VALORANT // KILLJOY и принципы дизайна агентов
Двенадцатый агент VALORANT — яркая Killjoy, гениальный инженер из Германии. В бою она использует целый арсенал устройств собственного изготовления, контролируя с их помощью поле битвы.
Гаджеты Killjoy служат одной главной цели — быть веселым, ярким и гениальным детищем современных технологий, созданным для ослабления или уничтожения противников.
БОТ-ПАУК // ALARMBOT
ТУРЕЛЬ // TURRET
УЛЕЙ // NANOSWARM
БЛОКИРОВКА // LOCKDOWN
Наш очаровательный хакер отлично подходит для того, чтобы обсудить принципы дизайна агентов в VALORANT. Как и в случае с League of Legends, ростер персонажей в VALORANT достаточно разнообразен, а в дальнейшем будет только расширяться. Разные агенты заточены под разные группы игроков. Это находит отражение как в геймплее персонажей, так и в их внешнем виде.
Например, для любителей агрессивной игры, желающих набить как можно больше фрагов, вышла Reyna. Для предпочитающих играть за мобильных ассасинов есть Jett. В это же время сердца фанатов и художников по всему миру завоевала Viper, а роль крутого и мрачного персонажа занял Omen. Определение целевой аудитории — один из первых шагов при создании персонажа. В случае с Killjoy это игроки, которые хотят играть за Стражей и убивать противников, а не задерживать их.
Когда целевая аудитория определена, начинается этап разработки и выбора способностей, а также создание прочих элементов агента. Способности являются основным элементом дизайна, потому что с ними связаны две задачи: создание новых интересных возможностей для игроков и баланс.
В процессе дизайна Killjoy мы акцентировали внимание на создании контраста с другими Стражами, присутствующими в игре. Так, Sage отлично противостоит рашам, а Cypher занимается разведкой, облегчая оборону и ротацию для команды. Killjoy же создаёт зоны риска, которые не работают в её отсутствие. Ей нужно возвести собственную Мажино (хотя она из Германии, а не из Франции), и если противник её недооценит, его ждет kaputt.
Важно также равномерно распределить по агентам умения блокировки обзора или подвижности. Если такие способности будут лишь у нескольких агентов, то их просто будут выбирать в каждом матче и это не будет способствовать здоровой соревновательной экосистеме.
И только после этого наступает самый важный этап — тестирование. Всё, что было до — лишь теория, ведь в конце концов нужно создать персонажа, за которого будет интересно играть его целевой аудитории. Архетип Killjoy вдохновлен классическими игровыми типажами, однако его реализация в тактическом цикле VALORANT была связана с рядом трудностей.
Поэтому на этапе тестирования Killjoy очень сильно изменилась. Настолько, что сменила… расу! Боевые андроиды же считаются расой? Именно такой машиной для убийства была Killjoy, а вернее «K1LLJ-01».
Достаточно очевидно, что изменилось в Killjoy и многое другое. Её дизайн было решено сделать более выразительным и ярким. Поэтому у её дронов-пауков есть милые ушки, а в своих фразах она восхищается милоте гаджетов Cypher, рассказывает о достижениях своих технологий и успокаивает команду наличием бэкапов их памяти на базе.
После анонса Killjoy игроков очень волновало появление в игре турелей. Не секрет, что турели в тактических шутерах могут стать проблемой. Всё-таки они автоматически наводятся на противников, что может нивелировать необходимость навыков прицеливания, а это противоречит нашим целям при создании VALORANT.
Разработка многих агентов VALORANT начинается с вопроса: «Как мы могли бы раздвинуть границы того, что уже существует в тактических шутерах?». Тщательно все обдумав, мы переходим к следующему вопросу: «Как мы можем заставить это работать?»
В отличие от турелей в других играх, пушка Killjoy не должна убивать противников самостоятельно. Основная цель турели — создание отвлечения. Она почти не наносит урона, но постоянно стреляет по противникам, замедляя их и привлекая внимание к себе.
Так создавалась Killjoy, а подробнее о теме создания агентов рассказал Riot Morello:
Вы когда-нибудь задумывались, какую музыку слушают ваши любимые персонажи? Чтобы ответить на этот вопрос мы создали официальные плейлисты персонажей в Spotify!
Killjoy появилась в игре с релизом Акта 2, который также привнёс в игру режим «Бой насмерть» и обновлённый боевой пропуск!
А сейчас мы проводим коллаборацию с Покрасом Лампасом, в рамках которой художник создал наборный шрифт Г Ӆ Ѻ ƃ Å Л И Ʒ Å Џ И Я 1.0. Онлайн-активности в VK-сообществах игры и художника уже стартовали, присоединяйтесь!