Ваша аудитория ненавидит нейросети
Ваша аудитория ненавидит нейросети

Нейросети - восхитительно мощный, полезный, эффективный инструмент. Но все ли любят их так, как любим их мы, разработчики? Пытаясь продвигать идеалы нейросетевой разработки при создании ретро-шутера Slipgate, мы наткнулись на шквал ненависти. Как мы используем нейросети? Справедливы ли обвинения в воровстве? За что ненавидят «художников новой волны…

5555

Проблема в том что то, что сделано с помощью нейросети не представляет из себя никакой ценности. Сами данные арты и прочее бесполезны. Т.е. сам процесс между потребителем и производителем не включает разработчика, так как он нахер не нужен. Это не вопрос честности, развития и морали Это банальнейшая логика.

Проще говоря, были рингтоны mp3 или как их там звали. Нужны были люди, которые сделают так чтобы эти рингтоны загружались, нужны люди, которые будут рекламировать и т.д. Но прошло время и сейчас на телефон ты можешь поставить всё что угодно и тебе для этого никаких смс на короткие номера посылать не нужно. И большинство ходит с дефолтными звонками, поскольку ценности все эти "уникальные рингтоны" не несут уже никакой.

И люди, которые думают "вот щяс нагенерю, я гений" выглядят как будто они в 2023 развивают рингтоны с короткими номерами. Сами однотипные арты, сгенерированные ии это такое забавное развлечение на пару вечерков, которые довольно быстро надоедают и ты идешь искать что-то реально интересное и уникальное, а не однотипный конвейер.

Т.е. да, я могу на это посмотреть. Но когда кто то предлагает за это заплатить, это выглядит странно. Вот к этому то в основном и претензия у большинства.

37

У нейросетки нет стиля. Точнее у нее стиль нейросетки. Ты в 99% случаев распознаешь сгенерироыанный арт/контент, если специально не пытаться повторить нейросеть, конечно. Встает тот же самый вопрос что и с NFT: А нафига это потребителю? А не нужно. Людям по барабану на упрощение работы разработчика, если он не получает ничего нового. Он получает дженерик стилистику и вкус кала во рту от однообразия.

30

Оттого, что инструмент попал в руки хайпожоров - он не стал менее полезным. А то, что каждый думает "ух, ща нагенерю шедевр" - это обычная фаза развития любой технологии, попавшей в руки широких народных масс.
Потому что инструмент реально клёвый, но в народном сознании он пока ещё занимает достаточно странную нишу между "ух блин, как круто", "уже заколебали" и "мы все умрём".

13

И люди, которые думают "вот щяс нагенерю, я гений"Большинство художников тоже не имеют собственного стиля, чтобы их как-то узнавали из толпы таких же рисовальщиков аниме. Надо быть действительно талантом, чтобы при взгляде на арт, сразу понятно было, что это Wlop, например.

Делать арты в нейросети банально проще и быстрее, тем самым банальных и неинтересных нейро артов гораздо больше, написать в промт: "pretty girl, redhead, cyberpunk style" много ума не нужно.
Но ты зайди на Civitai и посмотри, что там некоторые люди делают и какие промты прописывают, там реально уже программирование начинается и так смогут далеко не все. Не говоря уже о том, что они могут использовать свои стили, LoRa и т.д., что ты даже скопируя промт и взяв ту же самую модель никогда это не повторишь. Вот за это и платят деньги, а не за стоковые картинки.

Короче, чтобы создавать что-то уникальное, нужно учиться и иметь воображение. А говнокартинок и от настоящих художников и от нейросети в достатке, можно проверить на Artststion. Просто в нейросети можно выкатиться за вечер, соответственно больше одинаковых работ.

13

Можно посмотреть на это и с другой стороны.
Рингтоны могли быть средством самовыражения во времена, когда телефон особо не предоставлял тебе опций по этому самовыражению, собственно.

Сейчас есть социальные сети, мессенджеры, куча сервисов, да и люди банально стали меньше звонить и больше чатиться (субъективно).

А что касается того, что "между мной и работой есть человек", то вряд ли большинство рассматривает это так. Нейросети будут и дальше обучаться, пока их работы, наконец, не опередят человеческие. Но произойдёт это под управлением тех художников, которые не бастуют, а учатся использовать этот инструмент. Так вижу.

5

развлечение на пару вечерковХз, я до сих пор развлекаюсь со Стойлом Распространения. Постоянно новые модели выходят, подключаются всякие гиперсети, lora етц
Каждый раз интересно, что получится с новой моделью (у меня их уже десятка два), например. Плюс иногда мне "нужна вот такая картинка, а рисовать я не особо умею, поэтому...". Или беру то, что нарисовал сам, и через img2img пытаюсь сделать покрасивее.

1

Это банальнейшая логика. А в написанном она есть?Какой смысл в абзаце про мп3?


Эти изображения в данном случае - вспомогательный инструмент для разработчика. Если есть деньги - можно отдать эти рефы художникам, чтобы они сделали лучше, но в целом - это просто инструмент помощи для визуализации.

Конечный продукт - моделька этого врага в игре, и сама игра, а не изображение от нейросети и именно за него и предается платить.

1

Ну почему же? Ценность есть, но не ценность искусства, а ценность бытовая.

Нейронки по своей сути - это сложные штамповочные прессы. Установил пресс-формы, и они херачат тебе детали. Только здесь не требуется идентичность деталей, и разные формы/шаблоны могут перемешиваться. На выходе мы получаем, упрощенно говоря, коллаж из кусочков материала, на котором нейронка была обучена. Т.е. нейронка не может создать ничего нового или вне рамок обучающего материала.

Нейронке можно подать базу нарисованных человеком рыл и заставить ее сгенерировать 1000 зевак-нпс для игры, и этот результат будет обладать некоторой ценностью, но чтобы нарисовать спутника героя, потребуется художник.

1

Давайте так. Если я нахуярю промта на 100 страниц, детального, даже предысторию в него включу и прогоню его через алгоритм чтобы получить единственный детализированный кадр без мазни это будет иметь ценность или нет?