Основы геймдизайна на примере Cyberpunk 2077 ч.1

Основы геймдизайна на примере Cyberpunk 2077 ч.1

В мире современных компьютерных игр, геймдизайн играет решающую роль в создании захватывающих и незабываемых игровых впечатлений. Каждый аспект игрового мира - от графики и механик до сюжета и персонажей - тщательно выстраивается геймдизайнерами, чтобы обеспечить погружение игроков в уникальные виртуальные реальности.

В нашем клубе мы часто прорабатываем разные темы, связанные с геймдевом. Одну из таких тем мы готовили для еженедельного выпуска видео на нашем канале. Но в итоге, дальше сценария идея не ушла. А очень жаль, ведь прорабатывали этот вопрос с Дмитрием Нагорным, опытным геймдизайнером из студии Garden of Dreams. Помню, в тот день я узнал дофига новой информации по гейм-дизайну. Он рассказывал мне все на примере их игры бункер 22. Я же, для нашего сценария, хотел приводить примеры из киберпанк 2077. Я уверен, что эта инфа будет полезна каждому, кто хочет залететь в мир геймдева.

-Ты узнаешь как строится тема игры
-Что такое сеттинг, и чем он важен для героя
-Разберем воронку и правила игр
-Почему без грамотного туториала твоя игра растеряет 90 процентов игроков и как масштабировать основные идеи.

Тема обширная, так что скорее всего разобью ее на несколько частей. Это будет первой.

Основы геймдизайна на примере Cyberpunk 2077 ч.1
  1. Что такое игра?

В мире современных развлечений игры занимают особое место, предоставляя игрокам возможность окунуться в удивительные и вымышленные миры. Одной из самых ярких звезд на горизонте игровой индустрии стала игра "Cyberpunk 2077", разработанная студией CD Projekt Red, превосходный пример того, как игра может стать упорядоченной моделью реальности с собственными законами и правилами. Это футуристическое приключение в жанре ролевого экшена погружает игроков в огромный открытый мир Найт-Сити, воплощая на своих экранах эстетику киберпанка и предлагая захватывающий научно-фантастический сюжет.

Найт Сити
Найт Сити

Поговорим о том, как игра "Cyberpunk 2077" иллюстрирует понятие игры через следующие тезисы:

  • Игра как Тренажер Реальности: "Cyberpunk 2077" предлагает игрокам не просто интерактивное развлечение, но и возможность стать частью альтернативного будущего, в котором кибертехнологии переплетаются с человеческой натурой. Игроки примеряют на себя роль наемного орудия, Ви, и исследуют бескрайний мегаполис Найт-Сити, адаптируясь к её законам и учась действовать в событиях, заданных игрой.
  • Роль Геймдизайнера: Геймдизайнеры, создавая мир "Cyberpunk 2077", выступают как архитекторы виртуальной реальности. Они определяют не только визуальное оформление мира, но и создают комплексные системы правил, которые лежат в основе всего игрового опыта. От экономики и политики мира до поведения искусственного интеллекта - все это тщательно проработано, чтобы обеспечить убедительность игровой вселенной.
  • Согласованная Игровая Структура: "Cyberpunk 2077" яркий пример того, как важна строгая упорядоченность в игровом дизайне. Весь мир и его компоненты тесно переплетены и логически связаны друг с другом. Игра предлагает игрокам открытый мир с бесконечными возможностями, но даже в этой свободе существует определенная структура и логика, обеспечивающая четкость и понимание.
  • Развлечение и Фан: В конечном итоге, цель любой игры - это доставить удовольствие и фан игрокам. Стабильность, оптимизация и гармония игровой системы сильно влияют на общее восприятие игры. Ведь люди играют в видеоигры именно для того чтобы повеселиться и получить фан. Именно поэтому стабильность и оптимизация игры сильно влияют на среднюю оценку. С чем у игры были большие проблемы на старте, как мы все помним.
С полировкой игры, ее оценки увеличивались.
С полировкой игры, ее оценки увеличивались.

"Cyberpunk 2077" показывает, что даже в сложных и амбициозных проектах, обеспечение четкой и насыщенной игровой механики может сделать игровой опыт захватывающим и увлекательным. Взглянув на "Cyberpunk 2077", мы убеждаемся в том, что игра - это гораздо больше, чем просто сумма графики и механик. Это организованная виртуальная реальность, где геймдизайнеры являются архитекторами, а игроки - путешественниками, исследующими мир, созданный воображением и творчеством.

Основы геймдизайна на примере Cyberpunk 2077 ч.1

2. Тема игры

Геймдизайн - это процесс создания игрового опыта, который увлекает игроков и обеспечивает уникальные эмоции. Каждая игра начинается с темы. Что такое тема игры? Если мы будем думать, что игра это история, а геймдизайнер - ее автор, то темой игры будет то о чем автор хочет рассказать игроку с помощью своей истории Тема игры - это о ком или о чем эта игра.

Хорошая тема отвечает на 4 ключевых вопроса:

1 вопрос: Почему тема является проблемой?

2 вопрос: В чём ваша управляющая идея?

3 вопрос: Какие используются стереотипы, штампы и клише?

4 вопрос: Как донести всю яркость игры в одной фразе?

Тематика игры сочетает в себе элементы киберпанка, технологического прогресса, корпоративного контроля и киберпространства. Игроки воплощаются в роли наемного охотника за головами Ви, который стремится найти уникальный имплант, дарующий бессмертие.

Основы геймдизайна на примере Cyberpunk 2077 ч.1

Давайте посмотрим, как тема игры воплощается в "Cyberpunk 2077":

  • Геймдизайн и Уникальный Опыт: "Cyberpunk 2077" продемонстрировал, что геймдизайн - это не только механики и визуальное оформление, но и создание увлекательного игрового опыта, который погружает игроков в атмосферу киберпанка. Тема игры служит ключевым фактором, влияющим на ощущения игроков и их эмоциональную реакцию.
  • Тема как Основа Игры: Каждая игра начинается с темы, и "Cyberpunk 2077" - не исключение. Тема игры - это своего рода линза, через которую игроки смотрят на виртуальный мир и переживают сюжет. В данном случае, тема игры заключает в себе не только научно-фантастические элементы, но и касается вопросов человеческой натуры, технологического развития и социальных противоречий.
  • Ключевые Вопросы Темы: Тема игры поднимает важные вопросы. Она исследует, почему технологический прогресс может столкнуться с моральными дилеммами и социальными неравенствами. Управляющей идеей является размышление о том, каким образом человечество может сохранить свою сущность в мире, насыщенном киберпротезами и искусственным интеллектом.
  • Стереотипы и Оригинальность: Вселенная киберпанка, хоть и привычна для фанатов жанра, в "Cyberpunk 2077" приобретает свои оттенки и уникальные особенности. Игра переосмысливает стандартные стереотипы, свойственные киберпанку, и придает им свежий вид, что делает опыт игры более оригинальным.
  • Яркая Суть в Одной Фразе: Все многообразие игры можно охарактеризовать в одной фразе: "Cyberpunk 2077" - это глубокое исследование грани между технологическим прогрессом и человеческими ценностями в несовершенном мире будущего.

Исследуя тему "Cyberpunk 2077", мы видим, как игра может быть более чем просто развлечением. Она может стать платформой для обсуждения важных вопросов и раскрытия сложных социокультурных аспектов, объединяя глубокую тематику с захватывающим игровым опытом.

Основы геймдизайна на примере Cyberpunk 2077 ч.1

3. Сеттинг и травма сеттинга

Как создать сеттинг?

Нужно понять, что любая игровая вселенная похожа на нашу на 99.9% Чтобы создать сеттинг нужно придумать, что мы хотим “Сломать” в реальном мире. Изменить 0.1%, который испортит мир и нарушит его порядок.

Ключевые вопросы для проверки сеттинга:

- В чем заключается травма игрового мира?
- Работает ли эта травма на тему игры?
- Если не работает, то как ее провести?
- На сколько ярко травма мира подчеркивает проблему?

Создание уникального сеттинга является одним из ключевых аспектов геймдизайна, позволяющим игрокам окунуться в новый и незабываемый мир. "Cyberpunk 2077" демонстрирует, как сеттинг и его травматичные аспекты могут глубоко влиять на игровой опыт. Сеттинг игры - Найт-Сити - является живым и разнообразным миром, наполненным различными персонажами, миссиями и побочными историями.

Травма сеттинга здесь заключается в высокой технологичности, которая сталкивается с социальными проблемами и контролем мощных корпораций над обычными людьми. Это создает напряженную и непредсказуемую атмосферу, которая привлекает игроков.

Основы геймдизайна на примере Cyberpunk 2077 ч.1

В итоге: Сеттинг - это источник неприятностей игрового мира, он объясняет откуда эти неприятности взялись, почему они логичны:

Игровой Мир как Вариация Реальности: Создание сеттинга требует огромной фантазии, но также основывается на реальных аспектах мира. "Cyberpunk 2077" придерживается этой концепции, изменяя незначительные доли реальности, чтобы создать будущее, где кибертехнологии и социокультурные сдвиги привели к революционным изменениям.

Травматические Аспекты Сеттинга: Одним из ключевых шагов при создании сеттинга является определение травматичных элементов, которые отличают его от нашей реальности. В "Cyberpunk 2077" такой травмой стало сочетание экстремальных неравенств, технологической заслонки над человечностью и духовным разложением, что в корне изменило жизнь людей.

Сеттинг и Тематика: Сеттинг игры должен служить теме и идеям, которые разрабатываются в игре. В "Cyberpunk 2077" сеттинг тесно связан с темой технологического развития и его последствий для общества и личности, создавая атмосферу глубокого погружения в этот мир.

Изменение Реальности для Усиления Травмы: Чтобы сеттинг действительно зацепил игроков, он должен представить изменения, которые усиливают травматические аспекты. В "Cyberpunk 2077" подчеркнутые неравенства, технологическая зависимость и потеря человеческой сущности создают насыщенный и вызывающий вопросы опыт.

Подчеркивание Проблемы через Травму: Травматический сеттинг игры "Cyberpunk 2077" служит как зеркало для проблем современного мира. Он подчеркивает общественные, этические и технологические вопросы, с которыми сталкивается человечество, заставляя игроков задуматься над будущим.

Игра "Cyberpunk 2077" иллюстрирует, как сеттинг и его травматичные аспекты могут быть неотъемлемой частью игрового опыта. Он не только помогает погрузить игроков в уникальный мир, но и служит мощным инструментом для поднятия актуальных вопросов и тем.

Основы геймдизайна на примере Cyberpunk 2077 ч.1

4. Главный герой

Сеттинг и герой тесно взаимосвязаны друг с другом как инь и янь.

Супер-способность главного героя должна решать проблему мира, лечить травму сеттинга. Сеттинг для героя, герой для сеттинга. Иначе герой будет просто бесполезен для этого мира и у него не будет стратегической цели, а без стратегической цели мотивация игрока начинает стремиться к нулю. В игру будет просто неинтересно играть. Ведь главный вопрос, который задаст себе игрок , когда игра потребует от него каких - то действий:

“А зачем мне вообще этим заниматься? Почему мне это интересно?”

Главный герой, Ви, представлен как наемный охотник с множеством возможных характеристик и стилей игры. Он имеет свою уникальную личную историю, которую игроки могут формировать, принимая различные решения. Гибкий подход к созданию персонажа позволяет игрокам почувствовать себя частью этого мира и влиять на его ход.

Спасибо за внимание, в следующий раз продолжим раскрывать тему и рассмотрим такие вопросы как: 5. Правила игры; 6. Система целей и воронка событий; 7. Обучение игрока, 8. Уровни.

Все это и многое другое знают участники нашего клуба. Вступая в наш геймдев клуб, вы открываете дверь в мир возможностей и опыта, о которых уже знают и успешно используют участники нашей обширной сообщества. Наш клуб — это не просто место общения, но и источник ценных знаний и уникальных навыков. Больше инфы можно найти в наших соц сетях:

1818
7 комментариев

Бедный копирайтер, представляю, сколько он рожал эту нудятину с 80% воды.

5
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить