«Если вы хотите иметь полный контроль над своими творениями, то вам нужно самим финансировать разработку»

Почему Platinum Games хотят отказаться от работы с издателями.

Японская студия Platinum Games была основана в 2007 году и за годы своей работы она успела разработать множество игр, которые получили высокие оценки критиков и признание игроков. Тем не менее, большинство из тайтлов компании созданы по чужим IP, а права на самостоятельные игры студии принадлежат их издателям. Из-за этого Platinum Games решила изменить свою стратегию и сосредоточиться на создании более скромных проектах, которые будут полностью принадлежать ей.

Редактор GamesIndustry.biz Джеймс Батчелор (James Batchelor) поговорил с сооснователем Platinum Games Хидеки Камией и руководителем разработки Ацуси Инабой о том, как компания будет работать дальше и почему она стремится к самостоятельности. Мы выбрали главное из материала.

«Если вы хотите иметь полный контроль над своими творениями, то вам нужно самим финансировать разработку»

Первые десять лет своего существования Platinum Games создала ряд игр, которые были хорошо приняты критиками. Тем не менее, из-за постоянного сотрудничества с издателями, разработчики не могли свободно создавать продолжения для своих игр. В то время, как Nintendo поддержала Platinum Games в её стремлении поработать над Bayonetta 3, права на другие тайтлы, вроде MadWorld или Vanquish, остались у Sega.

В 2017 году студия объявила об изменении своей стратегии. Вместо того, чтобы выпускать по одной игре в год, Platinum Games намерена сосредоточиться на создании игр, права на которое будут полностью принадлежать ей. В январе руководитель разработки студии Ацуси Инаба сообщил, что компания работает над двумя новыми IP, проектами масштаба Hellblade от Ninja Theory.

Порой, когда у вас есть издатель, который полностью финансирует разработку игры, вы оказываетесь в положении, когда не можете делать продолжение этой игры. Иногда всё зависит от издателя. Поэтому, если вы хотите иметь полный контроль над своими творениями, вам нужно самим финансировать разработку. Это даёт широкую степень свободы, открывает множество возможностей. Вот почему, если вы — разработчик нашего масштаба — вы хотите самостоятельно заниматься финансированием и изданием игр.

Ацуси Инаба

Сооснователь Platinum Games Хидеки Камия признался, что ещё во время создания первой Bayonetta сотрудники студии были недовольны тем, что некоторые аспекты разработки и финансирование контролируются другими компаниями. Таким образом, желание создать что-то полностью своё, появилось у студии уже достаточно давно.

MadWorld
MadWorld

Тем не менее, основным толчком, заставившим Platinum Games сменить стратегию, стало закрытие разработки Scalebound, над которой студия трудилась для Microsoft. Из-за этого Platinum Games оказалась на грани банкротства, а спасла её Nier: Automata, которая вышла через несколько месяцев после отмены Scalebound. Однако права на Nier тоже не принадлежат Platinum Games. После этого Инаба задумался о том, чтобы сделать собственную IP.

Ты понимаешь, что если хочешь дать режиссёру полный контроль над всей разработкой, если ты хочешь, чтобы он был свободен в своей работе, то это единственный путь. Потому что вы всегда находитесь в зависимом положении, если работаете на чьи-то деньги.

Ацуси Инаба

Однако Platinum Games не собирается резко обрывать свои связи с крупными издателями. Компании довелось поработать с известными IP, такими как Metal Gear, Star Fox, Transformers и Teenage Mutant Ninja Turtles. Инаба отмечает, что студия продолжит создавать игры по лицензии, но только те, с которыми команде будет интересно работать.

Мы не упустим возможность поработать над игрой по лицензии, если она нам нравится. Или если нам позволять сделать что-то, что раньше никто не делал, развить уже созданную кем-то вселенную, расширить её. Это сложно, потому что на вас накладывают множество ограничений, когда вы работаете с чьей-то лицензией.

Ацуси Инаба

Сейчас Platinum Games работают над мобильным f2p-экшеном World of Demons. Переход от работы над тайтлами, права на которые принадлежат издателям, к мобильным играм — это радикальная, но достаточно безопасная смена направления деятельности. Мобильные игры монетизируются не так, как крупные тайтлы: они приносят деньги долгое время, а не только после релиза. Кроме того, мобильные игры позволят Platinum Games охватить более широкую аудиторию, чем консольные эксклюзивы.

World of Demons
World of Demons

При этом, по словам Инабы, работа над World of Demons — это не попытка студии финансово обезопасить себя, так как команде всё равно интересно делать эту игру. Того же мнения придерживается и Хидеки Камия.

Если игра весёлая, то её стоит создавать. Мы не считаем, что не сможем угодить фанатам в рамках мобильной f2p-игры.

Хидеки Камия

Как отмечает Джеймс Батчелор, в сотрудниках Platinum Games заметно стремление всеми силами создавать как можно более хорошие игры. Благодаря этому их желание обрести независимость от издателей становится всё более понятным.

Scalebound
Scalebound

Однако амбиции Platinum Games вызывают некоторые опасения. Несмотря на то, что игры студии хорошо принимаются критиками, компания всё равно в один момент оказалась на грани банкротства и закрытия, а Sega приняла решение отдать Nintendo права на Bayonetta. Инаба сам не понимает, почему так сложилось.

Я бы хотел, чтобы кто-то мне объяснил, почему так происходит. Если бы я знал, мы бы заработали кучу денег. Но, в конце концов, мы можем не знать, в чём причина, но всё равно имеем возможность создать хит, если игра получилась хорошей. Наша цель: делать хорошие игры. Она никогда не изменится.

Ацуси Инаба
7676
166 комментариев

Платинум очень крутые, не понимаю почему они имеют финансовые проблемы... это несправедливо.

24
Ответить

Ну уметь делать игры еще не значит уметь их продавать

6
Ответить

Возможно что жанр слешеров не очень массовый, видимо по этому.

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

«Если вы хотите иметь полный контроль над своими творениями, то вам нужно самим финансировать разработку»

12
Ответить

Microsoft те ещё конченные пидарасы

8
Ответить

Честно говоря, статье необходима корректура

2
Ответить