два слова о них: они тривиальные. И их немного. Большинство выполняется само собой по ходу игры. Не вижу смысла отдельно на них останавливаться.

Первая игра в серии с ачивками в Steam
Первая игра в серии с ачивками в Steam

Lara Croft and the Temple of Osiris

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Это продолжение Guardian of Light, но не сюжетное. Скорее чисто геймплейное. И если предыдущая часть мне очень понравилась, то вот эта оставила у меня спорные впечатления.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

По идее, это должен был быть идеальный сиквел - те же идеи, что в первой игре, но больше, лучше и масштабнее! На деле же, многие механики получились странными.

Собственно, геймплейно это всё тот же аркадный экшн в изометрии. Но теперь с расширенным кооперативом до 4-х человек. Звучит круто, но на деле он еле-еле работает. Чем больше людей, тем больше нестабильности в игре. Даже когда играешь вдвоем есть небольшие проблемы с конектом. В первой части их не было.

Добавили новую механику - теперь снаряжение можно получать не только за испытания на уровне, но и из сундуков случайным образом. Абсолютно нелепая и ненужная механика. Я абсолютно не понимаю, в чем её смысл. При этом, чтобы получить все предметы, придется гриндить несколько часов валюту (драгоценные камни) для их открытия. Снаряжение в первой части ты получал за проявление собственной ловкости и сноровки, а теперь за гринд.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Далее, теперь все уровни связаны хаб-локацией, ранее же они просто шли друг за другом. На хаб-локации есть небольшие секреты и пара арен, но делать на ней откровенно нечего. Теперь вместо перехода к следующему уровню тебе еще и пробежать из одного конца в другой нужно. То есть ничего интересного она не вносит, а лишь раздражает.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Головоломки всё еще классные. Особенно в кооперативе. Они стали разнообразнее, но, увы, и тут не обошлось без ложки дегтя - их теперь можно решить лишь тем путем, что задумали разработчики. Напоминаю, в предыдущей части можно было проявить смекалку и решить задачку несколькими путями.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Интересная вещь случилась с оружием. Его стало больше, плюс оружию добавили элементальный урон (холод, огонь, яд). Но оружие утратило свой уникальный характер. Тот же огнемет было удобно использовать против толп мелких противников. Сейчас не имеет значения использовать огнемет, пистолеты или дробовик против них. А элементальный урон и вовсе не имеет значения - он банально слишком слаб, чтобы внести хоть какой-то вклад. Такое чувство, будто оружие пытались сбалансировать между собой - чтоб не было у игрока выбора оружия под ситуацию, а лишь под свой темп игры.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Думаю, с неоднозначными моментами мы разобрались. Теперь можно и к однозначно положительным изменениям. И первое что бросается в глаза - это графика. Её заметно подтянули. Здесь просто не к чему подкопаться.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Далее, каждый уровень (гробница) обладает уникальным характером - со своим стилем, головоломками и атмосферой. Небольшим минусом можно назвать лишь то, что это всегда гробницы, в то время как в Guardian of Light были уровни и на поверхности (джунгли/болота), но те были схожи по наполнению на процентов 70-80. Здесь же уникальные ситуации в каждой гробнице.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Что же у нас осталось - это DLC.

2 из 4-х это паки снаряжения (оружие/кольца/медальоны/скины). Откровенно мусорные DLC не представляющие никакой ценности. Более того, они еще и портят впечатление от игры, потому что вам в самом начале игры подкидывают неплохое оружие и неплохую снарягу, что сильно снижает необходимости открытия нового. Лучше не брать.

Еще два это новые гробницы (по одной на DLC). И вот они в целом неплохие. Они как минимум не хуже тех, что есть в основной игре, а по факту - даже лучше некоторых. Вот их можно взять.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

И последнее на чем стоит остановиться, это достижения (куда ж я без них). Здесь таки появились некоторые интересные.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Отношения на расстоянии. Игра поддерживает локальный кооператив, но для этой придется найти второго игрока. А учитывая, что онлайн полностью мертв, то нужно идти на форум и искать подобного игрока.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Твоя смерть не будет напрасной! Здесь тоже нужен друг в Steam с игрой. Но активного участия от него не требуется - просто, если он где-то умрет, то в вашей игре на этом месте появится погребальная урна. За сбор этих урн дают ониксовое оружие - неплохие пушки на самом деле.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Ничего, я справлюсь. Не смотря на то, что достижение гласит о возможности сделать это локально, на деле же получить его можно лишь онлайн. То есть придется найти уже не одного человека, а сразу трех. И вот здесь мы все прочувствовали насколько же отвратительный неткод у иры.

Самое сложное
Самое сложное

Tomb Raider. Просто пройти испытания на каждом уровне. Испытания интересные, поэтому выполнять их весело.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Надо, наверное, подвести какой-то итог. Я подметил много недостатков и странностей у данной части. Но стоит ли в неё играть - да, однозначно да. Просто, из-за недостатков у неё не получилось стать лучше Guardian of Light. Она плюс-минус вышла такая же.

Lara Croft GO

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Перед нами еще один небольшой спин-офф о Ларе. В этот раз это не аркадный экшн, а головоломка.

Сюжета в игре нет, лишь цель - добыть артефакт.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Поэтому сразу к геймплею. Представляет он собой пошаговую стратегию по фиксированным клеткам. Одновременно с каждым ходом Лары двигается и весь мир: платформы, часовые механизмы и противники. Каждый уровень - это одна большая головоломка, результатом которой должен стать проход к выходу.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Головоломки в основной своей массе несложные, даже тривиальные. Я бы сказал так: процентов 80 решается с ходу не думая, еще 10 требуют немного внимания и лишь оставшиеся 10 заставляют поломать голову. При этом самые сложные головоломки они не в основной игре, а в дополнительных эпизодах.

Но даже если у вас нет вообще идей как решать, то всегда можно воспользоваться подсказкой. К сожалению, подсказки показывают поэтапное решение всего уровня. По мне так это через чур упрощает прохождение - лучше бы они были чуть менее "прямыми".

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Но вот что реализовано "так себе" - так это управление. Сразу при старте игры вы поймете, что это порт с мобилок "в лоб". Я несколько минут перебирал клавиши и кнопки мыши, чтобы понять как вообще тут играть. Оказалось, чтобы Лара двигалась в определенном направлении нужно "свайпать" экран, то есть применимо к ПК это зажать левую кнопку и повести мышь в нужную сторону. Проблем из-за этого нет, но можно было и сделать удобнее. Плюс из минусов - это системный курсор в игре, могли хотя бы его перерисовать.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Касаемо секретов, тут они реализованы в виде кликабельных ваз. Ваза может находиться в любой части экрана, и кликнув на неё, вы разбиваете её. Из вазы выпадает либо часть реликвии, либо драгоценный камень. За сбор всей реликвии выдадут новый костюм (скин). За сбор камней же - тоже костюм, но один за сбор всех камней в игре. Трудно ли их искать - где-то четверть ваз да, сложно, остальные же сразу бросаются в глаза. Проблемы с их поиском могут возникнуть лишь в тех случаях, когда ваза видна лишь с одного определенного места карты и даже не вся, а лишь небольшой её кусочек. Но при повторном прохождении сложностей не возникает - банально обходишь карту и смотришь по углам экрана. Плюс, в меню видно на каком уровне сколько ваз вы упустили.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

На протяжении всей игры звучит спокойный эмбиент. Неплохой, но не сильно запоминающийся. Хотя атмосферу неспешного расслабляющего похождения хорошо подчеркивает.

И последнее, это достижения. Достижения здесь очень и очень простые. Настолько простые, что нет редких (те, у которых процент получения ниже 10). Но некоторые отмечу.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Дежавю. В особом эпизоде, есть враги, которые после смерти воскресают. И вот такого врага надо убить 4 раза подряд.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Яблоко на голову. В игре можно кидать копья в противников. Для данного достижения нужно попасть с расстояния 6 клеток. Что тут интересного? А то, что я всю игру думал, что кидать копьё можно лишь на две клетки вперед - просто потому, что ситуаций, где нужно кидать дальше всего 2-3 за всю игру. Из-за этого я в одном месте не мог долго пройти вперед.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Общество сохранения древностей. Самая редкая. Для неё нужно найти все вазы. Как уже писал - не сложно, это такой тест на внимательность.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Выводы. Могу ли я её рекомендовать - однозначно да. Но, наверное, всё-таки не для ПК, а для телефона.

Tomb Raider (2013)

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Вот мы и добрались до последней трилогии. Но, как я уже упоминал и видно на скриншоте, эту часть я прошел еще в 2016-ом году.

Собственно , эта первая часть в серии, где сюжет не задвинули на дальний план. Его очень хорошо и качественно проработали. Вкратце: нам показывают превращение молодой и немного наивной Лары в опытную расхитительницу гробниц, которую мы видели все предыдущие части.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Да и про геймплей не забыли. В игре лучшие перестрелки в серии - зрелищные, динамичные. Оружия в игре немного, но то что есть, используется по максимуму. Особенно это касается охотничьего лука и ледоруба: они используются не только в борьбе с противниками, но и для головоломок, и платформинга. Да и противников не обидели - их наделили нормальным ИИ и нормальным разнообразием снаряжения.

Но вот плтатформинг, в сравнении с предыдущими частями, ушел на второй план. Его сделали более реалистичным, поэтому его стало значительно меньше и Лара обладает меньшим количество акробатических приёмов. Плюс осталось "примагничивание" к объектам, как в серии Legend-Anniversary-Underworld. Это не плохо - это только играет на кинематографичность игры.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Далее, в серию вернулась атмосфера исследования. По острову раскидали кучу собираемых предметов, большинство из которых можно применить для улучшения снаряжения Лары. Помимо снаряжения, можно приобретать и новые способности Лары - прокачка до этого была лишь в упомянутом Angel of Darkness. Да, классических секретов в игре нет, но и без них игра отлично себя чувствует.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

А вот что однозначно вышло хуже, так это головоломки. Они почти полностью отсутствуют в игре, а те что остались сделали максимально тривиальными. На самом деле трудно сказать, были бы они тут уместными или нет. Всё таки упор в игре на динамику, а головоломки её сильно снижают. но хотя бы над парой можно было бы заморочиться.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Сингл получился потрясающим, но помимо него в игре есть и мультиплеер. Он здесь откровенно лишний и навязанный. Но на самом деле веселый. Это достигалось за счет хорошо проработанной механики боя, но никак не за счет карт или режимов. Правда, уже в 2016-ом все режимы кроме классического PvP были мертвы. Сейчас же я сильно удивлюсь, если хотя бы оно работает.

Я даже показывал неплохие результаты
Я даже показывал неплохие результаты

Что осталось так это DLC и достижения. DLC к игре больше двух десятков, но добавляют они сплошной косметический мусор, так что можно и не брать. Разве что паком на большой скидке.

С достижениями поинтереснее. Основная масса получается за 100% прохождение игры, но придется и в мультиплеере постараться. По обычаю, отмечу некоторые.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Педант. Собрать все коллектблсы в игре. Очень простое достижение, ведь они даже на карте обозначаются. Плюс, их можно дособирать после завершения игры.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Болтун. По сути, нужно просто не забывать общаться с командой по ходу игры. Удивительно, что так мало людей его выполнили. Я не припомню какой-либо сложности в этом.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Шопоголик и Призвание. Я до сих пор помню, как выбивал их: запускал приватный матч в режиме "Сбор" и просто в соло таскал предметы, чтобы нафармить валюту для покупок и опыт для уровня.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Так точно! Самая редкая, ибо никто в мультиплеер не играет. Я тогда собрал людей на форуме (по-моему, нас было 4 - по двое на команду) и мы фармили почти все мультиплеерные достижения.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Rise of the Tomb Raider

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Итак, вторая часть последней трилогии. Сюжетно это вроде как продолжение, но общего с первой почти ничего нет. Разве что минимальные отсылки.

Про сам сюжет. Он все еще неплохой, но нелепых и глупых моментов хватает. Лара пытается закончить то, что начал отец - найти Святой Источник (бессмертия). И выясняет, что где-то в Китеж-граде - затерянном городе в Сибири. А в процессе поисков сталкивается с древней организацией Троицей, которая тоже ищет этот артефакт.

Самая главная претензия к сюжету: он не умеет удивлять. Абсолютно все сюжетные повороты угадываются сильно заранее. А моменты типа "очередная советская пропаганда" и "босс-вертолет" не сильно бесят - скорее веселят.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Геймплейно это все та же игра 2013-го года, но, естественно, расширенная. Добавили больше оружия, различные виды стрел (взрывные, огненные и ядовитые), расширили прокачку. Из интересного - возможность делать из подручных предметов (банок, бутылок, раций) гранаты по ходу боя.

Те же перестрелки выполнены классно, но вот стелс - спорный. Враги буквально могут не видеть упавшего замертво союзника со стрелой в черепе. Но из-за той же упавшей неподалеку стрелы начинают активно искать Лару. Или можно чуть ли не в полный рост бегать прямо за спиной, но вот случайно задетую канистру они сразу слышат.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Почти все локации максимально линейные, даже без минимальных развилок. Есть лишь две более-менее открытые - Советская база и Геотермальная долина. Но, справедливости ради, их не особо интересно исследовать - что-то запоминающееся найти это надо постараться. Нужны они, по сути, лишь для фарма ресурсов для улучшения оружия.

Хотя выглядят они круто. Игра регулярно выдает шикарные пейзажи. Отличная графика этому только способствует.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

А вот с головоломками здесь все еще не очень как и предыдущей части. Прохождение каждой из гробниц испытаний займет не более 10, а то и 5 минут. А жаль, уже начинаю скучать по хорошим задачкам из предыдущих частей.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Хотя вот атмосферу подкрутили. Здесь как и в старых частях мы в основном лазим по каким-то заброшенным и затерянным объектам. Какого-то первооткрывательства не чествуется ибо все они населены уже кем-то, но те же толпы Бессмертных в Китеже очень впечатляют.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

На моё удивление, в игре почти не было багов. Хотя один забавный попался. На видео ниже при попытке встать за требушет, Ларе в спину прилетает огненная стрела из ниоткуда. Я даже понять не могу как это получилось, но перезагрузкой с чекпоинта починилось.

Ну, по основной игре прошлись, немного затронем DLC. Они тут занимают большее место, чем в предыдущей игре.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Начну с лучшего: Baba Yaga: The Temple of the Witch. В игру добавили сюжетное ответвление о персонаже из сказок. Один из местных жителей отправился мстить Бабе Яге за свою любимую, а его внучка просит нас найти и спасти его. DLC очень короткое, но атмосферное. А финальный бой и вовсе лучше, чем любой другой в игре.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Далее, Rise of the Tomb Raider 20 Year Celebration Pack, добавляет довольно много контента. Самое главное здесь это "Узы Крови" - позволяет побродить по особняку семьи Крофт и разгадать некоторые его тайны. По сути, лишь симулятор ходьбы, но с неплохими загадками, пусть и единичными.

Еще добавляется новый режим "Битва за очки" - пройти уровни как можно быстрее и с наибольшим счетчиком комбо. Скучно и душно, не рекомендую.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Чуть менее интересное, но хотя бы необычное это Cold Darkness Awakened. Добавляет в игру еще один режим "Холодная тьма" - на новой карте Ларе придеться отключить несколько башен, производящих токсин, который превращает мужчин в зомби. Новые механики и необычная обстановка впечатляет, но буквально первые два раза. Дальше играть его скучно.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Ну и последнее, хоть чего-то стоящее DLC: Endurance. Также добавляет новый режим "Выносливость". В этом режиме мы бегаем по процедурно генерируемой карте и стараемся выжить как можно дольше, при этом собрав побольше артефактов. Угрозу здесь представляют не только звери и люди, но и голод и холод. Чтобы выжить Ларе регулярно нужно есть и греться. Точно так же как и предыдущий режим нормально играется раз-два норм, а потом надоедает. Единственное отличие, что данный режим можно играть ещё и в коопе, но веселья это не добавит.

Примечание по коопу: сетевой код в игре полное говно. Для большей стабильности рекомендую откатывать версию игры на билд 811.3 и ставить DirectX 11, вместо 12.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Все остальные DLC - косметический мусор, добавляющий лишь новые костюмы Ларе. Они спорные. Вроде нарисованы неплохо, но выглядят в условиях Сибири абсолютно неуместно.

Последнее, что осталось - это достижения. Достижения, которые связаны с кампанией не особо интересные или оригинальные. В основном их можно получить за сбор коллекционных предметов и прохождение сюжета. Интересные же заключены в режиме "Экспедиции" - это сборник перечисленных выше режимов. Как вы уже могли понять, сборник унылый. Но вот достижения здорово его разбавляют.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

К счастью, здесь почти нет мультиплеерных достижений, лишь кооперативный режим "Выносливость". Выбить коопные ачивки мне очень помог Клуб фанатов пиратов Евы. Огромное ему спасибо за это!

Солидная коллекция и Музейные экспонаты. В экспедициях есть карты, которые могут как усложнять так и упрощать игру. И вот таких карт нужно собрать 150 и 300 штук. А отметил я их потому, что первое - это буквально первое достижение, что я получил ибо покупая текущую версию игры вам насыпят кучу наборов этих карт. Так что штук 200 вы получите буквально со старта.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Никаких секретов. Ну, банально выполнить все побочки и закрыть сюжет.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Экстремальное выживание. Максимальный уровень сложности. Помимо банальных "более сильные враги" и "меньше ресурсов" эта сложность позволяет сохраниться лишь у костров. Проблемой могут стать лишь некоторые сюжетные миссии при плохой прокачке.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Золотой молодежь. Нужно перепройти все сюжетные уровни, не совершая ошибок и с каким-нибудь дополнительным модификатором сложности. Самое душное, ибо режим скучный.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Учитель и ученик. Самое долгое по выполнению ибо требует сразу двух игроков и не менее часа-полутора беспрерывной игры. И при этом не словить дисконект. С напарником мы его еще и усложнили другим достижением - Выживание в коллективе, т.е. ни разу не подставится под ловушки и противников.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Лучшие подружки-кладоискательницы. Самое проблемное ибо механика его получения работает странно. У меня еще баганулось один раз. Суть в том, что нужно обойти 5 склепов и при этом артефакты должен собирать хост.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Shadow of the Tomb Raider

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Всё. Наконец я закончил свой марафон и вот она - последняя игра в серии. На удивление, эта часть сильно отличается от двух предыдущих по многим аспектам.

Начну с плохого. Сюжет серьёзно деградировал в сравнении с Rise. Я понимаю, что он и там не 10/10 был, но в Shadow он серьёзно просел. Его задвинули на второй план, как это было в предыдущих частях серии (до перезапуска 2013-го года). Он слабый, нужен лишь для обоснования смены локаций, но не сильно раздражает. По сути, вернулся к истокам серии.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Но вот диалоги опустились ниже некуда. Настолько плохих диалогов я не припомню во всей серии. Человек, который их писал, явно никогда не разговаривал с живым человеком. Я бы даже сказал, они звучат так, будто их AI делал. Вот вам с ютуба чьё-то прохождение - отмотайте на 3:33 и попробуйте это послушать две минуты (спойлеров там нет).

Но это хотя бы можно объяснить - над игрой в этот раз не работала Рианна Пратчетт (её точно напрасно ругали - без неё все стало в разы хуже). Но вот чем объяснить деградацию перестрелок и противников, я ума не приложу. В предыдущих двух (да даже не двух) - стычки с противниками и охота на животных были неплохо и даже интересно сделаны. Здесь же - околонулевой импакт стрельбы (а стрельба была всегда в серии), отупевшие противники и абсолютно ненужная охота.

Неплохим решением стали зелья (концентрация, выносливость, зрение). И стелс сделали чуть лучше, но и тут не без откровенных косяков.

Лару точно не найдут
Лару точно не найдут

А теперь о хороших вещах. И в плане отката к истокам, в серию вновь вернулись хорошие головоломки. Когда я писал, что они максимально тривиальны в том же Rise, я думал, что и тут будет та же ситуация. Но Shadow меня удивила - вернулись гробницы с настоящими испытаниями ловкости и смекалки Лары.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Но что в этой части вышло на 10/10, так это атмосфера. Я такой шикарной атмосферы джунглей и затерянных цивилизаций не видел с первых частей серии. Но здесь это вывели на более качественный уровень за счет новых технологий и графики. Каждая локация это буквально шедевр. Вот честно скажу - очень неожиданно и очень приятно.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

В общем, игра хоть и сильно отличается от остальных в трилогии, но все еще достойная часть серии.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Теперь к DLC. Здесь буду краток. Они делятся на две категории: скины и гробницы испытаний. Скины - мусор. Абсолютно бесполезны и не то чтобы очень красивы. А вот гробницы неплохи - представляют собой отличное испытание для игрока. Их можно проходить на очки или на время, но это реализовано на пофиг. Аналогичные режимы в Rise были выполнены на голову выше.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Ну и последнее: достижения. К счастью, тут нет ни мультиплеерных, ни коопных достижений. Игра этакий эталонный сингл. И почти все достижения можно получить просто играя в игру. Отмечу пару.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Один за другим. Теперь в стелсе можно делать серии убийств, то есть убить не одного противника, а сразу двух по тихому. Для достижения сделать это трижды.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Перфекционизм. Ну тут всю очевидно) Выолнняя эту ачивку, можно получить большинство остальных.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Фатальная одержимость. Пройти игру на максимальной сложности. Я бы мог назвать её отличной за счет дополнительно создаваемой атмосферы, но сильно мешают сейвы лишь на кострах. Я прошел игру дважды (на максимальной и пред-максимальной), и даже зная все проблемные места, умирал неоднократно от кривой акробатики. А это может откатить тебя на минут 30 назад. В Rise с этим было получше.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Lara Croft: Relic Run

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Собственно, геймплейно это типичный ранер - просто бесконечно бежишь вперед, уклоняясь от препятствий. Тем не менее, это довольно качественный ранер: с хорошей графикой и неплохо реализованным геймплеем.

Особенно приятно реализованы перестрелки с противниками. Во время бега Лара иногда входит в локации с противниками или даже боссом. В этот момент Лара бежит боком и нужно отстреливаться от противников - убивать их самих или хотя бы отбивать их снаряды. Единственный недостаток - это босс из снежной локации ибо он после смерти распадается на куски льда и Лара во время катсцены может врезаться в такой кусок и избежать этого вы никак не сможете.

Но, уверен, вас интересует как ситуация тут с донатом и рекламой. Сразу скажу по рекламе - она вся полностью опциональна. Игра работает и без подключения к интернету и даже с подключением к нему рекламу включат лишь с вашего согласия. Я иногда включал её в конце рана (т.е. после геймплея), чтобы удвоить награды.

С донатом чуть сложнее. Он тоже полностью опционален. Никаких кричащих банеров о необходимости купить что-то нет. Вся донатная валюта спокойно зарабатывается и в самой игре. На последней локации и вовсе спокойно фармится. Но, всё-таки, игра немного подталкивает вас к его покупке. Смотрите, за донатную валюту (алмазы) можно покупать новые костюмы и улучшения снаряжения. И суть в том, что за монеты (не донатная валюта) вы можете экипировку улучшить лишь на 50% - дальше вам нужны алмазы. А в нормальном кол-ве, их можно добыть лишь на последней локации. То есть пока вы туда не попадете, будет складываться ощущения, что вы что-то упускаете. Но, тем не менее, игра прекрасно играется и без этого.

Система монетизации здесь ни капли не агрессивная. Это нормальная игра, а не донатная помойка.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Игру я прошел. Что я имею ввиду: сюжетка (простенькие задания) и достижения. Они есть как внутри самой игры, так и в Google Play. Они дублируются, но из игры вырезаны те, которые уже не получить. Собственно, я выбил все возможные. Еще два достижения связаны с вырезанным функционалом, поэтому их уже никак не получить.

Увы, не 100%
Увы, не 100%

Пару слов о достижениях:

Пендумониум. Пробежать мимо 25 маятников за одну пробежку. В чем проблема - маятники появляются рандомно. Можно час играть и не выбить. Но даже в наилучшем случае это займет минут 20-30.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Пионер. На каждой локации, есть секретный путь. В чем его секретность - абсолютно неочевидно в какой-момент нужно прожать прыжок и на какой из дорожек. Обычно у вас секунда, на то, чтобы среагировать. Плюс рандом.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Истребитель. В третьей локации есть мини босс Паук, которого окружают мелкие пауки. Проблема в том, что этих паучков не больше 5 за встречу. В воздухе в лучшем случае двух-трех можно расстрелять. Для статистики - за 30 минут игры можно набить около 15 таких паучков. То есть играть придется порядка 10 часов, чтобы его выбить. Мерзкое.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Миллионер. Самое отвратительное. Чтоб вы понимали - монеты в игре почти не нужны. Вернее, они нужны в минимальном кол-ве для покупки расходников. На момент окончания сюжетки, я набил около полу-миллиона. И дальше за 30 минут игры я набивал около 22.000 монет. Вот и считайте, сколько на это нужно времени. Но это хотя бы можно выбить просто играя и не думая об особых условиях.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Остаться в живых и Колдун. Собственно, те, что получить невозможно. Раньше можно было насылать проклятия на друзей, но это вырезали.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Tomb Raider Reloaded

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Эту часть я ещё не "прошел". И, спойлер: вероятно и не буду. Но тем не менее наиграл достаточно, чтобы сказать, что "это" из себя представляет.

А представляет собой это шутер с видом сверху. Вас кидают на арену с противниками, которых Лара должна перестрелять. Стрелять она может лишь стоя на месте. Думаю, многие уже поняли, что это клон Archero, а если нет - взгляните на скрины.

И если Relic Run это неплохой ранер со своей спецификой, то вот эта игра самая настоящая донатная помойка. Сложность каждого нового уровня увеличивается в геометрической прогрессии, а вот награды почти не растут. И это при том, что они и так мизерные. Чтобы прокачивать Лару и проходить новые эпизоды, нужно неделями выполнять все дейлики и виклики.

Ну окей, может донат сильно поможет? А вот и нет. Даже купив самый дорогой пак донатной валюты, то этого не хватит для комфортной игры надолго. Но и этого разрабам недостаточно - тут еще и реклама есть. Если в Relic Run она была полностью опциональна, то здесь вам её постоянно навязывают. Более того - вас регулярно будут заставлять явно нажать отказ от просмотра.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Я прошел где-то процентов 60 игры. Учитывая прогрессию и время, затрачиваемое мной на игру, я пройду её к концу года только. И то, неизвестно как там дальше будет. Поэтому и решил описать игру сейчас. А вам её я точно не могу рекомендовать - подобных игр просто тысячи. Единственное, что их различает - сеттинг. Но даже он довольно посредственно реализован.

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%

Итоги

Не думаю, что буду уникален, но серия действительно легендарная. Я честно не ожидал, что в такой большой серии игр будет так мало плохих игр. И чему я ещё больше удивлен - это сохранению своего облика.

Ну и хочу всё же составить тир-лист. Естественно, он будет максимально субъективен и отталкиваться буду от собственных впечатлений. Сами понимаете: сравнить объективно игру из 90-х м 2015-ого почти нереально. Мобилки включать не буду ибо совсем в треш скачусь.

И небольшое примечание: чем левее в ряду игра, тему она сильнее мне понравилась. Т.е. на видно, что моя самая любимая часть это Rise, а Shadow - "худшая из лучших".

Прошел всю серию Tomb Raider на 100%
199199
11
98 комментариев

Комментарий недоступен

13
Ответить

Всё так, шедевр, подтверждаю.

22
Ответить

Underworld был, есть и остаётся шедевром, и лучшей част.

9
Ответить

Игра то хорошая, но на фоне всех остальных по многим аспектам просела.

2
Ответить

Я не понимаю как людям может нравится шизойдный Underworld, но при этом они ругают последние три части. Конечно много чего происходило странного в этой серии, всякие там копья судьбы и всадники без головы, да Лара то умрет, то воскреснет, но Underworld прям все грани перешёл.

1
Ответить

4 часть почти в самом низу? грош цена твоему посту. Дизлайк

5
Ответить

Головоломки задушили: очень сложные и нелогичные. Плюс, последние уровни лениво задизайнены. Увы.

Ответить