Игрожур взрослеет: зачем The Washington Post, Bloomberg и прочие бизнес-издания берутся за освещение игровой индустрии

В отрасли стало больше денег, и кому-то надо про это рассказывать.

Годами лидерами в мировой игровой журналистике оставались довольно нишевые издания вроде IGN, Eurogamer или Destructoid, которые занимались написанием обзоров, интервью, новостей и расследований. Но в последние годы к ним присоединились ещё и статусные издания про бизнес.

Так, например, The Washington Post организовал раздел Launcher, в котором публикуются заметки об играх, а Bloomberg существенно расширил штат — для сайта стал писать в том числе Джейсон Шрайер, бывший редактор новостей Kotaku и автор многих расследований.

Впрочем, эти сайты не «залезают» на территорию ведущих изданий — вместо типичных новостей об играх и рецензий они обозревают индустрию как отрасль, в которой крутятся десятки миллиардов долларов, будто речь идёт о Голливуде или Кремниевой долине. Пересказываем колонку CNN Business о том, почему так происходит.

Братья Гиймо (Ubisoft) 
Братья Гиймо (Ubisoft) 

Игровая индустрия разбогатела

Согласно данным Gartner, в 2011 году объёмы игровой индустрии исчислялись 74 миллиардами долларов — в сравнении с 67 миллиардами годом до этого. В мае 2020 года аналитики спрогнозировали, что к окончанию года индустрия станет стоить уже 159,3 миллиарда.

Сейчас крупнейшие игровые издатели и производители генерируют количество прибыли, сравнимое со многими IT-гигантами. В августовском квартальном отчёте Nintendo рассказала о росте операционной прибыли в 427 процентов — показатель достиг 1,37 миллиарда долларов.

В то же время сравнительно небольшие компании умудряются в краткие сроки привлечь огромное количество денег — как, например, Devolver Digital, которая за месяц реализовала 7 миллионов копий Fall Guys. Это один из лучших результатов на рынке за всё время.

Довольно большая отрасль становится ещё больше — потому неудивительно, что она начинает привлекать представителей бизнеса извне. И если раньше Bloomberg — агенство, которое как раз специализируется на исследовании рынков, — интересовалось лишь крупнейшими игровыми компаниями (подразделения Microsoft, Sony, Nintendo), то сейчас издание покрывает всю индустрию в целом и освещает такие темы, как, например, корпоративная культура.

Stoked to announce that in mid-May I'll be joining the talented, formidable tech team at Bloomberg News, where I'll be reporting on the weird, wild world of video games -- business, culture, labor, delays, and lots more!!!
Рад сообщить, что в середине мая я присоединюсь к талантливой и внушительной команде в Bloomberg News, где я буду рассказывать о странном и диком мире видеоигр — в том числе о бизнесе, культуре, условиях труда, задержках и многом другом!

Об игровой индустрии надо рассказывать тем, кто о ней не в курсе

По словам Майка Хьюма, главного редактора игрового подразделения The Washington Post (Launcher), им приходится писать об играх «в более понятном виде» — потому что аудитория TWP не понимает всю важность того, о чём они рассказывают. В то же время они стараются покрывать в том числе хардкорную аудиторию, которая знает об индустрии более чем.

Когда мы рассказываем о киберспорте, мы никогда не разъясняем, что это такое — кроме моментов, когда это реально необходимо. Ты ведь никогда не напишешь статью про бейсбол со словами в духе «Бейсбол — это игра на девятерых человек».

Майк Хьюм, главный редактор Launcher

Есть о чём говорить

Агенство Bloomberg выпускало истории о корпоративной культуре внутри компаний и раньше, но до Шрайера расследования ещё ни разу не касались игровой индустрии. Однако если взглянуть на топ материалов об IT-секторе издания за август, выяснится, что четыре заметки из пяти рассказывают о крупных игровых компаниях.

Самым просматриваемым материалом месяца стало расследование про работников Blizzard, которые анонимно поделились своими зарплатами. В остальных трёх рассказывается о кадровых перестановках в Ubisoft, секретных планах Nintendo на 2021 год и конфликте Apple с Epic Games.

В октябре издание о технологиях Wired тоже планирует игровое подразделение — и, по словам главного редактора, оно не будет типичным игро-СМИ.

Мы не собираемся писать обзоры. Есть огромное количество специализированных изданий, которые отлично с этим справляется. Наша же работа — находить масштабные истории про то, что игры означают и как они влияют на общество.

Николас Томпсон, главный редактор Wired

Причём, Wired собирается ещё и вести каналы на YouTube и Twitch, где будет выпускаться более привычный контент — стримы игр и интервью.

По мнению главного редактора Polygon Криса Планте, внезапное внимание к геймингу со стороны статусных бизнес-изданий означает, что игровая журналистика наконец выросла — как и сама индустрия.

Раньше меня больше всего страшил один вопрос — куда уходят игровые журналисты после моей должности? Десятками лет это был маркетинг. Сейчас же всё складывается так, что следующей ступенью на карьерной лестнице становятся престижные издания — у которых есть и деньги, и ресурсы. Иначе говоря, в сфере оформляются старые стандарты для медиа. Но что не менее важно, остаются и издания, в которых пишут энтузиасты — такие как Polygon, Eurogamer и Kotaku.

Крис Планте, главный редактор Polygon
5656
34 комментария

Комментарий недоступен

75

В статье про то и речь что сами игры их не особо волнуют, а индустрия и бизнес.

Комментарий недоступен

37

Комментарий недоступен

Комментарий недоступен

11

Сми живут за счет "кликов" чем больше просмотров новости - тем лучше. А в игровой индустрии можно непрырывно фармить тонны хайпа на всем чем только можно. Будь то скандалы, анонсы, "борьба", или тупо новый набор скинов. Знаменитости и т.п. уже далеко не так интересно как срач между Эпик и Эйпл, между Хбоксом и Сони, между А и Б. Стоит восхвалить одно как тут же прибегут противники писать гневные комменты, которым будут отвечать не менее гневными комментами защитки. Потому что фанаты очень ранимые. И это и дает ту саму аудиторию, просмотры, клики. 

7

Игровая индустрия разбогателаОна не просто разбогатела, она уже давно стала открыта бороться с другими медиа за внимание людей и их кошельков. Давно уже пора было сформировать у журналистики этот курс, дабы все приобщались/ 

6