Пора в 1997

Инди-сцена видеоигр существует не первый год. Благодаря ей в свет смогли выйти многие малобюджетные игры, а для некоторых жанров и вовсе наступило новое возрождение. Одним из таких жанров являются – «Визуальные новеллы». Признаюсь, до того, как начал пользоваться Стимом, я вообще не знал, что такой жанр существует. А он, оказывается, не только существует, но и имеет немаленькую базу своих поклонников.

В основном визуалки пользуются большим спросом в Японии. Там к ним относятся, как к разновидности манги. Остальной мир гораздо меньше уделяет внимания этому жанру. Однако, иногда интересные штуки появляются и за пределами Японии. Думаю, не преувеличу, если скажу, что для России знаковой игрой для жанра стало «Бесконечное лето». Для многих у нас именно эта новелла стала первой, а зачастую и единственной. Я отношусь именно к таким людям. «Бесконечное лето» было для меня самым впечатляющим произведением в этом жанре. Немалую роль в этом сыграл сеттинг игры, выполненный в родном нами Российско-советском антураже. С Японскими представителями жанра даже не было особого желания знакомится, поскольку там совершенно другой мир.

Казалось бы, успешная формула для визуальных новелл в России нащупана – делай истории про молодежь в народном оформлении и это будут хавать. Но прошло почти десять лет, после релиза «Бесконечного лето», а аналогов ему так и не появилось. Были попытки от некоторых художников, например, трэшак обозванный «Сладким кексиком», но все не то. В основном какие-то скучные истории или порнушный контент за две копейки. Получается, годных авторов у нас нет?

Пора в 1997

1997 – это первая визуальная новелла за долгое время, которая вернула мне веру в то, что наши люди могут делать неплохие истории. Я не знал, что такая игра существует и что релиз ее состоялся весной этого года. Никакой рекламы нигде о ней я не видел. Авторы никак не продвигали свой продукт. Наткнулся на нее случайно, когда во время очередной акции в ВК-Плей начали бесплатно раздавать игры. Одной из этих игр была 1997. Я просто добавил игру в свою библиотеку, надеясь, когда-нибудь просто полистать. И как же хорошо, что я не отложил эту идею в слишком долгий ящик.

Не хочу делать спойлеры по игре, отмечу лишь важные моменты, которые вам нужно знать. Начнем с того, что, увы, эта игра не переплевывает «Бесконечное лето», контента в ней гораздо меньше, вряд ли она заставит вас плакать, но у нее есть свои плюсы. Их и разберем.

Пора в 1997

Озвучка:

Я уже встречал новеллы, которые имели актерскую озвучку. Как правило, это были японские или китайские поделки. Но чтобы на русском!.. Это стало для меня приятным и весьма неожиданным сюрпризом. Игра имеет полное голосовое сопровождение текста, который подается в игре. И это не абы какая озвучка, тут у нас профессиональные актеры озвучивания, работающие, в том числе, и над крупными проектами. У каждого персонажа в игре – свой уникальный актер озвучки. Это стало очень необычным для меня новшеством. Проект, который не имеет особой рекламы, содержит скромный контент в плане визуала, но при этом тут богатый состав голосов, которым позавидовал бы Ведьмак 3. И такое бывает.

Лосины из девяностых
Лосины из девяностых

Визуал.

Не скажу, что игра впечатляет прорисовкой персонажей и артами. Все здесь довольно простовато, без особой изюминки. Изюминку персонажам дают скорей актеры озвучки. Но если играть без озвучки, персонажи вряд ли будут казаться интересными. Они выполнены без особых косяков – и на этом спасибо. Однако фоны – отдельный разговор. Некоторые локации очень детально передают антураж девяностых. Вы не часто в игре будете заострять на чем-то внимание, но разглядывать фоны – от этого вы точно не устоите.

Ночная стрелка
Ночная стрелка

Сюжет

Это не гаремник с элементами эроге – как было в «Бесконечном лето». Здесь у нас остросюжетная детективная история с примесью мистики. У нас есть четыре главных героя и несколько второстепенных. Концовки игры связаны с разгадкой главной тайны игры, ни к каким персонажам они особо не привязаны. Игра ведется от лица Сергея – парня шестнадцати лет, который учится в обычной российской школе. У него есть друзья, с которыми он тусуется каждый день, потому что иных дел у молодежи 1997 года не было. Действие происходит в вымышленном городе Кузнецк, население в нем – около тысячи человек. Это собирательный образ большинства провинциальных маленьких городов. Жизнь там течет размеренно и однообразно, пока в один прекрасный день Сергей не встречает загадочную гостью из будущего, после этого начинает вращаться клубок событий, который затягивает игрока с каждым новым неожиданным поворотом в сюжете. История на 6-8 часов, но она запомнится вам яркими моментами. Это история о дружбе, утрате и вере в невозможное.

Эмоции

В целом меня устроила подача сюжета, но не хватило некоторых деталей в описании мира. Если в «Бесконечном лете» наш главный герой настолько часто и красочно описывал мир, который перед ним открывался в лагере «Совенок», что от этого можно было даже устать и начать скипать тонну текста из воды, здесь же авторы скупятся на любое описание окружающей героев среды. Есть в сюжете момент, когда герои пребывают в новое поселение, находят там нужного для разговора человека. Но как выглядело это поселение, сколько там домов, как они нашли нужный – это все опускается и умалчивается.

Недавно наткнулся на анонс релиза 1997 на Свиче. Приятно, что хорошая игра попадет на популярную консоль, где у нее будет шанс даже получить внимание от иностранцев. Конечно, она не займет место народной визуальное новеллы, как сделало это Лето, но, как минимум, она сможет найти свою базу фанатов, которые будут ценить ее не меньше. А в дальнейшем авторы игры смогут повторить успех или даже преумножить его. Ведь задел для сиквела в игре остался.

1414
17 комментариев

все внки, сделанные не японцами - кал.

1
Автор

Не факт

7

Что-то мне подсказывает, что подсайтом ты ошибся :)

Автор

?

1

Интересно) то есть, получается, что достойных рувн настолько мало?

Автор

Из того, что я знаю - да

1

О ебать, у тебя же ридонли был из-за всратого рейтинга