Автолевелинг
Автолевелинг

Лучшее изобретение для ролевых игр. Так удобно, когда враги постоянно подгоняются под твой уровень (нет). Первый раз я столкнулся с ним в The Elder Scrolls: Oblivion. Где в каждой пещере и в каждом подземелье враги были моего уровня и в «моём» обмундировании. Доходило до комичного, когда я только раздобыл стеклянные доспехи и стеклянное оружие, то…

584584

Автолевелинг - это говно, убивающий всю суть прокачки. У тебя не остается причин чтобы качаться.

344

Суть прокачки в том, чтобы получить вариативность действий, а не шотать врагов тычком.

79

Обожаю отлетать с одного удара от абсолютно точно такого же бича которого я убил 7 часов назад потому что у него циферка больше
Жду не дождусь потратить 40 часов на прокачку чтобы вернуться на ту локацию которую не мог пройти чтобы узнать что там нихуя интересного не было

64

Автолевелинг нужен в играх с открытым миром обязательно. Иначе ты продрочишь на какой-нибудь локации чуть дольше нужного, а потом придешь в новую - а там все мобы ниже тебя уровнем и за квесты экспы почти не дают, потому что перекач. Или решишь пойти в новую локацию, а там мобы на 30 уровней выше тебя, и приходится возвращаться.
Прогресс должен быть у персонажа, но вот этого "ХОЧУ ШОТАТЬ ВСЕХ В СТАРТОВЫХ ЛОКАЦИЯХ" я не понимаю. Да, условный бандит должен убиваться быстрее на хайлвле, чем на старте, но никак не шотаться от любого плевка.

38

Просто автолевелинг убогий ленивый в играх.

21

Плох автовелинг только сделанный на отъебись, если подойти здраво к его реализации, то он не будет так душить. Пример хуевого автолевелинга - Fallout 3, где радкрысы возле Мегатонны со временем заменяются на когтей смерти, чтобы тебе было не скучно) А так же мобы становятся всё жирнее и жирнее, взять хотя бы гуля потрошителя на которого приходится тратить весь арсенал, а это как бы рядовой противник)))) Пример более менее хорошего - Fallout New Vegas. Насколько я помню, суть там в том, что мобы становятся сильнее, но до определенного момента. Ну условно уровень рад крысы колеблется от 1 до 5 уровня, уровень рейдера от 5 до 10 и тд. (это не точные цифры). В общем враги не качаются пока ты спишь 24 на 7.
Наверняка кто-нибудь спросит, а зачем вообще нужен автолевелинг, не проще его просто не делать? Тут всё неоднозначно. Очень много примеров видеоигр, которые без автолевелинга становятся скучными из-за перекача (из того что могу вспомнить: Borderlands 2, Elden Ring).
P.S. Assassins Creed Valhalla еще страдала от этого. Ты на определенном этапе игры просто переставал умирать и осады (главная фишка игры) переставали работать. Поэтому разрабы позже добавили опциональный автолевелинг, что как по мне чуть ли не лучший вариант. Хош душиться - включай, не хош - выключай. Усё просто.

22

Уровни и прокачка это просто игровые механики, которые часто бездумно используются по принципу: "ну в той рпг было, поэтому и у нас будет"
Автолевелинг это просто попытка исправить уже проблемную в своей основе механику.

8

А еще проблема Скайрима - ты прокачал до максимума навыки, которыми пользуешься, а потом повышений уровня не будет. Я из-за этого бва раза его бросал - не интересно.

1

Автолевеллинг - это костыль, за счёт которого разработчики добиваются вожделенных "100500 часов геймплея".

2

Автолевлинг плох только тогда, когда геймплей самой игры заключается в однообразном затыкивании противников. Если геймплей интересный и вариативный, то ты не захочешь сам убивать врагов с полпинка.

1

Вот как же я от этого кайфанул в BG3, когда вернулся добить несколько квестов из первого акта и просто разносил всех налево направо.

1

Есть разные варианты таже ботва и тотк хорошо его сделали

База
Поэтому я люблю ДС. Там ты растешь над собой

В том же Обливионе автолевелинг обойти можно, он работает на основные статы выбранного "класса", но ты можешь выбрать основными не нужные тебе статы, и качать второстепенные. В итоге будет и прогресс и челлендж :)

Но это, конечно, костыль.

Опять таки - это всё на вкус и цвет.
Вот те же игры Беседки, в последних играх у них был автолевелинг и мне было норм в них играть. Но в 4 Фолыче, автолевелинг убрали, сделали лвл зоны по картам, чем дальше от старта - тем выше лвл мобов. И это убило вообще весь интерес игры для меня. На старте игры ты ещё более-менее делаешь вид что сражаешься с мобами, но пока ты обшариваешь досканально стартовые локи, ты уже перегоняешь их по уровню и убиваешь их буквально плевками. Пока ты доходишь до локаций средних по отдаленности от старта игры, ты уже и эти локации начинаешь перегонять по лвлу и уничтожаешь противников буквально своим присутствием. А пока добираешься до самых дальних уголков игры - тебе уже нет соперников совсем. И какой смысл от такой игры? Когда интерес в боях есть только первые 15-20% прохождения, а потом одни ваншоты без сопротивления.